СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Из опыта работы с одаренными детьми

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сообщение о формах работы с одаренными детьми в рамках общеобразовательной школы

Просмотр содержимого документа
«Из опыта работы с одаренными детьми»

Из опыта работы по выявлению и развитию одаренных детей



Одной из приоритетных социальных задач современного общества является создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей и реализацию их потенциальных возможностей. Поэтому неслучайно в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» отмечена необходимость развития творческой среды для выявления особо одаренных ребят в каждой общеобразовательной школе.

Осознавая значимость данного направления, мы поставили следующие задачи:

  • создать систему целенаправленного выявления и отбора одаренных детей;

  • организовать работу с одаренными детьми через систему учебной и внеурочной деятельности;

  • способствовать развитию творческой одаренности учащихся через систему дополнительного образования.

Предполагаемый результат:

- раскрытие творческого потенциала личности;

- развитие познавательных и творческих способностей учащихся с различным уровнем одаренности.

В нашей школе создана и успешно реализуется целевая программа «Одаренные дети».

Работа с одаренными детьми на уроках включает:

  • Дифференцированный и индивидуальный подход

  • Использование современных образовательных технологий (информационно-коммуникационные технологии, проблемно-диалогическое обучение, деятельностный метод, проектная деятельность, технология развития критического мышления через письмо)

  • Работа в режиме «консультант» (способные учащиеся в определенной образовательной области курируют остальных, осуществляя взаимообучение и помощь учителю в учебном процессе)

  • Возможность выбора заданий повышенного уровня сложности в ходе выполнения контрольных, проверочных и самостоятельных работ по разным предметам

  • Предложение учащимся индивидуальных домашних заданий творческого и поискового характера

Внеурочную деятельность в работе с одаренными детьми составляют:

  • Внеклассная работа по предмету

  • Выставки творческих работ учащихся

  • Участие во Всероссийских и международных интеллектуальных конкурсах (Международные предметные чемпионаты, Международная олимпиада по основам наук УрФО, Всероссийская олимпиада школьников, конкурсы центра «Снейл» и т.д.)

  • Активное участие в творческих проектах для школьников («Базовые национальные ценности», «Парад надежд» и т.п.)

  • Проектная деятельность учащихся: подготовка и защита индивидуальных и групповых проектов на уровне класса («Покормите птиц зимой», «Подарок школе» (к 50-летию со дня образования МБОУ «СОШ №1»), «Оригами», «Поделки из бисера»);

  • Подготовка научно-исследовательских работ (районная научно-практическая конференция «Я начинаю путь к открытию», Открытый Ямало-Ненецкий окружной тур Всероссийских юношеских чтений имени В.И. Вернадского, окружные заочные соревнования юных исследователей «Ступень в будущее. Юниор», всероссийский конкурс «Шаги в науку»)


Развитие творческой одаренности через систему дополнительного образования

  • Взаимодействие и сотрудничество с социальными партнерами, использование программ дополнительного образования образовательных организаций п. Уренгой – взаимодействие с МКУ УМЦ «Ровесник», хоккейным кортом, детской музыкальной школой, детской художественной школой.

Система дополнительного образования используется для мотивации учащихся к познанию и творчеству, развитию их способностей в различных видах деятельности. Она направлена на создание условий для развития личности каждого школьника.

Работа с родителями в данном направлении включает:

- проведение тематических родительских собраний («Проблема детской одаренности», «Какого ребенка считать одаренным?», «Развитие творческого потенциала школьников» и т.п.);

- консультации для родителей и индивидуальные встречи;

- открытые уроки и внеклассные мероприятия;

- привлечение родителей и других лиц, заинтересованных в судьбах одаренных детей к организации кружков, клубов;

Работу педагогов с одаренными детьми составляют:

- мониторинг уровня развития, обученности и воспитанности школьников;

- систематическое отслеживание результативности участия одаренных детей в мероприятиях различного уровня;

- создание банка данных «Одаренные дети»;

- организация работы НОУ «Паруса в науку» и подготовка учащихся к участию в школьной научно-практической конференции учащихся, районной научно-практической конференции «Я начинаю путь к открытию…» и окружным заочным соревнованиям «Ступень в будущее. Юниор»;

- содействие созданию Портфолио учащегося;

- проведение в конце каждого учебного года смотров достижений учащихся за год – праздников «Чести школы», выставки лучших творческих и проектных работ;

Все учащиеся, отличившиеся в тех или иных мероприятиях, поощряются грамотами и дипломами, родителям вручаются благодарственные письма, вся информация об участниках оперативно размещается на школьном сайте.

Работа с одаренными детьми нужна и важна не только для самих детей и родителей, но в этом заинтересована сама школа. Так как только в содружестве мы сможем помочь ребенку раскрыть свой потенциал и успешно реализовать его в обществе.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!