Дистанционное обучение.
Из опыта работы с одаренными детьми
В ноябре 2013 года серебряную премию «Большой книги»
В ноябре 2013 года серебряную премию «Большой книги»
Введение. Предыстория.
В ноябре 2013 года книга Сергея Белякова «Гумилев, сын Гумилева» получила серебряную премию «Большой книги».
В этой книге передано удивительно точное описание одаренности, в классификации Гумилева– пассионарности: «Пассионарность — избыток некой «биохимической энергии» живого вещества, порождающий жертвенность, часто ради высоких целей. Пассионарность — это непреодолимое внутреннее стремление к деятельности, направленной на изменение своей жизни, окружающей обстановки».
Таким образом, одаренность – это стремление действовать. Это определение совпадает и с классическим определением одаренности в психологии: «качество личности, которое выражается в исключительной успешности освоения и выполнения одного или нескольких видов деятельности, сочетающиеся с интересом к ним».
Не существует достоверных тестов на одаренность. Способности ученика проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой самостоятельной поисковой или исследовательской деятельности. А. Н. Колмогоров
Таким образом, задача педагога при работе с одаренными детьми определяется как организация поисковой или исследовательской деятельности.
В наше время удобнее всего организовывать такую деятельность через сеть Интернет.
Дистанционное обучение в рамках ФГОС
Предмет изменений
Традиционная деятельность учителя
Образователь-ная среда
Деятельность учителя, работающего по ФГОС
Создается учителем.
Результаты обучения
Создается обучающимися.
Предметные результаты.
Не только предметные результаты, но и личностные, метапредметные
Нет портфолио обучающегося.
Основная оценка – оценка учителя.
Создание портфолио.
Ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки.
Важны положительные оценки учеников по итогам контрольных работ.
Учёт динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения.
Формирование основных компетенций.
Таким образом, кроме достижения предметных результатов (таких как: использование коммуникативно-эстетических возможностей русского и родного языков; расширение и систематизацию научных знаний о языке), упор делается на развитие коммуникативных универсальных учебных действий: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия;
планировать общие способы работы и т.п.
Из моего опыта работы.
Еще в прошлом году я представления не имела ни о сервисах web 2.0, ни о блогах…
Очень помогла мне работа методистов
МАОУДПОС ЦИТ: конкурс «IT-activity», образовательная программа «Проектная деятльеность в обрзовательной среде 21 века». Большая благодарность Шикиной Анне Владимировне, нашему завучу.
Попробовали работать в конкурсах на ТолВики
Появился блог Русская словесность .
В результате :
- Мы начали принимать участие в дистанционных олимпиадах.