СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Из опыта работы "Семья и школа " в направбллении здоровьесбережения

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации обобщен опыт работы с родителями обучающихся по формированию у них ЗОЖ

Просмотр содержимого документа
«Из опыта работы "Семья и школа " в направбллении здоровьесбережения»

Из опыта работы классного руководителя «Способы достижения и мониторинг результатов работы семьи и школы по формированию здорового образа жизни у обучающихся начальных классов» учитель начальных классов МАОУ «СОШ №3» Есаулкова Т. А.

Из опыта работы классного руководителя

«Способы достижения и мониторинг результатов работы семьи и школы по формированию здорового образа жизни у обучающихся начальных классов»

учитель начальных классов

МАОУ «СОШ №3»

Есаулкова Т. А.

Здоровье  - это не просто отсутствие болезней и физических недостатков, это состояние физического, психического и социального благополучия.   Здоровье – это самое ценное, что есть у человека.   Н.А. Семашко Духовное  Социальное  это здоровье человеческого разума. Физическое  это  здоровье тела.

Здоровье - это не просто отсутствие болезней и физических недостатков, это состояние физического, психического и социального благополучия. Здоровье – это самое ценное, что есть у человека. Н.А. Семашко

Духовное Социальное

это здоровье человеческого разума.

Физическое

это здоровье тела.

Воспитать ребенка здоровым – это значит, с самого раннего детства научить его вести здоровый образ жизни. Его основные компоненты: рациональный режим, систематические физкультурные занятия, закаливание, правильное питание, благоприятная психологическая обстановка в семье.

Воспитать ребенка здоровым – это значит, с самого раннего детства научить его вести здоровый образ жизни. Его основные компоненты: рациональный режим, систематические физкультурные занятия, закаливание, правильное питание, благоприятная психологическая обстановка в семье.

1.Формирование установки на сотрудничество, установление партнёрских отношений между родителями и педагогами школы;  2.Осуществление педагогического просвещения родителей, через передачу теоретических знаний и практических навыков оздоровления и физического развития учащихся;  3.Выявление и распространение положительного семейного опыта воспитания и оздоровления;  4.Вовлечение родителей в орбиту педагогической деятельности, их заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе школы.

1.Формирование установки на сотрудничество, установление партнёрских отношений между родителями и педагогами школы; 2.Осуществление педагогического просвещения родителей, через передачу теоретических знаний и практических навыков оздоровления и физического развития учащихся; 3.Выявление и распространение положительного семейного опыта воспитания и оздоровления; 4.Вовлечение родителей в орбиту педагогической деятельности, их заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе школы.

Ценностные ориентации родителей 67% Крепкое здоровье 67% Морально-нравственные качества 39% Образование 17% Материальное благополучие 17% Волевые качества

Ценностные ориентации родителей

67%

Крепкое здоровье

67%

Морально-нравственные качества

39%

Образование

17%

Материальное благополучие

17%

Волевые качества

Приоритетные направления деятельности школы  по мнению родителей  Формирование предусмотренных образовательной программой знаний (61%) Морально-нравственное воспитание (56%) Охрана и укрепление здоровья (39%) Интеллектуальное развитие (28%) Физическое воспитание (11%)

Приоритетные направления деятельности школы по мнению родителей

Формирование предусмотренных образовательной программой знаний (61%)

Морально-нравственное воспитание

(56%)

Охрана и укрепление здоровья

(39%)

Интеллектуальное развитие (28%)

Физическое воспитание (11%)

Основные причины, мешающие родителям уделять большее внимание здоровью детей  Дефицит времени вследствие высокой профессиональной занятости (61%) Основные причины, мешающие родителям уделять большее внимание здоровью детей  Отсутствие специальных знаний и умений (39%) Недостаточный уровень материальной обеспеченности (28%)

Основные причины, мешающие родителям уделять большее внимание здоровью детей

Дефицит времени вследствие высокой профессиональной занятости (61%)

Основные причины, мешающие родителям уделять большее внимание здоровью детей

Отсутствие специальных знаний и умений (39%)

Недостаточный уровень материальной обеспеченности (28%)

Что способствует укреплению здоровья  и предпринимается родителями с этой целью?

Что способствует укреплению здоровья и предпринимается родителями с этой целью?

Факторы, укрепляющие  здоровье  ( по мнению учащихся): 12% занятия физическими  упражнениями; 22% полноценное и качественное  питание; 24% оптимальная организация  рабочего дня; 42%Занятия в спортивных секциях и кружках 56% полноценный сон. 70% прогулки на свежем воздухе;

Факторы, укрепляющие здоровье ( по мнению учащихся):

  • 12% занятия физическими

упражнениями;

  • 22% полноценное и качественное

питание;

  • 24% оптимальная организация

рабочего дня;

  • 42%Занятия в спортивных секциях и кружках
  • 56% полноценный сон.
  • 70% прогулки на свежем воздухе;
Здоровье  и ученики Только в сильном, здоровом теле дух сохраняет равновесие, и характер развивается во всем своем могуществе. Г.Спенсер

Здоровье и ученики

Только в сильном, здоровом теле дух сохраняет равновесие, и характер развивается во всем своем могуществе. Г.Спенсер

Исследование соматического состояния учащихся Оформление экологических уголков Организация горячего питания Программа «Здоровый ребенок-успешный ребенок» Цель: построение процесса образования и воспитания, способствующего развитию индивидуальных способностей детей с максимальным сохранением психического и физического здоровья Здоровье-сберегающие технологии Система воспитательных мероприятий Создание благоприятного микроклимата Здоровьесберегающие

Исследование соматического состояния учащихся

Оформление экологических уголков

Организация горячего питания

Программа «Здоровый ребенок-успешный ребенок»

Цель: построение процесса образования и воспитания, способствующего развитию индивидуальных способностей детей с максимальным сохранением психического и физического здоровья

Здоровье-сберегающие технологии

Система воспитательных мероприятий

Создание благоприятного микроклимата

Здоровьесберегающие

Задачи программы здоровье 1. Увидеть реальную картину состояния физического здоровья учащихся и выяснить причины заболеваний. 2. Мотивация учащихся и родителей на здоровый образ жизни. 3.Создание условий для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирование здорового образа жизни. 4 Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей.

Задачи программы здоровье

  • 1. Увидеть реальную картину состояния физического здоровья учащихся и выяснить причины заболеваний.
  • 2. Мотивация учащихся и родителей на здоровый образ жизни.
  • 3.Создание условий для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирование здорового образа жизни.
  • 4 Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей.
Мониторинг состояния здоровья учащихся; Комплекс профилактических мероприятий по формированию основ ЗОЖ; Организация учебно-воспитательной работы; Организация родительского всеобуча; Сотрудничество с учреждениями дополнительного образования.
  • Мониторинг состояния здоровья учащихся;
  • Комплекс профилактических мероприятий по формированию основ ЗОЖ;
  • Организация учебно-воспитательной работы;
  • Организация родительского всеобуча;
  • Сотрудничество с учреждениями дополнительного образования.
Критерии и показатели мониторинга здоровья:   1.Количество уроков, пропущенных по болезни 2. Медицинские статистические данные: Количество часто болеющих детей. Распределение детей для занятий физкультурой по состоянию здоровья. Количество детей с хроническими заболеваниями. Динамика травматизма Контроль физического развития и двигательной подготовленности медицинское обследование, анкетирование учащихся и родителей, тестирование учащихся, ведение классного журнала, мониторинг физической подготовленности учащихся использование здоровьесберегающих технологий во внеурочное время и на уроке Занятость обучающихсчя в кружках и секциях спортивной напрвленности

Критерии и показатели мониторинга здоровья:

  • 1.Количество уроков, пропущенных по болезни
  • 2. Медицинские статистические данные:
  • Количество часто болеющих детей.
  • Распределение детей для занятий физкультурой по состоянию здоровья.
  • Количество детей с хроническими заболеваниями.
  • Динамика травматизма
  • Контроль физического развития и двигательной подготовленности
  • медицинское обследование, анкетирование учащихся и родителей, тестирование учащихся, ведение классного журнала, мониторинг физической подготовленности учащихся
  • использование здоровьесберегающих технологий во внеурочное время и на уроке
  • Занятость обучающихсчя в кружках и секциях спортивной напрвленности
Всего 2008-2009 ГРУППЫ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ФИЗКУЛЬТУРОЙ 2009-2010 8 1 (основная) 2  (подготовительная, без сдачи нормативов) 7 5 2010-2011 14 3 (специальная: индивидуальные занятия) 3 2011-2012 5 14 4 (освобождённые дети) 2 7 - 8 - - 6 - 5 - 1 - 1 2008-2009 2009-2010 8 гармонич дизгармонич 2 2010-2011 7 избыт 6 2011-2012 14 2 4 14 5 10 дефиц Низкий рост 4 5 11 2 3 2 1 2 2 1 2 1 1

Всего

2008-2009

ГРУППЫ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ФИЗКУЛЬТУРОЙ

2009-2010

8

1

(основная)

2

(подготовительная, без сдачи нормативов)

7

5

2010-2011

14

3

(специальная: индивидуальные занятия)

3

2011-2012

5

14

4

(освобождённые дети)

2

7

-

8

-

-

6

-

5

-

1

-

1

2008-2009

2009-2010

8

гармонич

дизгармонич

2

2010-2011

7

избыт

6

2011-2012

14

2

4

14

5

10

дефиц

Низкий рост

4

5

11

2

3

2

1

2

2

1

2

1

1

1 – консультации,  9– традиционные родительские собрания 2 – индивидуальные и групповые беседы  10 – родительские собрания в нетрадицион. 3 – посещение семей      форме 4 – Дни открытых дверей    11– практические семинары, тренинги     12– фотовыставки, видеоматериалы 5– печатные издания (газета для родителей)  13– семейные опыты по воспитанию 6– «Домашняя игротека»      ребенка 7- целевые прогулки    14 – открытые занятия для родителей 8 – совместные праздники, физ.занятия   15родительская почта, библиотеки     17 – совместные творческие выставки

1 – консультации, 9– традиционные родительские собрания

2 – индивидуальные и групповые беседы 10 – родительские собрания в нетрадицион.

3 – посещение семей форме

4 – Дни открытых дверей 11– практические семинары, тренинги

12– фотовыставки, видеоматериалы

5– печатные издания (газета для родителей) 13– семейные опыты по воспитанию

6– «Домашняя игротека» ребенка

7- целевые прогулки 14 – открытые занятия для родителей

8 – совместные праздники, физ.занятия 15родительская почта, библиотеки

17 – совместные творческие выставки

Информа-ционно-ознакоми-тельное ознакомление родителей с работой по формированию основ ЗОЖ в семье видео- и фото материалы цель Формы Наглядно-информационное направление Обогащение знаний родителей об особенностях работы по ЗОЖ,; о воспитании здорового ребенка Выпуск газеты, организация выставок, фотоотчеты, консультации, советы и рекомендации цель Информа-ционно-просвети-тельское  Формы

Информа-ционно-ознакоми-тельное

ознакомление родителей с работой по формированию основ ЗОЖ в семье

видео- и фото материалы

цель

Формы

Наглядно-информационное направление

Обогащение знаний родителей об особенностях работы по ЗОЖ,; о воспитании здорового ребенка

Выпуск газеты, организация выставок, фотоотчеты, консультации, советы и рекомендации

цель

Информа-ционно-просвети-тельское

Формы

Родительский всеобуч

Родительский всеобуч

Обмен опытом

Обмен опытом

Совместные классные часы по теме : Правильное питание

Совместные классные часы по теме : Правильное питание

Совместные проекты, уроки здоровья

Совместные проекты, уроки здоровья

Направления сотрудничества с семьями воспитанников Составление паспортов здоровья на каждого ребенка, индивидуальных карт развития, анкетирование, тестирование, Сбор, обработка и использование данных о семьях; выявление интересов, потребностей и запросов родителей Информационно-аналитическое направление Формы цель Ознакомление с особенностями возрастного развития детей; методиками закаливания, дыхательной гимнастикой , играми. физминутками Родительские собрания, семинары, организация педагогической библиотеки, индивидуальные и групповые беседы Познавательное направление цель Формы Установление эмоционального контакта между учителями, родителями и детьми; повышение педагогической культуры родителей; получение практических знаний Открытые занятия для родителей, семейные опыты воспитания детей, выставки семейных творческих работ Досуговое направление цель Формы

Направления сотрудничества с семьями воспитанников

Составление паспортов здоровья на каждого ребенка, индивидуальных карт развития, анкетирование, тестирование,

Сбор, обработка и использование данных о семьях; выявление интересов, потребностей и запросов родителей

Информационно-аналитическое направление

Формы

цель

Ознакомление с особенностями возрастного развития детей; методиками закаливания, дыхательной гимнастикой , играми. физминутками

Родительские собрания, семинары, организация педагогической библиотеки, индивидуальные и групповые беседы

Познавательное направление

цель

Формы

Установление эмоционального контакта между учителями, родителями и детьми; повышение педагогической культуры родителей; получение практических знаний

Открытые занятия для родителей, семейные опыты воспитания детей, выставки семейных творческих работ

Досуговое направление

цель

Формы

Походы

Походы

Соревнования

Соревнования

игры

игры

Туры выходного дня

Туры выходного дня

В гости к братьям нашим меньшим и пернатым друзьям

В гости к братьям нашим меньшим и пернатым друзьям

Экскурсии, праздники

Экскурсии, праздники

Участие родителей в мероприятиях по ЗОЖ Кросс Наций 2016-2017 2017-2018 Лыжня зовет 2018-2019 Марафон на Конжак 1 2 4 3 2019-2020 Веселые старты 4 2 3 7 Туры выходного дня 4 5 Пешие экскурсии 4 8 5 7 5 Походы 8 12 9 Участники игр и мероприятий 6 Конкурсы и проекты, посв.ЗОЖ спорт глазами детей 4 10 12 15 12 12 6 5 14 12 12 12 18 21

Участие родителей в мероприятиях по ЗОЖ

Кросс Наций

2016-2017

2017-2018

Лыжня зовет

2018-2019

Марафон на Конжак

1

2

4

3

2019-2020

Веселые старты

4

2

3

7

Туры выходного дня

4

5

Пешие экскурсии

4

8

5

7

5

Походы

8

12

9

Участники игр и мероприятий

6

Конкурсы и проекты, посв.ЗОЖ спорт глазами детей

4

10

12

15

12

12

6

5

14

12

12

12

18

21

Статистика по заболеваемости   Годы обуч Кол-во Уч-ся 2008-2009 2009-2010 Простудные 8 Травмы 7 8(100%) 2010-2011 - 14 6(83%) Часто болеющие дети 2011-2012 14 1 (12%) 7(50%) 5 (70%) 1 (0,7%) 4 (35%) 2 (13%) - 3 (21%) 51,7% 1 (7%) 6,4% 33.25%

Статистика по заболеваемости

Годы обуч

Кол-во

Уч-ся

2008-2009

2009-2010

Простудные

8

Травмы

7

8(100%)

2010-2011

-

14

6(83%)

Часто болеющие дети

2011-2012

14

1 (12%)

7(50%)

5 (70%)

1 (0,7%)

4 (35%)

2 (13%)

-

3 (21%)

51,7%

1 (7%)

6,4%

33.25%

Годы обучения Кол-во пропущенных уроков 2009-2010 388 2010-2011 По болезни Простудные заболевания 388 2011-2012 327 275 270 2012-2013 327 Обострение хронических заболеваний 270 250 269 Другие причины 41 72 212 250 34 24 27 180 31 33 37

Годы

обучения

Кол-во

пропущенных

уроков

2009-2010

388

2010-2011

По

болезни

Простудные

заболевания

388

2011-2012

327

275

270

2012-2013

327

Обострение

хронических

заболеваний

270

250

269

Другие

причины

41

72

212

250

34

24

27

180

31

33

37

Динамика посещаемости учащимися учебных занятий

Динамика посещаемости учащимися учебных занятий

Ведение семьями воспитанников здорового образа жизни

Ведение семьями воспитанников здорового образа жизни

вывод сократилось количество пропущенных уроков учащимися класса “ по болезни  увеличился % посещаемости учащимися учебных занятий; повысился интерес учащихся к знаниям (увеличился процент качества с 33 % до71% )  наблюдается рост родителей и учащихся , применяющих здоровьесберегающие технологии в семье регулярно занимаются спортом 50% обучающихся класса; возрос интерес родителей к школе Увеличилось количество учащихся, занимающихся в спортивных кружках с 12% до 50%; 85% родителей отметили, что используют полученные знания о проведении нетрадиционных способах оздоравливания и профилактике простудных заболеваний.  (57%) для поддержания своего здоровья принимают профилактические меры. 32% считают свою семью здоровой и ведущей здоровый образ жизни

вывод

  • сократилось количество пропущенных уроков учащимися класса “ по болезни
  • увеличился % посещаемости учащимися учебных занятий;
  • повысился интерес учащихся к знаниям (увеличился процент качества с 33 % до71% )
  • наблюдается рост родителей и учащихся , применяющих здоровьесберегающие технологии в семье
  • регулярно занимаются спортом 50% обучающихся класса;
  • возрос интерес родителей к школе
  • Увеличилось количество учащихся, занимающихся в спортивных кружках с 12% до 50%;
  • 85% родителей отметили, что используют полученные знания о проведении нетрадиционных способах оздоравливания и профилактике простудных заболеваний.  (57%) для поддержания своего здоровья принимают профилактические меры. 32% считают свою семью здоровой и ведущей здоровый образ жизни
Спасибо  за внимание

Спасибо за внимание