СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Из опыта работы школы по муниципальному проекту "Богатая сельская школа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Из опыта работы МОУ "Дубровская СОШ" Воспитательные возможности проекта «Богатая сельская школа» в свете Стратегии развития воспитания в Российской Федерации до 2025. 29 мая 2015 года Правительством РФ утверждена стратегия развития воспитания на период до 2025 года, которая говорит нам об обновлении воспитательного процесса с учетом современных достижений науки наоснове отечественных традиций. Я не буду знакомить вас с текстом данного документа, надеюсь, что в каждом педагогическом коллективе стратегия развития воспитания будет рассмотрена и ляжет в основу воспитательной системы школы. Стратегия нам дала четкие ориентиры в области трудового воспитания: воспитание у детей уважения к труду, людям труда, трудовым достижениям и подвигам; формирование у детей потребности трудиться, добросовестного отношения к разным видам трудовой деятельности; развитие умения работать совместно с другими; содействие профессиональному самоопределению.

Просмотр содержимого документа
«Из опыта работы школы по муниципальному проекту "Богатая сельская школа"»

МОУ «Дубровская СОШ»  на конкурс  «Фестиваль методических идей»   Опытническая работа  на пришкольном участке в рамках реализации муниципального проекта «Богатая сельская школа» Еловикова Светлана Борисовна, Учитель биологии и химии  2016 год

МОУ «Дубровская СОШ» на конкурс «Фестиваль методических идей»

Опытническая работа

на пришкольном участке

в рамках реализации муниципального проекта «Богатая сельская школа»

Еловикова Светлана Борисовна,

Учитель биологии и химии

2016 год

Наш пришкольный участок.

Наш пришкольный участок.

ДУБРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА

ДУБРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА

"Богатая сельская школа"

Проект «Богатая сельская школа» Цель проекта:   создание в сельской школе такой профессиональной  среды, которая представляла бы возможности для  самоопределения учащихся и формировала бы их  предпринимательские компетенции.

Проект

«Богатая сельская школа»

Цель проекта:

создание в сельской школе такой профессиональной среды, которая представляла бы возможности для самоопределения учащихся и формировала бы их предпринимательские компетенции.

Выпускники должны овладеть составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, объяснять, доказывать, защищать свои идеи.

Выпускники должны овладеть составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, объяснять, доказывать, защищать свои идеи.

Схема последовательности выполнения этапов опытнической работы. Определение объекта опыта, изучение его биологии,  агротехники Выбор участка и его обработка Составление рациональной схемы опыта Обдумывание системы сопутствующих наблюдений в зависимости от цели опыта Подготовка посевного (посадочного) материала Закладка опыта в соответствии с разработанной схемой Уход за растениями, наблюдение Уборка и учет урожая, анализ результатов и выводы

Схема

последовательности выполнения этапов опытнической работы.

Определение объекта опыта, изучение его биологии, агротехники

Выбор участка и его обработка

Составление рациональной схемы опыта

Обдумывание системы сопутствующих наблюдений в зависимости от цели опыта

Подготовка посевного (посадочного) материала

Закладка опыта в соответствии с разработанной схемой

Уход за растениями, наблюдение

Уборка и учет урожая, анализ результатов и выводы

Опыт №1. Тема опыта: Авторы: Фотина Елена, 9-й класс  Окулова Алена, 9-й класс   Гипотеза: заявленные характеристики выбранных сортов моркови соответствуют ожидаемому результату. Цель: определить, какой из сортов моркови дает наибольший урожай товарной моркови. Задача: отобрать сорта наиболее приемлемые для выращивания на пришкольном участке. Время проведения опыта:   июнь – сентябрь 2015 года. Схема опыта – площадь, занятая под опыт  , - 30 м 2 ;  – опыт проводится в двухкратной повторности;  – размер каждой делянки 5м х1,0м;  – дорожки между делянками 0,6м. Выбранные сорта моркови: « Нантская улучшенная » , « Шантане » , « Королева осени » , « Форто » , « Тушон » , « Осенний король » .  Выводы: -лучшие результаты по урожайности показали сорта « Королева осени » (10,5 кг/м 2 ), « Нантская улучшенная » (7,5 кг/м 2 ), « Форто » (7,3 кг/м 2 ). -лучшие результаты по товарности показали сорта « Форто » и « Королева осени » . -сорта « Шантоне » и « Тушон » дали корнеплоды нетоварного вида. -сорт « Осенний король » не соответствует заявленным характеристикам.

Опыт №1.

Тема опыта:

Авторы:

Фотина Елена, 9-й класс Окулова Алена, 9-й класс

Гипотеза: заявленные характеристики выбранных сортов моркови соответствуют ожидаемому результату.

Цель: определить, какой из сортов моркови дает наибольший урожай товарной моркови.

Задача: отобрать сорта наиболее приемлемые для выращивания на пришкольном участке.

Время проведения опыта:   июнь – сентябрь 2015 года.

Схема опыта – площадь, занятая под опыт  , - 30 м 2 ; – опыт проводится в двухкратной повторности; – размер каждой делянки 5м х1,0м; – дорожки между делянками 0,6м.

Выбранные сорта моркови: « Нантская улучшенная » , « Шантане » , « Королева осени » , « Форто » , « Тушон » , « Осенний король » .

Выводы:

-лучшие результаты по урожайности показали сорта « Королева осени » (10,5 кг/м 2 ), « Нантская улучшенная » (7,5 кг/м 2 ), « Форто » (7,3 кг/м 2 ).

-лучшие результаты по товарности показали сорта « Форто » и « Королева осени » .

-сорта « Шантоне » и « Тушон » дали корнеплоды нетоварного вида.

-сорт « Осенний король » не соответствует заявленным характеристикам.

  Сортоиспытание моркови

  Сортоиспытание моркови

Опыт №2. Тема опыта « Сортоиспытание семенного картофеля » Авторы проекта: Кобелева Дарья, 9 класс Пачин Андрей, 9 класс Гипотеза: разные сорта семенного картофеля дают разную урожайность Цель: определение наиболее высокоурожайных сортов семенного картофеля для нашей местности Задачи: Выявить наиболее ценные по продуктивности сорта картофеля. Определить, какой сорт более устойчив к болезням. Время проведения опыта:   июнь – сентябрь 2015 года. Выбранные сорта семенного картофеля: « Розара » , « Чайка » , « Пролисок » , « Джелли » . На практике ребята убедились в том, что: Самый урожайный сорт « Чайка » (с 1 кг семенного картофеля было получено 8 кг). Сорт « Чайка » оказался наиболее устойчив к болезням. Сорт « Джелли » дал много нетоварных клубней, пораженных фитофторозом и показал низкую урожайность в условиях лета 2015 года.

Опыт №2.

Тема опыта « Сортоиспытание семенного картофеля »

Авторы проекта:

Кобелева Дарья, 9 класс

Пачин Андрей, 9 класс

Гипотеза: разные сорта семенного картофеля дают разную урожайность

Цель: определение наиболее высокоурожайных сортов семенного картофеля для нашей местности

Задачи:

  • Выявить наиболее ценные по продуктивности сорта картофеля.
  • Определить, какой сорт более устойчив к болезням.

Время проведения опыта:   июнь – сентябрь 2015 года.

Выбранные сорта семенного картофеля: « Розара » , « Чайка » , « Пролисок » , « Джелли » .

На практике ребята убедились в том, что:

  • Самый урожайный сорт « Чайка » (с 1 кг семенного картофеля было получено 8 кг).
  • Сорт « Чайка » оказался наиболее устойчив к болезням.
  • Сорт « Джелли » дал много нетоварных клубней, пораженных фитофторозом и показал низкую урожайность в условиях лета 2015 года.
Люди, научившиеся …наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказывались на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошёл.  К.А.Тимирязев

Люди, научившиеся …наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказывались на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошёл.

К.А.Тимирязев