СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Из опыта работы со слабо мотивированными учащимися на уроках географии

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной статье описываются приемы работы со слабо мотивированными учащимися на уроках географии

Просмотр содержимого документа
«Из опыта работы со слабо мотивированными учащимися на уроках географии»

Ю.А. Бычкова

учитель географии

МАУО СОШ №4

г. Первоуральск Российской Федерации

Из опыта работы со слабо мотивированными учащимися на уроках географии

Во ФГОС основного общего образования зафиксировано: «Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования» [1]. Это имеет отношение ко всем учащимся. Целью реализации основной образовательной программы основного общего образования является «достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей» [2]. В тоже время, в каждой параллели есть учащиеся с низкой мотивацией, с недостаточными познавательными способностями, с низким темпом работы на уроке. Им трудно дать развёрнутый ответ на поставленный вопрос. Бывает, что учащиеся имеют много пропусков в связи с хроническими заболеваниями. Но они должны освоить стандарт на достаточном уровне. Поэтому в работе с ними нужны особые формы, приёмы работы.

Предмет география - это такой предмет, который требует знаний карты, номенклатуры, поэтому работе с картой уделяю особое внимание. Даю учащимся задания: подписать объекты на контурной карте, учащиеся находят нужные объекты на физической карте и подписывают их в контурных картах. Учитываю правильность нанесения, отсутствие орфографических ошибок, аккуратность нанесения. Работа с картами всегда предметна, несложная, и обычно на уроке учащиеся успевают ее выполнить. Если спрашиваю у доски показать объекты, которые нужно знать, то первыми спрашиваю более сильных учеников, затем более слабых. Как правило, после повторения несколькими учениками одних и тех же объектов у доски, даже слабые ученики более уверенно себя чувствуют. Им тоже хочется выйти к карте и показать объекты. Даже если они ошибутся, приобретут опыт в показе географических объектов.

Работа по алгоритму (плану), в котором указывается какими картами атласа можно воспользоваться при характеристике какого-либо объекта (реки, моря, природной зоны, государства) позволяет учащимся сконцентрироваться на конкретном вопросе, и дать краткий ответ, их задача найти информацию (длину, глубину, площадь…) и записать ответы. Создаю для них особые памятки, которые им помогают быстро ориентироваться в поиске информации.

Длинные тексты им трудно читать, у них низкая скорость чтения, поэтому даю небольшие отрывки и прошу поработать с учебником, найти пропуски в тексте и вписать слова по смыслу, можно предлагать слова-помощники для выбора слов, которые нужно вставить.

В 5 классе при изучении темы «Путешественники», для лучшего запоминания материала, даю ключевые слова, которые нужно использовать и составить текст, используя данные слова. Учащиеся достаточно быстро составляют небольшой рассказ, так как есть «подсказки». Например, задание: «Составь рассказ, используя данные ключевые слова: Христофор Колумб, Новый Свет, 1492 г., Испания, Атлантический океан, остров Сан-Сальвадор». Ставлю перед обучающимся предельно конкретные и реальные цели, тогда он попытается их достигнуть.

При устном опросе, слабоуспевающим  дается примерный план ответа, разрешается пользоваться планом, составленным дома или предлагаю карточку с планом ответа, а также возможность пользоваться наглядными пособиями. Чаще прошу дать ответ в письменной форме.

Нельзя давать для усвоения в ограниченный промежуток времени большой, разнообразный, сложный материал, нужно постараться разбить его на отдельные информационные куски и давать их постепенно, по мере усвоения.

Успешность ученика определяется уровнем сформированности универсальных учебных действий, насколько он овладел умением читать и анализировать предложенный текст, ориентироваться в карте, и моя задача помочь им достичь этого уровня.

Список литературы:

  1. ФГОС основного общего образования (5-9 классы). Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897 [Электронный ресурс] – режим доступа: http://fgos.ru/

  2. Реестр примерных образовательных программ [Электронный ресурс] – режим доступа: https://fgosreestr.ru/




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!