10 мин
|
Предлагает вопросы для определения темы и цели урока. Создаёт проблемную ситуацию. Какие действия осуществляются с информацией?
- Назовите участников этого процесса?
- Как называются средства передачи информации?
- Вспомните, какие еще действия человек может совершать с информацией?
- Как человек хранит информацию?
-Назовите виды сигналов, с помощью которых может поступать информация от источника к приемнику;
- Догадайся, что означает представленный сигнал для человека?
-Преобразуй звуковой сигнал в числовую и текстовую формы.
-Догадайся, что означает представленный сигнал для человека?
-Преобразуй сигнал в текстовую форму;
-Подумай, какое действие с информацией ты выполнил, преобразовав её?
Просмотр мультфильма «Зима в Простоквашино»
-Как вы думаете, что хотели нам сказать Матроскин и Шарик?
- значит, тема нашего урока будет связана с чем?
- А что вам подсказало, что говорить мы сегодня будем о шифрах.
Догадайтесь, как прочитать слово и узнаем тему урока.
-Тема урока: «Кодирование информации»
- Попробуйте сформулировать цели нашего урока: Сформировать представления о кодировании информации. Ввести понятия код, кодирование/декодирование, условный знак. Сформировать правила кодирования/декодировать информации.
-Какие задачи на этот урок вы для себя поставите? Почему? Предлагает выбрать способ получения знаний: показ учителя или самостоятельная деятельность учащихся.
|
Дети рассаживаются по местам.
1.Учащиеся отвечают на поставленные вопросы, обосновывая свои ответы, что такое
- звуковой сигнал
- зрительный сигнал,
-световой сигнал и другие.
2.Слушают звуки будильника, обсуждают и делают вывод о значении сигнала – пора вставать.
3.Смотрят отрывок из мультфильма «Зима в Простоквашино, делают вывод: возможно, Матроскин и Шарик общались друг с другом при помощи шифров
- Он передал Матроскину зашифрованное письмо, нарисовал на печке вигвам.
- что такое код и как кодировать информацию;
Дети смотрят видео и делают вывод о шифрах, выдвигают предположения, чему они должны научиться кодированию информации.
|
Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизации
Познавательные УУД:
-поиск и выделение необходимой
информации;
-применение методов информационного поиска
Личностные УУД:
- развитие грамотной речи
Регулятивные УУД:
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; структурирование знаний;
Познавательные УУД:
-актуализация сведений из личного опыта;
-формирования навыков преобразования информации;
-формирование понятий «код», «кодирование», «двоичное кодирование», «декодирование»;
- применять навыки кодирования на практике
Коммуникативные УУД:
- формирование умения общения со сверстниками, уважительного отношения к одноклассникам;
|
|
15 мин
|
Отработать полученные умения и использовать их в работе.
Вспомните свой жизненный опыт, обсудите с товарищем по парте следующие понятия:
Кодирование Код
Сформулируйте их определения
- Найдите в учебнике эти определения, с. 25.
Знакомство с различными видами кодирования информации (презентация)
Предлагает закрепить полученные знания, выполнив кодирование с объяснением на доске. К доске вызывает сначала «сильного» ученика, затем «слабого»
|
Два ученика работают у доски, остальные - в тетради.
Выполняют кодирование. Сверяют полученный ответ, рассказывают о способе кодировки, который использовали.
|
Личностные УУД:
-развитие логического мышления
|
|
15 мин
|
Организует работу в парах по составлению шифровок. Раздаёт карточки с текстом для шифровки.
Организует анализ составленных шифровок. Затем организует процесс расшифровки
Дифферинсация заданий. Предлагается задания на ПК по различной категории сложности.
|
Работают в парах. На партах карточки, на которых напечатаны тексты для кодировки. Затем, работая и обсуждая в парах, расшифруют закодированные послания другой пары, записывают расшифрованные послания и передают товарищам на проверку, которые осуществляли шифровку. Анализируют и делают вывод.
Исправляют ошибки и фиксируют затруднения. Оценивают: + или -
Ученики выбирают задание на ПК только одно, то, которое для них более интересно и которое они в силах выполнить.
|
Коммуникативные УУД:
- умение работать в парах,
- развитие диалогической речи
К исп.
Р отр.
Регулятивные УУД:
- развитие навыков работы с ПК
|
|
5 мин
|
- В начале урока перед вами была поставлена цель: закончить
ответ на три вопроса:
Я ЗНАЮ…
Я УМЕЮ…
Я МОГУ…
Попробуйте сформулировать свои ответы.
Теперь оцените себя, подняв карточки настроения (карточки – смайлики: зеленый, желтый, красный)
|
Высказывают мнение об уроке. Дети поднимают разноцветные карточки-смайлики, оценивая свои знания и умения, результаты деятельности.
|
Личностные УУД:
-рефлексия способов и условий действия,
-контроль и оценка процесса и результатов деятельности
|
|