СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока Тема: “ Текст — распространённая форма представления информации “ Предмет: информатика в 7 классе согласно ФГОС

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока

 

 

 

Тема: “ Текст  распространённая форма представления информации “

Предмет: информатика  в 5 классе согласно ФГОС

 

 

 

 

 

Учитель: Бугаенко Марины Владимировны

 

 

 

 

 

 

МБОУ “Таицкая СОШ”

                                                                       

Тема урока: «Текст как форма представления информации»

Тип урока – комбинированный.

Цели урока: углубить представления обучающихся о формах представления информации, акцентировать внимание обучающихся на тексте как одной из наиболее распространенных форм представления информации, учить различным способам редактирования текста в MS Word.

    Задачи

                          образовательные:

  • закреплять умения представлять информацию с помощью метода координат;
  • ввести понятия «текст», «текстовая информация»;
  • акцентировать внимание обучающихся на важность расстановки символов в текстовой информации;
  • показать преимущества работы с текстовой информацией с появлением компьютеров;
  • формировать умение редактировать текст различными способами.

развивающие

  • способствовать культурному и интеллектуальному развитию учеников;
  • способствовать развитию логического мышления;
  • способствовать развитию памяти, внимания, речи обучающихся;
  • развивать умение работать самостоятельно;
  • развивать коммуникационную культуру и интерес к предмету.

воспитательные:

  • воспитывать ответственное отношение к учебному труду, аккуратность и терпение;
  • способствовать воспитанию уважительного отношения к одноклассникам;
  • воспитывать бережное отношение к материальной собственности школы;
  • способствовать здоровьесбережению обучающихся.

 

Оборудование:

  • компьютерный класс; проектор; презентация «Текст»; учебные материалы; листы с заданиями.

 

Урок обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

 

 

 

Личностные результаты

—Целостное восприятие окружающего мира.

—Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

—Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

—Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

—Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

 

Метапредметные результаты

 

—Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

—Овладение способами выполнения заданий творческого характера.

—Способность использовать знаково-символические средства представления информации.

—Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения поставленных задач.

—Использование различных способов обработки информации в соответствии с задачами урока.

—Овладение логическими действиями, отнесения к известным понятиям.

—Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение.

—Осуществление самоконтроля, адекватной оценки собственного поведения.

—Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «технология».

—Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями.

—Умение работать в материальной и информационной среде в соответствии с содержанием урока.

 

Предметные результаты

—Использование приобретённых знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений.

—Овладение основами логического и алгоритмического мышления, наглядного представления данных в разной форме.

—Приобретение начального опыта применения информационно-коммуникационных знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

—Умения работать с различными видами информации, распознавать их, работать с текстовой информацией, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

—Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере.

 

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

время

I Организационный момент.

СЛАЙД 1

  • Здравствуйте, ребята!
  • В жизни мы с вами постоянно сталкиваемся с информацией. С ней нужно уметь правильно обращаться: хранить, обрабатывать, передавать. Сегодня мы продолжим работать с информацией, а вот с какой – вы скажите сами.

 

30 сек.

II Проверка домашнего задания.

 

 

 

 

 

 

СЛАЙД 2

  • На прошлом уроке мы изучали метод координат.
  • Проверим, как вы справились с домашним заданием. Поднимите листки и покажите рисунки, которые у вас получились.
  • Молодцы! Вы хорошо справились с домашним заданием. Сдайте ваши работы.
  • Выполним самостоятельную работу. Возьмите рабочие листы. Подпишите их.
  • Какая цифра получилась?
  • Думаю, что сегодня вы будете отлично работать, и все получим в конце урока «отлично».

Сдают листы с домашним заданием.

Если возникли вопросы по домашней работе, то даются необходимые разъяснения.

 

Выполнение самостоятельной работы; самопроверка

(РАБОЧИЙ ЛИСТ – закодирована цифра 5)  Приложение 1

3 мин

III Актуализация опорных знаний и умений учащихся.

 

  • Посмотрите на «5». 5 – написана цифра, число. Какой способ кодирования информации применили?
  • Назовите другие способы кодирования.
  • Приведите примеры графического способа кодирования; символьного.

Ответы обучающихся

2 мин

IV Введение в тему урока.

СЛАЙД 3

рисунок 1

 

рисунок 2

 

рисунок 3

 

ПОЯВЛЯЮТСЯ ТЕКСТОВЫЕ ЗАГОЛОВКИ.

  • Давайте представим себе, что мы оказались в торговом центре. Какие виды информации мы можем увидеть или услышать?
  • Посмотрите на доску. Перед нами 1 витрина. Как вы думаете, что здесь могут нам предложить?
  • А вот 2 витрина. А здесь, какую услугу нам предлагают?
  • Перед нами 3 витрина. Что нам могут предложить?
  • Можем мы с вами только по картинке определить, какую услугу нам хотят предложить? Чего не хватает?
  • Какой вид информации помог нам определиться?

Ответы обучающихся.

 

 

Озвучивание собственных вариантов.

2 мин

V Сообщение темы и цели урока. Постановка учебных задач.

СЛАЙД 4

  • Сегодня тема нашего урока «Текст как форма представления информации». Мы продолжим работать с текстовой информацией в MS Word, будем учиться редактировать текст.

Обучающиеся формулируют тему урока.

Запись в тетрадь

1 мин

VI Ознакомление с новым материалом.

 

 

 

 

 

СЛАЙД 5

  • Текст является одной из распространенных форм представления информации. На уроках русского языка, литературы вы изучали понятие «текст». Вспомните его.
  • А как же определяется данное понятие в науке информатике? Откройте учебник на стр.35. Прочитайте первые 3 предложения. Выберите из них определение «текст».
  • Запишите схему в тетрадь.
  • Прочитайте 2 предложение. Определение чего дано в этом предложении?
  • Где мы можем встречать текстовую информацию?
  • Подумайте, как можно продолжить схему и добавить в нее определение текстовой информации.

Ответы обучающихся

 

 

 

Работа с учебником.

Анализ информации

 

Запись в тетрадь

 

Озвучивание собственных вариантов, аргументируя свою точку зрения

 

Запись в тетрадь

4 мин

VII Первичное закрепление.

СЛАЙД 6

  • Прочитайте задание 1 в рабочих листах и отметьте верные варианты ответов.

ПРИ ПРОВЕРКЕ В СЛУЧАЕ НЕСОВПАДЕНИЯ – ОБСУДИТЬ ВАРИАНТЫ ДЕТЕЙ

Выполнение самостоятельной работы с последующей проверкой (Приложение 1, задание 1)

2 мин

Ознакомление с новым материалом (продолжение).

СЛАЙД 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СЛАЙД 7

  • Прочитайте задание 2 в рабочих листах и поставьте запятую там, где считаете нужным.
  • Прочитайте фразу с запятой.
  • Вспомните, в какой сказке принцесса не знала, где ей поставить запятую.
  • А вы, после какого слова поставили запятую?
  • Рассмотрим все возможные варианты расстановки запятой.
  • Посмотрим, как при этом меняется смысл?
  • Таким образом, всего лишь от одного символа - запятой зависит жизнь человека. Одна запятая изменила смысл предложения. Изменение одного символа в тексте меняет его смысл.
  • Прочитайте в учебнике 3 и 4 предложения. Дополним нашу схему.

Выполнение самостоятельной работы с последующей проверкой (Приложение 1, задание 2)

 

Озвучивание собственных вариантов.

Нахождение других вариантов постановки запятой.

 

 

 

 

Работа с учебником.

Запись в тетрадь.

3 мин

Первичное закрепление (продолжение).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СЛАЙД 8

  • Отгадайте слова

С буквой “Л” – в игре в футбол Часто слышим слово… С “Д” уж в слове смысл не тот – Мерой стало просто… (Гол – год)

Я приношу с собою боль, В лице большое искажение, А “Ф” на “П” заменишь коль, То превращаюсь я в знак сложения. (Флюс – плюс)

  • Итак, изменили один символ – поменялся смысл слова.
  • Выполним задание 3 в рабочем листе. (Учитель на доске (суп-сук-сок-рок-рак))
  • А теперь, работая в парах, получите из слова МОРЕ – СУША.
  • Проверим, как вы справились. У кого получилось?
  • В домашней работе будет предложено аналогичное задание.

Ответы обучающихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение работы творческого характера (Приложение 1, задание 3)

 

Работа в парах.

 

Учитель оказывает индивидуальную помощь.

7 мин

Ознакомление с новым материалом (продолжение).

СЛАЙД 9, 10, 11

  • На протяжении тысячелетий люди записывали информацию. Но со временем менялось то, на чем записывали и чем записывали.
  • Но не менялось главное: чтобы внести изменения в текст, надо было переписать весь текст. А это очень длительный и трудоемкий процесс.
  • Появление компьютеров изменило технологию письма.
  • Как вы думаете, что изменилось?
  • С помощью специальных программ можно набрать текст, внести в него изменения, записать текст в память компьютера для длительного хранения, отпечатать на принтере нужное количество экземпляров без повторного ввода и отправить текст по электронной почте на другие компьютеры.
  • Компьютер - это универсальное средство для работы с текстовой информацией.

Активное слушание.

 

 

 

 

 

 

Озвучивание собственных вариантов.

 

 

 

 

 

 

Запись в тетрадь

2 мин

VIII ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

СЛАЙД 12,13,14

  • Перед тем как продолжить работу, давайте немного отдохнем.
  • Посмотрите на доску. Повторяйте движение за фигурами только глазами. Отдохнули?

Свободная поза.

1 мин

IX Практическая работа на компьютере обучающего характера.

 

СЛАЙД 15

Приложение 2

Задание 1.

Учитель показывает различные способы редактирования текста; оказывает индивидуальную помощь.

Задание 2.

Задание 3 (запасное)

ОТМЕТКИ ЗА РАБОТУ.

Все обучающиеся выполняют задания 1 и 2.

 

Самостоятельное выполнение с последующей проверкой.

 

Задание 3 могут выполнить «сильные» ученики.

14 мин

Х Подведение итогов урока.

 

СЛАЙД 16

  • Что нового узнали на уроке?
  • Прочитайте определение текстовой информации. Дополните его необходимыми словами.
  • Что учились делать в практической работе?
  • Отметки за практическую работу вы уже знаете, за активную работу на уроке получают…

Ответы с приведением фактического материала: я узнал… я запомнил… я смогу…

2 мин

ХI Домашнее задание.

СЛАЙД 17

  • Всем: §1.9, записи в тетради. Приложение 3. (1 пару слов). По желанию 2 и 3 пары слов.
  • При необходимости напомнить, что такое задание выполняли в классе.

Запись д/з по выбору.

1 мин

XII Рефлексия

СЛАЙД 17

  • Понравился ли вам урок? Закодируйте графическим способом своё отношение к уроку.

Обучающиеся изображают значок в отведённом месте листа и сдают учителю лист

30 сек

 

 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока Тема: “ Текст — распространённая форма представления информации “ Предмет: информатика в 7 классе согласно ФГОС»



Технологическая карта урока







Тема: “ Текст распространённая форма представления информации “

Предмет: информатика в 5 классе согласно ФГОС











Учитель: Бугаенко Марины Владимировны













МБОУ “Таицкая СОШ”

                                                                       

Тема урока: «Текст как форма представления информации»

Тип урока – комбинированный.

Цели урока: углубить представления обучающихся о формах представления информации, акцентировать внимание обучающихся на тексте как одной из наиболее распространенных форм представления информации, учить различным способам редактирования текста в MS Word.

Задачи

образовательные:

      • закреплять умения представлять информацию с помощью метода координат;

      • ввести понятия «текст», «текстовая информация»;

      • акцентировать внимание обучающихся на важность расстановки символов в текстовой информации;

      • показать преимущества работы с текстовой информацией с появлением компьютеров;

      • формировать умение редактировать текст различными способами.

развивающие

      • способствовать культурному и интеллектуальному развитию учеников;

      • способствовать развитию логического мышления;

      • способствовать развитию памяти, внимания, речи обучающихся;

      • развивать умение работать самостоятельно;

      • развивать коммуникационную культуру и интерес к предмету.

воспитательные:

      • воспитывать ответственное отношение к учебному труду, аккуратность и терпение;

      • способствовать воспитанию уважительного отношения к одноклассникам;

      • воспитывать бережное отношение к материальной собственности школы;

      • способствовать здоровьесбережению обучающихся.


Оборудование:

  • компьютерный класс; проектор; презентация «Текст»; учебные материалы; листы с заданиями.


Урок обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.




Личностные результаты

Целостное восприятие окружающего мира.

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.


Метапредметные результаты


Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Овладение способами выполнения заданий творческого характера.

Способность использовать знаково-символические средства представления информации.

Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения поставленных задач.

Использование различных способов обработки информации в соответствии с задачами урока.

Овладение логическими действиями, отнесения к известным понятиям.

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение.

Осуществление самоконтроля, адекватной оценки собственного поведения.

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «технология».

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями.

Умение работать в материальной и информационной среде в соответствии с содержанием урока.


Предметные результаты

Использование приобретённых знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления, наглядного представления данных в разной форме.

Приобретение начального опыта применения информационно-коммуникационных знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Умения работать с различными видами информации, распознавать их, работать с текстовой информацией, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере.


Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

время

I Организационный момент.

СЛАЙД 1

  • Здравствуйте, ребята!

  • В жизни мы с вами постоянно сталкиваемся с информацией. С ней нужно уметь правильно обращаться: хранить, обрабатывать, передавать. Сегодня мы продолжим работать с информацией, а вот с какой – вы скажите сами.


30 сек.

II Проверка домашнего задания.







СЛАЙД 2

  • На прошлом уроке мы изучали метод координат.

  • Проверим, как вы справились с домашним заданием. Поднимите листки и покажите рисунки, которые у вас получились.

  • Молодцы! Вы хорошо справились с домашним заданием. Сдайте ваши работы.

  • Выполним самостоятельную работу. Возьмите рабочие листы. Подпишите их.

  • Какая цифра получилась?

  • Думаю, что сегодня вы будете отлично работать, и все получим в конце урока «отлично».

Сдают листы с домашним заданием.

Если возникли вопросы по домашней работе, то даются необходимые разъяснения.


Выполнение самостоятельной работы; самопроверка

(РАБОЧИЙ ЛИСТ – закодирована цифра 5) Приложение 1

3 мин

III Актуализация опорных знаний и умений учащихся.


  • Посмотрите на «5». 5 – написана цифра, число. Какой способ кодирования информации применили?

  • Назовите другие способы кодирования.

  • Приведите примеры графического способа кодирования; символьного.

Ответы обучающихся

2 мин

IV Введение в тему урока.

СЛАЙД 3

рисунок 1


рисунок 2


рисунок 3


ПОЯВЛЯЮТСЯ ТЕКСТОВЫЕ ЗАГОЛОВКИ.

  • Давайте представим себе, что мы оказались в торговом центре. Какие виды информации мы можем увидеть или услышать?

  • Посмотрите на доску. Перед нами 1 витрина. Как вы думаете, что здесь могут нам предложить?

  • А вот 2 витрина. А здесь, какую услугу нам предлагают?

  • Перед нами 3 витрина. Что нам могут предложить?

  • Можем мы с вами только по картинке определить, какую услугу нам хотят предложить? Чего не хватает?

  • Какой вид информации помог нам определиться?

Ответы обучающихся.



Озвучивание собственных вариантов.

2 мин

V Сообщение темы и цели урока. Постановка учебных задач.

СЛАЙД 4

  • Сегодня тема нашего урока «Текст как форма представления информации». Мы продолжим работать с текстовой информацией в MS Word, будем учиться редактировать текст.

Обучающиеся формулируют тему урока.

Запись в тетрадь

1 мин

VI Ознакомление с новым материалом.






СЛАЙД 5

  • Текст является одной из распространенных форм представления информации. На уроках русского языка, литературы вы изучали понятие «текст». Вспомните его.

  • А как же определяется данное понятие в науке информатике? Откройте учебник на стр.35. Прочитайте первые 3 предложения. Выберите из них определение «текст».

  • Запишите схему в тетрадь.

  • Прочитайте 2 предложение. Определение чего дано в этом предложении?

  • Где мы можем встречать текстовую информацию?

  • Подумайте, как можно продолжить схему и добавить в нее определение текстовой информации.

Ответы обучающихся




Работа с учебником.

Анализ информации


Запись в тетрадь


Озвучивание собственных вариантов, аргументируя свою точку зрения


Запись в тетрадь

4 мин

VII Первичное закрепление.

СЛАЙД 6

  • Прочитайте задание 1 в рабочих листах и отметьте верные варианты ответов.

ПРИ ПРОВЕРКЕ В СЛУЧАЕ НЕСОВПАДЕНИЯ – ОБСУДИТЬ ВАРИАНТЫ ДЕТЕЙ

Выполнение самостоятельной работы с последующей проверкой (Приложение 1, задание 1)

2 мин

Ознакомление с новым материалом (продолжение).

СЛАЙД 6











СЛАЙД 7

  • Прочитайте задание 2 в рабочих листах и поставьте запятую там, где считаете нужным.

  • Прочитайте фразу с запятой.

  • Вспомните, в какой сказке принцесса не знала, где ей поставить запятую.

  • А вы, после какого слова поставили запятую?

  • Рассмотрим все возможные варианты расстановки запятой.

  • Посмотрим, как при этом меняется смысл?

  • Таким образом, всего лишь от одного символа - запятой зависит жизнь человека. Одна запятая изменила смысл предложения. Изменение одного символа в тексте меняет его смысл.

  • Прочитайте в учебнике 3 и 4 предложения. Дополним нашу схему.

Выполнение самостоятельной работы с последующей проверкой (Приложение 1, задание 2)


Озвучивание собственных вариантов.

Нахождение других вариантов постановки запятой.





Работа с учебником.

Запись в тетрадь.

3 мин

Первичное закрепление (продолжение).












СЛАЙД 8

  • Отгадайте слова

С буквой “Л” – в игре в футбол
Часто слышим слово…
С “Д” уж в слове смысл не тот –
Мерой стало просто…
(Гол – год)

Я приношу с собою боль,
В лице большое искажение,
А “Ф” на “П” заменишь коль,
То превращаюсь я в знак сложения.
(Флюс – плюс)

  • Итак, изменили один символ – поменялся смысл слова.

  • Выполним задание 3 в рабочем листе. (Учитель на доске (суп-сук-сок-рок-рак))

  • А теперь, работая в парах, получите из слова МОРЕ – СУША.

  • Проверим, как вы справились. У кого получилось?

  • В домашней работе будет предложено аналогичное задание.

Ответы обучающихся












Выполнение работы творческого характера (Приложение 1, задание 3)


Работа в парах.


Учитель оказывает индивидуальную помощь.

7 мин

Ознакомление с новым материалом (продолжение).

СЛАЙД 9, 10, 11

  • На протяжении тысячелетий люди записывали информацию. Но со временем менялось то, на чем записывали и чем записывали.

  • Но не менялось главное: чтобы внести изменения в текст, надо было переписать весь текст. А это очень длительный и трудоемкий процесс.

  • Появление компьютеров изменило технологию письма.

  • Как вы думаете, что изменилось?

  • С помощью специальных программ можно набрать текст, внести в него изменения, записать текст в память компьютера для длительного хранения, отпечатать на принтере нужное количество экземпляров без повторного ввода и отправить текст по электронной почте на другие компьютеры.

  • Компьютер - это универсальное средство для работы с текстовой информацией.

Активное слушание.







Озвучивание собственных вариантов.







Запись в тетрадь

2 мин

VIII ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

СЛАЙД 12,13,14

  • Перед тем как продолжить работу, давайте немного отдохнем.

  • Посмотрите на доску. Повторяйте движение за фигурами только глазами. Отдохнули?

Свободная поза.

1 мин

IX Практическая работа на компьютере обучающего характера.


СЛАЙД 15

Приложение 2

Задание 1.

Учитель показывает различные способы редактирования текста; оказывает индивидуальную помощь.

Задание 2.

Задание 3 (запасное)

ОТМЕТКИ ЗА РАБОТУ.

Все обучающиеся выполняют задания 1 и 2.


Самостоятельное выполнение с последующей проверкой.


Задание 3 могут выполнить «сильные» ученики.

14 мин

Х Подведение итогов урока.


СЛАЙД 16

  • Что нового узнали на уроке?

  • Прочитайте определение текстовой информации. Дополните его необходимыми словами.

  • Что учились делать в практической работе?

  • Отметки за практическую работу вы уже знаете, за активную работу на уроке получают…

Ответы с приведением фактического материала: я узнал… я запомнил… я смогу…

2 мин

ХI Домашнее задание.

СЛАЙД 17

  • Всем: §1.9, записи в тетради. Приложение 3. (1 пару слов). По желанию 2 и 3 пары слов.

  • При необходимости напомнить, что такое задание выполняли в классе.

Запись д/з по выбору.

1 мин

XII Рефлексия

СЛАЙД 17

  • Понравился ли вам урок? Закодируйте графическим способом своё отношение к уроку.

Обучающиеся изображают значок в отведённом месте листа и сдают учителю лист

30 сек


Приложение 1


РАБОЧИЙ ЛИСТ


10












9












8












7












6












5












4












3












2












1












0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


ЗАДАНИЕ 1

Обведите кружочком ту цифру, которая соответствует ответу на вопрос.

Является ли текстом или текстовой информацией?

  1. Прочитанная басня Н.В. Крылова «Лебедь, щука и рак».

  2. Фотография в альбоме.

  3. Написанное вами сочинение.

  4. Схема метрополитена

  5. Просмотренный вами фильм.

  6. Мнение вашего друга по поводу просмотренного фильма.


ЗАДАНИЕ 2

Прочитайте фразу. Поставьте запятую там, где считаете нужным.

КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ.



ЗАДАНИЕ 3.

Замените в исходном слове одну букву на любую другую так, чтобы получилось новое слово. Например, «слоН-слоГ». Запишите результат превращений слов.

исходное слово

цепочка превращений

результат

суп


рак

море


суша



Понравился ли урок?


Приложение 2

Задание 1.

Перед вами отрывок из стихотворения "Спор овощей". В каждой строке исчезла одна буква. Необходимо восстановить это стихотворение и написать название «Спор овощей». Выполнить задание можно 2 способами.

Хзяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара дмой принесла:

Картшку, капусту,

Мрковку, горох,

Петрушку и свклу. Ох!

Вот овощи спор завли на столе –

Кто лучше, вкусней и нужней на змле?


Задание 2.

Наберите на клавиатуре буквосочетание ТЕПЕРЬЯПОДНИМИТЕТОЖЕ. Разделите его пробелами, чтобы оно имело смысл.


Задание 3.

Найди в данных словах спрятавшиеся слова. Скопируй это слово и поставь рядом. Выполнить задание можно 2 способами.

  • Победа-

  • Бусы-

  • Тапочки-

  • Удочка-

  • Машина-

  • Рыбак-


Приложение 3


Домашнее задание______________________________________________

Замените в исходном слове одну букву на любую другую так, чтобы получилось новое слово. Например, «слоН-слоГ». Запишите результат превращений слов.

исходное слово

цепочка превращений

результат

миг


век

бант


коса

муха


слон



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!