Просмотр содержимого документа
«Из опыта работы учителя химии и биологии»
Методическая копилка: из опыта работы учителя химии и биологии
Илюхиной Елены Леонидовны
Проблема :
Р азвитие познавательного интереса на уроках биологии и химии в процессе применения традиционных и инновационных педагогических технологий ; экологическое воспитание
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
- Формирование умений учащихся устанавливать гармоничные отношения с природой на основе уважения к жизни как наивысшей ценности, ко всему живому как уникальной части биосферы.
- Овладение умениями самостоятельного изучения основных биологических понятий, законов, биологических закономерностей; умениями наблюдать, исследовать и объяснять явления природы.
- Использование теоретических знаний с целью профессионального самоопределения в прикладных сферах человеческой деятельности (медицина, сельское хозяйство, биотехнология, педагогика).
- Развитие умственных способностей и качеств личности (теоретического стиля мышления, познавательного интереса, воображения, внимания, памяти), стремление к самообразованию. Формирование эмоционально-целостного отношения к природе, к себе, к людям.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ
В связи с внедрением в учебно-воспитательный процесс школы инновационных технологий изменились и образовательные цели, которые в значительной степени теперь направлены на формирование и развитие способностей учащихся к самостоятельному поиску, сбору, анализу и представлению информации; воспитание творческой личности, в результате которых она будет подготовлена к активной, самостоятельной жизни в информационном обществе .
ОДНИМ ИЗ САМЫХ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ СВОЕЙ РАБОТЫ СЧИТАЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И ПРОСВЕЩЕНИЕ УЧАЩИХСЯ
ИСПОЛЬЗУЮ СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
- Интерактивного обучения
- Проектные
- Проблемное обучение
- Игровые
- Развитие критического мышления
- Информационно-коммуникационные
ЦИФРОВЫЕ БИОЛОГИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ
8 класс. Тема КРОВЬ И КРОВООБРАЩЕНИЕ
- 90 % (количество воды в плазме крови)
- 250-350 г (масса сердца)
- 60-80 раз в мин. (количество сердечных сокращений)
- 120 дней (продолжительность жизни эритроцитов)
- 0,8 с (длительность сердечного цикла)
- 0,9 % (количество NaCI в крови)
- 5 млн/мм 3 (количество эритроцитов)
- 0,5-1 мм/с (скорость тока крови в капиллярах)
- 120/80 мм рт.ст. (нормальное артериальное давление крови)
- 6-9 тыс/мм 3 (количество лейкоцитов)
- 5 м/с (скорость тока крови в аорте)
- 2,5 см (диаметр аорты)
- 4-20 мкм (просвет капилляров)
- 2 млрд (общее количество капилляров)
- 5л (общее количество крови в организме)
- 60% (объём плазмы)
- 2% (доля глюкозы в плазме крови)
- 3800 м 2 (общая площадь поверхности эритроцитов)
- 180-350 тыс/мм 3 (количество тромбоцитов)
- 2-4 мкм (размер тромбоцитов)
ПРОБЛЕМНО-ПОИСКОВЫЕ ЗАДАНИЯ
8 класс. Тема «Опора и движение»
- Рассмотрите выдержанную в кислоте кость. Объясните, что с ней происходит?
- Рассмотрите прокаленную кость. Попробуйте ее согнуть. Объясните, что происходит при прокаливании?
- Сделайте общий вывод о данных, полученных в результате опытов.
ЗАДАНИЯ, РАЗРАБОТАННЫЕ В КОНТРОЛЬНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ TEST-W
10 класс. Тема “Вирусы та прокариоты”
- Благодаря чему бактерии живут в самых неблагоприятных условиях жизни? а) высокой способности к размножению; б) усовершенствованной организации; в) низкой способности к размножению; г) примитивной строении тела.
- К заболеваниям человека, которые вызваны вирусом относятся: а) туберкулез; б) СПИД; в) малярия; г) оспа; д) грипп.
- Что представляют собой бактериофаги? а) фагоциты; б) вирусы бактерий; в) грибы-паразиты; г) лейкоциты, которые уничтожают бактерий; д) бактерии-хемосинтетики.
- Наука, изучающая неклеточные формы жизни: а) иммунология; б) зоология; в) альгология; г) цитология; д) вирусология.
- Какой тип питания характерен для вирусов и бактериофагов? а) сапрофитный; б) паразитический; в) симбиотический; г) миксотрофный.
- Какой ученый открыл вирусы? а) И. Мечников; б) Д. Ивановский; в) Т. Шванн; г) Н. Мальпиги; д) Луи Пастер.
- Для каких организмов характерно наличие в клетке нуклеоида? а) мхов; б) папоротников; в) грибов; г) бактерий; д) зеленых водорослей.
- У каких организмов нет эндоплазматической сети, митохондрий, ядра? а) цианобактерий; б) простейших; в) голосеменных; г) бактерий; д) грибов.
- Какие организмы относятся к прокариотам? а) хламидомонада; б)сине-зеленые водоросли; в) бактерии; г) Дрожжи; д) амеба дизентерийная.
- О каких организмах говорится в таком определении: вне живой клетки-вещество, в живой клетке - организм? а) вирусы; б) прокариоты; в) бактерии; г) эукариоты; д) цианобактерии.
РАБОТА С НЕМЫМИ РИСУНКАМИ
11-й класс. Тема «Статистический характер закономерностей
моногибридного скрещивания».
РАБОТА В ВИРТУАЛЬНОЙ ЛАБОРАТОРИИ
7 класс. Тема “Общая характеристика простейших”
РАБОТА С 3- D МОДЕЛЯМИ
9 класс. Тема “Зрительная сенсорная система”
10 класс. Тема “Биосинтез белка”
ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
ЗАДАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ХАРАКТЕРА
8 класс. Тема “Дыхание” (групповая форма работы)
- Опыт 1. В два стакана налейте известковой воды. Один стакан поставьте в комнате, где спят люди, а второй – в помещении, где нет людей. Утром сравните степень помутнения воды в обоих стаканах и сделайте вывод.
- Опыт 2. Посчитайте количество дыхательных движений в течение 1 мин. После этого понюхайте ватку, смоченную нашатырным спиртом, и снова посчитайте количество дыхательных движений за 1 мин. Что наблюдаете и почему?
- Опыт 3. Посчитайте количество дыхательных движений до погружения рук в холодную воду и после. Что можно заметить? Как это объяснить?
ГРУППОВАЯ РАБОТА
РЕЗУЛЬТАТ МОЕЙ РАБОТЫ
Год поступления
Ф.И. выпускника
2014
Учебное заведение
Васюк Анна
2015
Профиль обучения
Луганский Государственный медицинский университет
Матей Юлия
Ступников Андрей
Медицинское дело
Киевский медицинский университет имени Богомольца
2016
Медицинское дело
Донецкий медицинский университет
Бондаренко Игорь
Шепетько Юлия
Луганский Государственный медицинский университет
Стоматология
2017
Полтавский
медицинский университет
Медицинское дело
Чаплыгина Зоя
Медицинское дело
Антрацитовское медицинское училище
Гончаренко Екатерина
2018
Сестринское дело
Антрацитовское медицинское училище
Сапронова Дарья
Сипцова Дарья
Сестринское дело
Антрацитовское медицинское училище
Сестринское дело
Луганский Государственный медицинский университет
Никольский Илья
Медицинское дело
Луганский Государственный медицинский университет
Педиатрия