СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Из опыта работы учителя химии и биологии

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описан опыт работы по проблеме

Просмотр содержимого документа
«Из опыта работы учителя химии и биологии»

Методическая копилка: из опыта работы учителя химии и биологии        Илюхиной Елены Леонидовны

Методическая копилка: из опыта работы учителя химии и биологии

Илюхиной Елены Леонидовны

Проблема : Р азвитие познавательного интереса на уроках биологии и химии в процессе применения традиционных и инновационных педагогических технологий ; экологическое воспитание

Проблема :

Р азвитие познавательного интереса на уроках биологии и химии в процессе применения традиционных и инновационных педагогических технологий ; экологическое воспитание

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ Формирование умений учащихся устанавливать гармоничные отношения с природой на основе уважения к жизни как наивысшей ценности, ко всему живому как уникальной части биосферы. Овладение умениями самостоятельного изучения основных биологических понятий, законов, биологических закономерностей; умениями наблюдать, исследовать и объяснять явления природы. Использование теоретических знаний с целью профессионального самоопределения в прикладных сферах человеческой деятельности (медицина, сельское хозяйство, биотехнология, педагогика).  Развитие умственных способностей и качеств личности (теоретического стиля мышления, познавательного интереса, воображения, внимания, памяти), стремление к самообразованию. Формирование эмоционально-целостного отношения к природе, к себе, к людям.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

  • Формирование умений учащихся устанавливать гармоничные отношения с природой на основе уважения к жизни как наивысшей ценности, ко всему живому как уникальной части биосферы.
  • Овладение умениями самостоятельного изучения основных биологических понятий, законов, биологических закономерностей; умениями наблюдать, исследовать и объяснять явления природы.
  • Использование теоретических знаний с целью профессионального самоопределения в прикладных сферах человеческой деятельности (медицина, сельское хозяйство, биотехнология, педагогика).
  • Развитие умственных способностей и качеств личности (теоретического стиля мышления, познавательного интереса, воображения, внимания, памяти), стремление к самообразованию. Формирование эмоционально-целостного отношения к природе, к себе, к людям.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ В связи с внедрением в учебно-воспитательный процесс школы инновационных технологий изменились и образовательные цели, которые в значительной степени теперь направлены на формирование и развитие способностей учащихся к самостоятельному поиску, сбору, анализу и представлению информации; воспитание творческой личности, в результате которых она будет подготовлена к активной, самостоятельной жизни в информационном обществе .

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ

В связи с внедрением в учебно-воспитательный процесс школы инновационных технологий изменились и образовательные цели, которые в значительной степени теперь направлены на формирование и развитие способностей учащихся к самостоятельному поиску, сбору, анализу и представлению информации; воспитание творческой личности, в результате которых она будет подготовлена к активной, самостоятельной жизни в информационном обществе .

ОДНИМ ИЗ САМЫХ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ СВОЕЙ РАБОТЫ СЧИТАЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И ПРОСВЕЩЕНИЕ УЧАЩИХСЯ

ОДНИМ ИЗ САМЫХ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ СВОЕЙ РАБОТЫ СЧИТАЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И ПРОСВЕЩЕНИЕ УЧАЩИХСЯ

ИСПОЛЬЗУЮ СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ   Интерактивного обучения Проектные Проблемное обучение Игровые Развитие критического мышления Информационно-коммуникационные

ИСПОЛЬЗУЮ СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

  • Интерактивного обучения
  • Проектные
  • Проблемное обучение
  • Игровые
  • Развитие критического мышления
  • Информационно-коммуникационные
ЦИФРОВЫЕ БИОЛОГИЧЕСКИЕ  ДИКТАНТЫ 8 класс. Тема КРОВЬ И КРОВООБРАЩЕНИЕ 90 % (количество воды в плазме крови) 250-350 г (масса сердца) 60-80 раз в мин. (количество сердечных сокращений) 120 дней (продолжительность жизни эритроцитов) 0,8 с (длительность сердечного цикла) 0,9 % (количество NaCI в крови) 5 млн/мм 3   (количество эритроцитов) 0,5-1 мм/с (скорость тока крови в капиллярах) 120/80 мм рт.ст. (нормальное артериальное давление крови) 6-9 тыс/мм 3  (количество лейкоцитов) 5 м/с (скорость тока крови в аорте) 2,5 см (диаметр аорты) 4-20 мкм  (просвет капилляров) 2 млрд (общее количество капилляров) 5л (общее количество крови в организме) 60% (объём плазмы) 2%  (доля глюкозы в плазме крови) 3800 м 2  (общая площадь поверхности эритроцитов) 180-350 тыс/мм 3  (количество тромбоцитов) 2-4 мкм  (размер тромбоцитов)

ЦИФРОВЫЕ БИОЛОГИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ

8 класс. Тема КРОВЬ И КРОВООБРАЩЕНИЕ

  • 90 % (количество воды в плазме крови)
  • 250-350 г (масса сердца)
  • 60-80 раз в мин. (количество сердечных сокращений)
  • 120 дней (продолжительность жизни эритроцитов)
  • 0,8 с (длительность сердечного цикла)
  • 0,9 % (количество NaCI в крови)
  • 5 млн/мм 3   (количество эритроцитов)
  • 0,5-1 мм/с (скорость тока крови в капиллярах)
  • 120/80 мм рт.ст. (нормальное артериальное давление крови)
  • 6-9 тыс/мм (количество лейкоцитов)
  • 5 м/с (скорость тока крови в аорте)
  • 2,5 см (диаметр аорты)
  • 4-20 мкм  (просвет капилляров)
  • 2 млрд (общее количество капилляров)
  • 5л (общее количество крови в организме)
  • 60% (объём плазмы)
  • 2%  (доля глюкозы в плазме крови)
  • 3800 м 2  (общая площадь поверхности эритроцитов)
  • 180-350 тыс/мм 3  (количество тромбоцитов)
  • 2-4 мкм  (размер тромбоцитов)
ПРОБЛЕМНО-ПОИСКОВЫЕ ЗАДАНИЯ 8 класс. Тема «Опора и движение»  Рассмотрите выдержанную в кислоте кость. Объясните, что с ней происходит? Рассмотрите прокаленную кость. Попробуйте ее согнуть. Объясните, что происходит при прокаливании? Сделайте общий вывод о данных, полученных в результате опытов.

ПРОБЛЕМНО-ПОИСКОВЫЕ ЗАДАНИЯ

8 класс. Тема «Опора и движение»

  • Рассмотрите выдержанную в кислоте кость. Объясните, что с ней происходит?
  • Рассмотрите прокаленную кость. Попробуйте ее согнуть. Объясните, что происходит при прокаливании?
  • Сделайте общий вывод о данных, полученных в результате опытов.

ЗАДАНИЯ, РАЗРАБОТАННЫЕ В КОНТРОЛЬНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ TEST-W

10 класс. Тема “Вирусы та прокариоты”

  • Благодаря чему бактерии живут в самых неблагоприятных условиях жизни? а) высокой способности к размножению; б) усовершенствованной организации; в) низкой способности к размножению; г) примитивной строении тела.
  • К заболеваниям человека, которые вызваны вирусом относятся: а) туберкулез; б) СПИД; в) малярия; г) оспа; д) грипп.
  • Что представляют собой бактериофаги? а) фагоциты; б) вирусы бактерий; в) грибы-паразиты; г) лейкоциты, которые уничтожают бактерий; д) бактерии-хемосинтетики.
  • Наука, изучающая неклеточные формы жизни: а) иммунология; б) зоология; в) альгология; г) цитология; д) вирусология.
  • Какой тип питания характерен для вирусов и бактериофагов? а) сапрофитный; б) паразитический; в) симбиотический; г) миксотрофный.
  • Какой ученый открыл вирусы? а) И. Мечников; б) Д. Ивановский; в) Т. Шванн; г) Н. Мальпиги; д) Луи Пастер.
  • Для каких организмов характерно наличие в клетке нуклеоида? а) мхов; б) папоротников; в) грибов; г) бактерий; д) зеленых водорослей.
  • У каких организмов нет эндоплазматической сети, митохондрий, ядра? а) цианобактерий; б) простейших; в) голосеменных; г) бактерий; д) грибов.
  • Какие организмы относятся к прокариотам? а) хламидомонада; б)сине-зеленые водоросли; в) бактерии; г) Дрожжи; д) амеба дизентерийная.
  • О каких организмах говорится в таком определении: вне живой клетки-вещество, в живой клетке - организм? а) вирусы; б) прокариоты; в) бактерии; г) эукариоты; д) цианобактерии.
РАБОТА С НЕМЫМИ РИСУНКАМИ 11-й класс. Тема «Статистический характер закономерностей моногибридного скрещивания».

РАБОТА С НЕМЫМИ РИСУНКАМИ

11-й класс. Тема «Статистический характер закономерностей

моногибридного скрещивания».

РАБОТА В ВИРТУАЛЬНОЙ ЛАБОРАТОРИИ 7 класс.  Тема “Общая характеристика простейших”

РАБОТА В ВИРТУАЛЬНОЙ ЛАБОРАТОРИИ

7 класс. Тема “Общая характеристика простейших”

РАБОТА С 3- D МОДЕЛЯМИ 9 класс.  Тема “Зрительная сенсорная система”

РАБОТА С 3- D МОДЕЛЯМИ

9 класс. Тема “Зрительная сенсорная система”

10 класс.  Тема “Биосинтез белка”

10 класс. Тема “Биосинтез белка”

ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

ЗАДАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО  ХАРАКТЕРА  8 класс.  Тема “Дыхание” (групповая форма работы) Опыт 1. В два стакана налейте известковой воды. Один стакан поставьте в комнате, где спят люди, а второй – в помещении, где нет людей. Утром сравните степень помутнения воды в обоих стаканах и сделайте вывод.  Опыт 2. Посчитайте количество дыхательных движений в течение 1 мин. После этого понюхайте ватку, смоченную нашатырным спиртом, и снова посчитайте количество дыхательных движений за 1 мин. Что наблюдаете и почему? Опыт 3. Посчитайте количество дыхательных движений до погружения рук в холодную воду и после. Что можно заметить? Как это объяснить?

ЗАДАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ХАРАКТЕРА

8 класс. Тема “Дыхание” (групповая форма работы)

  • Опыт 1. В два стакана налейте известковой воды. Один стакан поставьте в комнате, где спят люди, а второй – в помещении, где нет людей. Утром сравните степень помутнения воды в обоих стаканах и сделайте вывод.
  • Опыт 2. Посчитайте количество дыхательных движений в течение 1 мин. После этого понюхайте ватку, смоченную нашатырным спиртом, и снова посчитайте количество дыхательных движений за 1 мин. Что наблюдаете и почему?
  • Опыт 3. Посчитайте количество дыхательных движений до погружения рук в холодную воду и после. Что можно заметить? Как это объяснить?
ГРУППОВАЯ РАБОТА

ГРУППОВАЯ РАБОТА

РЕЗУЛЬТАТ МОЕЙ РАБОТЫ Год поступления Ф.И. выпускника 2014 Учебное заведение Васюк Анна 2015 Профиль обучения Луганский Государственный медицинский университет Матей Юлия Ступников Андрей Медицинское дело Киевский медицинский университет имени Богомольца 2016 Медицинское дело Донецкий медицинский университет Бондаренко Игорь Шепетько Юлия Луганский Государственный медицинский университет Стоматология 2017 Полтавский медицинский университет Медицинское дело Чаплыгина Зоя Медицинское дело Антрацитовское медицинское училище Гончаренко Екатерина 2018 Сестринское дело Антрацитовское медицинское училище Сапронова Дарья Сипцова Дарья Сестринское дело Антрацитовское медицинское училище Сестринское дело Луганский Государственный медицинский университет Никольский Илья Медицинское дело Луганский Государственный медицинский университет Педиатрия

РЕЗУЛЬТАТ МОЕЙ РАБОТЫ

Год поступления

Ф.И. выпускника

2014

Учебное заведение

Васюк Анна

2015

Профиль обучения

Луганский Государственный медицинский университет

Матей Юлия

Ступников Андрей

Медицинское дело

Киевский медицинский университет имени Богомольца

2016

Медицинское дело

Донецкий медицинский университет

Бондаренко Игорь

Шепетько Юлия

Луганский Государственный медицинский университет

Стоматология

2017

Полтавский

медицинский университет

Медицинское дело

Чаплыгина Зоя

Медицинское дело

Антрацитовское медицинское училище

Гончаренко Екатерина

2018

Сестринское дело

Антрацитовское медицинское училище

Сапронова Дарья

Сипцова Дарья

Сестринское дело

Антрацитовское медицинское училище

Сестринское дело

Луганский Государственный медицинский университет

Никольский Илья

Медицинское дело

Луганский Государственный медицинский университет

Педиатрия


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!