СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Из опыта работы учителя начальных классов МБОУ «Жердевская СОШ» Очневой Людмилы Александровны по теме «Современные формы и методы используемые для воспитания патриотизма у младших школьников»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Из опыта работы учителя начальных классов МБОУ «Жердевская СОШ» Очневой Людмилы Александровны по теме «Современные формы и методы используемые для воспитания патриотизма у младших школьников»»

Из опыта работы учителя начальных классов МБОУ «Жердевская СОШ» Очневой Людмилы Александровны

по теме «Современные формы и методы используемые для воспитания патриотизма у младших школьников»


Историческое значение каждого русского

человека измеряется его заслугами перед Родиной, а его человеческое достоинство – силой его патриотизма.

Н. Г. Чернышевский

Задача патриотического воспитания подрастающего поколения обрела сегодня особую значимость. Построение гражданского общества, динамичное развитие страны зависит от ответственных людей, любящих свою Родину, заботящихся о ней, способных отстаивать её интересы. Воспитание гражданина–патриота сегодня – залог гарантированного будущего для всего нашего общества.

Место и роль начальной школы в решении вопросов воспитания любви к Родине, родному краю, чувства гордости за свою страну трудно переоценить, поскольку младший школьный возраст характеризуется повышенной восприимчивостью внешних влияний, верой в истинность всего, чему учат, что говорят, в безусловность и необходимость нравственных норм. Именно в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей.

Патриотизм – одна из наиболее значимых, непреходящих ценностей, присущих всем сферам жизни общества и государства, является важнейшим духовным достоянием личности, характеризует высший уровень её развития и проявляется в её самореализации на благо Отечества. Патриотизм олицетворяет любовь к своему Отечеству, неразрывность с его историей, культурой, достижениями, проблемами, составляющими духовно-нравственную основу личности, формирующими её гражданскую позицию и потребность в достойном, самоотверженном служении Родине.

Одним из приоритетных направлений воспитательной работы нашей школы является гражданско-патриотическое воспитание учащихся. Большое внимание уделяется воспитанию патриотизма, культуры межнациональных отношений (в Свердловском лицее 1 учатся дети 6 национальностей), уважения к закону, нормам коллективной жизни, ответственности детей за свои поступки.

Работу по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся я провожу в три этапа:

I этап. Изучение истории своей семьи, её родословной, семейных традиций (1 класс).

II этап. Изучение истории своего города, края, их настоящего и будущего (2-3 классы).

III этап. Изучение истории, культуры, быта, традиций Отечества (4 класс).



Основа воспитательной работы – союз учителя, родителей и ребёнка (ученик – учитель – родитель). Семья – это первый коллектив ребёнка, естественная среда его развития, где закладываются основы будущей личности. В каждой семье объективно складывается определённая, далеко не всегда осознанная ею, система воспитания детей. Здесь имеется в виду и понимание целей воспитания, и формулировка его задач, и более или менее целенаправленное применение методов и приёмов воспитания. Таким образом, современные родители, не всегда могут оказать правильное воздействие на формирование гражданско-патриотических качеств личности ребёнка. В связи с этим значительное место в моей деятельности занимает просветительская работа с родителями. Это родительские собрания, совместные праздники, творческие и спортивные конкурсы, экскурсии.


На формирование моей педагогической системы гражданско-патриотического воспитания детей много лет назад большое влияние оказали слова академика Д. С. Лихачёва: «Я придерживаюсь такого взгляда, что любовь к Родине начинается с любви к своей семье, своему дому, своей школе. Она постепенно растёт. С возрастом она становится также любовью к своему городу, к своим землякам, к родной природе, к своему селу, а созрев, становится сознательной и крепкой до самой смерти, любовью к своей стране и её народу. Нельзя перескочить через какое-либо звено этого процесса и очень трудно скрепить вновь всю цепь, когда что-нибудь в ней выпало или, больше того, отсутствовало с самого начала».



1