СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Из опыта работы учителя технологии первой квалификационной категории Михайловой Людмилы Михайловны. Тема работы: "Критерии оценивания уроков технологии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Известно, что система оценивания занимает особенное место в педагогических технологиях достижения требований стандартов и конкретизирующих их планируемых результатах освоения программы. Основой оценочной деятельности является комплексная оценка личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов.

Просмотр содержимого документа
«Из опыта работы учителя технологии первой квалификационной категории Михайловой Людмилы Михайловны. Тема работы: "Критерии оценивания уроков технологии"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Романовская средняя общеобразовательная школа р. п. Романовка Романовского района Саратовской области имени полного кавалера орденов Славы И. В. Серещенко













Из опыта работы учителя технологии первой квалификационной категории Михайловой Людмилы Михайловны.

Тема работы: "Критерии оценивания уроков технологии"




























Романовка


2021 год

Известно, что система оценивания занимает особенное место в педагогических технологиях достижения требований стандартов и конкретизирующих их планируемых результатах освоения программы. Основой оценочной деятельности является комплексная оценка личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов.

Оценивание самого процесса познания, его результатов призвано помочь учителю выбрать наиболее эффективные приемы и средства обучения, которые поощряли бы учащихся к развитию и дальнейшему продвижению в познании. Систему оценивания нужно выстраивать таким образом, чтобы с ее помощью можно было бы:

-устанавливать, что знают и понимают учащиеся;

-давать общую и дифференцированную информацию о процессе преподавания и процессе учения;

-отслеживать индивидуальный прогресс учащихся в достижении требований стандарта и в частности, в достижении планируемых результатах освоения программ;

-обеспечивать обратную связь для учителей, учащихся и родителей;

-отслеживать эффективность реализуемой учебной программы.

Структура системы оценки: входной (стартовый) контроль, текущий контроль, тематический контроль, итоговый контроль. На уроках технологии мною используются различные методы и формы оценивания, такие как собеседование, задания в тестовой форме, письменные и практические самостоятельные работы.

Критериями оценки, определяющими подготовку учащегося на уроках технологии, являются:

- общая подготовленность, организация рабочего места, научность, технологичность и логика изложения материала;

- уровень освоения теоретического материала, предусмотренного программой по предмету технология;

- умения использовать теоретические знания при выполнении текущих заданий практических работ и упражнений;

- соблюдение этапов технологии изготовления, норм времени, качество выполнения технологических операций и приёмов;

- соблюдение правил санитарии, гигиены, техники безопасности.

Система оценки достижений учащихся: пятибалльная, портфолио, проектная работа.

При устной проверке.

Оценка «5» ставится, если учащийся:

полностью усвоил учебный материал;

умеет изложить учебный материал своими словами;

самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;

правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.


Оценка «4» ставится, если учащийся:

в основном усвоил учебный материал;

допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;

подтверждает ответ конкретными примерами;

правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.


Оценка «3» ставится, если учащийся:

не усвоил существенную часть учебного материала;

допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;

затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;

слабо отвечает на дополнительные вопросы учителя.


Оценка «2» ставится, если учащийся:

почти не усвоил учебный материал;

не может изложить учебный материал своими словами;

не может подтвердить ответ конкретными примерами;

не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

При выполнении практических работ.

Оценка «5» ставится, если учащийся:

творчески планирует выполнение работы;

самостоятельно и полностью использует знания программного материала;

правильно и аккуратно выполняет задания;

умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.

Оценка «4» ставится, если учащийся:

правильно планирует выполнение работы;

самостоятельно и полностью использует знания программного материала;

в основном правильно и аккуратно выполняет задания;

умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.

Оценка «3» ставится, если учащийся:

допускает ошибки при планировании выполнения работы;

не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала;

допускает ошибки и не аккуратно выполняет задания;

затрудняется самостоятельно пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.

Оценка «2» ставится, если учащийся:

не может правильно спланировать выполнение работы;

не может использовать знаний программного материала;

допускает грубые ошибки и не аккуратно выполняет задания;

не может самостоятельно пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.

Критерии оценивания практической работы


Балл

Степень выполнения обучающимся общих требований к ответу

«5»

1) полностью соблюдались правила техники безопасности;

2) рабочее место рационально организовано, спланирован труд;

3) правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно, аккуратно, качественно, в соответствии с технологическими требованиями, высокое качество выполненной работы.

«4»

1) полностью соблюдались правила техники безопасности;

2) допущены незначительные недостатки в организации рабочего места и планировании труда;

3) в основном правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно, в соответствии с технологическими требованиями. Качество и аккуратность ниже требуемого.

«3»

1) неточности в соблюдении правил техники безопасности;

2) недостатки в организации рабочего места и планировании труда;

3) отдельные приемы труда выполнялись неправильно, низкая самостоятельность, имеются небольшие нарушения технологических требований. Качество и аккуратность выполнения удовлетворительное.

«2»

1) неточности в соблюдении правил техники безопасности;

2) имеют место существенные недостатки в организации рабочего места и планировании труда;

3) неправильно выполнялись многие приемы труда, низкая самостоятельность, имеются значительные нарушения технологических требований. Качество и аккуратность выполнения неудовлетворительное.

Работа не соответствует образцу, не отвечает предъявленным к ней требованиям или брак, допущенный в работе, исправить невозможно

«1»

1) обучающийся показывает полное незнание соответствующего раздела изучаемого материала;

2) отказ от ответа.


Оценивание результатов тестирования


Отметка

Степень выполнения обучающимся общих требований к ответу

«5»

Количество баллов составляют 90 – 100 % от общего количества;

«4»

Количество баллов составляют 70 – 90 % от общего количества;

«3»

Количество баллов составляют 50 – 70% от общего количества;

«2»

Количество баллов составляют 50 % и менее верных ответов от общего количества;

«1»

Не ставится.


Для каждой проверочной работы имеются критерии оценок в баллах и процентном соотношении. За каждый правильный ответ ставится «+», если ответ неполный или частично неверный, ставится «+–», за неправильный ответ «–». За каждый «+» обучающийся получает 1 балл, за «+–» – 0,5 балла, за «–» – 0 баллов. Подсчитывается количество баллов по тесту, и по количеству баллов в соответствии с таблицей процентного соотношения количества баллов по тесту от максимального общего количества баллов выставляется отметка.


Критерии оценивания творческих проектов


  1. Оригинальность и аргументированность идеи и темы проекта, предлагаемых подходов и решений, практическая направленность проекта и значимость выполненной работы.

  2. Конструктивные параметры (соответствие конструкции изделия эскизу; прочность, надежность; удобство использования).

  3. Технологические критерии (выполнение всех этапов проектирования , наличие эскизов, схем, рисунков; оригинальность применения и сочетание материалов; соблюдение правил техники безопасности, качество выполненной практической работы).

  4. Эстетические критерии (композиционная завершенность; дизайн изделия; использование традиций народной культуры).

  5. Экономические критерии (потребность в изделии; экономическое обоснование; рекомендации к использованию; возможность массового производства).

  6. Экологические критерии (отсутствие ущерба окружающей среде при производстве изделия; возможность использования вторичного сырья, отходов производства; экологическая безопасность).

  7. Информационные критерии (оформление пояснительной записки: оформление, соответствие стандартным требованиям, рубрикация и структура текста; качество эскизов, схем, рисунков; качество и полнота рецензий; использование дополнительной информации).

  8. Коммуникативная компетенция: качество доклада и презентации работы, логичность, последовательность, аргументация; культура речи, глубина знаний по теме, общая эрудиция.

  9. Полнота ответов на дополнительные вопросы.

Критерии оценивания творческих проектов


Критерии оценивания

Баллы

1.1 Общее оформление

1


1.2 Актуальность. Обоснование проблемы, формулировка темы проекта

1


1.3 Сбор информации по теме проекта, анализ прототипов

0,5


1.4 Анализ возможных идей, выбор оптимальной идеи

1


1.5 Выбор технологии изготовления изделия

1


1.6 Экономическая и экологическая оценка будущего изделия и технологии его изготовления

1


1.7 Разработка конструкторской документации, качество графики

1


1.8 Описание изготовления изделия (технологическая карта)

1


1.9 Описание окончательного варианта изделия

0,5


1.10 Эстетическая оценка выбранного изделия

0,5


1.11 Экономическая и экологическая оценка выполненного (готового) изделия

0,5


1.12 Реклама изделия

1


2.1 Оригинальность конструкции

5


2.2 Качество изделия

10


2.3 Соответствие изделия проекту

5


2.4 Практическая значимость

5



3.1 Формулировка проблемы и темы проекта

2


3.2 Анализ прототипов и обоснование выбранной идеи

1


3.3 Описание технологии изготовления изделия

3


3.4 Четкость и ясность изложения

1


3.5 Глубина знаний и эрудиция

2


3.6 Время изложения (7-8 мин)

1


3.7 Самооценка

2


3.8 Ответы на вопросы

3


Итого:

50



Оценивание творческих работ учащихся производится следующим образом: подсчитывается количество баллов по таблицам оценивания творческих работ в соответствии с видом работы, и по количеству баллов в соответствии с таблицей процентного соотношения количества баллов от максимального общего количества баллов выставляется отметка.

Отметка

Степень выполнения обучающимся общих требований к ответу

«5»

Количество баллов составляют 81 – 100 % от общего количества;

«4»

Количество баллов составляют 66 – 80 % от общего количества;

«3»

Количество баллов составляют 51 – 65 % от общего количества;

«2»

Количество баллов составляют 50 % и менее верных ответов от общего количества;

«1»

1) объем выполненной работы не превышает 50% от общего числа заданий;

2) обучающийся не выполнил работу (отказался выполнять).



При оценке предметных результатов следует иметь в виду, что должна оцениваться не только способность учащегося воспроизводить конкретные знания и умения в стандартных ситуациях (знание алгоритмов решения тех или иных задач), но и умение использовать эти знания при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на предметном материале с использованием метапредметных действий; умение приводить необходимые пояснения, выстраивать цепочку логических обоснований; умение сопоставлять, анализировать, делать вывод, подчас в нестандартной ситуации; умение критически осмысливать полученный результат; умение точно и полно ответить на поставленный вопрос.