СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Из опыта работы учителя "Использование ЦОР на уроках истории и обществознания".

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование ЦОР в образовании является одним из значимых направлений развития информационного общества. Учащиеся должны уметь самостоятельно находить информацию, анализировать, обобщать и передавать её другим, осваивать новые технологии. Большую роль в этом может и должно сыграть активное применение ИКТ в учебном процессе, поскольку, как показывает практика: - использование ИКТ способствует повышению качества знаний учащихся, уровню воспитанности, общему и специальному развитию детей; - использование ИКТ позволяет более оптимально расходовать силы и средства педагогов и детей для достижения устойчивых положительных результатов обучения, воспитания и развития; - использование ИКТ позволяет добиваться стабильности результатов учебно-воспитательного процесса; - ИКТ позволяет организовать новые формы, методы обучения и воспитания. 

Просмотр содержимого документа
«Из опыта работы учителя "Использование ЦОР на уроках истории и обществознания".»

Тема: Использование ЦОР на уроках истории и обществознания.

Учитель истории и обществознания МОУ СОШ №42

Перебоева Ольга Васильевна

Основная идея: повышение мотивации и качества знаний учащихся на уроках истории и обществознания.

Цель: создание условий и системы работы с использованием ЦОР для оптимального развития способностей учащихся.

Условия формирования опыта: На формирование моего опыта по использованию ЦОР, в процессе преподавания истории и обществознания оказали влияние следующие факторы:

  1. Получение автоматизированного рабочего места учителя в рамках приоритетного национального проекта «Образование».

  2. Укрепление материальной базы в плане информационно-компьютерного оснащения. В школе появились мультимедийные проекторы, экраны, новые компьютеры, интерактивная доска, Интернет.

  3. Учеба в филиале Сибирского компьютерного колледжа

  4. Личный компьютер


Все это послужило толчком для использования мною информационных технологий в процессе обучения.

Я стала постепенно использовать ЦОРы на уроках. И уже имею определённые положительные результаты.

  1. Изучение методической литературы: - Информатизация общего среднего образования: научно-методическое пособие. Под редакцией Д.Ш. Матроса.- М.: Педагогическое общество России, 2004 г. - Женина Л.В., Маткин А.А. История. Методические рекомендации по использованию информационно-коммуникативных технологий в цикле социально-экономических дисциплин в общеобразовательной школе. Под редакцией И.Г. Семакина. – Пермь: издательство ПРИПИТ, 2004 г. - Сергеев И.С. Как реализовать компетентностный подход в обучении. Преподавание истории и обществознания в школе. – 2004 г.- №3.- с.29-39. - Интернет в гуманитарном образовании. Под редакцией Полат Е.С. М., Владос, 2001 г., с. 169. - Захарова И.Г. и другие источники.


Использование ЦОР в образовании является одним из значимых направлений развития информационного общества. Учащиеся должны уметь самостоятельно находить информацию, анализировать, обобщать и передавать её другим, осваивать новые технологии. Большую роль в этом может и должно сыграть активное применение ИКТ в учебном процессе, поскольку, как показывает практика: - использование ИКТ способствует повышению качества знаний учащихся, уровню воспитанности, общему и специальному развитию детей; - использование ИКТ позволяет более оптимально расходовать силы и средства педагогов и детей для достижения устойчивых положительных результатов обучения, воспитания и развития; - использование ИКТ позволяет добиваться стабильности результатов учебно-воспитательного процесса; - ИКТ позволяет организовать новые формы, методы обучения и воспитания. Перспективы использования информационных технологий на уроках очень разнообразны и безграничны. Существует масса технологий, которые, выполнив свою миссию, ушли в прошлое. ИК технологии к таким технологиям не относятся, т.к. за ними - будущее. Они будут видоизменяться: расширяться, углубляться, модернизироваться, но останутся в школах навсегда. В настоящее время расширение информационного пространства – основная тенденция общественного развития, которая соответствует социальному заказу. Поэтому нужна постоянная модернизация и поиск более эффективных методов работы в образовании. Использование ИКТ отвечает данным требованиям.

Опыт можно использовать при объяснении, закреплении и обобщении учебного материала на уроках истории и обществознания в среднем и старшем звеньях. Кроме того, его можно использовать при работе в группах: со слабыми учащимися (для отработки элементарных знаний), с сильными учащимися (при подготовке к школьным олимпиадам). Данный опыт может использоваться и во внеклассной работе, при проведении классных часов.

Трудоёмкость опыта. Трудоёмкость данного опыта для меня, как для пользователя, заключается в следующем:

1. В классе находится только один компьютер, что не даёт возможности максимально индивидуализировать процесс обучения.

2. Не у всех учащихся есть дома компьютер, что может отрицательно влиять на самостоятельную работу детей. Ответственные ученики в этом случае вынуждены работать на компьютере в школе или обращаются за помощью к своим друзьям, что требует больше времени.

4. У учителя не всегда достаточно времени для качественной подготовки к уроку с применением ИКТ, особенно при большой нагрузке.

5. На составление презентаций уходит много времени. Заимствовать презентации в полном объеме у своих коллег или в Интернете не всегда возможно, т.к. они не всегда полностью соответствуют целям и задачам моего урока, учебным возможностям моего класса. Презентацию предварительно необходимо просмотреть, убрать ненужное, что-то добавить, проверить, чтоб она работала на школьном компьютере. Все это требует дополнительных временных затрат.

Трудоемкость для учителей, которые будут использовать мой опыт, возможно, будет заключаться в следующем:

1. Учитель должен иметь компьютер дома.

2. Учитель должен владеть элементарной компьютерной грамотностью.

3. Компьютер учителя должен иметь выход в Интернет.

4. Учитель должен уметь находить необходимую информацию в Интернете.

5. Учитель должен уметь установить диск или программу на компьютер и быстро находить на нем нужную информацию, чтобы не затрачивать на это много времени.

6. Учитель должен уметь сам составлять презентации.

Когда учителя активнее начинают использовать информационные технологии в процессе обучения, они нередко забывают, что эффективным в этом случае является только деятельностный подход при подготовке к уроку с использованием ИКТ. Учитель должен обязательно ответить на вопрос: чем эффективнее будет использование этой технологии (демонстрация, видеоряд, программа и т. д.) в сравнении с традиционным, опробованным подходом, без ИКТ. Если использование ЦОР позволит сократить время на усвоение материала, научит ребенка самого делать выводы, даст возможность продемонстрировать то, что трудно описать словами, сделает процесс обучения интересным – это более эффективный подход, его следует использовать.

Однако не следует забывать и о значении для учащегося общения с учителем Учитель всегда должен помнить о том, что центром внимания на уроке является не сама презентация, как бы красиво она не была выполнена и показана, а формы и методы обучения предмету с использованием той самой презентации. Главным в работе педагога является результат - хорошие знания ученика, которые могут быть получены в том числе и путем правильного подбора форм и методов обучения.


Технология опыта

В процессе обучения истории и обществознанию я использую цифровые образовательные ресурсы, в частности, компьютерные учебники, которые у меня есть:

1. История Росси с древнейших времён до XIX века

2. История России XIX -XXвека

3. Готовимся к ЕГЭ по истории.

4. Репетитор по истории Кирила и Мефодия

5. Древний мир – уроки Всемирной истории

6. История 9-11 класс (Конспекты уроков, Тренажер ЕГЭ)

7. Энциклопедия истории России 862-1917гг.

8. Новая история 7 класс

9.Обществознание «Глобальный мир в XXI веке (электронное приложение к учебнику) 11 класс

10. Материалы для подготовки к ЕГЭ и ГИА

11. История России 1945-2008 гг. Электронный учебник к учебнику А.В. Филиппова.

11 класс.

12. Коллекция 80000 анимаций

13. Большая энциклопедия Кирила Мефодия


Кроме этого использую в своей работе:

Материалы из Интернета Единая коллекция ЦОР на сайте http://school-collection.edu.ru

А) Коллекция образовательных ресурсов, класс, предмет, карточка ресурса, затем нажимаю на предмет и выхожу на ресурсы по темам.

Б) Использование интернет технологий в образовании, сайт по истории и обществознанию http://lesson-history.narod.ru/  , История Древнего мира и выбираешь презентации (все рабочие материалы для практического задания)

В) Единое окно доступа, затем выбираете предмет, здесь можно найти поурочные разработки к учебнику, программы, демонстрационные варианты ЕГЭ, методика преподавания и т.д.

Г) Подготовка к олимпиадам : пишем «Олимпиадные задания по истории и обществознанию, готовые ответы», « Результаты и верные ответы» - тесты олимпиадных заданий – верные ответы

Подготовка к ЕГЭ: выбираете предмет (появились демоверсии 2011г)

Подготовка к ЕГЭ по истории 2011 http://college.ru/istorija/

Подготовка к ЕГЭ по обществознанию 2011г http://college.ru/obshhestvoznanie/

Д) Сеть творческих учителей (pereboevanik 5454444) есть мой творческий веб узел

Е) общественно-государственная экспертиза учебников (апробация)

http://www.fsu-expert.ru/

Участвуя в фестивале «Открытый урок», кроме этого мои ребята участвуя во Всероссийском фестивале «Портфолио» я стала членом Педагогического клуба «Первое сентября» и мне был открыт личный кабинет: www.1september идентификатор: 104-926-796; пароль: 6a4e6a6a

Участвуя в фестивале «Открытый урок», кроме этого мои ребята участвуя во Всероссийском фестивале «Портфолио» я стала членом Педагогического клуба «Первое сентября» и мне был открыт личный кабинет: www.1september идентификатор: 104-926-796; пароль: 6a4e6a6a

Также у меня есть свой кабинет на интернет-портал proshkolu.ru. Логин: perolga
Пароль: 26121954olga

http://www.proshkolu.ru/user/perolga/addfile/40378/

Д) заявка на участие в фестивале «Открытый урок» и «Портфолио»

Росийское образование- Федеральный портал

Я не собираюсь останавливаться на достигнутом, буду совершенствовать свою работу в этом направлении.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!