СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Из опыта работы: "Влияние гражданско-патриотического воспитания на формирование дружеских отношений в коллективе"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование гражданско-патриотической культуры личности младшего школьника  через воспитательную деятельность. Вовлечение учащихся в активную деятельность по патриотическому воспитанию с целью формирования гражданственности, патриотизма, активной жизненной позиции. 

Просмотр содержимого документа
«Из опыта работы: "Влияние гражданско-патриотического воспитания на формирование дружеских отношений в коллективе"»

Сообщение из опыта работы: « Влияние гражданско-патриотического воспитания на формирование дружеских отношений в коллективе»

«К патриотизму нельзя призывать - его нужно заботливо воспитывать», – писал академик Д. С. Лихачёв.       

 В современных условиях одним из важнейших приоритетов обновления содержания образования является модернизация и развитие гражданского и патриотического воспитания.   Воспитание гражданина является общей целью образовательной системы России.

Усилия педагогов должны быть направлены на подготовку воспитанников к жизни в современных условиях. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к понятию Родина. Привитие любви к Родине, чувства гордости и патриотизма – необходимый и обязательный элемент воспитания ребенка. К сожалению, в наше время уровень воспитанности, гражданственности и патриотизма подрастающего поколения вызывает тревогу.

Патриотизм - это важное качество человека, предполагающее любовь к Родине, своему народу. Любовь к Родине у каждого проявляется в свое время и по-своему. Сначала это происходит неосознанно, ребенок тянется к отцу, к матери, подрастая, он начинает испытывать привязанность к друзьям, родной улице, городу и, взрослея, он постепенно осознает свою принадлежность к Отчизне. Отношение к Родине начинает закладываться в семье. Именно родители первыми закладывают основы формирующейся личности, оставляют первый и самый глубокий след в душе ребенка. Поэтому считаю необходимым участие родителей в воспитательном процессе.

Главной воспитательной силой остаётся школа. В ней осуществляется целенаправленный педагогический процесс, главным лицом которого является педагог, который должен убедить детей в том, что патриотический долг выполняется всюду: не только на войне, но и в труде, учёбе, в бережном отношении к природе как к дому человечества. Чем раньше наши дети научатся беречь и уважать природу, тем больше надежды, что наш мир не будет, втянут в экологическую катастрофу. Будут ли они защищать свою Родину в бою, честно работать у станка, сознательно учиться, помогать людям, оберегать родную природу – во всём этом и проявляются их патриотические чувства и дела.

Одной из задач гражданско-патриотического воспитания является формирование у детей осознания принадлежности к школьному коллективу, стремление к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе.

Мечта любого педагога – создать дружный коллектив, в котором будет комфортно ребенку на уроках и во внеурочное время, где он сможет раскрыть свои способности, найти себе друзей и самому стать хорошим другом. Самое важное в воспитании коллектива это его сплочённость. А значит воспитание в детях чувства понимания, доброго отношения друг к другу, сопереживания, желания действовать одной командой.

Внеклассная работа в начальной школе предоставляет большие возможности для воспитания гражданских качеств младших школьников, выработки у них первичных навыков гражданского поведения. Педагог должен помочь детям осознать свое место в истории своего народа, включать школьников в социально активную деятельность, в которой они будут расти как граждане и патриоты. Необходимо разъяснить детям, что значит «любить Родину». Это значит: знакомиться с ее прошлым, жить ее настоящим, болеть и переживать о ее будущем. Трепетная любовь к Родине, умение дорожить Отечеством – вот то, без чего человек не может считать себя личностью.

Педагог должен помочь раскрыть внутренний мир младшего школьника и заложить основы нравственных отношений, формируя нравственную воспитанность: учить думать, чувствовать и действовать в соответствии со своим духовным началом. Научить его жить в согласии со своей совестью, различать добро и зло, любить себя, свою семью, малую Родину и Отчизну, гордиться традициями своего народа, научить нормам поведения в обществе, дорожить дружбой.

Кроме того, социальный опыт ребенка – это не то, что он знает и помнит, а то, что он пережил, и этот опыт постоянно определяет его действия и поступки.

В работе с детьми используются разные формы гражданско-патриотического воспитания. Воспитательные мероприятия предоставляют возможность расширить кругозор учащихся, сформировать представления о дружбе, друзьях, высказать свою точку зрения и выслушать одноклассников, решить проблемные ситуации, связанные с классом и школьной жизнью. Беседы, посвящённые истории нашего края, нашим землякам «Край ты мой родной», в ходе которых педагог разъясняет нормы и правила поведения в обществе, природе, правила общения, совместное с детьми обсуждает и анализирует поступки учащихся класса, чтение художественной литературы, помогающее познакомить школьников с нормами поведения, вызвать желание сделать что то хорошее, стать лучше, а патриотизм и гражданственность проявляются в поступках человека. Игра как метод воспитания у детей ценностных отношений к своей стране, своему народу, его традициям, обычаям. Экскурсии в музеи, на выставки, на производство, в природу, по городу, благодаря им, дети ближе узнают историю своей страны, культуру своего народа, его обычаи и традиции. Организация праздников, посвящённых памятным датам «День Защитника Отечества», «День Победы», «День Матери», «8 Марта», «Масленица», «Пасха». Акции, посвященные годовщине Победы «Окно Победы», «Бессмертный полк», «Милосердие». Конкурсы и викторины «Знаешь ли ты свой город?», «История родного края», «Профессии людей нашего города», смотры строя и военно-патриотической песни. Участие в проектах «История Орска», «Замечательные люди», «Их именами названы улицы», «Моя семья и мой город». Выставки творческих работ, выполненные совместно с родителями, педагогами, коллективом одноклассников, организация КТД «Конкурс рисунков (плакатов)», «А ну-ка, мальчики!». Данные формы работы помогают детям осмыслить свою роль и место в жизни общества, проявить личную ответственность за результаты своего труда.

Значимым результатом проводимой работы, несомненно, является потребность самих ребят активно участвовать во всех делах на благо окружающих людей, родной природы, наличие у них гордости за свой народ и свою Родину, осознание себя частью своего народа.

Воспитаем патриотов, деловых и здоровых людей, - значит, можно быть уверенным в развитии и становлении стабильного общества. В этом заключается подход каждого педагога в деле гражданско-патриотического воспитания школьников.