СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Из опыта участия в международных краеведческих чтениях

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данные материалы представляют  презентацию (22 слайда) к исследовательской работе "Добро умножается, когда им делятся". По результатам чтений  автор работы Барташевич Артём удостоен Диплома 2 степени.

Просмотр содержимого документа
«Из опыта участия в международных краеведческих чтениях»

Международные краеведческие чтения учащихся и педагогических работников учреждений образования « Малая дадзена радз i ма на ўсё жыццё, на цэлы век…»  ДОБРО УМНОЖАЕТСЯ, КОГДА ИМ ДЕЛЯТСЯ Автор Барташевич Артём Дмитриевич,  учащийся 11 «Б» класса  гимназии № 15 г.Минска Научный руководитель Головнёва  Ирина Борисовна, учитель  русского языка и литературы Минск, 2019

Международные краеведческие чтения

учащихся и педагогических работников учреждений образования

« Малая дадзена радз i ма на ўсё жыццё, на цэлы век…»

ДОБРО УМНОЖАЕТСЯ,

КОГДА ИМ ДЕЛЯТСЯ

Автор Барташевич Артём Дмитриевич,

учащийся 11 «Б» класса

гимназии № 15 г.Минска

Научный руководитель Головнёва

Ирина Борисовна, учитель

русского языка и литературы

Минск, 2019

Международные краеведческие чтения учащихся и педагогических работников учреждений образования « Малая дадзена радз i ма на ўсё жыццё, на цэлы век…»  КЕМ БЫТЬ ? КАКИМ БЫТЬ ?

Международные краеведческие чтения

учащихся и педагогических работников учреждений образования

« Малая дадзена радз i ма на ўсё жыццё, на цэлы век…»

КЕМ БЫТЬ ?

КАКИМ БЫТЬ ?

Гимназия № 15 г.Минска Нет больше той любви, аще кто положит душу свою за други своя.  [ Новый Завет. Ин.15.13 ]

Гимназия № 15 г.Минска

Нет больше той любви, аще кто положит душу свою за други своя.

[ Новый Завет. Ин.15.13 ]

Цель  работы : показать значение подвижничества в современном белорусском обществе при формировании исторического сознания, духовно-нравственных качеств личности, воспитании патриотизма и гражданственности.  

Цель работы :

показать значение подвижничества в современном белорусском обществе при формировании исторического сознания, духовно-нравственных качеств личности, воспитании патриотизма и гражданственности.

 

Задачи : собрать материалы о подвижничестве и подвижниках земли белорусской; раскрыть суть подвижнической деятельности, подлинно христианского отношения к жизни и окружающим людям на примере конкретных людей – наших современников; подобрать иллюстративный материал для дальнейшего его использования в работе по духовному и культурному просвещению молодежи; привлечь внимание учащихся к созидательной, благотворительной деятельности на своей Малой родине. Методы : исследовательский; поисковый; сравнительно-аналитический.

Задачи :

собрать материалы о подвижничестве и подвижниках земли белорусской;

раскрыть суть подвижнической деятельности, подлинно христианского отношения к жизни и окружающим людям на примере конкретных людей – наших современников;

подобрать иллюстративный материал для дальнейшего его использования в работе по духовному и культурному просвещению молодежи;

привлечь внимание учащихся к созидательной, благотворительной деятельности на своей Малой родине.

Методы : исследовательский; поисковый; сравнительно-аналитический.

Гипотеза   Представленная исследовательская работа позволит нашим современникам познакомиться с историей подвижничества в Православной Церкви, с христианской деятельностью подвижников, устроение жизни которых было основано на принципах верности Евангельским нормам. Исследование также покажет, как конкретными благими делами и праведным словом наши современники несут в мир главные христианские ценности – любовь, свет и добро, являясь теми самыми «локомотивчиками», за которыми и остальным людям хочется следовать, совершая добрые дела. Ведь известно: ДОБРО УМНОЖАЕТСЯ – КОГДА ИМ ДЕЛЯТСЯ .

Гипотеза

 

Представленная исследовательская работа позволит нашим современникам познакомиться с историей подвижничества в Православной Церкви, с христианской деятельностью подвижников, устроение жизни которых было основано на принципах верности Евангельским нормам.

Исследование также покажет, как конкретными благими делами и праведным словом наши современники несут в мир главные христианские ценности – любовь, свет и добро, являясь теми самыми «локомотивчиками», за которыми и остальным людям хочется следовать, совершая добрые дела. Ведь известно:

ДОБРО УМНОЖАЕТСЯ – КОГДА ИМ ДЕЛЯТСЯ .

Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл: «…мы очень нуждаемся в подвижниках; и нужно делать все для того, чтобы таких подвижников становилось как можно больше. Они как локомотивчики - потянут за собой весь народ»

Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл:

«…мы очень нуждаемся в подвижниках; и нужно делать все для того, чтобы таких подвижников становилось как можно больше. Они как локомотивчики - потянут за собой весь народ»

ВЕРА, ЛЮБОВЬ, СВЕТ, ДОБРО ДОБРО УМНОЖАЕТСЯ, КОГДА ИМ ДЕЛЯТСЯ

ВЕРА, ЛЮБОВЬ, СВЕТ, ДОБРО

ДОБРО УМНОЖАЕТСЯ,

КОГДА ИМ ДЕЛЯТСЯ

 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ДОБРО УМНОЖАЕТСЯ, КОГДА ИМ ДЕЛЯТСЯ СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………. ………….....3 ГЛАВА I . О подвижничестве и подвижниках…………… .. ………………….6 ГЛАВА II . Герои Православия: духовные подвижники и молитвенники земли белорусской………………………………………………………………..9 ГЛАВА III . Подвижники – они рядом…….………………………………….. ..14 3.1 . Лучший из лучших! Спасибо, что ты был: А.Тиханович……………….14 3.2 . Мир с Богом: А.П.Александрович………………………………… …… 23 3.3 . Без добрых дел нет доброго имени: А.Л.Лазуркин……………….........34 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………………39 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………………………41 ПРИЛОЖЕНИЕ ……………………………………………………………………42      

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

ДОБРО УМНОЖАЕТСЯ,

КОГДА ИМ ДЕЛЯТСЯ

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………. ………….....3

ГЛАВА I . О подвижничестве и подвижниках…………… .. ………………….6

ГЛАВА II . Герои Православия: духовные подвижники и молитвенники земли белорусской………………………………………………………………..9

ГЛАВА III . Подвижники – они рядом…….………………………………….. ..14

3.1 . Лучший из лучших! Спасибо, что ты был: А.Тиханович……………….14

3.2 . Мир с Богом: А.П.Александрович………………………………… …… 23

3.3 . Без добрых дел нет доброго имени: А.Л.Лазуркин……………….........34

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………………39

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………………………41

ПРИЛОЖЕНИЕ ……………………………………………………………………42

 

 

 

3.1. БЕЗ ДОБРЫХ ДЕЛ НЕТ ДОБРОГО ИМЕНИ: АЛЕКСАНДР ТИХАНОВИЧ  «Спасибо, что ты был…»

3.1. БЕЗ ДОБРЫХ ДЕЛ НЕТ ДОБРОГО ИМЕНИ:

АЛЕКСАНДР ТИХАНОВИЧ

«Спасибо, что ты был…»

Международные краеведческие чтения учащихся и педагогических работников учреждений образования « Малая дадзена радз i ма на ўсё жыццё, на цэлы век…»  Таким его знали не многие

Международные краеведческие чтения

учащихся и педагогических работников учреждений образования

« Малая дадзена радз i ма на ўсё жыццё, на цэлы век…»

Таким его знали

не многие

Международные краеведческие чтения учащихся и педагогических работников учреждений образования « Малая дадзена радз i ма на ўсё жыццё, на цэлы век…»  Когда человек чувствует боль – он жив, когда человек чувствует чужую боль – он человек . Франсуа Гизо  . Анна Петровна Александрович – «Золотое перо» современной публицистики. Бессменная ведущая рубрики «Мир с Богом» в журнале «Гаспадыня» (тираж 40 тысяч экземпляров)

Международные краеведческие чтения

учащихся и педагогических работников учреждений образования

« Малая дадзена радз i ма на ўсё жыццё, на цэлы век…»

Когда человек чувствует боль – он жив, когда человек чувствует чужую боль – он человек . Франсуа Гизо

. Анна Петровна Александрович – «Золотое перо» современной публицистики.

Бессменная ведущая рубрики «Мир с Богом» в журнале «Гаспадыня»

(тираж 40 тысяч экземпляров)

Гимназия № 15 ОЧЕРК проблемный путевой  Портретный очерк  научно-популярный. раскрывает духовный мир человека, его характер, психологические характеристики, привычки, конкретные поступки и их последствия.

Гимназия № 15

ОЧЕРК

проблемный

путевой

Портретный очерк 

научно-популярный.

раскрывает духовный мир человека, его характер, психологические характеристики, привычки, конкретные поступки и их последствия.

Рома Хацкевич прикован болезнью к постели вот уже 15 лет, но не сдается. В интернете его найти легко: Набирайте  РОМА ХАЦКЕВИЧ - ВОИН  . Я прочитала статью о Роме. Низкий поклон его родителям, врачам, учителям и Роме. Если бы семья Хацкевичей прочитала эту запись, я бы хотела пожелать им здоровья, счастья, сказать им огромное спасибо за то, что они остаются добрыми людьми. Белая Эмилия, 6 «Б» Я уверен, что медицина разовьется настолько, что сможет помочь Роме. Думаю, найдутся люди, которые захотят Роме помочь. А пока я хотел бы пожелать, чтобы Рома и его семья не падали духом. Все будет хорошо!  Пурко Вова, 6 «Б»  

Рома Хацкевич прикован болезнью к постели вот уже 15 лет, но не сдается. В интернете его найти легко:

Набирайте

РОМА ХАЦКЕВИЧ - ВОИН

.

Я прочитала статью о Роме. Низкий поклон его родителям, врачам, учителям и Роме. Если бы семья Хацкевичей прочитала эту запись, я бы хотела пожелать им здоровья, счастья, сказать им огромное спасибо за то, что они остаются добрыми людьми. Белая Эмилия, 6 «Б»

Я уверен, что медицина разовьется настолько, что сможет помочь Роме. Думаю, найдутся люди, которые захотят Роме помочь. А пока я хотел бы пожелать, чтобы Рома и его семья не падали духом. Все будет хорошо!

Пурко Вова, 6 «Б»

 

Международные краеведческие чтения учащихся и педагогических работников учреждений образования « Малая дадзена радз i ма на ўсё жыццё, на цэлы век…»  Молитва о здравии в классном кабинете школы Анатолия Лазуркина

Международные краеведческие чтения

учащихся и педагогических работников учреждений образования

« Малая дадзена радз i ма на ўсё жыццё, на цэлы век…»

Молитва о здравии в классном кабинете школы Анатолия Лазуркина

Международные краеведческие чтения учащихся и педагогических работников учреждений образования « Малая дадзена радз i ма на ўсё жыццё, на цэлы век…» История храма в деревне Башкировке: мечты сбываются

Международные краеведческие чтения

учащихся и педагогических работников учреждений образования

« Малая дадзена радз i ма на ўсё жыццё, на цэлы век…»

История храма в деревне Башкировке: мечты сбываются

Гимназия № 15 г.Минска ВОЗРОЖДЕНИЕ МАЛОЙ РОДИНЫ На празднике в Башкировке

Гимназия № 15 г.Минска

ВОЗРОЖДЕНИЕ МАЛОЙ РОДИНЫ

На празднике в Башкировке

Храм не в бревнах, а в ребрах – то есть в людях-прихожанах. Будут они духовно и нравственно крепче, тем крепче будет сам храм, а значит, и наше общество.

Храм не в бревнах, а в ребрах – то есть в людях-прихожанах. Будут они духовно и нравственно крепче, тем крепче будет сам храм, а значит, и наше общество.

Международные краеведческие чтения учащихся и педагогических работников учреждений образования « Малая дадзена радз i ма на ўсё жыццё, на цэлы век…»  Я смотрю в Твои очи, Господи! И бессонные ночи, Господи, Исчезают во мрак, В невозвратную  даль…   Из духовной поэзии  Александра  Тихановича Встреча с Ядвигой Поплавской

Международные краеведческие чтения

учащихся и педагогических работников учреждений образования

« Малая дадзена радз i ма на ўсё жыццё, на цэлы век…»

Я смотрю в Твои очи, Господи!

И бессонные ночи, Господи,

Исчезают во мрак,

В невозвратную

даль…

Из духовной поэзии

Александра

Тихановича

Встреча с Ядвигой Поплавской

Встреча с Анатолием Лазуркиным в процессе подготовки исследовательской работы

Встреча с Анатолием Лазуркиным в процессе подготовки исследовательской работы

Международные краеведческие чтения учащихся и педагогических работников учреждений образования « Малая дадзена радз i ма на ўсё жыццё, на цэлы век…»  КЕМ БЫТЬ ? КАКИМ БЫТЬ ?

Международные краеведческие чтения

учащихся и педагогических работников учреждений образования

« Малая дадзена радз i ма на ўсё жыццё, на цэлы век…»

КЕМ БЫТЬ ?

КАКИМ БЫТЬ ?