СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Из опыта воспитательной работы МБОУ СШ №9 города Ярцево Смоленской области по реализации модуля «Школьные медиа»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

. Значительные изменения претерпевает и информационное поле школы: надо продолжать жить и развиваться! Мы уже неоднократно убеждались в том, что выход есть всегда, а значит, транслировать школьные новости на большую аудиторию мы можем не только через школьную газету «Девятка» (которая, кстати, выходит небольшим тиражом ежемесячно и расходится «как горячие пирожки»), не только через школьный радиоцентр (сами понимаете, что аудитория слушателей ограничивается только лишь школьным пространством), а и задумав открыть в сентябре 2020 года в социальной сети ВК сообщество школы МБОУ СШ №9

Просмотр содержимого документа
«Из опыта воспитательной работы МБОУ СШ №9 города Ярцево Смоленской области по реализации модуля «Школьные медиа»»

Из опыта воспитательной работы

МБОУ СШ №9 города Ярцево Смоленской области

по реализации модуля «Школьные медиа»


Маслобойникова Нелли Ивановна, зам. директора по ВР

Пандемия коронавируса кардинально изменила нашу жизнь и породила новые социальные практики – сейчас уникальное время, которое преображает наше взаимодействие с социумом и окружающей действительностью. Значительные изменения претерпевает и информационное поле школы: надо продолжать жить и развиваться! Мы уже неоднократно убеждались в том, что выход есть всегда, а значит, транслировать школьные новости на большую аудиторию мы можем не только через школьную газету «Девятка» (которая, кстати, выходит небольшим тиражом ежемесячно и расходится «как горячие пирожки»), не только через школьный радиоцентр (сами понимаете, что аудитория слушателей ограничивается только лишь школьным пространством), а и задумав открыть в сентябре 2020 года в социальной сети ВК сообщество школы МБОУ СШ №9 (https://vk.com/club199084557).

Вот уж где огромное информационное пространство! Вот где можно рассказывать о себе, о жизни, о школе, о стране, в которой мы живем! Это возможность вычленить из нашей школьной жизни главное, расставить приоритеты, по-новому взглянуть на то, что мы перестали ценить, повысить свою жизнестойкость, овладеть новыми формами жизнедеятельности. А главное – расширить аудиторию, которая следит за школьными новостями: вот вам, родители, смотрите, чем мы живем, что делаем, как формируемся и взрослеем!

В этой статье я предлагаю вам рассмотреть особенности модуля «Школьные и социальные медиа», его роль и значимость в рабочей программе воспитания школы. Но прежде всего, необходимо пояснить, что же такое социальное медиа в школе. Социальное медиа в школе – это совместно создаваемые школьниками и педагогами средства распространения текстовой, аудио и видеоинформации. Так называемый контент. Юные журналисты, телеведущие и корреспонденты могут попробовать себя в деле работы со СМИ разного уровня – от школьных стенгазет и радио до возможности публикации в печатных изданиях другого уровня (Поверьте, подобный опыт публикаций детей есть в любой школе, в том числе и в нашей!) Будущие представители сферы интернет-технологий проявляют себя в деле продвижения молодежного контента в социальных сетях, создания видеороликов и мультимедиа.

Какую же цель преследует данное направление? Главная цель данного модуля воспитательной работы - это способствовать развитию коммуникативной культуры школьников, формированию навыков общения и сотрудничества, творческой самореализации учащихся.

Остановлюсь на воспитательном потенциале данного модуля. Благодаря ему, дети, которые в дальнейшем хотят связать свою жизнь с медиа, имеют свою, пусть маленькую, площадку для самореализации. Также учащиеся могут проводить апробирование своих проектов в условиях социальных медиа. Так, был запущен проект, который запал в душу нашим подписчикам, «Буктрейлер по повести Бориса Васильева «Завтра была война…». Так как современная молодежь все свободное время проводит в социальных сетях, выбирая интересный для них контент, в наших интересах вести страницы с целью продвижения «правильного» контента, но при этом он должен быть интересен учащимся. Осознавая это, наши страницы обсуждают, готовят материал, введут и снимают и редактируют школьные журналисты.

Также данный модуль школьной программы воспитания раскрывает уникальность гуманистической воспитательной системы школы, в основе которой находится продуктивно-трудовая деятельность обучающихся, учителей, родителей и представителей социума, их гражданственность, инициативность, ответственность, коллективизм, целеустремленность. Задача возрождения национальных традиций, воспитание духовной культуры, привитие любви к своей малой Родине через осознание корней истории своей земли – важнейший приоритет воспитательной системы школы.

Механизмами усиления воспитательного потенциала выступают ключевые общешкольные дела на нескольких уровнях. Воспитывающие ситуации и деятельность могут носить повседневный, рядовой, даже рутинный характер. Однако в каждом ребенке живет потребность уйти от монотонного однообразия будней, он стремится к необычному, яркому, интересному. Крупные дозы воспитания как раз и удовлетворяют эту потребность, превращая факт школьного быта в событие, остающееся в памяти надолго. Поэтому важно выделить в плане воспитательной работы самые важные дела, которые станут такими событиями и для детей, и для взрослых. В настоящее время идет большая работа по внедрению в школьную жизнь новых информационных технологий, а школьное медиа может служить популяризатором и катализатором новых идей.

То есть информационное поле необходимо засеять плодородными семенами! И такие у нас нашлись. С активистами РДШ школы в рамках социального сообщества школы мы придумали запустить новый проект «школьное ТВ» под названием «Девятка ТВ», причем, за выпуск телевизионных передач взялись инициативные группы ребят 8б и 11 класса, среди которых хочется отметить Шанина Ярослава, Ладнову Дарью, Султанова Азизбека и Филатова Владислава. Благодаря этим ребятам формат передач обрисовался, и она нашла свое лицо: уникальная заставка, титры, ведущие… И темы для передач нашлись без труда: если вначале планировалось транслировать школьные новости, то позже мы поняли, что круг наших интересов намного шире – так появились и тематические передачи, посвященные, например, Конституции России, памяти жертв Холокоста, Дню вывода советских войск из Афганистана, Владимиру Высоцкому и т.д. Планов – громадье! Правда, о них заранее не говорят. Намного красноречивее цифры: результат творческой работы увлеченных ребят – более 700!!! просмотров выложенных материалов. А то ли еще будет! Мы надеемся, что это начинание и этот удивительный проект будут жить долго и будут развиваться.

Информационная значимость школьных медиа является бесспорной, при этом хотелось бы заметить, что в условиях современной жизни они не только несут актуальную новостную нагрузку, но и могут существенно повлиять на события в обществе, привлечь внимание к решению социально значимых проблем.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!