СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Избирательный процесс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лист самоконтроля к уроку "Избирательный процесс"

Просмотр содержимого документа
«Избирательный процесс»

Лист самоконтроля

(приложение №2)

1.Какие принципы избирательного права или их нарушения иллюстрируют данные социальные факты. Установите соответствие элементов столбиков таблицы 5б.

Социальные обстоятельства

Принципы избирательного права

1. Для получения права быть избранным требуется внести избирательный залог в виде крупной суммы (имущественный ценз)

А. Свободные

2. В избирательной кампании обеспечивается неодинаковый доступ кандидатов к СМИ

Б. Тайные

3. В избирательной практике активно используется административный ресурс, чтобы принудить людей прийти на избирательные участки или повлиять на их выбор

В. Равные

4. Допускается выдвижение кандидатов только от одной партии

Г. Всеобщие

5.Электронное голосование на выборах

Д. Состязательность (альтернативность)


Ответ дайте в виде последовательности букв:






Результат

2. Типы избирательных систем. Работа с текстом. Ресурсное приложение№5 Охарактеризовать избирательную систему по предложенной схеме. Заполнить таблицу 2б (если заполнили таблицу и презентовали ответ классу)

Тип избирательной системы:

Ключевые слова-маркеры


Плюсы системы (план)


Минусы системы (план)



3. «Перепутанные цепочки»( перечень этапов избирательного процесса)

Предложенную нарезку разложить в правильной последовательности по этапам, систематизировать по формальным логическим основаниям. Полученный буквенный код записать в листы самоконтроля (3б)

Для облегчения работы найдите первый и финальный этапы избирательного процесса, а остальные выставьте на основе логики и личного опыта.

Внимание на экран!

Предложен такой вариант задания:

А. Формирование избирательных комиссий

Б. Назначение даты выборов

В. Образование избирательных округов и участков

Г. Голосование и установление результатов голосования.

Д. Выдвижение и регистрация кандидатов.

Е. Составление списков избирателей

Ж. Предвыборная агитация.

После работы с нарезкой, запишите полученный буквенный код в таблицу

Буквенный код








Количество совпадений


4. Сущность этапов избирательного процесса. 2б (задание и устное выступление)

Прочесть текст, характеризующий содержание этапов избирательного процесса (смотри ресурсный материал) В группе каждый из обучающихся берет для прочтения и осмысления один из предложенных группе этапов.

Отмаркировать текст, выделяя информацию для вас:

а) новую(v),

б) непонятную и требующую пояснений(?)



5.Практические ситуативные задачи 3б (1б за участие в обсуждении в группе, 2б за устное выступление)

В день выборов вы примете участие в голосовании?

Да

Не знаю

Нет



Учебные задачи:

«Вы – гражданин Российской Федерации, обладающий конституционными избирательными правами. Накануне выборов в Государственную Думу вам надо определить модель своего политического поведения, принять адекватное политическое решение» Решение продумать в группах и презентовать его по разработанному нами алгоритму.

-ваше место в сложившейся социальной системе,

- политические, экономические и социальные приоритеты,

- мой политический выбор,

Сюжет 1. Вы топ - менеджер в крупной государственной компании. Ваш годовой доход около 4 млн. рублей (более 40 000 $). У вас в собственности элитная квартира в Москве, комфортабельный дом в пригороде, высокодоходные акции российских энергетических кампаний. У вас в друзьях политики, представители шоу бизнеса, деятели культуры. Ваш досуг: экстремальный туризм, экзотические путешествия, гольф.

Сюжет 2.Вы житель маленького провинциального моно - городка. Главное предприятие – целлюлозно-бумажный комбинат было разорено и продано ловкими людьми за бесценок. У вас в собственности двухкомнатная «хрущевка» в доме пятидесятилетней давности и дачный участок в шесть соток с домом – завалюшкой, доставшимся по наследству от родителей. Вы живете случайными заработками, кормитесь с дачи.

Жена – медицинская сестра в детской поликлинике, с окладом в 12 тысяч рублей. У вас двое детей – дошкольников.

Сюжет 3. Вы – иерей в русской православной церкви (иерей – низший сан священника). Вы участвуете в службах, можете проводить причащение и некоторые ритуалы.

У вас молодая жена, которая традиционно держит дом. Детей пока нет.


Итог работы

Всего баллов

Получено в ходе работы на занятии

15



- доволен своей работой на занятии,

- почти доволен своей работой на занятии (есть, над чем работать, есть, что в себе преодолевать),

- не доволен своей работой.















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!