Лист самоконтроля
(приложение №2)
1.Какие принципы избирательного права или их нарушения иллюстрируют данные социальные факты. Установите соответствие элементов столбиков таблицы 5б.
Социальные обстоятельства | Принципы избирательного права |
1. Для получения права быть избранным требуется внести избирательный залог в виде крупной суммы (имущественный ценз) | А. Свободные |
2. В избирательной кампании обеспечивается неодинаковый доступ кандидатов к СМИ | Б. Тайные |
3. В избирательной практике активно используется административный ресурс, чтобы принудить людей прийти на избирательные участки или повлиять на их выбор | В. Равные |
4. Допускается выдвижение кандидатов только от одной партии | Г. Всеобщие |
5.Электронное голосование на выборах | Д. Состязательность (альтернативность) |
Ответ дайте в виде последовательности букв: | | | | | | Результат |
2. Типы избирательных систем. Работа с текстом. Ресурсное приложение№5 Охарактеризовать избирательную систему по предложенной схеме. Заполнить таблицу 2б (если заполнили таблицу и презентовали ответ классу)
Тип избирательной системы: |
Ключевые слова-маркеры | |
Плюсы системы (план) | |
Минусы системы (план) | |
3. «Перепутанные цепочки»( перечень этапов избирательного процесса)
Предложенную нарезку разложить в правильной последовательности по этапам, систематизировать по формальным логическим основаниям. Полученный буквенный код записать в листы самоконтроля (3б)
Для облегчения работы найдите первый и финальный этапы избирательного процесса, а остальные выставьте на основе логики и личного опыта.
Внимание на экран!
Предложен такой вариант задания:
А. Формирование избирательных комиссий
Б. Назначение даты выборов
В. Образование избирательных округов и участков
Г. Голосование и установление результатов голосования.
Д. Выдвижение и регистрация кандидатов.
Е. Составление списков избирателей
Ж. Предвыборная агитация.
После работы с нарезкой, запишите полученный буквенный код в таблицу
Буквенный код |
| | | | | | |
Количество совпадений |
4. Сущность этапов избирательного процесса. 2б (задание и устное выступление)
Прочесть текст, характеризующий содержание этапов избирательного процесса (смотри ресурсный материал) В группе каждый из обучающихся берет для прочтения и осмысления один из предложенных группе этапов.
Отмаркировать текст, выделяя информацию для вас:
а) новую(v),
б) непонятную и требующую пояснений(?)
5.Практические ситуативные задачи 3б (1б за участие в обсуждении в группе, 2б за устное выступление)
В день выборов вы примете участие в голосовании? |
Да | Не знаю | Нет |
Учебные задачи:
«Вы – гражданин Российской Федерации, обладающий конституционными избирательными правами. Накануне выборов в Государственную Думу вам надо определить модель своего политического поведения, принять адекватное политическое решение» Решение продумать в группах и презентовать его по разработанному нами алгоритму.
-ваше место в сложившейся социальной системе,
- политические, экономические и социальные приоритеты,
- мой политический выбор,
Сюжет 1. Вы топ - менеджер в крупной государственной компании. Ваш годовой доход около 4 млн. рублей (более 40 000 $). У вас в собственности элитная квартира в Москве, комфортабельный дом в пригороде, высокодоходные акции российских энергетических кампаний. У вас в друзьях политики, представители шоу бизнеса, деятели культуры. Ваш досуг: экстремальный туризм, экзотические путешествия, гольф.
Сюжет 2.Вы житель маленького провинциального моно - городка. Главное предприятие – целлюлозно-бумажный комбинат было разорено и продано ловкими людьми за бесценок. У вас в собственности двухкомнатная «хрущевка» в доме пятидесятилетней давности и дачный участок в шесть соток с домом – завалюшкой, доставшимся по наследству от родителей. Вы живете случайными заработками, кормитесь с дачи.
Жена – медицинская сестра в детской поликлинике, с окладом в 12 тысяч рублей. У вас двое детей – дошкольников.
Сюжет 3. Вы – иерей в русской православной церкви (иерей – низший сан священника). Вы участвуете в службах, можете проводить причащение и некоторые ритуалы.
У вас молодая жена, которая традиционно держит дом. Детей пока нет.
Итог работы
Всего баллов | Получено в ходе работы на занятии |
15 | |
- доволен своей работой на занятии,
- почти доволен своей работой на занятии (есть, над чем работать, есть, что в себе преодолевать),
- не доволен своей работой.