смешивать краски и работать со сложными цветами; составлению гармоничной композиции; развитие способностей
№ | Этапы урока | Цель | Содержание урока | Наглядность |
1 | Организационный момент | Настрой учеников на учебную деятельность, предмет | Приветствие. Проверьте, пожалуйста, всё ли у вас есть для урока? Сегодня нам понадобится бумага формата А4, карандаш, акварельные краски, кисти, баночка с водой, палитра… | Понадобится: бумага формата А4, карандаш, акварельные краски, кисти, баночка с водой, палитра… |
2 | Актуализация знаний. | Воспроизводятся знания, умения, жизненный опыт учащихся | - Вы любите сказки? А сказки с персонажем Баба-Яга знаете? И как она выглядит? Сами видели её? А где же она живёт? - В избушке в лесу, в чаще. | |
| Формулировка целей и задач урока | Целеполагание Формулирование темы урока и цели. Изучение путей достижения | - Это и будет тема нашего урока – избушка Бабы- Яги. - А каким вы видите этот лес? - Тёмный, мрачный, непролазный. - А как это выразить, показать? С помощью чего? - С помощью темных красок, не ярких, постельных, приглушенных … | |
3 | Мотивационная деятельность | Возбуждение интереса к обсуждаемой теме и умственной активности. | - Замечательно. Давайте посмотрим на иллюстрации. Посмотрите, какие цвета художники использовали, чтобы передать... какое настроение/состояние? - Тревога, страх, ужас, тишина. | |
| Учебно-познавательная деятельность. | Овладение учащимися новыми знаниями и способами действий через активизацию умственной деятельности | - Художники используют мрачную гамму красок, тёмные, глубокие цвета, оттенки зелёного, синего, коричневого цветов; на всех изображениях мы видим ночь, непролазную чащу. Стаффа́ж (нем— украшать картины фигурами) — в пейзажной живописи небольшие фигуры людей и животных, изображаемые для оживления вида и имеющие второстепенное значение. Стаффаж получил распространение в 16—17 вв., когда пейзажисты часто включали в свои произведения религиозные и мифологические сцены. Нередко стаффаж вписывался в картины не автором пейзажа, а другим художником. - Давайте попробуем изобразить избушку Бабы-Яги. Вы должны постараться передать это тёмное, тревожное настроение в своих работах. Какие животные прислуживают Бабе-Яге? - Коты, филины, да вороньё. Все они тоже могут встретиться в этом лесу. - А каково в лесу-то этом? Жутко, мрачно, тишина зловещая стоит. - Я прочитаю вам отрывок одной из русских народных сказок, где есть нужное нам описание. Это вам нужно будет изобразить. Слушайте: «Средь глухих чащоб, среди непроходимых топей, во тьме лесов, где гаснет взор, в холодном царстве ночных шорохов и затаённого ужаса, куда и всякий зверь боится заходить, лишь кружит вороньё под чёрными облаками. Избушка необычная стоит на курьих ножках, да об одном оконце. А вкруг неё лес кольев – да на каждом колу по черепу. Как только ночь ложится на сонный лес, глаза у черепов загораются. В избушке той из отсыревших брёвен, покрытых разноцветным мхом, живёт Баба-Яга – костяная нога: нос крючком, волосы торчком, клыки изо рта вылезают, а на печи у неё чёрный кот лежит, глазами зелёными сверкает – стережёт, охраняет. Кто Яге попадётся, тот живым никогда не возвращается. Только ясный ум, да храброе сердце уйти от неё помогают». … | |
| Интеллектуально-преобразовательная деятельность. | Осмысление новых знаний, обобщение Закрепление изученного применение на практике . | - Можете приступать к работе. Первое, с чего мы начинаем, это определение линии горизонта. Как её определить? - Она находится на уровне наших глаз. При помощи неё мы сразу отмечаем для себя, сколько у нас будет неба, а сколько земли. (Показываю) Тут возможны два варианта – высокая линия горизонта или низкая. Высокая линия горизонта нужна тогда, когда мы хотим показать много пространства; низкая линия горизонта поможет нам почувствовать себя частью картины. Обратите внимание и на деревья. Они все скорченные, согнутые, поломанные; множество поваленных деревьев, пеньки и мухоморы. (Показываю дерево) Прохожу по классу. Возможные ошибки: нарушения перспективы как пейзажа в целом, так и избушки, смещение композиционного центра к краям листа или его отсутствие, наличие неоправданного пустого пространства. Не затягивайте с рисунком, нам нужно выполнить работу в красках. Рисуем карандашом, переходим к работе цветом. Вспоминаем вместе с классом, какие цвета нужно брать. - Готовые краски из набора на сегодняшнем уроке брать запрещено. Мы добавляем к одной краске другую и получаем новый интересный цвет. Показываю каждому лично, как получить новый цвет, одновременно комментирую ошибки, как то: грязные цвета, плоскостное решение (раскраска), цвета, не соответствующие настроению и исходному заданию… | |
| Оценочно-рефлексивная деятельность. Самоанализ: | Проверка психоэмоционального состояния Соотнести полученный результат с поставленными целями. Диагностика качества освоения темы на базовом уровне | Урок подходит к концу. Прошу оценить урок и нарисовать солнце желтое- хорошо, красное – не понравился. Закончите предложение: Самым полезным и интересным на уроке для меня было……… Подведение итогов. Демонстрация классу работ с комментариями. Спасибо за урок. Убираем рабочие места. | Хорошо, не понравилось |
| Домашнее задание | «Отклик» урока Самостоятельная работа для учащихся. Возможность выявления типичных ошибок и пробелов в знаниях | Объяснение выполнения д/з по уровням Для всех - Прочитать сказку про Бабу-Ягу Отметить описание избушки и места, где она находится Нарисовать рисунок к прочитанному | |
Интернет ресурсы | https://ru.wikipedia.org/wiki/Стаффаж https://yandex.ru/images/search?text=конспект%20урока%20изо%20%20•%20избушка%20бабы%20яги http://www.lesyadraw.ru/cartoon-character/russian-cartoons/kak-narisovat-izbushku-na-kurih-nozhkah.html http://fb.ru/article/134812/kak-narisovat-babu-yagu-karandashom-poetapno-kak-narisovat-stupu-dom-i-izbushku-babyi-yagi https://yandex.ru/images/search?text=%D0%B8%D0%B7%D0%B1%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B0%20%D0%B1%D0%B0%D0%B1%D1%8B%20%D1%8F%D0%B3%D0%B8%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8&stype=image&lr=48&noreask=1&parent-reqid=1473833202289124-221879317734390003374911-sas1-5631&source=wiz&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1349-wh-664-pd-1-wp-16x9_1366x768-lt-435 |