СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Избушка Бабы-Яги

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка способствует формированию навыков изображать отдельные элементы пейзажа (деревья, кусты, водоём, пни и т.д.), сказочную избу; поэтапному ведению работы. 

Просмотр содержимого документа
«Избушка Бабы-Яги»

  • Конспект урока изобразительного искусства

Тема урока: «Избушка Бабы-Яги»


Целевые ориентации урока

Личностные: развитие интереса к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру, к сказкам; формирование самостоятельности, целеустремленности.

Метапредметные: развитие универсальных учебных действий в составе личностных, регулятивных, познавательных, знаково-символических и коммуникативных действий; формирование умений и навыков анализа, сравнения, выделение главного, формулирование выводов, формирование навыков изобразительного искусства,

Предметные - изображать отдельные элементы пейзажа (деревья, кусты, водоём, пни и т.д.), сказочную избу; поэтапному ведению работы;

смешивать краски и работать со сложными цветами; составлению гармоничной композиции; развитие способностей


Планируемые результаты

Личностные умения: личностное мировоззрение, позитивное отношение к себе и окружающему миру, к сказкам и осознание своей роли в окружающем мире; желание выполнять учебные действия.

Метапредметные умения

ПУУД: умение работать с текстом, выделять в нем главное, формулировать гипотезы, анализировать, сравнивать, обобщать, умение делать выводы на основе полученной информации; осознание основных мировоззренческих идей урока в ходе изучения идей и взглядов художников. выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых художественных произведений;

РУУД: умение ставить учебные цели самостоятельно; умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете; делать выводы по результатам работы, и оценивать полученные результаты, навык планирования своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения, понимать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства. Умение участвовать в совместной деятельности.  

КУУД: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, работать в составе творческих групп; умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы, умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Предметные

  • Ученик должен знать: усвоить начальные сведения о средствах выразительности и эмоционального воздействия рисунка; как выразить художественную атмосферу в русском фольклоре, средства художественной выразительности - пейзаж со стаффажем Ученик должен уметь  использовать известные средства художественной выразительности; овладеть опытом самостоятельной творческой деятельности, выражать в пейзаже настроение, раскрыть практическое применение знаний

Ресурсы: классная доска, указка, мел, акварельные краски, кисти, наглядные пособия, репродукции.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная

Вид урока: тематическое рисование

Тип урока: комбинированный



Ход урока:

Этапы урока

Цель

Содержание урока

Наглядность

1

Организационный момент


Настрой учеников на учебную деятельность, предмет

Приветствие.

Проверьте, пожалуйста, всё ли у вас есть для урока? Сегодня нам понадобится бумага формата А4, карандаш, акварельные краски, кисти, баночка с водой, палитра…

Понадобится: бумага формата А4, карандаш, акварельные краски, кисти, баночка с водой, палитра…

2

Актуализация знаний.




Воспроизводятся знания, умения, жизненный опыт учащихся

- Вы любите сказки?

А сказки с персонажем Баба-Яга знаете?

И как она выглядит? Сами видели её?

А где же она живёт?

- В избушке в лесу, в чаще.


Формулировка целей и задач урока



Целеполагание

Формулирование темы урока и цели.


Изучение путей достижения


- Это и будет тема нашего урока – избушка Бабы- Яги.

- А каким вы видите этот лес?

- Тёмный, мрачный, непролазный.


- А как это выразить, показать? С помощью чего?

- С помощью темных красок, не ярких, постельных, приглушенных …


3

Мотивационная деятельность

Возбуждение интереса к обсуждаемой теме и умственной активности.

- Замечательно. Давайте посмотрим на иллюстрации. Посмотрите, какие цвета художники использовали, чтобы передать... какое настроение/состояние?

- Тревога, страх, ужас, тишина.




Учебно-познавательная деятельность.





Овладение учащимися новыми знаниями и способами действий через активизацию умственной деятельности


- Художники используют мрачную гамму красок, тёмные, глубокие цвета, оттенки зелёного, синего, коричневого цветов; на всех изображениях мы видим ночь, непролазную чащу.

Стаффа́ж (нем— украшать картины фигурами) — в пейзажной живописи небольшие фигуры людей и животных, изображаемые для оживления вида и имеющие второстепенное значение. Стаффаж получил распространение в 16—17 вв., когда пейзажисты часто включали в свои произведения религиозные и мифологические сцены. Нередко стаффаж вписывался в картины не автором пейзажа, а другим художником.

- Давайте попробуем изобразить избушку Бабы-Яги. Вы должны постараться передать это тёмное, тревожное настроение в своих работах. Какие животные прислуживают Бабе-Яге?

- Коты, филины, да вороньё. Все они тоже могут встретиться в этом лесу.

- А каково в лесу-то этом? Жутко, мрачно, тишина зловещая стоит.

- Я прочитаю вам отрывок одной из русских народных сказок, где есть нужное нам описание. Это вам нужно будет изобразить. Слушайте:

«Средь глухих чащоб, среди непроходимых топей, во тьме лесов, где гаснет взор, в холодном царстве ночных шорохов и затаённого ужаса, куда и всякий зверь боится заходить, лишь кружит вороньё под чёрными облаками. Избушка необычная стоит на курьих ножках, да об одном оконце. А вкруг неё лес кольев – да на каждом колу по черепу. Как только ночь ложится на сонный лес, глаза у черепов загораются.

В избушке той из отсыревших брёвен, покрытых разноцветным мхом, живёт Баба-Яга – костяная нога: нос крючком, волосы торчком, клыки изо рта вылезают, а на печи у неё чёрный кот лежит, глазами зелёными сверкает – стережёт, охраняет. Кто Яге попадётся, тот живым никогда не возвращается. Только ясный ум, да храброе сердце уйти от неё помогают». …





Интеллектуально-преобразовательная деятельность.


Осмысление новых знаний, обобщение Закрепление изученного применение на практике

.


- Можете приступать к работе.

Первое, с чего мы начинаем, это определение линии горизонта. Как её определить?

- Она находится на уровне наших глаз.

При помощи неё мы сразу отмечаем для себя, сколько у нас будет неба, а сколько земли. (Показываю) Тут возможны два варианта – высокая линия горизонта или низкая.

Высокая линия горизонта нужна тогда, когда мы хотим показать много пространства; низкая линия горизонта поможет нам почувствовать себя частью картины.

Обратите внимание и на деревья. Они все скорченные, согнутые, поломанные; множество поваленных деревьев, пеньки и мухоморы. (Показываю дерево)

Прохожу по классу. Возможные ошибки: нарушения перспективы как пейзажа в целом, так и избушки, смещение композиционного центра к краям листа или его отсутствие, наличие неоправданного пустого пространства.

Не затягивайте с рисунком, нам нужно выполнить работу в красках.

Рисуем карандашом, переходим к работе цветом.

Вспоминаем вместе с классом, какие цвета нужно брать.

- Готовые краски из набора на сегодняшнем уроке брать запрещено. Мы добавляем к одной краске другую и получаем новый интересный цвет.

Показываю каждому лично, как получить новый цвет, одновременно комментирую ошибки, как то: грязные цвета, плоскостное решение (раскраска), цвета, не соответствующие настроению и исходному заданию…




Оценочно-рефлексивная деятельность.


Самоанализ:

Проверка психоэмоционального состояния

Соотнести полученный результат с поставленными целями.

Диагностика качества освоения темы на базовом уровне


Урок подходит к концу.

Прошу оценить урок и нарисовать солнце

желтое- хорошо, красное – не понравился.


Закончите предложение:

Самым полезным и интересным на уроке для меня было………


Подведение итогов.

Демонстрация классу работ с комментариями.

Спасибо за урок.

Убираем рабочие места.

Хорошо,

не понравилось


Домашнее задание

«Отклик» урока

Самостоятельная работа для учащихся.

Возможность выявления типичных ошибок и пробелов в знаниях

Объяснение выполнения д/з по уровням

  1. Для всех - Прочитать сказку про Бабу-Ягу

  2. Отметить описание избушки и места, где она находится

  3. Нарисовать рисунок к прочитанному

Интернет ресурсы

https://ru.wikipedia.org/wiki/Стаффаж


https://yandex.ru/images/search?text=конспект%20урока%20изо%20%20•%20избушка%20бабы%20яги


http://www.lesyadraw.ru/cartoon-character/russian-cartoons/kak-narisovat-izbushku-na-kurih-nozhkah.html


http://fb.ru/article/134812/kak-narisovat-babu-yagu-karandashom-poetapno-kak-narisovat-stupu-dom-i-izbushku-babyi-yagi


https://yandex.ru/images/search?text=%D0%B8%D0%B7%D0%B1%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B0%20%D0%B1%D0%B0%D0%B1%D1%8B%20%D1%8F%D0%B3%D0%B8%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8&stype=image&lr=48&noreask=1&parent-reqid=1473833202289124-221879317734390003374911-sas1-5631&source=wiz&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1349-wh-664-pd-1-wp-16x9_1366x768-lt-435




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!