СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Изделие Сундучок санбо»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Изделие Сундучок санбо»

 

Просмотр содержимого документа
««Изделие Сундучок санбо»»



Тема: «Изделие Сундучок санбо»


Тип урока: урок-практикум.


Цель урока: научиться выполнять изделие сундучок санбо.


Задачи урока:

-Познакомиться с техникой выполнения старинного японского изделия;

-Развивать моторику мелких мышц, эстетический вкус;

-Воспитывать аккуратность, любознательность.


Планируемые результаты:


Личностные:

-Испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности ,простейшем техническом моделировании.


Предметные:

-Знать последовательность чтения и выполнения разметки развёрток с помощью чёржных инструментов.


Метапредметные:

-Самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

-Выявлять и формулировать учебную проблему.


Оборудование для учителя: технологическая карта ,образец изделия,презентация ,цветная бумага, цветной картон.


Оборудование для учащихся: цветная бумага ,ножницы.







Этапы урока.

Методы и приемы.

Вре-мя

Содержание урока ,деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

УУД.

1.Организационный момент

Метод:словесный

прием:Слово учителя

1 мин

Здравствуйте ребята! Меня зовут Анастасия Валерьевна. Сегодня урок труда проведу я.

Проверьте пожалуйста ,все ли у вас есть для того ,чтобы начать урок?

Молодцы,теперь можете сесть.

Приветствуют учителя .

Проверяют готовность к уроку.

Л.: воспринимать речь учителя непосредственно обращенную к учащимся.

2.Сообщение темы ,задачи урока

Словесный: беседа

2 мин


-Чтобы узнать тему урока, и тот материал, с которым мы будем работать, я предлагаю вам разгадать ребус:

-Какое слово у вас получилось? (Бумага). Так с каким материалом мы будем работать на уроке? Верно.


Сегодня мы научимся новому виду деятельности – плетению из полосок, и изготовим изделие. А что бы узнать, что это за изделие, отгадайте загадку:

Не мычит коровка та,

Нет рогов, копыт, хвоста,

Молока нам не дает,

Под листочками живет.

В чёрных точках красный плащ

носит жук. Растеньям - страж.

С вредной тлёй воюет ловко

эта... (божья коровка.)


-Верно. Сегодня мы изготовим божью коровку.


-А как вы думаете ,какая тема урока?(изделие сундучок санбо)

-Ребята, какую цель урока мы с вами поставим?(выполнить изделие сундучок санбо)

Слушают учителя

Отвечают на вопросы

Р.:формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

К.:

-Высказывать свою точку зрения и пытаться принимать другую точку;

-Слушать других ,пытаться принимать другую точку зрения;

3.Подготовительная работа

Словесный: рассказ

2 мин

Сундучки санбо японские монахи ставили в древних храмах на алтари, оставляя в них рыбу и овощи, как символическое подношение божеству.

Ребята вот такой сундучок вы сегодня с вами сделаем.

Слушают учителя

П.: -Способность воспринимать новую информацию

4.Словарная работ

Словесный: объяснение

1 мин

Ребята вам наверно непонятно слово сундучок ,давайте же узнаем ,что это такое. Обратите внимание на экран.

Сундук -ящик с крышкою на петлях и замком, обычно окованный и со скобами, для хранения вещей.

Слушают учителя;

Читают определение

П.: -Способность воспринимать новую информацию

5.Объяснение нового материала.

Наглядный: демонстрация

Анализ образца.

Словесный:беседа






Планирование предстоящей деятельности.

Наглядный: демонстрация


Словесный: инструктаж




















5 мин







3 мин

Сегодня мы с вами сделаем вот такой вот сундучок.(слайд)

Его можно делать разного размера ,он зависит от размера исходного листа.


-Каково назначение изделия?(хранить разные мелкие вещи:конфеты ,различные канцелярские принадлежности)

-Простое ли изделие или сложное?(простое,т.к. сделан из одного листа бумаги)

-Какова форма изделия?(прямоугольник)

-Из какого материала выполнено изделие ?(из бумаги )

-Может ли быть использован другой материал?(нет)

Перед тем,как вы начнете самостоятельно выполнять изделие , я вам покажу, как выполняется это изделие.

Обратите внимание на экран ,это материалы и инструменты ,которые нам понадобятся.

-Для начала нам нужно сделать .Для этого берем лист бумаги и складываем так,как показано на экране. Отрезаем излишки бумаги.

-Намечаем диагонали ,согнув квадрат ,что бы образовалось пересечение линий.

-Затем нам необходимо сделать базовую форму оригами «блин». Для этого загибаем углы листа к его центру, изгибы тщательно разглаживаем;

-Загибаем нижнюю половинку назад ;

-Правый угол совмещаем с левым

-Раскрываем и расплющиваем карман

-Переворачиваем. Раскрываем и расплющиваем второй карман

-Спереди и сзади расплющиваем по два кармана

-Переворачиваем фигурку,сгибаем края к центру

-Сгибаем верхние ушки вниз,расправляем коробочку

Сундучок готов. Можете оформить свой сундучок , пример вы можете увидеть на экране.

Я выполняла изделие навесу ,чтобы вам было видно ,но вы выполняете на столе.


Давайте вспомним правила техники безопасности с ножницами:

1.Ножницы используем только по назначению;

2.Передаем ножницы кольцами вперед,лезвия держа закрытыми

3.Храним ножницы в спец. отведенном месте.

Молодцы ребята!

Слушают учителя;

Смотрят пример изделия

Отвечают на вопросы






Смотрят технологию выполнения изделия;


Слушают учителя;














Рассказывают правила техники безопасности с ножницами

К.:

-Высказывать свою точку зрения и пытаться принимать другую точку;

П.:

-открывать новые знания ,осваивать новые умения в процессе наблюдений,рассуждений.

6. Физ. Минутка

Практический: упражнение

1 мин


Выполняют движения в соответствии с текстом.

К.:

-уметь выполнять физические упражнения по команде вместе

7.Самостоятельная работа

Практический:

выполнение изделия


20 мин

А теперь приступайте к самостоятельной работе.

Давайте посмотрим ,кто сделает быстрее ,но при этом качественно (аккуратно)


Этапы выполнения останутся на экране , я буду перелистывать слайды на сл. этапы.

Выполняют изделие.

Смотрят технологию выполняния на экране

Р.:осуществлять текущий контроль и точность выполнения технологических операций,итоговый контроль общего качества выполнения изделия ;

8.Итог урока

Словесный: слово учителя .


5 мин

Кто уже закончил и выполнил сундучок санбо,то готовит свое рабочее место .

Свои работы выставляем на выставку , на 1 парту .


Ребята вы все большие молодцы ,вы все хорошо работали сегодня ,но посмотрите ,какой аккуратный сундучок получился у Пети,а как Лена оформила свой .А быстрее всех сделал Дима ,он тоже молодец .


Давайте вспомним ,как называется изделие ,которое мы сегодня выполняли?

Для чего используется сундучок санбо.



Слушают учителя;

Относят свои работы на выставку;


Ответы на вопросы;

Р.:

-проверять модели в действии,вносить необходимые конструктивные доработки;

-выполнять тикущий контроль(точность изготовления и аккуратность всей работы)