Самоанализ открытого урока проведенного в 7 классе
Тема: «Изделия из природных материалов»
Тема урока согласована с программным материалом.
Урок проведен по комбинированному типу в разделе»
Цели и задачи урока:
1.Способствовать развитию интеллектуальных качеств личности, формированию умений и навыков роботы с изделиями из природного материала,
2.Способствовать формированию и развитию нравственных, эстетических качеств личности.
3.Способствовать воспитанию трудолюбия, самостоятельности ,творческой ,активности.
- организационный момент-2 мин.
-проверка готовности к уроку-7 мин.
Методы обучения: устный опрос-дискуссия, работа по тестам - упражнение.
Охват учащихся был полный. (Время проверки выполнения учащимися домашнего задания, было сокращено, в связи с переходом к новой теме).
Форма работы: групповая, индивидуальная.
-актуализация знаний учащихся-5 мин.
Были использованы воспитательные возможности содержания учебного материала, велась работа по формированию мировоззрению. Была обеспечена на уроке связь обучения с жизнью.
Методы обучения: дискуссия.
Форма работы: групповая.
Изложение нового материала-10 мин.
Методы обучения: элементы исследования, рассказ ,беседа.
Еще в глубокой древности для получения продуктов питания люди возделывали различные сельскохозяйственные культуры ,а стебли соломы использовали для бытовых нужд. Многие мастера для изготовления декоративно- прикладных изделий научились специально обрабатывать солому. Полученная после обработки соломка имеет блеск и переливчатость и поэтому выполняют различные предметы в технике плетения. аппликации, а также используют для отделки швейных изделий, в аранжировке цветов.
Учащиеся были активны при ознакомлении с новым материалом (восприятие, понимание, пробуждение познавательного интереса).
Соблюдались общие требования к выбору методов обучения (специфики учебного материала, предмета и т.п.).
Практическая работа»Панно «Золотая рыбка».
-вводный инструктаж учителя:-2 мин; где сообщила учащимся названия практической работы, разъяснила задачи практической работы, ознакомила со средством обучения, с помощью которых будет выполняться задание: инструментами, приспособлениями, ознакомила с учебно-технической документацией. Предупредила учащихся р возможных затруднениях при выполнении работы.
Форма работы :индивидуальная.
Провела инструктаж по технике безопасности с работой ножницами.
Формирование новых умений:
Проверила организованность в начале работы учащихся, проверила организацию рабочих мест учащихся, соблюдение правил техники безопасности . при выполнении задания.
Целевые обходы:
Инструктировала учащихся по выполнению отдельных заданий, концентрировала внимания учащихся на наиболее эффективные приемы изготовления работы, оказала помощь слабо подготовленным к выполнению задания учащимся, контролировала учащихся рационально использовать время.
Во время практической работы проводилась физическая минутка-2 мин
Заключительный инструктаж учителя:-2 мин.
Провела анализ выполнения практической работы учащихся, выявление ошибок и их исправления.
В течении практической работы учащиеся были использованы средства развития творческого мышления и эстетического развития учащихся.
Закрепление знаний проводилось в ходе опроса, показало усвоение учащимися изученного материала.
При проведении итога урока все уч-ся получили домашнее задание(с пояснениями выполнения),оценки прокомментированы.
Цель урока достигнута, время распределено рационально.
Просмотр содержимого документа
«Изделия из природных материалов»
Самоанализ открытого урока проведенного в 7 классе
Тема: «Изделия из природных материалов»
Тема урока согласована с программным материалом.
Урок проведен по комбинированному типу в разделе»
Цели и задачи урока:
1.Способствовать развитию интеллектуальных качеств личности, формированию умений и навыков роботы с изделиями из природного материала,
2.Способствовать формированию и развитию нравственных, эстетических качеств личности.
3.Способствовать воспитанию трудолюбия, самостоятельности ,творческой ,активности.
- организационный момент-2 мин.
-проверка готовности к уроку-7 мин.
Методы обучения: устный опрос-дискуссия, работа по тестам - упражнение.
Охват учащихся был полный. (Время проверки выполнения учащимися домашнего задания, было сокращено, в связи с переходом к новой теме).
Форма работы: групповая, индивидуальная.
-актуализация знаний учащихся-5 мин.
Были использованы воспитательные возможности содержания учебного материала, велась работа по формированию мировоззрению. Была обеспечена на уроке связь обучения с жизнью.
Методы обучения: дискуссия.
Форма работы: групповая.
Изложение нового материала-10 мин.
Методы обучения: элементы исследования, рассказ ,беседа.
Еще в глубокой древности для получения продуктов питания люди возделывали различные сельскохозяйственные культуры ,а стебли соломы использовали для бытовых нужд. Многие мастера для изготовления декоративно- прикладных изделий научились специально обрабатывать солому. Полученная после обработки соломка имеет блеск и переливчатость и поэтому выполняют различные предметы в технике плетения. аппликации, а также используют для отделки швейных изделий, в аранжировке цветов.
Учащиеся были активны при ознакомлении с новым материалом (восприятие, понимание, пробуждение познавательного интереса).
Соблюдались общие требования к выбору методов обучения (специфики учебного материала, предмета и т.п.).
Практическая работа»Панно «Золотая рыбка».
-вводный инструктаж учителя:-2 мин; где сообщила учащимся названия практической работы, разъяснила задачи практической работы, ознакомила со средством обучения, с помощью которых будет выполняться задание: инструментами, приспособлениями, ознакомила с учебно-технической документацией. Предупредила учащихся р возможных затруднениях при выполнении работы.
Форма работы :индивидуальная.
Провела инструктаж по технике безопасности с работой ножницами.
Формирование новых умений:
Проверила организованность в начале работы учащихся, проверила организацию рабочих мест учащихся, соблюдение правил техники безопасности . при выполнении задания.
Целевые обходы:
Инструктировала учащихся по выполнению отдельных заданий, концентрировала внимания учащихся на наиболее эффективные приемы изготовления работы, оказала помощь слабо подготовленным к выполнению задания учащимся, контролировала учащихся рационально использовать время.
Во время практической работы проводилась физическая минутка-2 мин
Заключительный инструктаж учителя:-2 мин.
Провела анализ выполнения практической работы учащихся, выявление ошибок и их исправления.
В течении практической работы учащиеся были использованы средства развития творческого мышления и эстетического развития учащихся.
Закрепление знаний проводилось в ходе опроса, показало усвоение учащимися изученного материала.
При проведении итога урока все уч-ся получили домашнее задание(с пояснениями выполнения),оценки прокомментированы.
Цель урока достигнута, время распределено рационально.