1. формировать представление о несложных конструкциях изделий, умения изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, планировать и выполнять технологические операции (конструирование, формообразование, симметричное вырезание) с опорой на инструкционную карту.
2. воспитывать ответственность за результаты учебного труда, формируем умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих .
3. развивать художественные и конструкторско-технологические способности.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
САМООПРЕДЕЛЕ-НИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | - Здравствуйте, ребята. Посмотрите пожалуйста на карточку. Что вы видите на ней? На каком уроке необходимы эти предметы?  Любите ли вы урок технологии? Почему? - Чтобы урок был интересным и успешным, какие качества нам помогут? - Совершенно верно, ребята, чтобы урок получился успешным, нужны дисциплинированность, внимательность, старательность, аккуратность. Сегодня мы будем работать старательно, чтобы получить хороший результат | Проверяют по карточке оборудование к уроку. | Регулятивные УУД: |
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ | Познавательно-аналитическая беседа -Что такое технологическая операция? С чего начинают работу по изготовлению изделия. Сегодня я вам предлагаю изготовить аппликацию «Корзина с грибами и ягодами».  Посмотрите на слайды, какой материал использовали для изготовления аппликации? Можно ли использовать другие материалы? Где мы можем использовать эти поделки? Рассмотрите грибы. Что можете сказать о форме грибов? Рассмотрите ягоды. Что вы можете сказать о форме ягод? Как изготовить детали одинаковой формы? С какой трудностью мы можем столкнуться? Какие способы разметки деталей вы знаете? Как вы думаете, может есть способ, изготовления одинаковых деталей более быстрый, эффективный?
| Дети рассматривают аппликацию на которой корзина с грибами и ягодами.
.
Грибов и ягод очень много. Много времени потребуется для изготовления этой аппликации. Грибы имеют одинаковую форму. Ягоды имеют одинаковую форму.
Можно нарисовать и вырезать. Можно использовать шаблон. Нам будет трудно нарисовать одинаковые ягоды и грибы. Обводить каждый грибок по шаблону тоже займёт много времени. | Познавательные УУД 1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций. 2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов. 3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. Коммуникативные Формируем умение оформлять свои мысли, формирование умения сотрудничества в коллективе
Регулятивные УУД Формируем умение высказывать своё предположение Светлана Валентиновна |
ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ | - Как вы думаете, что предстоит нам сегодня делать? Ребята, как же мы можем успеть изготовить столько грибов и ягод разной формы за один урок? | Научиться способу разметки одинаковых деталей. Создать аппликацию. Можно разделиться на группы и каждой группе сделать грибок или ягоды.
| Регулятивные УУД Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ | Открытие практического умения 1) - Кто догадался, как сделать так, чтобы получилось много фигур одинаковой формы? - Я предлагаю вам разделиться на группы и по- работать с учебником на с. 49 . Обсудите пожалуйста в группе, какой способ позволит быстро и экономно изготовить несколько одинаковых деталей. 2) Представители групп рассказывают о результатах обсуждения, доказывают свою точку зрения. Делают вывод о том, что самый удобный 3 и 4 способы.  | Работа в группах по учебнику. Анализируют способы изготовления деталей, выбирают более эффективный.
| Коммуникативные УУД 1. Формируем умение слушать и понимать других. 2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные УУД Формируем способность добывать новые знания путем наблюдения |
| Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия) Перед вами части инструкционной карты по изготовлению нескольких деталей одинаковой формы. А что это такое? Для чего она необходима?
Попробуйте восстановить ее. Проговорим наш план действий. Как составить общую композицию? Кто у вас в группе сможет сделать корзинку? Как это можно сделать? Как сделаешь разметку? |
Восстанавливают инструкционную карту. Схема, отражающая последовательность действий при изготовлении изделия
План работы по изготовлению грибка и ягод.
| Регулятивные УУД Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Регулятивные УУД Формируем умение высказывать своё предположение, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. |
| Самостоятельно-практическая работа -При работе, с каким инструментом нужно быть внимательным? - Как правильно разместить инструменты и материала на рабочем столе, чтобы они не мешали вам и вашим товарищам? - Не забывайте, что вы работаете в группах, поэтому распределите работу так, чтобы все члены вашей группы были задействованы. Во время выполнения работы учитель контролирует порядок на рабочем месте, экономный расход материалов, прием нанесения клея и наклеивания бумаги. Поощряет и отмечает качественную работу. |
-Нужно аккуратно работать ножницами, так как можно пораниться.
Ученики организуют свои рабочие места, распределяют «роли» в группе: кто-то делает грибы, кто-то ягоды и т.д. | Коммуникативные УУД Формируем готовность к сотрудничеству, умение договариваться Регулятивные УУД: использовать приёмы выполнения задания в соответствии с алгоритмом |
ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (ПРОГОВАРИВАНИЕ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ) | Уборка рабочих мест.
Обобщение. -Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились? -Что сделали бы сейчас по-другому? - Что сделаем теперь? |
Оформляем выставку работ. | Личностные УУД Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности |
РЕФЛЕКСИЯ | Оценка практической деятельности -Назовите пожалуйста цель нашего урока. -Удалось её решить? Каким способом? Какие работы вам больше понравились -Оцените работу друг друга в группе. Почему вам удалось выполнить работу Ребята, в русском языке есть такая поговорка «Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех. Я желаю вам всегда соблюдать законы дружбы, и тогда вы вместе справитесь с любым заданием. | Организуется выставка работ учащихся, выделяются наиболее качественные. В рекомендательной форме указываются на недочёты в работе . | Личностные УУД Формируем умение описывать свои чувства, оценивать работы Формируем способность оценивать жизненные ситуации, когда друзья приходят на помощь |