СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Изготовление домашних тапочек"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Навыки пошива домашних тапочек пригодятся детям в дальнейшей взрослой жизни.

Просмотр содержимого документа
«"Изготовление домашних тапочек"»

Торезская специальная общеобразовательная школа № 43   МОН ДНР Проектная работа   по швейному делу   Изготовление домашних   тапочек         Выполнила:    учитель швейного дела    Ершова Татьяна Ивановна

Торезская специальная общеобразовательная школа № 43

МОН ДНР

Проектная работа

по швейному делу

Изготовление домашних тапочек

Выполнила:

учитель швейного дела

Ершова Татьяна Ивановна

  Содержание  I. Введение 1. Историческая справка II . Основная часть Задачи проекта. Выбор изделия Анализ образцов и выбор лучшего Выбор материалов Оборудование Инструменты Лекала Технологическая карта Эколого – экономическая оценка III. Заключительная часть Защита проекта Литература

Содержание

I. Введение

1. Историческая справка

II . Основная часть

  • Задачи проекта.
  • Выбор изделия
  • Анализ образцов и выбор лучшего
  • Выбор материалов
  • Оборудование
  • Инструменты
  • Лекала
  • Технологическая карта
  • Эколого – экономическая оценка

III. Заключительная часть

  • Защита проекта
  • Литература

Историческая справка

У мягких уютных домашних тапочек долгая история . Впервые они появились на Востоке в одном из султанских гаремов. Тогда тапочки считались символом неволи – ведь в них не отважилась бы на побег даже самая свободолюбивая наложница. Не очень-то удобно бегать в тапочках, да еще и по знойным пустыням Востока. Во времена крестовых походов тапочки, как и многие другие восточные изобретения, переместились в Европу, откуда их в Россию уже завез Петр I.

Самая красочная страница в мировой истории тапочек – это 18 век , Франция. Пышной утонченной культуре будуара соответствовали дамские домашние тапочки на лебяжьем пуху , с огромными помпонами и чуть загнутыми носами.

Первоначально тапочки были весьма дорогими и считались уделом зажиточных граждан, однако постепенно их стоимость стала падать.  В самой Европе тапочки почему-то не сильно прижились, в отличие от нашей страны, где они стали своеобразным культом. Кстати, этот культ активно развился во времена советской власти, когда везде царил дефицит и бережливое отношение к вещам. Тапочки носили, чтобы не повредить и не запачкать ковер. Многим иностранцам не понятна наша русская любовь к тапочкам, ведь они предпочитают ходить дома либо в носках, либо вообще в уличной обуви. Однако что может быть лучше, чем в холодный зимний вечер греться чашкой теплого чая, сидя дома в уютных и теплых тапочках? Ничего.

Задачи проекта: способствовать закреплению и совершенствованию навыков обработки закругленных срезов изделия окантовочным швом, учить размышлять , сравнивать, аргументировать свои мысли, делать выводы, оценивать производственные ситуации, формировать социально-трудовую, коммуникативную компетентности; развивать творческие способности, продолжительную память, логическое мышление, связную речь, познавательный интерес, глазомер, мелкие мышцы рук; способствовать воспитанию позитивного отношения к труду, умению работать коллективно, аккуратности при выполнении ручных, машинных и утюжильных работ, доброжелательности и взаимопомощи.

Задачи проекта:

способствовать закреплению и совершенствованию навыков обработки закругленных срезов изделия окантовочным швом, учить размышлять , сравнивать, аргументировать свои мысли, делать выводы, оценивать производственные ситуации, формировать социально-трудовую, коммуникативную компетентности;

развивать творческие способности, продолжительную память, логическое мышление, связную речь, познавательный интерес, глазомер, мелкие мышцы рук;

способствовать воспитанию позитивного отношения к труду, умению работать коллективно, аккуратности при выполнении ручных, машинных и утюжильных работ, доброжелательности и взаимопомощи.

Обоснование выбора изделия  На создание творческого проекта нас вдохновила многолетняя работа по изготовлению домашних тапочек . Делая время от времени ревизию в своих гардеробах или кладовках, можно найти много вещей, которые пылятся , занимают место , надоели вам . Например, старые пальто, куртки, юбки, брюки и т. д. Но не спешите с ними расставаться. Этим вещам можно подарить вторую жизнь. Почти каждая вещь имеет возможность превратиться во что – то новое, оригинальное, неповторимое и очень любимое. После работы , каждый человек стремится отдохнуть. А для этого обязательно нужна удобная домашняя одежда и мягкие тапочки. Наши изделия имеют неплохой внешний вид, практичны, недорогие и поэтому пользуются спросом на школьных ярмарках. Учащиеся наблюдают, как своими руками можно создавать полезные вещи и получать за них деньги. Заработанные на школьных ярмарках средства, мы тратим на покупку швейных ниток, ткани, инструментов для мастерской. Ребята понимают, что трудовое обучение является жизненной необходимостью , учит быть экономными и бережливыми.

Обоснование выбора изделия

На создание творческого проекта нас вдохновила многолетняя работа по изготовлению домашних тапочек .

Делая время от времени ревизию в своих гардеробах или кладовках, можно найти много вещей, которые пылятся , занимают место , надоели вам . Например, старые пальто, куртки, юбки, брюки и т. д. Но не спешите с ними расставаться. Этим вещам можно подарить вторую жизнь.

Почти каждая вещь имеет возможность превратиться во что – то новое, оригинальное, неповторимое и очень любимое.

После работы , каждый человек стремится отдохнуть. А для этого обязательно нужна удобная домашняя одежда и мягкие тапочки.

Наши изделия имеют неплохой внешний вид, практичны, недорогие и поэтому пользуются спросом на школьных ярмарках.

Учащиеся наблюдают, как своими руками можно создавать полезные вещи и получать за них деньги. Заработанные на школьных ярмарках средства, мы тратим на покупку швейных ниток, ткани, инструментов для мастерской. Ребята понимают,

что трудовое обучение является жизненной необходимостью , учит быть экономными и бережливыми.

Анализ существующих образцов и выбор лучшего варианта  Существует много образцов комнатной обуви, но не все они соответствуют необходимым нам критериям. У первого образца тапочек верхняя часть изготовлена из синтетической ткани, а подошва из полиуретана. Такие тапочки можно изготовить на специальном обувном оборудовании в промышленных условиях. Другой образец изготовлен из меха , очень оригинальный , со вкусом отделан. Но с такой работой мы не справимся . Она очень сложная и требует определенных навыков специалиста по обувному делу. Третий образец отвечает критериям изготовления изделия в швейной мастерской . Все детали тапочек из ткани, а подошва из дермантина ( можно заменить кожей), который не пропускает влагу и прошивается швейной машиной. Материальные затраты на изготовление таких тапочек небольшие, потому что ткань используем из старых вещей.

Анализ существующих образцов и выбор лучшего варианта

Существует много образцов комнатной обуви, но не все они соответствуют необходимым нам критериям.

У первого образца тапочек верхняя часть изготовлена из синтетической ткани, а подошва из полиуретана. Такие тапочки можно изготовить на специальном обувном оборудовании в промышленных условиях.

Другой образец изготовлен из меха , очень оригинальный , со вкусом отделан. Но с такой работой мы не справимся . Она очень сложная и требует определенных навыков специалиста по обувному делу.

Третий образец отвечает критериям изготовления изделия в швейной мастерской . Все детали тапочек из ткани, а подошва из дермантина ( можно заменить кожей), который не пропускает влагу и прошивается швейной машиной. Материальные затраты на изготовление таких тапочек небольшие, потому что ткань используем из старых вещей.

Образец № 1 Образец № 2 Образец № 3

Образец № 1

Образец № 2

Образец № 3

Выбор материалов для изготовления домашних тапочек

Выбор ткани .

В своей работе мы собираемся использовать ткань, которая осталась от пошива разных изделий и старую одежду: пальто, куртки, брюки, юбки , школьные формы. Главная ткань, из которой будем шить тапочки, драп.

Драп – это плотная шерстяная ткань, которая хорошо сохраняет тепло , пропускает воздух, а также хорошо держит форму изделия.

Для верхних деталей тапочек изготавливать подкладку , а также косые обтачки можно с ткани, которая была бы прочной , плотной , но не толстой. Для этого подойдут габардин , шерсть, фланель.Такую ткань можно найти , распоров старые брюки, юбки, школьную форму.

Габардин – синтетическая ткань , очень прочная и стойкая к трению, хорошо сохраняет форму.

Шерсть – натуральная ткань, также довольно прочная , сохраняет тепло человека.

Фланель – натуральная хлопчатобумажная ткань, мягкая, хорошо пропускает воздух, впитывает влагу.

Для утепления тапочек берем ватин .

Ватин – это вспомогательный нетканый материал, который хорошо сохраняет тепло , его можно заменить синтипоном.

Подошву тапочек подшиваем дермантином или кожей . Эти материалы можно также взять из старых курток, плащей.

Отделываем тапочки бантиками, кусочками меха, тесьмой, ленточками и т. д.

Выбор ниток: хлопчатобумажные или синтетические № 40

  Оборудование  Тапочки можно шить на современных швейных машинах, если они прошивают несколько слоев ткани в том числе и дермантин. Швейные машины старых моделей хорошо прошивают толстые ткани. И поэтому мы используем в своей работе такое оборудование.

Оборудование

Тапочки можно шить на современных

швейных машинах, если они прошивают

несколько слоев ткани в том числе и дермантин.

Швейные машины старых моделей хорошо прошивают толстые ткани. И поэтому мы используем в своей работе

такое оборудование.

  Инструменты    Ручные иглы     Английские иглы      Наперсток      Ножницы

Инструменты

Ручные иглы

Английские иглы

Наперсток

Ножницы

Лекала в натуральную величину Размер 36

Лекала в натуральную величину Размер 36

Размер 37

Размер 37

Размер 38

Размер 38

Размер 39

Размер 39

  Технологическая карта  «Изготовление домашних тапочек»    1. Разместить лекала тапочек на тка - ни так, чтобы было меньше отходов, приколоть, обвести сухим мылом верхние и нижние детали тапочек,  вырезать детали по контуру. 2 . Наложить детали тапочек изна - ночной стороной на ватин , заме – тать, притачать шириной шва 0, 5 см. Вытянуть нитки сметывания, обре – зать лишний ватин 3. Подшить подкладкой верхние детали тапочек , обрезать остатки подкладки

Технологическая карта

«Изготовление домашних тапочек»

1. Разместить лекала тапочек на тка -

ни так, чтобы было меньше отходов,

приколоть, обвести сухим мылом

верхние и нижние детали тапочек,

вырезать детали по контуру.

2 . Наложить детали тапочек изна -

ночной стороной на ватин , заме –

тать, притачать шириной шва 0, 5 см.

Вытянуть нитки сметывания, обре –

зать лишний ватин

3. Подшить подкладкой верхние

детали тапочек , обрезать остатки

подкладки

4. Изготовить  косые обтачки шириной 3,5 см. с прочной ткани. Для этого подойдут габардин, шерсть , фланель и т. д. 5 . Обработать окантовочным швом верхние детали тапочек. 6 . Соединить сметочными стежками верхние и нижние детали тапочек, а потом стачать шириной шва 0, 5 см.

4. Изготовить косые обтачки

шириной 3,5 см. с прочной ткани. Для этого подойдут габардин, шерсть , фланель и т. д.

5 . Обработать окантовочным швом

верхние детали тапочек.

6 . Соединить сметочными стежками верхние и нижние детали тапочек, а потом стачать шириной шва 0, 5 см.

7 . Обработать срезы окантовочным швом с помощью косых обтачек с открытыми срезами. 8 .Наложить тапочки на изна – ночную сторону дермантина,  обшить машинной строчкой. Остатки дермантина обрезать. 9 .Тапочки украсить бантиками, мехом и т. д.

7 . Обработать срезы окантовочным швом с

помощью косых обтачек с открытыми срезами.

8 .Наложить тапочки на изна –

ночную сторону дермантина,

обшить машинной строчкой.

Остатки дермантина обрезать.

9 .Тапочки украсить бантиками, мехом и т. д.

Эколого – экономическая оценка проекта  Использование  старой одежды при изготовлении разных изделий в ателье или школьной мастерской способствует полной переработке ткани. Мелкие обрезки, межлекальные отходы можно использовать для изготовления аппликаций, игольниц, мягких игрушек. При работе с материалом не выделяются вредные вещества , которые загрязняют окружающую среду. На основании вышеизложенного считаю, что изготовление и использование комнатных тапочек не способствует изменению окружающей среды , не нарушает жизнедеятельность человека, является экономным и экологически чистым производством.

Эколого – экономическая оценка проекта

Использование старой одежды при изготовлении разных изделий в ателье или школьной мастерской способствует полной переработке ткани.

Мелкие обрезки, межлекальные отходы можно использовать для изготовления аппликаций, игольниц, мягких игрушек.

При работе с материалом не выделяются вредные вещества , которые загрязняют окружающую среду.

На основании вышеизложенного считаю, что изготовление и использование комнатных тапочек

не способствует изменению окружающей среды , не нарушает жизнедеятельность человека, является экономным и экологически чистым производством.

  Защита проекта Проектную работу я оцениваю , как работу средней сложности . Учащиеся учились самостоятельно выкраивать , с помощью лекал, детали тапочек. Они узнали, в какой последовательности их нужно изготавливать , как отделать. При работе над проектом мы использовали пооперационное разделение труда , а это дало возможность более качественно выполнять каждому ученику свою работу. Учащиеся закрепили навыки выполнения окантовочного , стачного, накладного швов. Мы повторили свойства натуральных и синтетических тканей, приемы работы с ними. Ребята наблюдали, как можно своими руками создавать красивые и полезные вещи с ненужных материалов. Домашние тапочки - хороший подарок близким людям , друзьям , себе . Мы пошили несколько пар тапочек , которые презентовали на школьной ярмарке . Наши тапочки понравились , их раскупили. Я уверенна, что те знания, которые получили ребята на уроках будут полезными в их самостоятельной жизни.

Защита проекта

Проектную работу я оцениваю , как работу средней сложности .

Учащиеся учились самостоятельно выкраивать , с помощью лекал, детали тапочек. Они узнали, в какой последовательности их нужно изготавливать , как отделать. При работе над проектом мы использовали пооперационное разделение труда , а это дало возможность более качественно выполнять каждому ученику свою работу. Учащиеся закрепили навыки выполнения окантовочного , стачного, накладного швов. Мы повторили свойства натуральных и синтетических тканей, приемы работы с ними.

Ребята наблюдали, как можно своими руками создавать красивые и полезные вещи с ненужных материалов. Домашние тапочки - хороший подарок близким людям , друзьям , себе .

Мы пошили несколько пар тапочек , которые презентовали на школьной ярмарке . Наши тапочки понравились , их раскупили. Я уверенна, что те знания, которые получили ребята на уроках будут полезными в их самостоятельной жизни.

  Наши работы

Наши работы

 Литература  Мирский С. Л. Коррекционная направленность трудового обучения во вспомогательной школе. Дефектология. 1986 - № 1 Воронкова В.В. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе .М. Школа – Пресс, 1997 Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. М. 1998

Литература

Мирский С. Л. Коррекционная направленность трудового обучения во вспомогательной школе. Дефектология. 1986 - № 1

Воронкова В.В. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе .М. Школа – Пресс, 1997

Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. М. 1998