СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изготовление марлевых повязок бригадным способом пооперационно

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по швейному делу. занятие проводилось с молодыми людьми с нарушениями интеллектуального развития.

Просмотр содержимого документа
«Изготовление марлевых повязок бригадным способом пооперационно»

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ СТАЦИОНАРНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

«ДОМ-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В УМСТВЕННОМ РАЗВИТИИ №1» КОМИТЕТА ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ










Конспект открытого занятия по швейному делу

Тема занятия:

«Изготовление марлевых повязок бригадным

способом пооперационно»






Педагог дополнительного образования: Соколова Т.М.
















г. Петергоф





Тема занятия: «Изготовление марлевых повязок бригадным способом пооперационно»







Цели занятия:

  1. Закрепить полученные навыки и знания об изготовлении марлевых повязок машинным способом пооперационно.

  2. Развивать мелкую моторику и зрительное восприятие.

  3. Воспитывать ответственное отношение к производственному процессу.




Структура занятия:

  1. Организационный момент

  2. Беседа о назначении марлевой повязки

  3. Сообщение темы занятия

  4. Рассматривание материалов

  5. Повторение технологии обработки

  6. Коррекционное упражнение

  7. Производственная гимнастика

  8. Техника безопасности при работе на электрической швейной машине, при работе с электрическим утюгом

  9. Практическая работа

  10. Анализ работы

  11. Итог работы










Здравствуйте ребята!

Начинаем занятие. Скажите, какое сегодня число, месяц и время года?

Ответы ребят…..

Ребята, 12 декабря 2008г. распахнулись двери нашего центра, и мы с вами вошли в производственную швейную мастерскую. За 2 года вы заметно повзрослели и научились трудиться. Все это время за вашим здоровьем следили наши медики. К сожалению, в зимнее время года ребята простужаются и наша с вами задача, помочь нашим медикам уберечься от опасных вирусов.

Скажите, как мы в швейной мастерской сможем помочь нашим медикам?

Ответы ребят.

Правильно.

Сегодня тема занятия: «Изготовление марлевых повязок пооперационно». Пооперационно-это значит, что каждый из вас будет выполнять только одну операцию.

Ребята, марлевая повязка является первым средством предохранения от заражения людей вирусом свиного и любого другого сезонного гриппа и ОРВИ.

-Посмотрите на стол, перед вами больной ребенок и два доктора, они пришли помочь больной.

Какой доктор повел себя неправильно?

Ответы ребят

Что с ним может произойти?

Ответы ребят

Правильно, доктор должен одеть марлевую повязку, чтобы самому не заболеть. А вот второй случай, посмотрите на доску.

Доктор одел повязку, чтобы не заразить младенца каким-нибудь вирусом. Ведь ребенок еще такой маленький и так громко кричит


1.Рассмотрим ткань, из которой мы будем изготавливать повязки.

Перед вами лежат два образца х/б ткани белого цвета. Ткани эти выработаны из натуральных волокон хлопчатника. Ткани имеют полотняное переплетение. Посмотрите и сравните переплетение в тканях.

Скажите, какая разница переплетения в тканях?

Ответы ребят: плотное переплетение, редкое переплетение.

Сложите в два слоя ткань из плотного переплетения, поднесите к лицу и подышите.

Теперь, тоже самое проделайте с тканью редкого переплетения.

Через какую ткань дышится легче?

Ответы ребят.

Правильно.

Какая ткань приятнее к лицу?

Ответы ребят

Эта ткань называется медицинская марля. Из нее мы и будем изготавливать марлевые повязки.


2. Рассмотрим готовую повязку.

Какую форму имеет повязка?

Ответы ребят-прямоугольную.

Сколько углов у повязки?

Ответы ребят-четыре

Какие детали есть еще у повязки?

Ответы ребят-четыре завязки.

Правильно, молодцы.


3.Обратите внимание на доску. Размеры повязки должны быть такими, чтобы повязка закрывала рот и нос. Верхние углы повязки должны доходить почти до ушей, а нижняя часть повязки должна закрывать подбородок. Завязки должны быть такой длины, чтобы их можно было завязать на затылке.


4.Теперь мы с вами повторим технологию обработки и сразу распределим операции обработки. Внимательно смотрим на доску.

Перед вами раскроенные детали по размеру.

  1. Заготовка завязок.

Алексей складывает полоски завязок вдоль пополам и обрабатывает на специальной машине «Оверлог».

Костя при помощи приспособления нарезает завязки по размеру -40 см.


  1. Основная деталь завязки сложена в четыре слоя. Раскрываем основную деталь прямоугольника, боковые срезы заутюживаем вовнутрь на 1-1,5 см.Закрываем основную деталь, приутюживаем деталь, следим,чтобы сгибы прямоугольника и углы совпали. Эту операцию выполняет Сережа.

  2. Сборка повязки.

Приоткрываем прямоугольник и в углы боковых сгибов вовнутрь вкладываем завязки на ширину запаса. Прокладываем строчку в край (1мм,) от сгиба. Следим, чтобы строчка была ровная, сгибы и углы прямоугольника совпадали. В начале строчки и в конце строчки делаем закрепки. Следим, чтобы завязки были вложены ровно,повязка сохраняла прямоугольную форму. Эту работу выполняют: Светлана, Татьяна, Александр, Марина, Татьяна.


  1. Окончательная утюжка.

Юля проверяет качество работы и отутюживает повязки.

Помните, работать с тканью марля сложно, надо быть всем очень внимательными.

Сейчас Саша пойдет к доске и объяснить нам жестами, что же означает слово «взаимоконтроль».

Светлана объяснит, что означает слово «самоконтроль».

Молодцы.


Какие инструменты нам понадобятся для работы?

Ответы ребят.

Возьмите в руки лист цветной бумаги, сложенной в четыре слоя и проделаем операцию с прямоугольником все вместе.

Молодцы.

Всем понятно задание?

Ответы ребят.


Производственная гимнастика.


Повторение техники безопасности при работе на электрической швейной машине и с электрическим утюгом.


Повторение правил поведения в производственной швейной мастерской.


Практическая работа.



Проверка качества.

Молодцы! С работой вы все справились.

Наши медики будут ходить в аккуратно выполненных повязках.


Теперь поиграем в «Поле чудес» разгадаем кроссворд. Внимательно смотрим на доску. Я буду задавать вопросы, а вы думайте, определяйте, где это слово засекречено и отвечайте.

Подсказка - эти слова присутствуют в названии темы занятия.

1 вопрос.

Какое изделие мы сегодня изготавливали?

Ответы ребят и составление слова на доске в кроссворде.

2 вопрос

Какую форму имеет повязка?

Ответы ребят, определение засекреченного слова в кроссворде.

3 вопрос

Из какой ткани изготавливали повязки?

Ответы ребят и составление слова на доске в кроссворде.

Молодцы, с заданием вы справились и очень хорошо поработали. Все были внимательны и старательны. На следующем уроке мы поменяемся операциями. Для того, чтобы вы одинаково хорошо умели выполнять все операции обработки.

Наш девиз.

Занятие закончено. Убираем рабочие места. Все дружно выходим из мастерской.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!