САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ СТАЦИОНАРНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
«ДОМ-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В УМСТВЕННОМ РАЗВИТИИ №1» КОМИТЕТА ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ
Конспект открытого занятия по швейному делу
Тема занятия:
«Изготовление марлевых повязок бригадным
способом пооперационно»
Педагог дополнительного образования: Соколова Т.М.
г. Петергоф
Тема занятия: «Изготовление марлевых повязок бригадным способом пооперационно»
Цели занятия:
Закрепить полученные навыки и знания об изготовлении марлевых повязок машинным способом пооперационно.
Развивать мелкую моторику и зрительное восприятие.
Воспитывать ответственное отношение к производственному процессу.
Структура занятия:
Организационный момент
Беседа о назначении марлевой повязки
Сообщение темы занятия
Рассматривание материалов
Повторение технологии обработки
Коррекционное упражнение
Производственная гимнастика
Техника безопасности при работе на электрической швейной машине, при работе с электрическим утюгом
Практическая работа
Анализ работы
Итог работы
Здравствуйте ребята!
Начинаем занятие. Скажите, какое сегодня число, месяц и время года?
Ответы ребят…..
Ребята, 12 декабря 2008г. распахнулись двери нашего центра, и мы с вами вошли в производственную швейную мастерскую. За 2 года вы заметно повзрослели и научились трудиться. Все это время за вашим здоровьем следили наши медики. К сожалению, в зимнее время года ребята простужаются и наша с вами задача, помочь нашим медикам уберечься от опасных вирусов.
Скажите, как мы в швейной мастерской сможем помочь нашим медикам?
Ответы ребят.
Правильно.
Сегодня тема занятия: «Изготовление марлевых повязок пооперационно». Пооперационно-это значит, что каждый из вас будет выполнять только одну операцию.
Ребята, марлевая повязка является первым средством предохранения от заражения людей вирусом свиного и любого другого сезонного гриппа и ОРВИ.
-Посмотрите на стол, перед вами больной ребенок и два доктора, они пришли помочь больной.
Какой доктор повел себя неправильно?
Ответы ребят
Что с ним может произойти?
Ответы ребят
Правильно, доктор должен одеть марлевую повязку, чтобы самому не заболеть. А вот второй случай, посмотрите на доску.
Доктор одел повязку, чтобы не заразить младенца каким-нибудь вирусом. Ведь ребенок еще такой маленький и так громко кричит
1.Рассмотрим ткань, из которой мы будем изготавливать повязки.
Перед вами лежат два образца х/б ткани белого цвета. Ткани эти выработаны из натуральных волокон хлопчатника. Ткани имеют полотняное переплетение. Посмотрите и сравните переплетение в тканях.
Скажите, какая разница переплетения в тканях?
Ответы ребят: плотное переплетение, редкое переплетение.
Сложите в два слоя ткань из плотного переплетения, поднесите к лицу и подышите.
Теперь, тоже самое проделайте с тканью редкого переплетения.
Через какую ткань дышится легче?
Ответы ребят.
Правильно.
Какая ткань приятнее к лицу?
Ответы ребят
Эта ткань называется медицинская марля. Из нее мы и будем изготавливать марлевые повязки.
2. Рассмотрим готовую повязку.
Какую форму имеет повязка?
Ответы ребят-прямоугольную.
Сколько углов у повязки?
Ответы ребят-четыре
Какие детали есть еще у повязки?
Ответы ребят-четыре завязки.
Правильно, молодцы.
3.Обратите внимание на доску. Размеры повязки должны быть такими, чтобы повязка закрывала рот и нос. Верхние углы повязки должны доходить почти до ушей, а нижняя часть повязки должна закрывать подбородок. Завязки должны быть такой длины, чтобы их можно было завязать на затылке.
4.Теперь мы с вами повторим технологию обработки и сразу распределим операции обработки. Внимательно смотрим на доску.
Перед вами раскроенные детали по размеру.
Заготовка завязок.
Алексей складывает полоски завязок вдоль пополам и обрабатывает на специальной машине «Оверлог».
Костя при помощи приспособления нарезает завязки по размеру -40 см.
Основная деталь завязки сложена в четыре слоя. Раскрываем основную деталь прямоугольника, боковые срезы заутюживаем вовнутрь на 1-1,5 см.Закрываем основную деталь, приутюживаем деталь, следим,чтобы сгибы прямоугольника и углы совпали. Эту операцию выполняет Сережа.
Сборка повязки.
Приоткрываем прямоугольник и в углы боковых сгибов вовнутрь вкладываем завязки на ширину запаса. Прокладываем строчку в край (1мм,) от сгиба. Следим, чтобы строчка была ровная, сгибы и углы прямоугольника совпадали. В начале строчки и в конце строчки делаем закрепки. Следим, чтобы завязки были вложены ровно,повязка сохраняла прямоугольную форму. Эту работу выполняют: Светлана, Татьяна, Александр, Марина, Татьяна.
Окончательная утюжка.
Юля проверяет качество работы и отутюживает повязки.
Помните, работать с тканью марля сложно, надо быть всем очень внимательными.
Сейчас Саша пойдет к доске и объяснить нам жестами, что же означает слово «взаимоконтроль».
Светлана объяснит, что означает слово «самоконтроль».
Молодцы.
Какие инструменты нам понадобятся для работы?
Ответы ребят.
Возьмите в руки лист цветной бумаги, сложенной в четыре слоя и проделаем операцию с прямоугольником все вместе.
Молодцы.
Всем понятно задание?
Ответы ребят.
Производственная гимнастика.
Повторение техники безопасности при работе на электрической швейной машине и с электрическим утюгом.
Повторение правил поведения в производственной швейной мастерской.
Практическая работа.
Проверка качества.
Молодцы! С работой вы все справились.
Наши медики будут ходить в аккуратно выполненных повязках.
Теперь поиграем в «Поле чудес» разгадаем кроссворд. Внимательно смотрим на доску. Я буду задавать вопросы, а вы думайте, определяйте, где это слово засекречено и отвечайте.
Подсказка - эти слова присутствуют в названии темы занятия.
1 вопрос.
Какое изделие мы сегодня изготавливали?
Ответы ребят и составление слова на доске в кроссворде.
2 вопрос
Какую форму имеет повязка?
Ответы ребят, определение засекреченного слова в кроссворде.
3 вопрос
Из какой ткани изготавливали повязки?
Ответы ребят и составление слова на доске в кроссворде.
Молодцы, с заданием вы справились и очень хорошо поработали. Все были внимательны и старательны. На следующем уроке мы поменяемся операциями. Для того, чтобы вы одинаково хорошо умели выполнять все операции обработки.
Наш девиз.
Занятие закончено. Убираем рабочие места. Все дружно выходим из мастерской.