СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Изготовление ночной сорочки без плечевого шва»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: "Изготовление ночной сорочки без плечевого шва".

Цели урока:

1. Учебно-познавательная:

- закрепить знания и умения по изготовлению ночной сорочки с использованием соединительных и краевых швов;

- отрабатывать умение работать в технологической последовательности, опираясь на инструкционную карту.

2. Коррекционно-развивающая:

- развитие сенсорной сферы через ориентировку в крое изделия (в предметно-технологической карте);

- развитие понятийного аппарата через использование специальной терминологии при планировании последовательности изготовления ночной сорочки;

- развитие умения выделять главное.

3. Воспитательная:

- воспитание практического чувства;

- воспитание аккуратности в работе;

- воспитание чувства вкуса.

Просмотр содержимого документа
««Изготовление ночной сорочки без плечевого шва»»





Открытый урок по швейному делу

Тема:



«Изготовление ночной сорочки без плечевого шва»

7 класс









Составитель:

учитель I категории

Н.А.Подлегаева













раб. пос. Горный

2017-2018 учебный год

Тема урока: "Изготовление ночной сорочки без плечевого шва".

Цели урока:

1. Учебно-познавательная:

- закрепить знания и умения по изготовлению ночной сорочки с использованием соединительных и краевых швов;

- отрабатывать умение работать в технологической последовательности, опираясь на инструкционную карту.

2. Коррекционно-развивающая:

- развитие сенсорной сферы через ориентировку в крое изделия (в предметно-технологической карте);

- развитие понятийного аппарата через использование специальной терминологии при планировании последовательности изготовления ночной сорочки;

- развитие умения выделять главное.

3. Воспитательная:

- воспитание практического чувства;

- воспитание аккуратности в работе;

- воспитание чувства вкуса.

Оборудование: оборудование швейной мастерской, образцы готовых ночных сорочек, образцы хлопчатобумажных и льняных тканей, образцы машинных швов, крои сорочек, технологические карты «Обработка горловины подкройной обтачкой», «Выполнение запошивочного шва», инструкции по ТБ.

Ход урока

I. Организация класса на урок

Приветствие учителя.

- Здравствуйте! Тихонечко садимся. Кто у нас дежурный? Кого у нас нет.

Рапорт дежурного.

- На урок пришел 7 класс, в классе 2 человека, отсутствующих нет.

II. Психолого-педагогическая настройка

Разминка на дыхание:

- Ребята, вслушайтесь внимательно в слова пословицы:

К большому терпенью придет и уменье.

- Чему учит нас эта пословица?

(Человек должен терпеливо, упорно учиться чему-то, и научится этому делу, станет его выполнять умело, как мастер.)

- Молодцы, вот так и нам на уроке нужно набраться терпения и эта настойчивость поможет учиться. Еще в народе говорят: Терпенье и труд, дивные всходы дают.

III. Повторение

А сейчас давайте вспомним:

1) Какие виды белья вы знаете?(столовое, нательное, постельное)

2) Что относится к нательному белью?(купальники, трусы, бюсгалтера, сорочки, распашонки, халаты)

3) Из каких тканей можно пошить ночную сорочку? (Ночную сорочку можно сшить из сатина, ситца, мадопалана, бязи, фланели)

Возьмите файл с образцами тканей. Выберите тот образец, из которого вы пошили бы сорочку.

4) Почему для пошива сорочек используют хлопчатобумажные ткани? (Свойства тканей).

  • Способность тканей впитывать влагу (гидроскопичность)

  • Воздухопроницаемость

  • Теплозащитные свойства

4) Назовите и покажите на чертеже линии кроя сорочки.

(ребята у доски показывают и называют линии чертежа.)

5) Какие швы применяют при пошиве сорочки?

Ученики рассматривают образцы ночных сорочек и дают ответы:

- срезы горловины и проймы двойной косой обтачкой;

- срезы боковые и плеча - запошивочный шов;

- нижний срез - швом вподгибку с закрытым срезом.

Найдите среди образцов названные швы. (Дети работают с коллекцией «Швы».)

6) Что такое обтачки? Какие обтачки вы знаете?

Обтачка - это полоска ткани для обработки срезов или отделки деталей изделия.

Обтачки бывают:

  • Долевые

  • Поперечные

  • Косые

IV. Рассмотрите образцы ночных сорочек.

2) Почему ночная сорочка относится к плечевым изделиям? (сорочка держится на фигуре человека на линии плеча.)

3) Какие виды отделки можно использовать? (Для отделки используют тесьму, кружево, шитьё, вышивку, аппликацию, оборки, подкройные и косые обтачки из отделочной ткани.)

Рассматривают образцы готовых сорочек.

4)Чем могут различаться сорочки по внешнему виду?

Ночные сорочки бывают разных фасонов. Они могут быть короткими и длинными, с рукавами разной длины и без рукавов, с воротником и без воротника, со швом по линии плеча и без него. Вырез горловины ночной сорочки может иметь различную форму – овальную, квадратную, углом, фигурную.

5) Чем различаются зимние сорочки от летных?

- Для лета ночные сорочки шьют из ситца, сатина, бязи. Можно изменять крой сорочки, сделать ее более открытую, на бретелях. Для зимы сорочки шьют из фланели, байки. Крой изменяют — добавляют рукава.

Учитель раздает подготовленный крой ночной сорочки с круглым вырезом.

- У вас на столах лежит крой.

- Крой какого изделия?

- Посмотрите, сколько деталей. Назовите их. (Перед, спинка, обтачки.)

V. Допишите буквы, и вы можете прочитать термины, применяемые при выполнении ручных и машинных работ.

СМЕТАТЬ СТАЧАТЬ

НАМЕТАТЬ ПРИТАЧАТЬ
ПРИМЕТАТЬ НАСТРОЧИТЬ

VI. План работы по пошиву сорочки без плечевого шва

1. Обработать вырез горловины.

2. Обработать боковые срезы.

3.Обработать срезы рукавов.

4. Обработать нижний срез.

5. Отутюжить готовое изделие, сложить.

VII. Повторение правил безопасной работы с инструментами

- Какие инструменты понадобятся для предстоящей работы?

1) Правила безопасной работы с ножницами

Ножницы — острый инструмент. Пользоваться ножницами надо осторожно!

Хранить ножницы в определенной месте.

Не держать ножницы острыми концами вверх, передавать кольцами вперед.

Не оставлять ножницы на рабочем месте раскрытыми, а также у вращающихся частей швейной машины.

2) Правила безопасной работы с иглой.

Игла — острый инструмент. Пользоваться иглой надо осторожно!

Хранить иглу в определенной месте.

Не допускать потери иглы.

Запрещается брать иглу в рот, вкалывать ее в платье.

Сломанную иглу сдать учителю.

При шитье применять наперсток.

3) Правила безопасной работы на швейной машине

Перед началом работы:

Спрятать волосы под косынку.

Проверить, нет ли булавок в изделии.

Проверить, нет ли посторонних предметов на платформе машины.

4) Правила безопасной работы с утюгом:

Следить, чтобы шнур не касался утюга.

Следить за нагревом утюга, при перегреве немедленно выключить его.

Брать утюг только за ручку.

Ставить утюг только на подставку.

Работать. Стоя на резиновом коврике.

Закончив работу, поставить утюг на подставку и выключить его.

VIII. Пальчиковая моторика

- Перед практической работой разомнем пальцы, чтобы работу выполнить правильно и аккуратно.

Раз, два, три, четыре, пять

- Можно пальцы сосчитать!

Десять пальцев, пара рук -

Вот твое богатство, друг!

IX. Практическая работа

- Теперь, опираясь на технологическую карту и не забывая о правилах безопасной работы, приступим к практической работе.

Физразминка

- Итак, с чего начнем работу? (С обработки горловины подкройной обтачкой.)

Индивидуальная работа: Ефименко Артем, Капленко Лёша

Во время практической работы учитель следит за правильностью выполнения трудовых приемов, проводит текущий инструктаж.

X. Итог урока

1) Какое изделие мы сегодня сшили? (Ночную сорочку)

2) С чего начинают пошив изделия? (С обработки горловины)

Устранение дефектов пошива сорочки. Влажно-тепловая обработка выполнена качественно. Оценки деятельности обучающихся.











































Анализ открытого урока по швейному делу

(7 класс, учитель Подлегаева Н.А.)


Дата проведения: 24.10.2017 г.

Тема урока: «Изготовление ночной сорочки без плечевого шва».

Задачи:

1. Учебно-познавательная:

- закрепить знания и умения по изготовлению ночной сорочки с использованием соединительных и краевых швов;

- отрабатывать умение работать в технологической последовательности, опираясь на инструкционную карту.

2. Коррекционно-развивающая:

- развитие сенсорной сферы через ориентировку в крое изделия (в предметно-технологической карте);

- развитие понятийного аппарата через использование специальной терминологии при планировании последовательности изготовления ночной сорочки;

- развитие умения выделять главное.

3. Воспитательная:

- воспитание практического чувства;

- воспитание аккуратности в работе;

- воспитание чувства вкуса.

Оборудование: оборудование швейной мастерской, образцы готовых ночных сорочек, образцы хлопчатобумажных и льняных тканей, образцы машинных швов, крои сорочек, технологические карты «Обработка горловины подкройной обтачкой», «Выполнение запошивочного шва», инструкции по ТБ.

Тип урока: комбинированный.

Структура урока соответствовала его типу и цели. Время урока использовалось рационально. Соблюдался щадящий режим( смена видов деятельности, физминутка), техника безопасности( правила работы с ножницами, иглой, швейной машиной).

В течении всего урока использовались разнообразные формы организации подачи материала( фронтальная, групповая, индивидуальная).

На уроке использовались наглядные материалы (образец сорочки, образцы швов, рисунок сорочки), что способствовало формирования предметных образов восприятия и памяти.

Использовались и специальные коррекционные упражнения: упражнение на дыхание, упражнение на коррекциию внимания (задание на карточках).

После подготовительной работы была организована практическая работа по пошиву ночной сорочки без плечевого шва, в процессе которой учителем оказывалась организующая дозированная помощь. По окончании работа каждого обучающегося была сверена с образцом и оценена.

Доброжелательный тон учителя, похвала успехов обучающихся способствовала поддержанию доброжелательной психологической атмосферы на уроке.

Разнообразие заданий и упражнений, смены видов деятельности позволило полностью реализовать на уроке все поставленные задачи.

Учитель И.А.Гранкина


Самоанализ открытого урока по швейному делу

( 7 класс, учитель Подлегаева Н.А.)

Дата: 24.10.2017 г.

Тема урока:«Изготовление ночной сорочки без плечевого шва».

Цель урока:

1. Учебно-познавательная:

- закрепить знания и умения по изготовлению ночной сорочки с использованием соединительных и краевых швов;

- отрабатывать умение работать в технологической последовательности, опираясь на инструкционную карту.

2. Коррекционно-развивающая:

- развитие сенсорной сферы через ориентировку в крое изделия (в предметно-технологической карте);

- развитие понятийного аппарата через использование специальной терминологии при планировании последовательности изготовления ночной сорочки;

- развитие умения выделять главное.

3. Воспитательная:

- воспитание практического чувства;

- воспитание аккуратности в работе;

- воспитание чувства вкуса.

Тип урока: Комбинированный.

По уровню обученности детей можно отнести к следующим группам:

I группа- высокий уровень: нет.

II группа- средний уровень: Гобов Владислав.

III группа- ниже среднего: Ефименко Артём.


Открытый урок- урок практического повторения, соответствовал тематическому плану и месту в общем курсе.

Использовались необходимые средства и методические приёмы: наглядный материал (карточки, виды швов, коррекционные задания, наглядность к практической части), весь стиль урока в целом соответствовал поставленной цели. Задания применялись в соответствии с возрастными возможностями обучающихся. Уделялось внимание соблюдению щадящего режима, проводились физминутки, пальчиковая гимнастика, упражнение на дыхание.

Урок прошёл в доброжелательной, деловой обстановке. Обучающиеся работали активно, с удовольствием отвечали на вопросы по теме, обрабатывали вырез горловины, все справились с практическим заданием. Цели уроке достигнуты.





План работы по пошиву сорочки без плечевого шва





1. Обработать вырез горловины.



2. Обработать боковые срезы.



3.Обработать срезы рукавов.



4. Обработать нижний срез.



5. Отутюжить готовое изделие, сложить.