СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Изготовление подснежника" технология 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить выполнять задания по созданию образа с опорой на наглядность; формировать эстетический вкус учащихся; воспитывать экологическую культуру; воспитывать умение вести себя в коллективе.

 

Просмотр содержимого документа
«"Изготовление подснежника" технология 4 класс»

Трудовое обучение

Тема: Изготовление подснежника.


Цель: Продолжить работу по созданию изделия из бумаги; Формировать умение работать в парах.


Задачи: учить выполнять задания по созданию образа с опорой на наглядность; формировать эстетический вкус учащихся; воспитывать экологическую культуру; воспитывать умение вести себя в коллективе.


Ход урока.

1. Орг. Момент.

-Ребята, вы хотите узнать, о чём пойдёт речь сегодня на уроке?
Найдите буквы написанные одним цветом и составьте из них слово– название того ремесла, о котором пойдёт речь на уроке.
У О Д Ы Р Т И У Ы Г А Д М Т И

(оригами)

2. Новая тема

- Правильно, мы сегодня с вами будем говорить и выполнять работу в стиле оригами.

- Ребята, скажите, что такое оригами?

(это древнее искусство складывания фигурок из бумаги)

- Сейчас мы с вами послушаем небольшой рассказ об искусстве оригами.


Рассказ

Искусство оригами появилось в глубокой древности. Зародилось оно в Китае. Целых две тысячи лет назад китайцы изобрели бумагу. Примерно тогда же и появилось искусство оригами. В Китае существовала очень интересная традиция: к похоронам родственники усопшего делали всегда бумажные домики, мебель, слуг, а также бумажные деньги. Позже искусство оригами было завезено в Японию. Японцы в оригами многое переняли из китайского народного творчества, но преобразили его на свой лад.
Из обыкновенной бумаги японцы воистину могут творить чудеса. Сделанные ими бумажные фигурки украшают храмы и жилища. В Японии считают, что бумажные шары-кусудамы, журавлики и другие изделия являются талисманами и приносят счастье. Поэтому их часто дарят и развешивают в качестве украшений во время народных праздников Изготовление красочных фигурок являлось священным ритуальным действием. Ими украшали статую богини милосердия Каннон, чтобы задобрить ее и попросить покровительства.
Японцы видели мистическую связь между религиозными ритуалами и изделиями из сложенной бумаги. Ведь "ори" означает "сложенный", а "ками" - "бумага" и "бог" одновременно.
Утратив со временем свое ритуальное предназначение, оригами вышло за пределы храмов и достигло императорского дворца. Умение складывать из бумаги считалось у придворных одним из признаков хорошего образования и изысканных манер. В те времена бумага было материалом редким и дорогим. Фигурки оригами служили гербом и печатью в некоторых знатных семьях.
Позже искусством складывания из бумаги стали заниматься, в основном, женщины и дети. Оно стало частью традиций и обычаев, украшением японского быта, карнавальных шествий, народных праздников.
Во второй половине XIX века оригами перешло границы Японии. В странах Европы начали знакомиться с классическими фигурками, выполненными в технике оригами.


Японские маги, путешествуя по Европе, познакомили западный мир с искусством оригами. Они были настоящими мастерам своего дела и за несколько секунд могли сложить из бумаги птицу, насекомое, животное на потеху многочисленным зрителям.
Многие известные люди не только восхищались искусством оригами, но и с огромным удовольствием складывали различные бумажные фигурки? Среди таких людей были известный итальянский художник Леонардо да Винчи, писатель Льюис Кэрролл, автор всемирно известной книги «Алиса в стране Чудес» и другие.


- Оригами это большое искусство. Мы сегодня с вами будем работать в стиле оригами. А что бы вам узнать, что мы будем делать послушайте стихотворение и добавьте последнее слово.

Апрель, апрель! На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвёл подснежник.

- Правильно это подснежник.

Наступила весна, распускаются первые вестники весны- подснежники. Мы с вами должны беречь природу и хранить её хрупкую красоту. Давайте не будем рвать эти чудесные цветы, а смастерим их сами. И если вдруг ваша рука всё таки потянется к тоненькому стеблю - вспомните мои слова:


Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,

Если все- и я , и ты, если мы сорвем цветы-

Опустеют все поляны- и не будет красоты!


- Для наших цветов у нас уже готова ваза, которую мы с вами сделали на прошлом уроке.


Физ.минутка

- Сегодня мы продолжаем работу парами. Каждая пара должна сделать по цветку. Чтобы наши цветы получились красивыми, вы должны работать сплочённо и дружно.

- Посмотрите внимательно и скажите, что нам понадобится для изготовления цветка. ( бумага, клей, проволока).

-Посмотрите внимательно на схему изготовления подснежника.

1. Вначале делаем 3 лепестка для цветка.







2. Соединяем их вместе.

Вставь его в карман под правым лепестком второго модля

.


Точно также подклей третий модуль.


Замкни модули в кольцо точно так же, вклеив крайний лепесток в карман напротив. Между модулями сверху должно остаться небольшое отверстие.


3. Готовим стебель.



Загни свободный конец проволоки.



Намотай полоску, сделав утолщение на конце. Продолжай наматывать полоску до конца проволоки.



Надень цветок, вставив проволоку тонким концом внутрь цветка и пропустив через него. Сделай у основания цветка утолщение, намотав полоску зелёной бумаги. Полоску размером 0,5х15 см лучше вырезать поперёк линий гофрирования бумаги. Так она лучше растягивается. Приклей небольшой листочек, вырезанный из полоски 1х6 см, и изогни стебель.



Вырежи листья. Чтобы они были более жёсткими и держали форму, гофрированную бумагу лучше сложить вдвое, проклеив клеящим карандашом, после чего вырезать листья желаемой формы.




3. Итог урока.

- Вот мы с вами и сделали цветы для нашей вазы. Какие замечательные работы создали вы - наши мастера.

Заканчивая наш урок мне охота узнать:

-Что нового вы узнали на уроке?

-Какие трудности испытали?

Закончить наш урок я хочу стихотворением

День весенний, совсем не морозный,

Очень солнечный, яркий, мимозный,

День безоблачный и не капризный,

День веселый, волшебный, сюрпризный.

Зайчик солнечный скачет по партам,

Улыбается нам с высоты.

От улыбок веселого марта

Распускаются всюду цветы.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!