Тема: Изготовление цветков подснежников (из разных материалов)
Цель: Научить детей изготовлять искусственные цветы с разных материалов: бумага, проволока; формировать этичное отношение к природе, развивать у детей чувствопрекрасного, воспитывать любовь к природе, быть для нее мудрым другом.
Формируемые УУД: составлять план работы, придерживаться последовательности действий, выражать свои мысли.
Оборудование: цветная бумага, проволока, клей, ножницы, карандаши, репродукции первых весенних цветов, шаблоны элементов цветка, фрагмент грамзаписи музыки П.И.Чайковского «Времена года».
Ход урока:
Организация класса.
«Ледокол».
(Делю детей на группы. По частям дети складывают изображение цветка. Группа: «Пролесок», «Подснежник», «Тюльпан», «Нарцисс», «Сон-трава»).
Инсценировка отрывка из сказки «Двенадцать месяцев».
Королева: -Хочу, чтобы мне принесли корзину подснежников!
Учитель: -Что Вы, Ваше Величество! Разве могут зимой в стужу расцветать подснежники. Такого быть не может!
Королева:- Я приказываю, чтобы сегодня же принесли полную корзину этих чудесных цветов. Если не выполнят мой приказ, то Новый год в моей стране не наступит! Пообещайте, что за подснежники я дам полную корзину золота. Объявите это во всем королевстве.
Королева и учитель уходят, появляется мачеха, её дочь и падчерица.
Мачеха: - Королева пообещала целую корзину золота тому, кто принесёт ей подснежники.
Дочь: - Мама, а кто же их найдет сейчас?
Мачеха (падчерице): - Бери быстро корзину и иди в лес. И без подснежников не возвращайся!
Заплакала девочка и пошла в лес.
Учитель: - Чем закончилась эта сказка?
- Чему она учит нас?
- Кто автор сказки?
- А вы бы хотели помочь девочке?
II. Сообщение темы урока:
Изготовление искусственных цветков-подснежников.
Создание художественного образа цветка методом «мозговой атаки».
Слушанья художественного произведения и дополнение информации на доске.
Устное составление классификационной таблицы по созданию художественного образа цветка.
Ш. Практическая работа. Демонстрация порядка выполнения работы с помощью шаблона.
IV. Инструктаж по правилам техники безопасности при работе с острыми предметами.
Не работай тупыми ножницами.
Не держи ножницы концами вверх.
Не режь ножницами на ходу.
Передавай ножницы, держа их за рабочую часть.
При работе следи за линией разреза и за пальцами левой руки.
Не ложи ножницы на край парты.
V. Самостоятельная работа учащихся.
(Дети работают в группах.) Звучит грамзапись музыки П.И. Чайковского «Времена года».
VI. Интересная минутка.
Подснежники бывают в лиственных лесах и на полянах.
Появляются до распускания почек на деревьях.
Когда цветут подснежники, слышны песни первых вестников весны: жаворонков, зябликов, скворцов.
VII. Проверка работы учащихся.
Лучшие работы. Благодарность учащимся. Ребята! Вы поработали сегодня хорошо. Помогали бедной девочке собрать подснежники (девочка собирает в корзинку). Хочу верить, что на уроке вы получили частичку добра, тепла и знаний.
Каким был наш урок?Если согласны, говорите да, если нет – нет:
- необычным; -теплым-теплым;
- грустным; -очень веселым;
- добрым; -поучительным;
-скучным; -веселым