Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) школа-интернат №9 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья »
с. Падинского Новоселицкого района
Мастер-класс
«Изготовление броши георгиевская лента ко дню Победы»
в технике «Канзаши»
Учитель высшей квалификационной категории:
Прохненко Т.К.
2024-2025уч.г.
Мастер-класс
«Изготовление броши георгиевская лента ко дню Победы»
в технике «Канзаши»
Цель: изготовление броши к 9 мая 75-годовщины Победы в Великой
Отечественной войне.
Задачи:
познакомить обучающихся с героическими фактами русской истории, с историей Георгиевской ленты;
воспитывать бережное отношение к традициям своего народа, способствовать пробуждению чувства гордости за воинские подвиги предков, формированию положительной оценки российской истории;
воспитывать патриотизм и чувство гордости за свою страну.
воспитать трудолюбие, усидчивость, аккуратность.
Необходимые материалы: георгиевская лента, атласная лента цвета, ножницы, термопистолет, нитки, игла, фурнитура.
Ход мастер-класса
I. Организационный момент.
Приветствие. Сообщение темы мастер-класса.
II. Ознакомительная беседа.
Педагог. Ежегодно в начале мая наша страна отмечает большой праздник. Назовите его, пожалуйста!
Обучающиеся: День Победы!
Педагог: Да это День Победы.
Еще тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты подарили всей планете,
Великий май, Победный май!
III. Объяснение нового материала.
Педагог: Вы знаете о ставшей в нашей стране традиционной акции «Георгиевская лента».
Сегодня я расскажу вам об этом.
Одним из атрибутов Дня Победы является георгиевская ленточка – символ отваги и мужества. Это была самая массовая военная награда, которая до сих пор дорога сердцу ветеранов. Из года в год черно-оранжевая ленточка является предвестником Дня Победы. Появилась она при Екатерине II вместе с Орденом Святого Георгия. Во время войны было принято решение вернуть награду. В 2005 году память о георгиевской ленте решили возрождать. Следует помнить, что это – не модный аксессуар, а знак памяти, скорби и уважения к героям войны. Георгиевскую ленту нужно носить с большим почетом и уважением к тем великим и мужественным людям!
Изначально это была черно-жёлтая лента. По некоторым источникам жёлтая полоса — это пламя, а черная — дым или порох. По другим же источникам — эти цвета лишь воспроизводят герб Российской Империи — черный двуглавый орел на золотом фоне. Почему же теперь эта лента черно-оранжевая? Дело в том, что даже на первых изображениях ленты — она оранжевого цвета. И с геральдической точки зрения оранжевый и жёлтый лишь варианты изображения золотого.
IV. Практическая часть
Прежде чем приступить к практической части нашего занятия. И начать работу вспомним правила для безопасной работы в мастерской.
Объяснения выполнения работы показ образца:
Сегодня я предлагаю вам сделать Георгиевскую ленту своими руками. (Показать образец). Лента состоит из трех черных и двух оранжевых полос.
Приступаем к изготовлению броши.
Технологическая последовательность мастер-класса.
1. Перед вами лежат необходимые материалы. Сначала возьмем оранжевую атласную ленту с черными полосками и нарежьте ее длиной 20 см.
2. Теперь сгибаем ленту так, чтобы получился бант или в виде петельки. Накладываем половинки ленты друг на друга. Начинаем прошивать половинки ленты посередине бантика.
3. Берем другого цвета отрезок ленты красного и собираем его в сборку.
4. Готовую заготовку стягиваем за нить, завязываем узелок. Получился вот такой цветок.
5. Теперь горячим пистолетом приклеиваем серединку в виде звезды.
6. Из золотой парчи сделайте также две детали. Из пяти полосок парчи сформируйте колоски и склейте их.
7. Берем заготовку Георгиевскую ленту в виде банта или складываем в виде петельки. На ленту приклеиваем цветок. Наша брошь готова!
V. Рефлексия:
По окончании работы педагог проводит анализ детских работ:
- Давайте посмотрим, что у нас получилось?
- Ребята, вы довольны результатом своего труда?
- Что в работе было самым трудным для вас?
В завершении педагог обращается к детям:
- Молодцы ребята, хорошо поработали.
-Чему мы научились на сегодняшнем занятии:
- Какой техникой вы пользовались при работе?
Заключительное слово.
Я надеюсь, что сегодняшнее занятие было интересным для вас и поучительным.
VI. Подведение итогов