СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изготовление дидактического пособий "Пешеходный переход"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактическое пособие «Правила дорожного движения» оформлено в виде объемного коврика со съёмными элементами из фетра. На коврике отражены элементы улицы и дороги. Съёмные элементы (легковые автомобили, дорожные знаки, светофоры) помогают создать разнообразные сюжеты, ситуации, которые могут возникнуть c пешеходами на улице.

В игре можно использовать инновационную технологию «ТРИЗ» (теория решения изобретательских задач)

Данная технология позволяет использовать нам нетрадиционные формы работы, которые ставят ребенка в позицию думающего человека. Целью использования данной технологии в детском саду является развитие таких качеств как мышление, гибкость, подвижность, системность, стремления к новизне, речи и творческому воображению.

В данной технологии используем метод «мозгового штурма», он состоит в том, что дети сами по ходу обсуждения корректируют высказанные идеи и анализируют их.

Примерные вопросы для обсуждения:

1. Что произойдет, если исчезнет на перекрёстке светофор?

2. Что произойдёт, если на земле не будет транспортных средств?

3. Что будет, если уберут различные предупреждающие знаки?

Фетр очень благодарный материал, который очень легко шить как вручную, так и на швейной машинке, не требующий обработки краев. Я использовала качественный гипоаллергеный корейский жесткий фетр и различные пуговицы, бусины, ленточки, кнопки, липучки, фастексы. Из этого получилась развивающая игра для занятий и развитии мелкой моторики рук.

Предлагаю вашему вниманию разработанное дидактическое пособие, которое используется в работе с детьми всех возрастов по правилам дорожного движения с целью  познакомить детей с ПДД, строением улиц и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, пешеходными переходами и работой светофора, а также это многофункциональное пособие из фетра, которое позволит развивать речь, пополнять словарный запас; развивать мелкую моторику, тактильные ощущения и сенсорное восприятие; развивать воображение, память, внимание и эмоциональную сферу. 

Просмотр содержимого документа
«Изготовление дидактического пособий "Пешеходный переход"»

Жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения очевидна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий является дети. Приводит к этому незнание детьми Правил дорожного движения. Дошкольный возраст — важнейший период, когда закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма. Обучать правилам безопасного поведения на дорогах можно через дидактические игры и упражнения, подвижные игры. С помощью дидактического пособия «Юный пешеход», можно научить малышей основам Правил дорожного движения, а стихотворения помогут детям быстрее запомнить их. Цель: познакомить детей светофором и его сигналами, учить правила дорожного движения, различать машины, дорожные знаки; развивать внимание, инстинкт самосохранения; воспитывать навыки осознанного использования знания правил дорожного движения в повседневной жизни. Для изготовления пособия потребуется: − магнитная доска; − картинки: людей, мальчика с мячом, на велосипеде, дорожных знаков, транспорта; − фотографии или картинки различных объектов: школа, детский сад, СТО, автобусная остановка и другие; − пленка-самоклейка; − магниты; − кубик с наклеенными на плоскостях дорожными знаками; − скотч. Способ изготовления пособия. На магнитную доску наклеить зеленую пленку-самоклейку, затем наклеить перекресток с зеброй, рядом пешеходные дорожки, светофоры. Светофоры сделать с тремя белыми кружками (проводя игры со светофором, в белые кружки прикреплять магниты (красный, желтый, зеленый). В правом нижнем углу наклеен белый квадратик (островок самооценки), на него дети будут прикреплять большие магниты после того, как они выполнят задание (красный магнит — неправильно, желтый — с ошибками, зеленый — правильно). Картинки наклеить на картон, сзади при помощи скотча прикрепить магниты. Варианты игр. Транспорт. Цель: учить детей различать машины. Ход игры. На магнитную доску прикрепите различные машины. Попросите детей называть их. Светофор. Цель: дать представление детям о назначении светофора и его сигналах. Ход игры. Предложите детям правильно расставить сигналы светофора (магниты: красного, желтого и зеленого цвета) в былые кружки на светофоре. Попросите дошкольников объяснить, что означает каждый сигнал светофора. Красный свет горит — опасно! И на жёлтый не иди. А зелёный загорится, Не зевай — переходи. Пешеходная дорожка. Цель: дать представление детям о том, что машины движутся по мостовой, а пешеходы по пешеходной дорожке. Ход игры. Предложите детям прикрепить машины на проезжей части, а людей на пешеходной дорожке, чтобы игра была оживленнее картинки можно перемещать по магнитной доске. Пешеходный переход Через дорогу переведёт. По нему смелей иди. Всем счастливого пути! Перекресток. Цель: учить детей правильно переходить дорогу, обращая внимание на сигналы светофора. Ход игры. Детям предложить поучиться переходить дорогу вместе с мальчиком Колей. Фигурку мальчика поставьте около пешеходного перехода, меняйте магниты на светофоре. Красный свет — стой. Желтый — приготовиться к пути. Зеленый — иди. На зеленый свет переместите мальчика на другую сторону дороги. На перекрёстке, дружок, не зевай. По светофору свой путь намечай. Красный свет — постой немножко. Жёлтый свет — готов к пути. На зелёный — перейди. Дорожные знаки. Цель: учить детей различать дорожные знаки. Ход игры. На магнитной доске расставьте различные объекты (школа, поликлиника, кафе и т. д.), дошкольникам предложите расставить соответствующие дорожные знаки рядом с объектами. Опасная ситуация. Цель: закрепить умение детей правильно вести себя на улице. Ход игры. Познакомьте детей с различными опасными ситуациями, которые могут возникнуть во дворе, на дороге. Затем расставьте картинки, например, мальчик с мячом на дороге, машина на пешеходной дорожке. Предложите детям правильно поместить картинки. Во дворе с мячом гуляй, У дороги не играй. Под машину попадёшь И себя не сбережёшь. Путаница. Цель: закрепить умение различать дорожные знаки, правила дорожного движения, развивать внимание. Ход игры. На доске расставьте дорожные знаки неправильно (например, возле пешеходного перехода поставить знак «Пункт питания»). Детям предложите исправить ошибки. Обходи автобус сзади. Цель: научить детей правильно обходить автобус при выходе из него. Ход игры. Поместите автобус около автобусной остановки. Покажите детям, при помощи картинки мальчика, что автобус нужно обходить сзади, перемещая мальчика сзади автобуса. А правильно переходить дорогу по пешеходному переходу. Затем дети выполняют задание самостоятельно. С автобуса вышел — смело иди, Сзади автобус всегда обходи. Идём по тротуару. Цель: познакомить детей с тем, что при движении по тротуару нужно придерживаться правой стороны. Ход игры. Разместите пешеходов на пешеходной дорожке с правой стороны. Предложите детям повторить ваши действия. По тротуару справа иди, Так ты увидишь машины впереди. Найди иразмести. Цель: закрепить умение различать дорожные знаки, развивать внимание. Ход игры. Попросите ребенка бросить кубик с дорожными знаками, после того, как выпадет дорожный знак, он находит картинку объекта и такого же дорожного знака, помещают их на магнитную доску. Например, на кубике выпал знак «Дети», дошкольники выбирают картинку школы и знак «Дети» и помещают их на доску. Едем на красный свет.

Пожалуйста, не забудьте правильно оформить цитату:
Кочергина, Е. С. Дидактическое пособие «Юный пешеход» / Е. С. Кочергина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 19 (153). — С. 300-302. — URL: https://moluch.ru/archive/153/43336/ (дата обращения: 13.04.2022).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!