СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изготовление фоторамки с речными ракушками.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этом поурочном плане мы работаем с природными материалами. Узнаём как правильно собирать, обрабатывать и хранить природные материалы. Узнаём, что такое композиция и как правильно ее составлять. Говорим о технике безопасности. Обсуждаем бережное отношение к природе. Изгототавливаем красивую фоторамку с ракушками

Просмотр содержимого документа
«Изготовление фоторамки с речными ракушками.»

Работа с природными материалами

Тема: Аппликация на плоскости из природных материалов

Задачизанятия:Ознакомление с примерами фоторамкамок, выполненными из природного материала, ракушек и т.д. Способы заготовки разных природных материалов, их хранение. Беседа о необходимости бережного отношения к природе. БЖД.

Материалы, необходимые при работе с природными материалами. Правила безопасного поведения с колющими предметами. Понятие о композиции. Зрительный центр. Подбор элементов композиции. Оформление работ. Анализ выполненных работ.

Практика:Изготовление фоторамки с речными ракушками.

Оборудование и материалы: ракушки, камушки, бусинки,клей ПВА либо клеевой пистолет, ножницы, белый плотный картон либо фоторамка, цветная бумага, карандаш, линейка. Ноутбук. Доска, мел.


План занятия:

1.Вступление. Ознакомление с темой занятия. Правила сбора, обработка и хранения природных материалов.

2. Ознакомление с теорией композиции. Расположение материалов (ракушек и прочего) с использованием новых знаний о композиции и композиционном центре на фоторамке.

3.Техника безопасности при использовании ножниц и клея.

4. Изготовление фоторамки.

5. Беседа о необходимости бережного отношения к природе.

6.Анализ выполненных работ.

7. Завершение урока.


Ход занятия

Педагог: - Здравствуйте ребята, сегодня мы с Вами познакомимся с работой с природными материалами. Узнаем как правильно собирать, обрабатывать и хранить природные материалы. Узнаем, что такое композиция и как правильно ее составлять, чтобы нашиизделия смотрелись красиво и целостно. Поговорим о том, как безопасно работать с инструментами, необходимыми нам сегодня для работы. Обсудим бережное отношение к природе. Изготовим красивую фоторамку с ракушками.

Поговорим о том, как правильно собирать и обрабатывать речные и морские ракушки.

Прежде чем использовать ракушки для морских поделок и декорирования, их надо привести в порядок:

1 – тщательно помыть;

2 – морские ракушки или любые другие с останками моллюсков проварить в кипящей воде не менее часа, чтобы все хорошо вышло. Иначе такая ракушка будет издавать неприятный запах. И задекорированную такими ракушками вещь придется выкинуть. В воду можно добавить немного соли для дезинфекции.

3 — если у ракушки есть обломанные острые края, то их лучше обработать напильником, наждачной бумагой или пилочкой для ногтей.

4 — для блеска и сочности красок, поверхность ракушки можно смазать маслом, например детским, но это в том случае, если вы не будете покрывать работу лаком.

А теперь поговорим, о том, что же такое композиция.

Композиция

Для того, что бы наши поделки смотрелись красиво и гармонично, нам нужно изготавливать их учитывая правила композиции. Композиция –это когда все детали в картине, поделке и даже в музыкальном произведении связанны цело, а не разбросаны наобум и просто так. Композиция – очень важна, это основа. Ее можно сравнить с деревом, композиция будет стволом дерева и будет связывать корни и ветви между собой.

Когда мы собираемся что – либо смастерить, мы сначала обдумываем наше будущее изделие. Нужно определиться какие будут детали использованы, как они будут использованы, где размещены, какого они будут цвета и сочетаются ли между собой и где будет центр нашего произведения.

Композиционный центр-это главная часть в изделии, это то что объединяет все детали и притягивает к себе взгляд. Центр выделяется - размером, цветом, расположением .

Еще один важный элемент композиции это равновесие. Равновесие – это когда все детали в нашей поделке будут располагаться сбалансировано по отношению к композиционному центру. В природе очень много растений, животных и даже не живых форм, которые по внешнему виду соответствуют равновесию - например снежинка, кленовый лист, ракушка.


Давайте попробуем расположить принесенные Вами для декора рамки материалы – ракушки, камушки и бусины в связи с новыми знаниями о композиции. Найдем композиционный центр.


Перед тем, как мы приступим к самому изготовлению фоторамки, давайте вспомним и обсудим, как правильно работать с ножницами и клеем.

Техника безопасности во время работы
Правила безопасной работы с ножницами

1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.

2. Перед работой проверь исправность инструментов.

3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.

4.  Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированы ми и заточенными ножницами.

5.  Работай ножницами только на своем рабочем месте.

6. Следи за движением лезвий во время работы.

7. Ножницы клади кольцами к себе.

8.  Подавай ножницы кольцами вперед.

9. Не оставляй ножницы открытыми.

10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

12. Используй ножницы по назначению.

Правила безопасной работы с клеем

1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

2.  Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

3.  Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.



Теперь приступим к изготовлению фоторамки.

Фоторамка из ракушек


Для изготовления этой фоторамки помимо ракушек используются также и другие разнообразные материалы, что способствует развитию воображения и мелкой моторики рук.  

Назначение: украшение интерьера, подарок близким людям.

Цель: знакомство детей с созданием фоторамки своими руками.

Задачи: 

- развивать мелкую моторику рук, 

- развивать аккуратность, самостоятельность в работе, 

- воспитывать терпение, усидчивость, умение доводить начатое дело до логического завершения, 

- развивать творческие способности, воображение, фантазию

 

Материалы для изготовления фоторамки:


  • ракушки,

  • клей ПВА, 

  • ножницы, 

  • белый плотный картон, 

  • цветная бумага, 

  • прочный клей, 

  • карандаш, 

  • прозрачная плотная пленка.


Берем плотный картон, вырезаем в центре него прямоугольник размером 10*15 см. То же самое делаем с листом бумаги голубого цвета.

  Склеиваем эти заготовки между собой. С обратной стороны рамки приклеиваем прямоугольник размером 20*25 см. из прозрачной плотной пленки. Из плотного картона вырезаем нужного размера подставку.

  Для того чтобы подставка имела красивый вид, красим её в подходящий цвет и для увеличения прочности можно обклеить её скотчем. Клеем подставку на обратную сторону фоторамки клеим с помощью клеевого пистолета, универсального суперклея или любого прочного клея.

Мажем нашу фоторамку с лицевой стороны прочным клеем и начинаем приклеивать на нее ракушки.

  После того как клей высохнет, можем вставить в рамку любимое фото. Наша рамочка для фото из ракушек  готова и может украсить любой дом, а также стать недорогим, но приятным подарком.



Ребята, а теперь давайте отложим наши рамки, они пока сохнут и поговорим о бережном отношении к природе. Ведь природа всюду вокруг нас, и планета-это наш общий дом, ее нужно беречь и сохранять ее красоту.

Беседа о необходимости бережного отношения к природе.

Чтобы сохранить природу, мы должны соблюдать простые правила.

1.Растениями и цветами можно любоваться, но не стоит их срывать просто так. Тем более, что есть ядовитые растения, к которым даже прикосновение имеет последствия.

2. Грибы нужно собирать, только знакомые. Срезать так, что бы корешок остался в земле. Но и те грибы, которые ядовитые и вы оставляете- не стоит топтать и сбивать, потому, что некоторые и них едят животные.

3.Если ты развел костер- то уходя из леса, огонь нужно обязательно потушить водой или песком, что б не разгорелся пожар.

4. Не мусорить. Мусор-который нельзя сжечь, нужно забрать с собой и выбросить в тех местах, которые для этого предназначены.

5.Не разрушать муравейники-муравьи санитары леса.

6.Не губить, не ломать деревья. Дерево растет долго, а погубить его можно быстро. Для костра собираем только сухие ветки.

А теперь вернемся к нашим рамкам, давайте оценим и проанализируем результат.

Ребята, Вы все молодцы. У каждого получилась уникальная и единственная в своем экземпляре рамка.