Изготовление головного убора.
Разработала учитель технологии: Петренко О.В.
г. Павловск
2017 г.
Формировать умения учащихся по выполнению нижнего среза пилотки обтачным швом с расположением шва на сгибе, соблюдение технологической последовательности и выполнений правил техники безопасности. Контролировать ударение окончания в словах.
| Основные этапы урока | Ход урока | Методические пояснения |
I | 1.Орг. момент | - наличие рабочей одежды; - наличие швейных принадлежностей. | Проверка готовности к уроку. |
| 2. Речевая зарядка. | крой детали пилотка детали кроя детали кроя пилотки Пилотка головной убор. | Четкое, внятное произношение. |
II | Актуализация знаний по теме. 1.Загадывание загадки 2. Виды головных уборов | С шапочкой длинной такой боевой, Конечно, не раз мы встречались с тобой. Солдату любому она, как подружка, И лихо он носит ее на макушке. (Пилотка) Вопрос: назвать виды головных уборов. (шапки, шляпы, кепи, панама, косынка, пилотка, колпаки). | Повторение пройденного материала. Развитие речи. Показ слайдов с различными видами головных уборов. |
3. Проверка домашнего задания Реферат: «Виды головных уборов». 4.Пословицы и поговорки о шапках и шляпах. | Выступление учащихся. Презентация. Задание: назвать пословицы и поговорки о шапках и шляпах, объяснить их смысл (домашнее задание). | Это задание для развития речи и словарного запаса учащихся. |
III | Основная часть. Обобщение по теме «Головные уборы». 1.Классифицировать головные уборы по сезонному признаку и по назначению. | Учитель демонстрирует слайды с изображением различных видов головных уборов, осуществляет фронтальный опрос учащихся по изученному материалу. Вопрос: как делятся головные уборы по сезонному признаку (весенние, зимние, летние, осенние). Вопрос: как делятся головные уборы по назначению (для торжественных случаев, специальные, повседневные). | Коррекция логического мышления в процессе фронтального опроса. |
| 2. Опрос учащихся. | Вопрос: Какие мерки необходимы для построения чертежа головного убора. (Обхват головы – Огол, Глубина головного убора - Ггу). | Коррекция логики мышления на основе упражнения в закреплении смыслового зрительного образа первых букв слов из названия мерок. |
| | Вопрос: Какие ткани лучше применить для пошива летних и специальных головных уборов? Обоснуйте свой ответ. (Хлопчатобумажные и льняные ткани лучше применять для пошива летних и специальных головных уборов, так как они обладают хорошими гигие- ническими свойствами). | Обобщающая беседа. Развитие речи. |
| 3.Повторение последовательности изготовления пилотки. | Учащиеся повторяют последовательность изготовления пилотки используя технологическую последовательность на доске (см.приложение). | Обобщающая беседа, в ходе которой учитель подводит учащихся к теме практической работы. |
| 4. Введение в тему практической работы. | Задание: расшифруйте название шва, которым будет обрабатываться нижний срез пилотки. 16,2,20,1,25,15, 16,11 3 12,1,15,20. «ОБТАЧНОЙ В КАНТ» | Коррекционное упражнение. Это задание учащиеся выполняют, используя карточку с алфавитом (каждому числу соответствует буква алфавита) |
| 5.Физкультминутка. | Упражнение «Бабушки-девочки» - сгибание и разгибание позвоночника с последующим удержанием прямого положения туловища. Бабушки сидят с согнутой спиной, девочки-спина выпрямляется. | Это упражнение хорошо укрепляет позвоночник и ликвидирует в нём нежелательные искривления, способствуют расширению грудной клетки и выработке правильной осанки. Упражнение повторить 3-5 раз. |
IV | Практическая работа. Пошив головного убора пилотка. | Шов «Обтачной с расположением шва на сгибе» выполняется в несколько этапов. Последовательность выполнения шва представлена на доске (см.приложение). | При проведении практической работы учитель следит за соблюдением правил по технике безопасности при работе с инструментами и приспособлениями; проводит контрольные обходы с целью проверки соблюдения приёмов работы, а также следит за правильной осанкой учениц. |
V | Контроль качества | Учащиеся выставляют оценку в контрольный лист. | |
VI | Рефлексия «Оцени себя сам» | Учащимся дается индивидуальная карточка, в которой нужно подчеркнуть фразы, характеризующие работу ученика на уроке по трем направлениям. | |
VII | Итоги урока. Уборка рабочих мест и кабинета. | Аргументированная оценка педагога. | В конце работы учитель индивидуально оценивает работу учащихся. Благодарит за урок. |