СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изготовление криволинейных форм из древесины. Презентация к уроку Технологии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приложение к открытому уроку в виде призентации.

Просмотр содержимого документа
«Изготовление криволинейных форм из древесины. Презентация к уроку Технологии.»

 Учитель технологии  МБОУ Башкирской гимназии с. Мраково Ягафаров Ш.С.

Учитель технологии

МБОУ Башкирской гимназии с. Мраково

Ягафаров Ш.С.

Изучение нового учебного материала Лобзик –  инструмент для выпиливания изделий из древесины и фанеры. Лобзик  представляет собой металлическую рамку, на концах которой имеются винтовые зажимы с гайками для крепления  пилки  – узкой тонкой металлической полоски с мелкими зубьями.

Изучение нового учебного материала

Лобзик – инструмент для выпиливания изделий из древесины и фанеры.

Лобзик представляет собой металлическую рамку, на концах которой имеются винтовые зажимы с гайками для крепления пилки – узкой тонкой металлической полоски с мелкими зубьями.

Рис. 1. Ручной лобзик: 1 – рамка; 2 – ручка; 3 – зажимные гайки; 4 – пилка.

Рис. 1. Ручной лобзик: 1 – рамка; 2 – ручка;

3 – зажимные гайки; 4 – пилка.

Пилку в лобзике закрепляют с наклоном зубьев в сторону ручки. Правильно Неправильно Неправильно Рис. 2. Положение пилки в лобзике.

Пилку в лобзике закрепляют

с наклоном зубьев в сторону ручки.

Правильно

Неправильно

Неправильно

Рис. 2. Положение пилки в лобзике.

Пилку в лобзике закрепляют сначала в нижнем, а затем в верхнем зажиме. Рис. 3. Крепление пилки в лобзике.

Пилку в лобзике закрепляют

сначала в нижнем, а затем в верхнем зажиме.

Рис. 3. Крепление пилки в лобзике.

Для выпиливания лобзиком применяют  выпиловочный столик, который крепят в крышке верстака струбциной.  Рис. 4. 1 – ласточкин хвост; 2 – струбцина.

Для выпиливания лобзиком применяют

выпиловочный столик, который крепят

в крышке верстака струбциной.

Рис. 4. 1 – ласточкин хвост; 2 – струбцина.

 Рис. 5. Рабочие позы при выпиливании  сидя и стоя.

Рис. 5. Рабочие позы при выпиливании

сидя и стоя.

  Рис. 6. Движение лобзика при работе.

Рис. 6. Движение лобзика при работе.

Рис. 7. Способы выпиливания:  а – в круглом отверстии; б – в вырезе столика.

Рис. 7. Способы выпиливания:

а – в круглом отверстии; б – в вырезе столика.

Рис. 8. Прием работы лобзиком.

Рис. 8. Прием работы лобзиком.

Надфили из инструментальной стали Надфили с алмазным напылением для точной и ювелирной обработки материалов

Надфили из инструментальной стали

Надфили с алмазным напылением для точной и ювелирной обработки материалов

Рис. 9. Выпиливание острых углов: а – внутренних, б – внешних.

Рис. 9. Выпиливание острых углов:

а – внутренних, б – внешних.

Правила безопасной работы с инструментом:   Прочно закреплять выпиловочный столик.   Работать лобзиком и шилом с хорошо насаженными и исправными (без трещин) ручками.   Надежно закреплять пилку в рамке.   Не делать резких движений лобзиком и надфилем, не наклоняться низко над заготовкой.   Не сдувать опилки, а убирать их щеткой-сметкой.
  • Правила безопасной работы с инструментом:  Прочно закреплять выпиловочный столик.  Работать лобзиком и шилом с хорошо насаженными и исправными (без трещин) ручками.  Надежно закреплять пилку в рамке.  Не делать резких движений лобзиком и надфилем, не наклоняться низко над заготовкой.  Не сдувать опилки, а убирать их щеткой-сметкой.
Рис. 10. Выпиливание: а – по внутреннему контуру; б – по внешнему контуру.

Рис. 10. Выпиливание: а – по внутреннему контуру;

б – по внешнему контуру.

Рис. 11. Технология вставки пилки лобзика во внутренний контур заготовки.

Рис. 11. Технология вставки пилки лобзика

во внутренний контур заготовки.

У  башкир   онгон —  тотемное   животное , птица или дерево; элемент доисламских верований, являлся одним из основных сакральных родоплеменных атрибутов. Онгоны бытуют как  животные : волк, конь, олень; птицы — беркут, кречет, ястреб, журавль, ворона, сорока, филин, коршун; деревья — ель, дуб, ветла, вяз, рябина, ольха, берёза, лиственница, сосна, можжевельник. Вы можете применить эти символы при изготовлении изделия: «Подкова – оберег»!!!
  • У  башкир   онгон —  тотемное   животное , птица или дерево; элемент доисламских верований, являлся одним из основных сакральных родоплеменных атрибутов.
  • Онгоны бытуют как  животные : волк, конь, олень; птицы — беркут, кречет, ястреб, журавль, ворона, сорока, филин, коршун; деревья — ель, дуб, ветла, вяз, рябина, ольха, берёза, лиственница, сосна, можжевельник.

Вы можете применить эти символы при изготовлении изделия: «Подкова – оберег»!!!

Оберег  —  это  предмет, который защищает от негативных влияний и неприятностей, привлекает счастье. Одним из старинных обережных символов на Руси была подкова. Онгон —  тотемное   животное , птица или дерево; элемент доисламских верований, являлся одним из основных сакральных родоплеменных атрибутов. Тотем - мифологическое существо в виде животного, растения, предмета или явления природы, которое обладает сверхъестественными способностями и является основателем того или иного человеческого рода (в примитивных мифологиях). Амулет  (на латыни звучит как «amuletum» и переводится как «средство защиты») —  это  природный либо, созданный человеком предмет, задача которого – защитить владельца от неприятностей, болезней, бед.
  • Оберег  —  это  предмет, который защищает от негативных влияний и неприятностей, привлекает счастье. Одним из старинных обережных символов на Руси была подкова.
  • Онгон —  тотемное   животное , птица или дерево; элемент доисламских верований, являлся одним из основных сакральных родоплеменных атрибутов.
  • Тотем - мифологическое существо в виде животного, растения, предмета или явления природы, которое обладает сверхъестественными способностями и является основателем того или иного человеческого рода (в примитивных мифологиях).
  • Амулет  (на латыни звучит как «amuletum» и переводится как «средство защиты») —  это  природный либо, созданный человеком предмет, задача которого – защитить владельца от неприятностей, болезней, бед.
Закрепление учебного материала В данных словах буквы перепутаны. Напиши слова правильно: кизбол, нефара, калип, товзагока, фильдан, лоши, регобе, летаму, темто, гонон.

Закрепление учебного материала

В данных словах буквы перепутаны. Напиши слова правильно:

кизбол, нефара, калип, товзагока, фильдан, лоши, регобе, летаму, темто, гонон.

Ответы: кизбол - лобзик нефара - фанера  калип - пилка  товзагока - заготовка  фильдан - надфиль  лоши – шило регобе - оберег  летаму – амулет темто - тотем  гонон – онгон

Ответы:

кизбол - лобзик

нефара - фанера

калип - пилка

товзагока - заготовка

фильдан - надфиль

лоши – шило

регобе - оберег

летаму – амулет

темто - тотем

гонон – онгон

Задание на дом Повторить пройденное Начертить эскиз в рабочей тетради (животное, птица или растение) - найти в Интернете или книгах и журналах информацию об электрических лобзиках,  ознакомиться с принципом их работы.

Задание на дом

  • Повторить пройденное
  • Начертить эскиз в рабочей тетради (животное, птица или растение)

- найти в Интернете или книгах и журналах информацию об электрических лобзиках,

ознакомиться с принципом их работы.

Список использованных печатных источников 1.Глозман Е.С. Технология. Индустриальные технологии: 5 класс: учеб. для гор. общеобразоват. учреждений / Е.С. Глозман; под ред. Ю.Л. Хотунцева, Е.С. Глозмана. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: Мнемозина, 2012. 2.Е.Данкевич, В.Поляков. Выпиливаем из фанеры. Санкт-Петербург. – «Кристалл», 1998. 3.Тищенко А.Т. Технология. Индустриальные технологии: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко – М.: Вентана-Граф, 2012. 4.Тищенко А.Т. Технология. Индустриальные технологии: 5 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных организаций/ А.Т. Тищенко, Н.А. Буглаева. – 2-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2014.

Список использованных печатных источников

1.Глозман Е.С. Технология. Индустриальные технологии: 5 класс: учеб. для гор. общеобразоват. учреждений / Е.С. Глозман; под ред. Ю.Л. Хотунцева, Е.С. Глозмана. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: Мнемозина, 2012.

2.Е.Данкевич, В.Поляков. Выпиливаем из фанеры. Санкт-Петербург. – «Кристалл», 1998.

3.Тищенко А.Т. Технология. Индустриальные технологии: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко – М.: Вентана-Граф, 2012.

4.Тищенко А.Т. Технология. Индустриальные технологии: 5 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных организаций/ А.Т. Тищенко, Н.А. Буглаева. – 2-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2014.

Активные ссылки на использованные изображения (URL-адреса). Изображение изделия из фанеры: http://www.tepka.ru/trud/59.jpg Изображение приём работы лобзиком: http://www.tepka.ru/trud/61.jpg Изображение выпиливание острых углов: http://www.tepka.ru/trud/62.jpg Изображение выпиливание: http://www.tepka.ru/trud/63.jpg Изображение способы выпиливания: http://www.tepka.ru/trud/64.jpg Изображение мальчик выпиливает (цветное): http://www.tepka.ru/trud/66.4.jpg Изображение вставка пилки в лобзик: http://narodna-osvita.com.ua/uploads/trud-5-tereshuk/tereskuk-trudove-5-klas-115.png Изображение выпиливание лобзиком: http://bycinka.ru/img/359/image312.jpg

Активные ссылки на использованные изображения

(URL-адреса).

Изображение изделия из фанеры:

http://www.tepka.ru/trud/59.jpg

Изображение приём работы лобзиком:

http://www.tepka.ru/trud/61.jpg

Изображение выпиливание острых углов:

http://www.tepka.ru/trud/62.jpg

Изображение выпиливание:

http://www.tepka.ru/trud/63.jpg

Изображение способы выпиливания:

http://www.tepka.ru/trud/64.jpg

Изображение мальчик выпиливает (цветное):

http://www.tepka.ru/trud/66.4.jpg

Изображение вставка пилки в лобзик:

http://narodna-osvita.com.ua/uploads/trud-5-tereshuk/tereskuk-trudove-5-klas-115.png

Изображение выпиливание лобзиком:

http://bycinka.ru/img/359/image312.jpg

Пример выполнения работы

Пример выполнения работы