СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изготовление мягкой игрушки "Медвежонок".

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить детей с историей игрушки. 

Просмотр содержимого документа
«Изготовление мягкой игрушки "Медвежонок".»

Тема: «Изготовление мягкой игрушки «Медвежонок».

Цель:

Познакомить с историей игрушки, особенностями работы с тканью; технологией выполнения ручных швов; способствовать развитию аккуратности, усидчивости.

Задачи:

1. Повторение с обучающимися техники выполнения ручных швов.

2. Формирование навыков самостоятельной работы над игрушкой.

3. Развитие творческого воображения, эстетического вкуса.

4. Воспитание самостоятельности в подборе материалов и инструментов, аккуратности, ответственности за выполняемую работу.

5. Изучить технологическую последовательность и трудовые приемы выполнения мягкой игрушки.

Оборудование:

1. Раздаточный материал:

- технологическая карта изготовления мягкой игрушки;

- примерные варианты эскизов;

- виды швов соединения деталей.

2. Материалы, инструменты, приспособления для выполнения мягкой игрушки: флис, ткани, нитки, ножницы, игла, карандаш, тесьма.

Ход занятий:

1. Организационный момент.

Приветствие обучающихся, проверка посещаемости и готовности обучающихся к занятию, назначение дежурных. Сообщение темы, постановка цели, знакомство с ходом занятия.



2. Изучение нового материала.

Инструменты и приспособления для изготовления мягкой игрушки.



Ручные швейные иголки и булавки, ножницы, напёрсток.



Измерительные инструменты,

утюг, флис и ткани.

Для набивки игрушек используется вата, синтетические материалы - синтепон, синтепух и поролон.

Из картона выполняются шаблоны выкроек.



Фурнитура – это множество красивых мелочей, без которых нам невозможно завершить изготовление игрушки, сделать ее выразительной, придать ей индивидуальный характер. Что же это за мелочи? Разноцветный бисер, белые жемчужины разных размеров с дырочкой посередине, стеклярус, стразы, кисточки, тесьма и кружево, пуговицы, кусочки кожи, клеенки и меха можно использовать для оформления мордочек, глаз, украшения одежды.

Заяц, медведь и львёнок – мягкие игрушки выполняются легко и просто. Для изготовления игрушек вам понадобится кусочки флиса различного цвета.

Подбор материалов

Драп, флис, искусственный мех с длинным и коротким ворсом – это основные материалы для изготовления игрушек-самоделок. Например, из драпа – основные детали (голова, туловище, лапы, ступни); из меха – мелкие детали (ушки, грудка, лоб, хвостик).

Подбирая материал для работы, вы можете использовать маленькие яркие кусочки фетра. Из фетра особенно хорошо получаются клювы, носы, уши, ступни и другие мелкие, но важные детали игрушек. Можно применять в работе войлок. После стирки он становится пушистым, а при раскрое его края не осыпаются. Из трикотажа, байки, синтепона, меха с коротким ворсом можно сделать накладки на мордочку игрушки. Белоснежный тканый синтепон при необходимости можно покрасить в нужный цвет гуашью, акварелью или краской “Фантазия”. Цветные кусочки используйте для изготовления маленьких деталей: накладок, губ, ушек, подглазников.

Выкраивание деталей

Положите выкройку на изнаночную сторону материала и обведите карандашом. Линии делайте точными и тонкими, чтобы не получилось искажений. Если детали парные, переверните выкройку на другую сторону и обведите ее повторно. Чтобы не запутаться, пометьте "зеркальные" детали цифрами 1 и 2. Сначала обведите крупные детали, затем – поменьше. Старайтесь экономнее использовать материал и располагать детали близко друг к другу. Мягкую и плотную ткань раскраивайте, широко разводя рукоятки ножниц, тогда линии срезов получаются ровными и плавными.



Меховые детали раскраивайте кончиками ножниц, разрезая только тканевую основу, чтобы не повредить ворса. Следите за его направлением, указанным на выкройке стрелкой, в противном случае игрушка может получиться не выразительной.

При раскрое деталей из синтепона, их не следует обводить ручкой. Лучше приколоть деталь выкройки булавкой к материалу, а затем, придерживая рукой, аккуратно выкроить, не задевая лекало.

Соединение деталей

Крупные детали из любого материала сначала сметайте с лицевой стороны, а затем сшейте петельным швом. В незаметном месте оставьте отверстие размером 3-4 см для набивки игрушки.

Маленькие детали из фетра, войлока, драпа сшивайте с лицевой стороны петельным швом. Шов должен быть очень аккуратным, отверстие для набивки минимальным (1-1,5 см).

Набивка игрушки

Лучший материал для набивки – кусочки синтепона или поролона. Игрушка должна держать форму, но при этом не быть твердой. Такие части игрушки как лапы, туловище и хвосты набивайте мягко.

Детали мордочки (нос, щеки) обозначьте выразительнее – набейте их плотнее. Помогайте себе пинцетом или палочками.

Окончательная отделка

Глаза можно сделать из синтетической пленки от надувных игрушек, из обложек книг и дневников. Они получаются выразительными, но подходят более крупным игрушкам. А маленьким зверюшкам глазки можно выполнить из бисера, бусинок, пуговиц на ножках.

Для работы пригодится и искусственная кожа. Из нее кроят носы, коготки, ошейники и другие украшающие игрушку детали.



3. Подведение итогов теоретической части занятия.

Фронтальный опрос обучающихся:

1.Какие материалы могут использоваться для выполнения мягкой игрушки?

2.В чем заключается особенность выкраивания деталей из меха?

3.Что необходимо учитывать при выкраивании деталей из меха и почему?

4.Какие части необходимо набивать наиболее туго и почему?

5.Как правильно выкроить детали?

6.Как правильно набить игрушку?

7.Какие швы можно применить для соединения деталей игрушки?

8.Что входит в окончательную отделку игрушки?



4. Повторение правил техники безопасности.



5. Выполнение индивидуальной практической работы.



Обучающиеся используя технологическую карту изготавливают игрушки.

Целевые обходы:

Проверка организации рабочих мест и соблюдение правил безопасности труда.

Проверка правильности выполнения трудовых и технологических приемов.

Проверка правильности размеров и осуществление самоконтроля.



6. Подведение итогов и выставка работ.

Обучающиеся демонстрируют выполненные работы, рассказывают технологическую последовательность выполнения игрушки и какие материалы, инструменты и приспособления они использовали в своей работе.

Оценивание работ обучающихся.