Тема: Изготовление модели космической ракеты
Цель: Научить изготавливать модель ракеты из бумаги шаблон.
Задачи:
Образовательные:
- иметь представление о ракетной технике, ее назначении
- уметь изготавливать модель ракеты
Воспитательные:
- воспитывать усидчивость, аккуратность, трудолюбие, эстетический вкус, бережливость, самостоятельность.
Развивающие:
- закрепить приемы резания, сгибания и склеивания бумаги;
- развивать навыки работы по шаблону;
- развивать координацию движения рук;
- развивать логическое мышление.
Оборудование: образец ракеты, шаблон деталей ракеты, лист чистой бумаги, карандаш, клей, кисточка, тряпочка, наглядное пособие, компьютер, презентация.
Этапы урока:
1.Организация начала
- Здравствуйте, ребята!Начинаем урок. Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь друг другу, шёпотом пожелайте товарищу хорошего рабочего настроения на весь урок. Теперь посмотрите на меня, я тоже желаю вам удачи на этом уроке, потому что «с малой удачи начинается большой успех».
2.Вводная часть
- Скажите, какой праздник отмечают 12 апреля?
- Почему именно этот день стал праздником?
- Как назывался космический корабль, на котором Юрий Гагарин совершил первый космический полет?
- Как назывался космодром, с которого стартовал космический корабль «Восток»?
- Кто был первым конструктором космической ракеты, кто ее создал?
- Сергей Павлович Королев был инженером – конструктором.
Инженер-конструктор занимается разработкой технических проектов и конструкций. С помощью конструирования создаются самолёты, вертолёты, корабли, ракеты и наземный транспорт. Это очень ответственная профессия, потому что если будут произведены неточные расчеты ракета или самолет просто не смогут подняться в небо, а корабль или подводная лодка не поплывет.
3.Основная часть
- Сейчас я предлагаю превратить наш класс в конструкторское бюро, а вы будете работать в нем инженерами-конструкторами. Согласны? Вы догадались, что мы будем конструировать?
- Сегодня на уроке мы будем конструировать космическую ракету по технологической карте.
- Тема нашего урока: Изготовление модели космической ракеты.
- Задача: Научиться изготавливать модель ракеты из бумаги, используя технологическую карту и шаблон.
- Ребята! Кроме космических ракет, какие еще виды ракет вы знаете?
- Есть ракеты, которые в космос не летают. Их выпускают на военных заводах и служат они для обороны и защиты нашей Родины. Сейчас они стоят на боевом дежурстве на рубежах России.
- Ребята! Сейчас вы будете работать в группах и ваша задача выполнить небольшой проект: построить космическую ракету, придумать ей название, украсить ее, написать послание в космос и когда ракета будет готова, рассказать о ней. Задание понятно? Хорошо.
- Перед вами макет ракеты. Сколько у ракеты деталей?
- Из каких геометрических фигур состоит ракета?
- Как сделать конус и цилиндр из бумаги?
- Ракета имеет цилиндрическую удлиненную форму. Состоит из головной части (обтекателя), имеющей форму конуса формы , корпуса, который имеет форму удлиненного цилиндра и 2 стабилизаторов (по четыре детали).
- Чтобы правильно сделать модель ракеты вы должны знать алгоритм построения модели ракеты или план действий. Я предлагаю обсудить в группах и составить последовательность ваших действий по конструированию ракеты по обучающей структуре ФИНК - РАЙТ -РАУНД РОБИН (подумай-запиши-обсуди)(построение и проговаривание учащимися алгоритма построения ракеты)
(Выведение алгоритма на экран)
1. Начертить детали ракеты по шаблону.
- корпус
- головную часть ракеты (обтекатель)
- верхний стабилизатор
- нижний стабилизатор
2. Вырезать детали ракеты и согнуть по пунктирным линиям
3. Склеить детали ракеты:
-корпус
-головную часть (обтекатель)
4. Головную часть приклеить к корпусу.
5. По разметке приклеить верхние и нижние стабилизаторы
6. Оформить ракету (приклеить иллюминаторы, звезды, написать название и т.д.)
- Кратко разберем выполнения каждого этапа
1 этап:
- Перед вами шаблоны, 4 детали - обтекатель, корпус, два стабилизатора
- Как начертить корпус? Обтекатель? Стабилизаторы?
- Сегодня вы работаете в группах, поэтому предлагаю распределить изготовления деталей в команде.
- Участник под №1 чертит первую деталь, №2 - вторую деталь, №3 –третью деталь и №4-четвертую деталь.
2 этап:
- Вырезать детали ракеты и согнуть по пунктирным линиям
3 Этап:
- Склеивание корпуса, головной части (обтекателя) и сборка ракеты.
- Склеиваем корпус. Для этого намажем клей на кромку до пунктирной линии и свернем в трубочку. Получится удлиненный цилиндр.
- Склеиваем головную часть так же. Получился конус.
- Приклеиваем головную часть к корпусу.
- Верхние и нижние стабилизаторы приклеиваем по пунктирным линиям
Физкультминутка.
Вот ракеты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),
полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),
На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям),
Да и снова полетели.
4. Практическая работа.
-Ребята, сегодня на уроке вы будете работать
с ножницами .
Вспомним инструкцию по технике безопасности:
Ножницы должны иметь тупые, округлые концы.
Не оставляй ножницы раскрытыми.
Передавай ножницы кольцами вперёд.
Не играй с ножницами, не подноси к лицу.
Используй ножницы только по назначению.
Изготовление модели космической ракеты
-Приступаем к изготовлению модели ракеты по построенному алгоритму, используя шаблоны.
5.Заключительная часть.
- Замечательные ракеты вы сконструировали на уроке. Молодцы!
- Расскажите о своих ракетах. На какую планету отправим наши ракеты? Какие планеты Солнечной системы вам известны? ( Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Нептун, Плутон)
- Подведем итоги урока!
- Назовите имя первого космонавта.
- Когда празднуется день космонавтики?
- Что мы сегодня делали на уроке?
- Из каких материалов изготавливали изделие?
- А теперь давайте посмотрим, как вы справились с работой. Несколько человек выходят к доске и показывает свои работы.
Критерии: композиция ( расположение и размер), цветовое решение, творчество, аккуратность (резанье, сгибание, склеивание)
Рефлексия
- Что вам запомнилось сегодня на уроке?
- В чем испытывали трудности?
- Что было легко?
- Где пригодится в жизни?
- Уберите свои рабочие места.
- Всем спасибо за урок!