СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изготовление модели космической ракеты

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Изготовление модели космической ракеты»



Тема: Изготовление модели космической ракеты

Цель: Научить изготавливать модель ракеты из бумаги шаблон.

Задачи:

Образовательные:

- иметь представление о ракетной технике, ее назначении

- уметь изготавливать модель ракеты

Воспитательные:

- воспитывать усидчивость, аккуратность, трудолюбие, эстетический вкус, бережливость, самостоятельность.

Развивающие:

- закрепить приемы резания, сгибания и склеивания бумаги;

- развивать навыки работы по шаблону;

- развивать координацию движения рук;

- развивать логическое мышление.

Оборудование: образец ракеты, шаблон деталей ракеты, лист чистой бумаги, карандаш, клей, кисточка, тряпочка, наглядное пособие, компьютер, презентация.























Этапы урока:


1.Организация начала


- Здравствуйте, ребята!Начинаем урок. Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь друг другу, шёпотом пожелайте товарищу хорошего рабочего настроения на весь урок. Теперь посмотрите на меня, я тоже желаю вам удачи на этом уроке, потому что «с малой удачи начинается большой успех».


2.Вводная часть


- Скажите, какой праздник отмечают 12 апреля?

- Почему именно этот день стал праздником?

- Как назывался космический корабль, на котором Юрий Гагарин совершил первый космический полет?

- Как назывался космодром, с которого стартовал космический корабль «Восток»?

- Кто был первым конструктором космической ракеты, кто ее создал?

- Сергей Павлович Королев был инженером – конструктором.

Инженер-конструктор занимается разработкой технических проектов и конструкций. С помощью конструирования создаются самолёты, вертолёты, корабли, ракеты и наземный транспорт. Это очень ответственная профессия, потому что если будут произведены неточные расчеты ракета или самолет просто не смогут подняться в небо, а корабль или подводная лодка не поплывет.


3.Основная часть


- Сейчас я предлагаю превратить наш класс в конструкторское бюро, а вы будете работать в нем инженерами-конструкторами. Согласны? Вы догадались, что мы будем конструировать?

- Сегодня на уроке мы будем конструировать космическую ракету по технологической карте.

- Тема нашего урока: Изготовление модели космической ракеты.

- Задача: Научиться изготавливать модель ракеты из бумаги, используя технологическую карту и шаблон.

- Ребята! Кроме космических ракет, какие еще виды ракет вы знаете?

- Есть ракеты, которые в космос не летают. Их выпускают на военных заводах и служат они для обороны и защиты нашей Родины. Сейчас они стоят на боевом дежурстве на рубежах России.

- Ребята! Сейчас вы будете работать в группах и ваша задача выполнить небольшой проект: построить космическую ракету, придумать ей название, украсить ее, написать послание в космос и когда ракета будет готова, рассказать о ней. Задание понятно? Хорошо.

- Перед вами макет ракеты. Сколько у ракеты деталей?

- Из каких геометрических фигур состоит ракета?

- Как сделать конус и цилиндр из бумаги?

- Ракета имеет цилиндрическую удлиненную форму. Состоит из головной части (обтекателя), имеющей форму конуса формы , корпуса, который имеет форму удлиненного цилиндра и 2 стабилизаторов (по четыре детали).

- Чтобы правильно сделать модель ракеты вы должны знать алгоритм построения модели ракеты или план действий. Я предлагаю обсудить в группах и составить последовательность ваших действий по конструированию ракеты по обучающей структуре ФИНК - РАЙТ -РАУНД РОБИН (подумай-запиши-обсуди)(построение и проговаривание учащимися алгоритма построения ракеты)

(Выведение алгоритма на экран)


1. Начертить детали ракеты по шаблону.

- корпус

- головную часть ракеты (обтекатель)

- верхний стабилизатор

- нижний стабилизатор

2. Вырезать детали ракеты и согнуть по пунктирным линиям

3. Склеить детали ракеты:

-корпус

-головную часть (обтекатель)

4. Головную часть приклеить к корпусу.

5. По разметке приклеить верхние и нижние стабилизаторы

6. Оформить ракету (приклеить иллюминаторы, звезды, написать название и т.д.)


- Кратко разберем выполнения каждого этапа


1 этап:

- Перед вами шаблоны, 4 детали - обтекатель, корпус, два стабилизатора

- Как начертить корпус? Обтекатель? Стабилизаторы?

- Сегодня вы работаете в группах, поэтому предлагаю распределить изготовления деталей в команде.

- Участник под №1 чертит первую деталь, №2 - вторую деталь, №3 –третью деталь и №4-четвертую деталь.

2 этап:
- Вырезать детали ракеты и согнуть по пунктирным линиям

3 Этап:
- Склеивание корпуса, головной части (обтекателя) и сборка ракеты.

- Склеиваем корпус. Для этого намажем клей на кромку до пунктирной линии и свернем в трубочку. Получится удлиненный цилиндр.

- Склеиваем головную часть так же. Получился конус.

- Приклеиваем головную часть к корпусу.

- Верхние и нижние стабилизаторы приклеиваем по пунктирным линиям


Физкультминутка.

Вот ракеты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),

полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),

На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям),

Да и снова полетели.


4. Практическая работа.


-Ребята, сегодня на уроке вы будете работать

с ножницами .

Вспомним инструкцию по технике безопасности:

Ножницы должны иметь тупые, округлые концы.

Не оставляй ножницы раскрытыми.

Передавай ножницы кольцами вперёд.

Не играй с ножницами, не подноси к лицу.

Используй ножницы только по назначению.

Изготовление модели космической ракеты

-Приступаем к изготовлению модели ракеты по построенному алгоритму, используя шаблоны.


5.Заключительная часть.


- Замечательные ракеты вы сконструировали на уроке. Молодцы!

- Расскажите о своих ракетах. На какую планету отправим наши ракеты? Какие планеты Солнечной системы вам известны? ( Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Нептун, Плутон)

- Подведем итоги урока!

- Назовите имя первого космонавта.

- Когда празднуется день космонавтики?

- Что мы сегодня делали на уроке?

- Из каких материалов изготавливали изделие?

- А теперь давайте посмотрим, как вы справились с работой. Несколько человек выходят к доске и показывает свои работы.

Критерии: композиция ( расположение и размер), цветовое решение, творчество, аккуратность (резанье, сгибание, склеивание)


Рефлексия


- Что вам запомнилось сегодня на уроке?

- В чем испытывали трудности?

- Что было легко?

- Где пригодится в жизни?

- Уберите свои рабочие места.

- Всем спасибо за урок!