СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изготовление новогодних сувениров

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка внеклассного мероприятия, занятия кружка "Умелые ручки".

Просмотр содержимого документа
«Изготовление новогодних сувениров»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ШАХТЁРСКИЙ ДОМ ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА»













Итоговое занятие

студии декоративно-прикладного творчества

«Умелые ручки»

Тема: Изготовление новогодних сувениров. «Подарок»

Дата проведения: 22.12.2021















Подготовила: Буряк Е. Н.,

педагог дополнительного образования



Шахтёрск, 2021

Тема: Изготовление новогодних сувениров «Подарок».

Цель занятия: 

Дать понятие «сувенир». Учить кружковцев умению анализировать образец изделия по вопросам педагога, выполнять его по инструкции и показу приёмов работы; оформлять изделие декоративной лентой.

Корригировать мелкую моторику пальцев рук, развивать координацию правой и левой кистей рук, точность и плавность движений через упражнения в фальцевании (завивание декоративной ленты).

Воспитывать мотивацию к обучению, аккуратность, художественный вкус.

Оборудование: Образец изделия. Цветная упаковочная фольга, пенопласт (кубики),  ножницы, декоративная упаковочная лента, презентация «Microsoft Power Point» - «Новогодние сувениры».

Словарь: Сувенир, подарок, свернуть, скрепить, завить.

Ход занятия

  1. Организационный момент. 

Приветствие кружковцев. (Дети занимают свои места).

2. Введение в тему занятия. (Формирование познавательного интереса, мотивации к обучению, эмоциональный настрой).

Педагог: Скоро-скоро наступят зимние праздники – самые удивительные праздники в году. Это пора, когда все друг другу дарят подарки. Как приятно их получать! Но ещё приятнее их дарить. Дед Мороз приглашает вас, ребята, в свою мастерскую – «Мастерскую деда Мороза». В мастерской вы сделаете для праздника новогодние игрушки, которые вы сможете подарить своим родным или друзьям, украсить ими новогоднюю ёлку. (Появление на мониторе иллюстративного персонажа Деда Мороза).

Педагог: – Ребята, какие материалы можно использовать для изготовления игрушек? (Ответы детей)

– Правильно, игрушки можно сделать из бумаги и картона, пластилина, ниток и ткани.

– Какие вы знаете способы соединения деталей при изготовлении поделок? Как и чем можно соединить детали? (Ответы детей)

– Да, верно, детали можно соединить клеем – приклеить; пластилином – прилепить; проволокой – проколоть, стянуть; гаечками и винтиками –  прикрутить.

3. Сообщение темы мастер-класса. (Сообщение новых знаний. Фронтальная работа с наглядным материалом, показ образца изделия)

- Сегодня мы будем учиться изготавливать ёлочную игрушку – сувенир, подарок. Сувенир – это небольшой подарок, который дарится в определённый праздник.

- Посмотрите, какие подарочки мы сегодня постараемся сделать. (Показ на мониторе изделия и образца изделия)

Изделие: Подарок выполнен из кусочка пенопласта, упаковочной фольги и декоративной ленты.

Практическое применение: Такими игрушками можно украсить новогоднюю ёлку, подарить друзьям или родным.

4. Объяснение, показ приёмов работы. (Показ педагогом приёмов работы)

- подготовить материалы (фольга нарезана педагогом на квадратики, пенопласт нарезан кубиками, декоративная лента  нарезана на полосы);

- выбрать цвет фольги и декоративной ленты;

- положить кубик пенопласта на угол квадрата фольги;

- обернуть фольгу по форме кубика, аккуратно подворачивая сгибы по бокам кубика;

- обернуть заготовку декоративной лентой, завязать узел;

- при помощи ножниц завить концы декоративной ленты;

- прибрать рабочее место.

5. Физкультминутка. (Переключение внимания, снятие умственного напряжения).

«МОРОЗ»

Я мороза не боюсь,

С ним я крепко подружусь.

Подойдёт ко мне мороз,

Тронет руку, тронет нос.

Значит, надо не зевать,

Прыгать, бегать и скакать.

     

   Движения выполнять

   по содержанию текста.

6. Коррекционно-развивающее упражнение. (Коррекция мелкой моторики, координация правой и левой кистей рук, точности и плавности движений через упражнения фальцевании (завивание декоративной ленты).

Кружковцы выполняют тренировочные упражнения по завиванию декоративной ленты.

7.  Правила безопасной работы инструментами и принадлежностями. (Повторение правил техники безопасности).

Работать на подкладной доске, правильно разместить материалы на столе. Ножницы – острый предмет.

Работать с ножницами аккуратно: брать ножницы по необходимости, не оставлять раскрытыми на столе, убирать в подставку, передавать той стороной, где находятся кольца.

Соблюдать правила рабочего человека и правила техники безопасности.

8. Этап закрепления новых знаний. (Закрепление приёмов работы, новых знаний).

– Как нужно положить кубик на квадрат фольги? (На угол)

– Как нужно оборачивать кубики? (Аккуратно, подворачивая сгибы)

– Каким образом крепятся детали в изделии? (Вокруг кубика завязывается полоска декоративной ленты)

– Как оформить концы полосок ленты? (кончики полосок ленты завиваем при помощи ножниц. С нижней стороны проводим резким движением лезвием ножниц по полоске ленты)

9. Пальчиковая игра.  (Гимнастика пальцев рук)

– Ребята, подготовим ваши пальчики к работе. Дед Мороз подготовил разминку для пальчиков.                                

«ЁЛКА»

Мы на ёлке веселились,

И плясали, и резвились.

После добрый Дед Мороз

Нам подарочки принёс.

Дал большущие пакеты,

В них же – вкусные предметы:

Конфеты в бумажках синих,

Орешки рядом с ними,

Груша, яблоко и один

Золотистый мандарин.


10. Практическая работа. (Индивидуальная работа учащихся с опорой на образец изделия, предметно–операционный план, объяснение и показ педагога)

Раздача материалов. Выбор квадратов фольги, декоративной ленты.

Кружковцы изготавливают сувениры. По необходимости оказывается корректирующая помощь педагога.

По окончании работы дети аккуратно убирают материалы и принадлежности, приводят в порядок свои рабочие места.

11. Анализ выполненной работы. (Закрепление пройденного материала)

– Что нового вы узнали, дети?

– Всё ли получилось?  

12. Подведение итогов. Рефлексия. (Стимулирование деятельности учащихся).

– Дед Мороз очень вами доволен, ребята. Вы молодцы, хорошо потрудились в «Мастерской», сделали замечательные игрушки, которые вы унесёте с собой.

Оценивание качества выполненных изделий (выставка работ)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!