МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ШАХТЁРСКИЙ ДОМ ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
Итоговое занятие
студии декоративно-прикладного творчества
«Умелые ручки»
Тема: Изготовление новогодних сувениров. «Подарок»
Дата проведения: 22.12.2021
Подготовила: Буряк Е. Н.,
педагог дополнительного образования
Шахтёрск, 2021
Тема: Изготовление новогодних сувениров «Подарок».
Цель занятия:
Дать понятие «сувенир». Учить кружковцев умению анализировать образец изделия по вопросам педагога, выполнять его по инструкции и показу приёмов работы; оформлять изделие декоративной лентой.
Корригировать мелкую моторику пальцев рук, развивать координацию правой и левой кистей рук, точность и плавность движений через упражнения в фальцевании (завивание декоративной ленты).
Воспитывать мотивацию к обучению, аккуратность, художественный вкус.
Оборудование: Образец изделия. Цветная упаковочная фольга, пенопласт (кубики), ножницы, декоративная упаковочная лента, презентация «Microsoft Power Point» - «Новогодние сувениры».
Словарь: Сувенир, подарок, свернуть, скрепить, завить.
Ход занятия
Организационный момент.
Приветствие кружковцев. (Дети занимают свои места).
2. Введение в тему занятия. (Формирование познавательного интереса, мотивации к обучению, эмоциональный настрой).
Педагог: Скоро-скоро наступят зимние праздники – самые удивительные праздники в году. Это пора, когда все друг другу дарят подарки. Как приятно их получать! Но ещё приятнее их дарить. Дед Мороз приглашает вас, ребята, в свою мастерскую – «Мастерскую деда Мороза». В мастерской вы сделаете для праздника новогодние игрушки, которые вы сможете подарить своим родным или друзьям, украсить ими новогоднюю ёлку. (Появление на мониторе иллюстративного персонажа Деда Мороза).
Педагог: – Ребята, какие материалы можно использовать для изготовления игрушек? (Ответы детей)
– Правильно, игрушки можно сделать из бумаги и картона, пластилина, ниток и ткани.
– Какие вы знаете способы соединения деталей при изготовлении поделок? Как и чем можно соединить детали? (Ответы детей)
– Да, верно, детали можно соединить клеем – приклеить; пластилином – прилепить; проволокой – проколоть, стянуть; гаечками и винтиками – прикрутить.
3. Сообщение темы мастер-класса. (Сообщение новых знаний. Фронтальная работа с наглядным материалом, показ образца изделия)
- Сегодня мы будем учиться изготавливать ёлочную игрушку – сувенир, подарок. Сувенир – это небольшой подарок, который дарится в определённый праздник.
- Посмотрите, какие подарочки мы сегодня постараемся сделать. (Показ на мониторе изделия и образца изделия)
Изделие: Подарок выполнен из кусочка пенопласта, упаковочной фольги и декоративной ленты.
Практическое применение: Такими игрушками можно украсить новогоднюю ёлку, подарить друзьям или родным.
4. Объяснение, показ приёмов работы. (Показ педагогом приёмов работы)
- подготовить материалы (фольга нарезана педагогом на квадратики, пенопласт нарезан кубиками, декоративная лента нарезана на полосы);
- выбрать цвет фольги и декоративной ленты;
- положить кубик пенопласта на угол квадрата фольги;
- обернуть фольгу по форме кубика, аккуратно подворачивая сгибы по бокам кубика;
- обернуть заготовку декоративной лентой, завязать узел;
- при помощи ножниц завить концы декоративной ленты;
- прибрать рабочее место.
5. Физкультминутка. (Переключение внимания, снятие умственного напряжения).
«МОРОЗ»
Я мороза не боюсь, С ним я крепко подружусь. Подойдёт ко мне мороз, Тронет руку, тронет нос. Значит, надо не зевать, Прыгать, бегать и скакать. | Движения выполнять по содержанию текста. |
6. Коррекционно-развивающее упражнение. (Коррекция мелкой моторики, координация правой и левой кистей рук, точности и плавности движений через упражнения фальцевании (завивание декоративной ленты).
Кружковцы выполняют тренировочные упражнения по завиванию декоративной ленты.
7. Правила безопасной работы инструментами и принадлежностями. (Повторение правил техники безопасности).
Работать на подкладной доске, правильно разместить материалы на столе. Ножницы – острый предмет.
Работать с ножницами аккуратно: брать ножницы по необходимости, не оставлять раскрытыми на столе, убирать в подставку, передавать той стороной, где находятся кольца.
Соблюдать правила рабочего человека и правила техники безопасности.
8. Этап закрепления новых знаний. (Закрепление приёмов работы, новых знаний).
– Как нужно положить кубик на квадрат фольги? (На угол)
– Как нужно оборачивать кубики? (Аккуратно, подворачивая сгибы)
– Каким образом крепятся детали в изделии? (Вокруг кубика завязывается полоска декоративной ленты)
– Как оформить концы полосок ленты? (кончики полосок ленты завиваем при помощи ножниц. С нижней стороны проводим резким движением лезвием ножниц по полоске ленты)
9. Пальчиковая игра. (Гимнастика пальцев рук)
– Ребята, подготовим ваши пальчики к работе. Дед Мороз подготовил разминку для пальчиков.
«ЁЛКА»
Мы на ёлке веселились, И плясали, и резвились. После добрый Дед Мороз Нам подарочки принёс. Дал большущие пакеты, В них же – вкусные предметы: Конфеты в бумажках синих, Орешки рядом с ними, Груша, яблоко и один Золотистый мандарин. | |
10. Практическая работа. (Индивидуальная работа учащихся с опорой на образец изделия, предметно–операционный план, объяснение и показ педагога)
Раздача материалов. Выбор квадратов фольги, декоративной ленты.
Кружковцы изготавливают сувениры. По необходимости оказывается корректирующая помощь педагога.
По окончании работы дети аккуратно убирают материалы и принадлежности, приводят в порядок свои рабочие места.
11. Анализ выполненной работы. (Закрепление пройденного материала)
– Что нового вы узнали, дети?
– Всё ли получилось?
12. Подведение итогов. Рефлексия. (Стимулирование деятельности учащихся).
– Дед Мороз очень вами доволен, ребята. Вы молодцы, хорошо потрудились в «Мастерской», сделали замечательные игрушки, которые вы унесёте с собой.
Оценивание качества выполненных изделий (выставка работ)