СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия: «Новогодний сувенир. «Оберег-Домовенок»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого занятия «Новогодний сувенир. Оберег-Домовенок»

 

Цель урока: Изготовление новогоднего сувенира «Оберега - Домовенка».

 

Задачи:

  • Формирование у обучающихся интереса к истории  традиций  и обычаев своего народа, получить знания об оберегах.
  • Совершенствование и закрепление умений и навыков трудовой деятельности.
  • Развитие творческих способностей.
  • Закрепить навыки работы с ножницами, тканями и клеем.
  • Развивать чувство взаимопомощи, внимательности и уважения, доброжелательного отношения друг к другу.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия: «Новогодний сувенир. «Оберег-Домовенок»»


Открытое занятие: «Новогодний сувенир. «Оберег-Домовенок».


Провела: педагог Дополнительного образования Козлова О.В.

Дата проведения: 24.11.2019г.


Тема открытого занятия: «Новогодний сувенир. Оберег-Домовенок»


Цель урока: Изготовление новогоднего сувенира «Оберега - Домовенка».


Задачи:

  • Формирование у обучающихся интереса к истории традиций и обычаев своего народа, получить знания об оберегах.

  • Совершенствование и закрепление умений и навыков трудовой деятельности.

  • Развитие творческих способностей.

  • Закрепить навыки работы с ножницами, тканями и клеем.

  • Развивать чувство взаимопомощи, внимательности и уважения, доброжелательного отношения друг к другу.


Тип урока: комбинированный.

Форма урока: фронтальная

Тип занятия: комбинированный

Методы и приемы:

Объяснительно-иллюстративный метод (рассказ, демонстрация готовых работ).

Репродуктивный метод (показ приемов, практическая деятельность).

Частично-поисковый.

План проведения:

1. Организационный момент.

2. Актуализация изученного материала.

3. Сообщение новой темы.

4. Практическая работа.

5. Подведение итогов.


Оборудование:

Обеспечение урока: доска, компьютер, презентация «Оберег-Домовенок», иллюстрации, материалы и инструменты для практической работы (шаблоны деталей из ткани, картона, горох, искусственный мех, синтепон, нитки, клеевой пистолет, клей, ножницы) образцы оберегов, булавки, музыкальное сопровождение, украшения для кабинета.



Ход занятия


1. Организационный момент.

Педагог:

- Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Педагог:

- Вика, ты у нас дежурная, скажи, пожалуйста, кто присутствует на занятии из детей.

Обучающаяся:

(перечисляет присутствующих детей).

Педагог: Все присутствуют?

Обучающаяся:

Да, все.

Педагог:

- Я рада видеть вас и гостей на нашем занятии. Кто заглянул ко мне, тот обязательно должен научиться небольшому волшебству. Приглашаю вас в сказочную мастерскую. Если вы будите, внимательны, то обязательно со всем справитесь.

- Для начала, посмотрите на доску что вы видите?

(ответы обучающихся)

- Правильно это личики настроения. Каждый из вас пусть выберет грустное или веселое личико и поставит букву своего имени там, где считает нужным.


2. Мотивация к учебной деятельности. Актуализация знаний и умений воспитанников. Определение темы и цели урока.


Педагог:

- Ребята, посмотрите на доску, что вы видите?

Обучающиеся:

- Новогодние украшения, елку.

Педагог:

- Правильно. А для чего я уже украсила кабинет.

Обучающиеся:

-Потому что скоро новый год.

Педагог:

- Хорошо, молодцы. Я думаю, вы уже догадались, что мы будем делать в нашей мастерской?

Воспитанники:

- Подарки.

Педагог:

- Правильно, только это необычные подарки, а сувенир-оберег. В давние времена люди верили в злых и добрых духов. Чтобы добрые духи охраняли дом от невзгод изготавливали оберег. Как вы считаете какой?

Воспитанники:

- Домовой.

Педагог:

- Правильно.

Значит, наше занятие будет посвящено чему?

Воспитанники:

- сувениру-домовому.

Педагог:

- Правильно. Мы с вами изготовим домовенка.

Демонстрация иллюстраций домовенка, образцов сувениров.

- Из чего же делают домовенка и какие они бываю у современных мастеров?

Демонстрация иллюстраций домовенка и слайдов презентации (2,3,4,5,6).

Педагог:

- Оберег - от слова оберегать, изготавливают в основном из мешковины, цветных лоскутов, соломы, различных семян. Особое значение уделяется тому, что держит в руках домовенок. Это может быть веник, ложка, домик, бублик, лапти и другие. Мы с вами украсим новогодней открыткой.

(демонстрация слайдов 7,8,9,10)


Педагог раздает шаблоны, ткани, горох, инструменты, включает музыкальное сопровождение.

3. Выполнение практической работы.

Педагог:

- Прежде чем, приступить к изготовлению оберега, нужно вспомнить правила работы с инструментами. Дети, а кто мне напомнит, как необходимо работать с ножницами и иголками, горячим клеем-пистолетом?


(обучающиеся озвучивают ТБ с инструментами)

Обучающиеся:

- ответы детей (аккуратно, передавать за лезвие в сложенном виде, не оставлять в открытом виде, не бросать иглу. Не прислоняться к горячему «носику» пистолета и тд).

- Молодцы. Шов «вперед иголка», мы изучали его на прошлых занятиях, кто напомнит его выполнение.

(обучающиеся рассказывают последовательность выполнения шва «вперед иголка»).

-Правильно. Посмотрите ещё раз на слайд с последовательностью выполнения шва.

Демонстрация «шва» педагогом (слайд 11)

Выполнение работы детьми, личная помощь педагога.

Объяснение последовательности в процессе работы над оберегом

Педагог:

- Шаблоны и ткань есть у всех. Чтобы выполнить такой сувенир, необходимо из отреза зеленой ткани изготовить мешок. Для этого складываем деталь пополам и швом вперед «иголка» прокладываем строчку по вертикали и горизонтали, таким образом, у нас получится две строчки.

- Выворачиваем деталь «на лицо» и получаем мешочек. Заполняем мешочек горохом и завязываем резинкой или ниткой. Откладывает в сторону.

- Далее выполняем голову. Берем светлый отрез ткани. В центр отреза кладем кусок синтепона, сворачиваем. Получается форма шарика, теперь можно связать резинкой или ниткой.

- Дети, домовенок любит порядок и чистоту в доме, поэтому старайтесь работать аккуратно и не разбрасывать мусор.


- Как же нам быстро соединить туловище и голову? (Ответы детей)


- Из полученных деталей формируем фигурку «Домовенка», а для этого соединяем туловище и голову с помощью плотной намотки нитки.


- (Можно приступить к «личику». Какие детали нам нужны? Ответы детей)


- Носик выполняем из капроновой ткани. В центр отреза кладем небольшой кусочек синтепона, сворачиваем и завязываем резинкой. Если «хвостик» получился длинным, можно лишнее отрезать ножницами.

- На столе лежат шаблоны из картона ручек, рукавов и детали глаз, декоративных элементов их обводим и вырезаем. Откладываем в сторону.

- Вернемся к иголке и нитке. Швом «вперёд иголка» проложим одну строчку по боковому срезу на будущей шапочке для домовенка. Берем отрез ткани (цветной) и выполняем. Выворачиваем «на лицо».

- Мы подошли с вами к самой «пыльной работе». Необходимо вырезать кусочки из меха для бороды и волос домовенка. Выполняем аккуратно, так как мех имеет свойство сильно осыпаться.


4. Физкультминутка.


Педагог:

- Дети, мне кажется, что вы уже устали. Давайте немного отдохнем. Отложите работу и инструменты. Встаньте. Представьте что вы домовенок из мультфильма. Повторяйте движения за мной.

Педагог включает музыку из мультфильма «Домовенок Кузя» (фрагмент…так и эдак…хорошо)и показывает различные движения зарядки. Воспитанники выполняют упражнения разминки.

5. Практическая работа.


Педагог:

- Отдохнули немного, продолжим.

- Все детали готовы и можно приступить к самому приятному моменту – соединению частей в готовую поделку. Для этого клеевым пистолетом приклеиваем:

1. к голове и туловищу бороду;

2. по центру личика, захватывая бороду – носик;

3. глазки;

4. волосы;

5. шапочку. Край шапки загибаем и склеиваем.

6. ручки приклеиваем к рукавам;

7. рукава приклеиваем под бороду к туловищу.

8. к ручкам приклеиваем декоративный элемент (с поздравлением с новым годом).

9. по желанию можно украсить стразами, пайетками, пуговицами и другой атрибутикой.

Выполнение работы детьми, личная помощь педагога.


Педагог:

- Обереги готовы.

А вот наш Домовой

Добрый старичок такой,

В каждом доме он живет

Доброго хозяина стережет.

Педагог:

- Дети, я вам уже говорила, что домовенок любит чистоту, поэтому наведите на своем рабочем месте порядок.

Дети убираю за собой рабочее место.

6. Подведение итогов.

Педагог:

- Дети, скажите, как называется ваш сувенир и почему? (ответы обучающихся)

- А какой бывает оберег? (ответы обучающихся)

- Вы запомнили последовательность выполнения работы и из чего мы его выполняли? (ответы обучающихся)

7. Рефлексия.

Педагог:

- Ребята вам понравилось занятие?

Обучающиеся:

- Да.

Педагог:

- Тогда поставьте букву своего имени под улыбочкой во второй колонке.

Педагог:

- Ребята, что вам было трудно делать?

Обучающиеся:

-ответы детей.

Педагог:

-Ребята, вы отлично сегодня потрудились и справились со всеми поставленными перед вами задачами. Ваши сувениры - обереги получились такими разными, аккуратными, вы ведь сегодня мастера – волшебники.

- А что же вы будите делать с домовенком? (ответы обучающихся)

- Молодцы, это хороший подарок, тем более скоро Новый год. Вы помогали друг другу, а это очень важно при создании любого оберега. Подарите его с чистыми и добрыми пожеланиями и ваш домовенок обязательно принесет удачу.

- На следующем занятии мы продолжим мастерить подарки свои близким и друзьям.


Фото урока.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!