СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изготовление планера

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Изготовление планера»

5


Министерство образования, науки и молодежной политики РК

ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»























КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ


ТЕМА «Изготовление планера».



Составила студентка 731 группы

Вишневская Кристина Руслановна

Боева Мария Денисовна


УЧРЕЖДЕНИЕ ГПОУ «СГПК», группа 731 каб. № 16

Дата проведения занятия: 07.10.21.

ФИО педагога

__Попова Светлана Владимировна_

ФИО преподавателя-консультанта:

Попова Светлана Владимировна



Допущена к проведению урока:

_______________, дата ________

(Подпись преподавателя)

Оценка ___________________________





2021 г.


Конспект занятия


Участики: Учащиеся начальных классов общеобразовательных школ 1-го года обучения.

ТЕМА: Изготовление планера

Цель занятия Развитие и укрепление познавательного интереса у учащихся младших классов к техническому творчеству через привлечение их к изготовлению простейших авиамоделей.

Задачи занятия

  • Личностные:

-Способствовать формированию трудолюбия у обучающихся

-Воспитывать интерес к работам изобретателей, к профессиям в области авиамоделирования.

  • Предметные:

-обучать приемам и технологии изготовления модели технического творчества «планер»


Метапредметные:

    1. регулятивные:

- Развивать навыки и умения работы с бумагой, чертежными инструментами, глазомер.

- Умение отвечать на вопросы педагога

    1. познавательные:

- Способствовать формированию представления об авиации.

- Развитие познавательного интереса и мотивации, технического мышления.

    1. коммуникативные:

- Умение работать совместно с преподавателем и другими учащимися

- Уметь слушать и запоминать информацию новую


Тип занятия

Оборудование.

  • У педагога: Готовый планер, шаблоны для оформления, линейка, карандаш, клей, ножницы, скрепки, дерево из бумаги, смайлики


ХОД ЗАНЯТИЯ


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

Организация начала занятия

Цель Организация детского внимания

Здравствуйте, ребята

Приветствие педагога

Отгадайте загадку:

С виду это - самолет:

Крылья есть и есть пилот.

Хорошо летать умеет,

Но мотора не имеет. (планер)

Дети отвечают: Планер

А кто из вас знает – что такое планер?

Дети отвечают: самолет, у которого нет двигателя

Планер – безмоторный летательный аппарат. Он тяжелее воздуха и поддерживается в полёте за счёт подъёмной силы, которую создаёт на крыле набегающий поток воздуха.

Внимательно слушают

Основная часть

Цель Изготовление планера

Сегодня мы с вами изготовим вот такой планер (показать готовый планер)

Внимательно слушают

Из каких частей состоит он?

Дети отвечают: Фюзеляж, стабилизатор, киль, крыло

Что такое фюзеляж?

Дети отвечают: Корпус планера

А что такое стабилизатор?

Стабилизатор- это горизонтальная поверхность в хвостовой части планера, служит рулем высоты (вниз, верх).

Что такое крыло?

Крыло- часть, которая поддерживает модель в полете.

Что такое киль?

Киль – это вертикальная плоскость планера, служит рулем поворота (влево, вправо).

Молодцы! Все правильно!

Слушают внимательно

Вы, наверное, уже поняли, что мы с вами сегодня сделаем – планер.


Тогда можно начинать. Посмотрите на свои рабочие места, всё ли у вас готово?

Нам понадобится: Картон, клей, ножницы, скрепки, линейка, простой карандаш.

Проверяют своё рабочее место

Прежде чем начать работать повторим технику безопасности. Кто знает как обращаться с ножницами?

Проговаривают технику безопасности

  Не держите ножницы лезвием вверх.

5.    Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

6.    Не режьте ножницами на ходу.

7.    Не подходите к товарищу во время работы.

8.    Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

9.    Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.


Внимательно слушают

А кто знает правила как обращаться с клеем?

Проговаривают правила

С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

2.  Нельзя, чтобы клей попадал на лицо, особенно глаза.

4.    При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

5.    По окончании работы обязательно вымыть руки.

Внимательно слушают

Берем лист картона вдоль на изнаночной стороне кладем линейку на самый край листа. Делаем 4 полоски шириной линейки. Это будет наш фюзеляж.

Внимательно слушают и делают работу вместе с педагогом

Вырезаем эту часть картона, где у нас полоски.

Внимательно слушают и делают работу вместе с педагогом

Склеим наш фюзеляж, чтобы он успел высохнуть, пока мы будем делать другие детали.

Внимательно слушают и делают работу вместе с педагогом

Не пишущей ручкой для облегчения работы проведите в местах сгиба. И склеиваем.

Внимательно слушают и делают работу вместе с педагогом

Обводим линейку ещё раз только 3 полоски. Поперёк обводим 3 раза снова. У нас получились квадратики. Квадратики вырезаем и убираем в сторону. Нам понадобится другая часть.

Внимательно слушают и делают работу вместе с педагогом

2 часть складываем пополам, чтобы определить середину. Ставим точку по середине и на конце линии, соединили точки. У нас получилась крыша. Нам нужно срезать лишнее от нашей крыши. Вот мы получили вторую деталь от планера. Это будут наши крылья

Внимательно слушают и делают работу вместе с педагогом

Теперь сделаем стабилизатор. Берем наши квадратики, сделанные раннее. Из 9 квадратиков получившихся вырезаем 6. сгибаем пополам, точку ставим по середине и с обеих сторон в конце полоски. Также получилась крыша. Вырезаем остатки

Внимательно слушают и делают работу вместе с педагогом

Мы сделали стабилизатор, крыло, фюзеляж. Что не хватает еще?

Дети : киль

Что бы сделать нам киль берем оставшиеся 3 квадратика лицевой стороной внутрь. Приблизительно ищем середину и ставим точку.
И ставим точку в правом нижнем углу. Срезаем лишнее

Внимательно слушают и делают работу вместе с педагогом

Собираем наш планер. Киль клеем и внутри и к фюзеляжу.

Внимательно слушают и делают работу вместе с педагогом

Стабилизатор клеем в нижней части планера

Внимательно слушают и делают работу вместе с педагогом

Чтобы приклеить крылья от задней части отмеряем 10 см и поставили крыло. Склеиваем

Внимательно слушают и делают работу вместе с педагогом

Смотрите, какой красивый планер у нас получился, но что с ним можно сделать, что бы он стал ещё лучше?

Дети отвечают: подписать, украсить

Правильно, что бы нам различать наши планеры надо их подписать, как мы их подписываем?

Дети отвечают : первые две буквы фамилии и какой летательный аппарат по счёту

Правильно, а ещё, нам нужно украсить планер, вы помните, что мы украшаем планер симметрично?

Дети отвечают: Да

Для этого на столе лежат фигурки-трафареты, можете подойти, взять понравившеюся вам и украсить свой планер

Слушают инструкцию педагога, после чего выполняют самостоятельную творческую работу под присмотром педагога

Рефлексия учебной деятельности

Цель Осмысление своих эмоций и настроения в ходе занятия

«Дерево эмоций»

Ребята, на доске вы видите дерево, сейчас я каждому из вас раздам 3 смайлика грустный, нейтральный и радостный. Тот который лучше будет отображать ваше настроение в ходе сегодняшнего занятия вы прикрепите на это дерево эмоций.

Смотрите, какое красивое дерево у нас получилось! Спасибо за занятие, сегодня вы можете быть свободны.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!