ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»
ТЕМА «Изготовление планера».
УЧРЕЖДЕНИЕ ГПОУ «СГПК», группа 731 каб. № 16
Дата проведения занятия: 07.10.21.
-Воспитывать интерес к работам изобретателей, к профессиям в области авиамоделирования.
-обучать приемам и технологии изготовления модели технического творчества «планер»
- Развивать навыки и умения работы с бумагой, чертежными инструментами, глазомер.
- Способствовать формированию представления об авиации.
- Развитие познавательного интереса и мотивации, технического мышления.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ |
Организация начала занятия Цель Организация детского внимания |
Здравствуйте, ребята | Приветствие педагога |
Отгадайте загадку: С виду это - самолет: Крылья есть и есть пилот. Хорошо летать умеет, Но мотора не имеет. (планер) | Дети отвечают: Планер |
А кто из вас знает – что такое планер? | Дети отвечают: самолет, у которого нет двигателя |
Планер – безмоторный летательный аппарат. Он тяжелее воздуха и поддерживается в полёте за счёт подъёмной силы, которую создаёт на крыле набегающий поток воздуха. | Внимательно слушают |
Основная часть Цель Изготовление планера |
Сегодня мы с вами изготовим вот такой планер (показать готовый планер) | Внимательно слушают |
Из каких частей состоит он? | Дети отвечают: Фюзеляж, стабилизатор, киль, крыло |
Что такое фюзеляж? | Дети отвечают: Корпус планера |
А что такое стабилизатор? | Стабилизатор- это горизонтальная поверхность в хвостовой части планера, служит рулем высоты (вниз, верх). |
Что такое крыло? | Крыло- часть, которая поддерживает модель в полете. |
Что такое киль? | Киль – это вертикальная плоскость планера, служит рулем поворота (влево, вправо). |
Молодцы! Все правильно! | Слушают внимательно |
Вы, наверное, уже поняли, что мы с вами сегодня сделаем – планер. | |
Тогда можно начинать. Посмотрите на свои рабочие места, всё ли у вас готово? Нам понадобится: Картон, клей, ножницы, скрепки, линейка, простой карандаш. | Проверяют своё рабочее место |
Прежде чем начать работать повторим технику безопасности. Кто знает как обращаться с ножницами? | Проговаривают технику безопасности |
Не держите ножницы лезвием вверх. 5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями. 6. Не режьте ножницами на ходу. 7. Не подходите к товарищу во время работы. 8. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд. 9. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия. | Внимательно слушают |
А кто знает правила как обращаться с клеем? | Проговаривают правила |
С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит! 2. Нельзя, чтобы клей попадал на лицо, особенно глаза. 4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды. 5. По окончании работы обязательно вымыть руки. | Внимательно слушают |
Берем лист картона вдоль на изнаночной стороне кладем линейку на самый край листа. Делаем 4 полоски шириной линейки. Это будет наш фюзеляж. | Внимательно слушают и делают работу вместе с педагогом |
Вырезаем эту часть картона, где у нас полоски. | Внимательно слушают и делают работу вместе с педагогом |
Склеим наш фюзеляж, чтобы он успел высохнуть, пока мы будем делать другие детали. | Внимательно слушают и делают работу вместе с педагогом |
Не пишущей ручкой для облегчения работы проведите в местах сгиба. И склеиваем. | Внимательно слушают и делают работу вместе с педагогом |
Обводим линейку ещё раз только 3 полоски. Поперёк обводим 3 раза снова. У нас получились квадратики. Квадратики вырезаем и убираем в сторону. Нам понадобится другая часть. | Внимательно слушают и делают работу вместе с педагогом |
2 часть складываем пополам, чтобы определить середину. Ставим точку по середине и на конце линии, соединили точки. У нас получилась крыша. Нам нужно срезать лишнее от нашей крыши. Вот мы получили вторую деталь от планера. Это будут наши крылья | Внимательно слушают и делают работу вместе с педагогом |
Теперь сделаем стабилизатор. Берем наши квадратики, сделанные раннее. Из 9 квадратиков получившихся вырезаем 6. сгибаем пополам, точку ставим по середине и с обеих сторон в конце полоски. Также получилась крыша. Вырезаем остатки | Внимательно слушают и делают работу вместе с педагогом |
Мы сделали стабилизатор, крыло, фюзеляж. Что не хватает еще? | Дети : киль |
Что бы сделать нам киль берем оставшиеся 3 квадратика лицевой стороной внутрь. Приблизительно ищем середину и ставим точку. И ставим точку в правом нижнем углу. Срезаем лишнее | Внимательно слушают и делают работу вместе с педагогом |
Собираем наш планер. Киль клеем и внутри и к фюзеляжу. | Внимательно слушают и делают работу вместе с педагогом |
Стабилизатор клеем в нижней части планера | Внимательно слушают и делают работу вместе с педагогом |
Чтобы приклеить крылья от задней части отмеряем 10 см и поставили крыло. Склеиваем | Внимательно слушают и делают работу вместе с педагогом |
Смотрите, какой красивый планер у нас получился, но что с ним можно сделать, что бы он стал ещё лучше? | Дети отвечают: подписать, украсить |
Правильно, что бы нам различать наши планеры надо их подписать, как мы их подписываем? | Дети отвечают : первые две буквы фамилии и какой летательный аппарат по счёту |
Правильно, а ещё, нам нужно украсить планер, вы помните, что мы украшаем планер симметрично? | Дети отвечают: Да |
Для этого на столе лежат фигурки-трафареты, можете подойти, взять понравившеюся вам и украсить свой планер | Слушают инструкцию педагога, после чего выполняют самостоятельную творческую работу под присмотром педагога |
Рефлексия учебной деятельности Цель Осмысление своих эмоций и настроения в ходе занятия |
«Дерево эмоций» Ребята, на доске вы видите дерево, сейчас я каждому из вас раздам 3 смайлика грустный, нейтральный и радостный. Тот который лучше будет отображать ваше настроение в ходе сегодняшнего занятия вы прикрепите на это дерево эмоций. |
Смотрите, какое красивое дерево у нас получилось! Спасибо за занятие, сегодня вы можете быть свободны. |