СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изготовление праздничной открытки ко дню матери.

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Семья – это та самая среда, в которой человек учится, и сам творит добро» - говорил В. А. Сухомлинский

 Данная методическая разработка открытого занятия в детском объединении «Природа и творчество». Занятие может быть использовано педагогами дополнительного образования, учителями начальных классов и воспитателями дошкольных групп.  Занятие предполагает повторение техники работы с бумагой и картоном, а также знакомит обучающихся с историей происхождения открыток и появления праздника «День матери»

Просмотр содержимого документа
«Изготовление праздничной открытки ко дню матери.»



Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

экологический центр «ЭкоСфера» г. Липецка













Изготовление праздничной открытки ко дню матери.











Кириллова Ольга Сергеевна ,

педагог дополнительного образования

МБУ ДО ЭЦ «ЭкоСфера» г. Липецка













Липецк, 2020 г.

Пояснительная записка.

«Семья – это та самая среда, в которой человек учится, и сам творит добро» - говорил В. А. Сухомлинский

Данная методическая разработка открытого занятия в детском объединении «Природа и творчество». Занятие может быть использовано педагогами дополнительного образования, учителями начальных классов и воспитателями дошкольных групп. Занятие предполагает повторение техники работы с бумагой и картоном, а также знакомит обучающихся с историей происхождения открыток и появления праздника «День матери»

Цель: Формирование практических навыков работы с картоном и цветной бумагой.

Задачи: Формировать УУД.

УУД:

Познавательные:

  1. Познакомить с историей появления праздника День матери.

Регулятивные:

  1. Учится готовить рабочее место до и после работы и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы.

Коммуникативные:

  1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

Личностные:

  1. Формировать школьника любящего и уважающего свою маму.

Предметные:

  1. Познакомить детей с техникой аппликации.

Тип занятия: Практическая работа.

Методы обучения: словесные - рассказ, беседа; наглядные – демонстрация образца открытки и приемов работы; практические - самостоятельная работа.

Оборудование: бумага, шаблон (основа) открытки, ножницы, клей, образец изделия.

Место занятия в программе: занятие располагается в разделе бумажная пластика.

Ход занятия:

  1. Орг. момент и готовность к занятию.

Педагог: Добрый день ребята и гости. Я очень рада видеть вас на занятии. Давайте улыбнемся друг другу. Ведь за окном не очень солнечная погода и этим мы поднимем себе и товарищу настроение. Я думаю, что мое занятие принесет всем радость общения друг с другом, вы многое узнаете и многому научитесь. ( проверка присутствующих на занятии). Сегодня на занятии нам понадобятся картон, бумага, клей и ножницы посмотрите у вас все готово к занятию.

Дети: Да

  1. Постановка темы и цели занятия

Педагог: Сегодня наше занятие я хочу начать с загадки:

Кто мне песенку споёт?

Кто рубашку мне зашьёт?

Кто меня накормит вкусно?

Кто смеётся громче всех,

Мой, услышав звонкий смех?

Кто грустит, когда мне грустно?

Дети:   мама

Педагог: Мама, мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют человека – самого близкого, дорогого, единственного. Слово «мама» рождается вместе с нами сопровождает нас в годы взросления и зрелости. Материнская любовь греет нас до старости. Мать учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботиться о нас, оберегает нас.- Не случайно народная мудрость слово «мать» поставила рядом с другим великим словом – «Родина».- «Родина – мать» - говорят люди и этим определяют самое священное, что есть на земле.

А кто ответит на вопрос когда отмечается День матери

Дети: 26 ноября

Педагог: Правильно. В последнее воскресенье ноября отмечается праздник  - День Матери. В России отмечать этот праздник стали совсем недавно. Хотя невозможно поспорить с тем, что это праздник – праздник вечности: из поколения в поколение для каждого человека мама – самый главный человек в жизни. И в этот день воздаётся должное материнскому труду и бескорыстной любви женщин ради блага своих детей.

Сегодня мы изготовим для мамы открытку, а кто знает что такое открытка?

Дети высказывают свои предположения.

Педагог: Открытка – это специальный предмет, на котором пишут поздравление , его оформляют соответственно традициям торжества, с которым поздравляют человека.
Само слово открытка возникло в России , в Москве, в конце 19 века. Люди издавна писали друг другу письма – ведь телефонов и Интернета тогда еще не было. Письмо – это вложенный в конверт или свернутый особым способом листок бумаги, на котором написана какая-либо информация . на конверте написан адрес, куда надо доставить письмо. В 1898 появился новый вид письма – открытое с одной стороны листа писали адрес а с другой текс самого письма , позже ее стали украшать различными рисунками и аппликациями им стали называть открыткой.

Для того, чтобы приступить к работе, нам необходимо вспомнить правила работы с ножницами. – Какие правила вы знаете?

Дети:

• Ножницы кладите кольцами к себе.

• Следите за движением лезвий во время резания.

• Не оставляете ножницы раскрытыми.

• Передавайте ножницы кольцами вперед.

• Не машите ножницами, не подносите к лицу.

• Используйте ножницы по назначению.

Педагог: А теперь давай повторим правила работы с клеем

Дети:

-Клей наносим тонким слоем

-Клей нельзя нюхать и пробовать на вкус

-При работе с клеем пользоваться салфеткой

Педагог: Предлагаю сделать красивую открытку для наших мам. А что будет изображено на этой открытке, вы должны угадать.

Очищают воздух, 
Создают уют, 
На окнах зеленеют, 
Круглый год цветут. 

Дети: Цветы

Педагог: Правильно ребята. Цветы во все времена были символом любви, верности и памяти.

Перед началом работы я предлагаю немного размяться

  1. Физ. Минутка

Все ребята дружно встали(Выпрямиться)

И на месте зашагали.(Ходьба на месте.)

На носочках потянулись.(Прогнуться назад, руки положить за голову.)

Как пружинки мы присели(Присесть.)

И тихонько разом сели.(Выпрямиться и сесть.)


- Давайте разогреем наши ручки –

Мы капусту рубим, рубим, мы морковку трем, трем

Мы капусту посолили, мы капусту мнем, мнем.

  1. Практическая часть:

Педагог: а сейчас мы приступаем к изготовлению нашей открытки:

- На первом этапе работы нам необходимо приготовить основу открытки - для этого по шаблоны на цветном картоне мы вырезаем нужную нам деталь.

Шаг второй: к вырезанной основе открытки - чайнику мы вырезаем и приклеиваем ручку.

Шаг третий: из цветной бумаги вырезаем и приклеиваем на нашу основу цветочки в количестве 3 штук.

Шаг четвертый: из цветной или гофрированной зеленой бумаги вырезаем листочки в количестве 4 штук и приклеиваем листочки к нашим цветочкам.

- На втором этапе работы мы должны оформить внутреннюю часть открытки – на отдельном тисточке бумаги напишем поздравления для мамы – самые теплые слова, нежные пожелания.

И заключительная часть нашей работы – прикрепить надпись с поздравлениями снаружи и внутри открытки.

- Ребята, как можно дополнить, украсить нашу поделку?

Дети высказывают свои предложения.

Все сделали открытки? Поверните свои поделки и покажите друг другу. Понравились вам ваши работы? (фотосессия)

  1. Итог занятия.

Чем мы сегодня с вами занимались? Делали открытку для мамы. Что нового узнали? Чему научились? С какими трудностями встретились во время работы?

- Молодцы! Вы сегодня все очень хорошо поработали. Спасибо всем, нам остается убрать свои рабочие места.

6. Рефлексия:

Мне было тяжело или нет?

Я понял материал или были затруднения?

Я научился чему-то новому?

Я смог добиться результата?

Дети отвечают на вопросы











Список использованной литературы

  1. Великие матери знаменитых людей/Сост.И.А.Мудрова. – М.: ЗАО Издательство Центрполиграф, 2014.

  2. Разумихина Г.П. «Мир семьи». – М.: Просвещение,1986.


Интернет-источники

  1. История Дня Матери в России

http://www.pra3dnuk.ru/news/istorija_prazdnika_den_materi_v_rossii/2011-11-16-322

  1. Изготовление открытки: http://tsvetyzhizni.ru













































Приложение 1.



























Приложение 2