Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
экологический центр «ЭкоСфера» г. Липецка
Изготовление праздничной открытки ко дню матери.
Кириллова Ольга Сергеевна ,
педагог дополнительного образования
МБУ ДО ЭЦ «ЭкоСфера» г. Липецка
Липецк, 2020 г.
Пояснительная записка.
«Семья – это та самая среда, в которой человек учится, и сам творит добро» - говорил В. А. Сухомлинский
Данная методическая разработка открытого занятия в детском объединении «Природа и творчество». Занятие может быть использовано педагогами дополнительного образования, учителями начальных классов и воспитателями дошкольных групп. Занятие предполагает повторение техники работы с бумагой и картоном, а также знакомит обучающихся с историей происхождения открыток и появления праздника «День матери»
Цель: Формирование практических навыков работы с картоном и цветной бумагой.
Задачи: Формировать УУД.
УУД:
Познавательные:
Познакомить с историей появления праздника День матери.
Регулятивные:
Учится готовить рабочее место до и после работы и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы.
Коммуникативные:
Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
Личностные:
Формировать школьника любящего и уважающего свою маму.
Предметные:
Познакомить детей с техникой аппликации.
Тип занятия: Практическая работа.
Методы обучения: словесные - рассказ, беседа; наглядные – демонстрация образца открытки и приемов работы; практические - самостоятельная работа.
Оборудование: бумага, шаблон (основа) открытки, ножницы, клей, образец изделия.
Место занятия в программе: занятие располагается в разделе бумажная пластика.
Ход занятия:
Орг. момент и готовность к занятию.
Педагог: Добрый день ребята и гости. Я очень рада видеть вас на занятии. Давайте улыбнемся друг другу. Ведь за окном не очень солнечная погода и этим мы поднимем себе и товарищу настроение. Я думаю, что мое занятие принесет всем радость общения друг с другом, вы многое узнаете и многому научитесь. ( проверка присутствующих на занятии). Сегодня на занятии нам понадобятся картон, бумага, клей и ножницы посмотрите у вас все готово к занятию.
Дети: Да
Постановка темы и цели занятия
Педагог: Сегодня наше занятие я хочу начать с загадки:
Кто мне песенку споёт?
Кто рубашку мне зашьёт?
Кто меня накормит вкусно?
Кто смеётся громче всех,
Мой, услышав звонкий смех?
Кто грустит, когда мне грустно?
Дети: мама
Педагог: Мама, мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют человека – самого близкого, дорогого, единственного. Слово «мама» рождается вместе с нами сопровождает нас в годы взросления и зрелости. Материнская любовь греет нас до старости. Мать учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботиться о нас, оберегает нас.- Не случайно народная мудрость слово «мать» поставила рядом с другим великим словом – «Родина».- «Родина – мать» - говорят люди и этим определяют самое священное, что есть на земле.
А кто ответит на вопрос когда отмечается День матери
Дети: 26 ноября
Педагог: Правильно. В последнее воскресенье ноября отмечается праздник - День Матери. В России отмечать этот праздник стали совсем недавно. Хотя невозможно поспорить с тем, что это праздник – праздник вечности: из поколения в поколение для каждого человека мама – самый главный человек в жизни. И в этот день воздаётся должное материнскому труду и бескорыстной любви женщин ради блага своих детей.
Сегодня мы изготовим для мамы открытку, а кто знает что такое открытка?
Дети высказывают свои предположения.
Педагог: Открытка – это специальный предмет, на котором пишут поздравление , его оформляют соответственно традициям торжества, с которым поздравляют человека.
Само слово открытка возникло в России , в Москве, в конце 19 века. Люди издавна писали друг другу письма – ведь телефонов и Интернета тогда еще не было. Письмо – это вложенный в конверт или свернутый особым способом листок бумаги, на котором написана какая-либо информация . на конверте написан адрес, куда надо доставить письмо. В 1898 появился новый вид письма – открытое с одной стороны листа писали адрес а с другой текс самого письма , позже ее стали украшать различными рисунками и аппликациями им стали называть открыткой.
Для того, чтобы приступить к работе, нам необходимо вспомнить правила работы с ножницами. – Какие правила вы знаете?
Дети:
• Ножницы кладите кольцами к себе.
• Следите за движением лезвий во время резания.
• Не оставляете ножницы раскрытыми.
• Передавайте ножницы кольцами вперед.
• Не машите ножницами, не подносите к лицу.
• Используйте ножницы по назначению.
Педагог: А теперь давай повторим правила работы с клеем
Дети:
-Клей наносим тонким слоем
-Клей нельзя нюхать и пробовать на вкус
-При работе с клеем пользоваться салфеткой
Педагог: Предлагаю сделать красивую открытку для наших мам. А что будет изображено на этой открытке, вы должны угадать.
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.
Дети: Цветы
Педагог: Правильно ребята. Цветы во все времена были символом любви, верности и памяти.
Перед началом работы я предлагаю немного размяться
Физ. Минутка
Все ребята дружно встали(Выпрямиться)
И на месте зашагали.(Ходьба на месте.)
На носочках потянулись.(Прогнуться назад, руки положить за голову.)
Как пружинки мы присели(Присесть.)
И тихонько разом сели.(Выпрямиться и сесть.)
- Давайте разогреем наши ручки –
Мы капусту рубим, рубим, мы морковку трем, трем
Мы капусту посолили, мы капусту мнем, мнем.
Практическая часть:
Педагог: а сейчас мы приступаем к изготовлению нашей открытки:
- На первом этапе работы нам необходимо приготовить основу открытки - для этого по шаблоны на цветном картоне мы вырезаем нужную нам деталь.
Шаг второй: к вырезанной основе открытки - чайнику мы вырезаем и приклеиваем ручку.
Шаг третий: из цветной бумаги вырезаем и приклеиваем на нашу основу цветочки в количестве 3 штук.
Шаг четвертый: из цветной или гофрированной зеленой бумаги вырезаем листочки в количестве 4 штук и приклеиваем листочки к нашим цветочкам.
- На втором этапе работы мы должны оформить внутреннюю часть открытки – на отдельном тисточке бумаги напишем поздравления для мамы – самые теплые слова, нежные пожелания.
И заключительная часть нашей работы – прикрепить надпись с поздравлениями снаружи и внутри открытки.
- Ребята, как можно дополнить, украсить нашу поделку?
Дети высказывают свои предложения.
Все сделали открытки? Поверните свои поделки и покажите друг другу. Понравились вам ваши работы? (фотосессия)
Итог занятия.
Чем мы сегодня с вами занимались? Делали открытку для мамы. Что нового узнали? Чему научились? С какими трудностями встретились во время работы?
- Молодцы! Вы сегодня все очень хорошо поработали. Спасибо всем, нам остается убрать свои рабочие места.
6. Рефлексия:
Мне было тяжело или нет?
Я понял материал или были затруднения?
Я научился чему-то новому?
Я смог добиться результата?
Дети отвечают на вопросы
Список использованной литературы
Великие матери знаменитых людей/Сост.И.А.Мудрова. – М.: ЗАО Издательство Центрполиграф, 2014.
Разумихина Г.П. «Мир семьи». – М.: Просвещение,1986.
Интернет-источники
История Дня Матери в России
http://www.pra3dnuk.ru/news/istorija_prazdnika_den_materi_v_rossii/2011-11-16-322
Изготовление открытки: http://tsvetyzhizni.ru
Приложение 1.
Приложение 2