Конспект занятия кружка «Умелые руки»
Тема: « Изготовление снежинки».
Разработала: Гончаренко Оксана Алексеевна, педагог дополнительного образования МБОУ "Калининская школа".
Цель занятия :
- знакомить с традициями и обычаями празднования Нового года в разных странах ;
- учить работать в коллективе;
- учить изготавливать объёмную снежинку;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- воспитывать аккуратность при изготовлении снежинки.
Материалы и инструменты: клей, веточка сосны, ножницы, бисер, шаблон изготовления снежинки, компьютер.
План занятия:
I. Организационный момент:
- Проверка отсутствующих;
- Подготовка учащихся к уроку.
II. Актуализация знаний и умений, мотивация к учебной деятельности:
- Беседа о наступающем празднике;
- Загадки по теме.
III. Подведение к теме урока.
- Презентация об истории новогодней игрушки;
- Сообщение учащегося.
IV. Проведение физкультурной минутки.
V. Работа над темой урока:
- Технологическая карта «Последовательность изготовления объёмной снежинки»;
- соблюдение правил техники безопасности;
- практическая работа учащихся.
- загадки по теме.
VI. Подведение итогов:
- Оценка знаний учащихся;
- Демонстрация учащимися выполненных работ.
VII. Домашнее задание.
VIII. Уборка рабочих мест.
Ход урока:
I. Организационный момент:
- Добрый день. На нашем занятии ознакомимся с традициями и обычаями разных наров. Этот праздник полон чудес, к нему готовятся взрослые и дети. Мы с вами сегодня научимся изготавливать снежинки на ёлку Это очень приятно и ответственно. Давайте все настроимся на работу.
К уроку все готовы? Кто сегодня отсутствует?
II. Мотивация к учебной деятельности:
Назовите ребята какой месяц полон чудес и исполнений желаний?
(Ответы детей).
- Правильно - декабрь
- Новый год - праздник, который дарит ожидание чуда и объединяет людей нашей планеты. В каждой стране есть свои традиции.
Домашнее задание было подготовить сообщения об истории празднования Нового года.
Рассказы учащихся о празднике:
1. Когда на Руси в конце Х века приняли христианство, Новый год стали встречать 1 сентября, в самом начале осени. Люди верили, что Бог сотворил мир именно в сентябре. В 1699 году русский царь Петр I перенес празднование Нового года на 1 января, как это было во всех европейских странах. Царь запретил отмечать новый год 1 сентября.
2. А 15 декабря 1699 года на Красной площади под барабанный бой был зачитан особый указ, в котором Петр I повелел праздновать Новый год в ночь с 31 декабря на 1 января и всем гулять, радоваться, громко смеяться, кататься на санях. Отныне и навсегда этот праздник был закреплен в российском календаре.
3. Наши предки в Древней Руси отмечали приход Нового года весной. Год делили на две половины: летнюю и зимнюю. Новый год начинался – 1 марта, потому что именно с этой поры природа пробуждается ото сна к жизни. Новый год встречали как праздник солнца, тепла, ожидания нового урожая, новой жизни.
4. Традицию наряжать новогоднюю елку царь Петр I «подсмотрел» у немцев, для которых это вечнозеленое хвойное дерево испокон веков являлось символом вечной молодости, бессмертия, долголетия и верности. Этот обычай показался Петру I очень красивым, с тех пор наряженная елка стала в России символом Нового года. Но впервые ёлка засверкала огнями лишь в 1852 году в здании Екатерининского, ныне Московского, вокзала в Петербурге.
IV. Физкультминутка во время занятия.
V. Работа над темой урока:
- Мы с вами на занятии научимся изготавливать замечательную снежинку. Сегодняшняя тема нашего урока: «Изготовление новогодней снежинки».
- Перед вами схема как же сделать такую снежинку.
- Можно купить праздничные разнообразные украшения на любой вкус и цвет, но изготовленные своими руками несут особое тепло и свет.
Технологическая карта
«Последовательность изготовления снежинки».
(Дети изготавливают снежинку).
- Давайте посмотрим какие у вас получились снежинки.
(Дети все дружно рассматривают снежинки).
- Давайте вместе нарядим её нашими снежинками нашу ёлочку.
(Дети под музыку начинают наряжать ёлочку).
VII. Домашнее задание.
- Такие снежинки можете сделать дома, украсить ими подарки для близких и друзей.
- Спасибо всем. До свидания.
VIII. Уборка рабочих мест.