Просмотр содержимого документа
«Изготовление цветов из ткани в технике «канзаши» для украшения аксессуаров»
Министерство образования и науки Алтайского края
Проект плана
мастер – класса
дисциплины | Производственное обучение |
тема | «Изготовление цветов из ткани в технике «канзаши» для украшения аксессуаров» |
Мастер п/о Шевцова О. В.
Группа Ш
Профессия 19601 «Швея»
2022
Утверждаю
Зав. учебно-методическим отделом
___________
«___» ________________20 г.
Рассмотрено и утверждено | |
на заседании ______________________________ протокол № ____________ от “___” ______________20 г. Зав.ПЦК _________ | |
Дата проведения: _03.03.2022
Преподаватель/мастер ПО: _О.В. Шевцова
Тема: «Изготовление цветов из ткани в технике «канзаши» для украшения аксессуаров»
Группа участников мастер-класса: Ш
Методическая идея: организация самостоятельной работы обучающихся
Цели: создать условия для:
формирования имиджа академии, профессии «Портной», «Швея» посредством цветов из ткани, сделанных своими руками;
формирования профессиональных навыков и умений по изготовлению цветов из ткани в технике канзаши;
развития навыков самостоятельной профессиональной работы и передачи опыта;
Задачи мастер-класса:
1) показать нужность профессии «Швея»; заинтересовать будущих абитуриентов данной профессией
2) познакомить с профессиональной техникой изготовления цветов из ткани
3) познакомить с разновидностями изделий, сделанных с участием цветов из ткани
4) развить творческие способности у учащихся
5) приобщить к труду и аккуратности
6) научить применять несколько творческих направлений в одном изделии
Тип мастер - класса: интегрированный (лекционно-практический)
Методы (традиционные, активные, интерактивные)
Оснащение мастер - класса:
1 Оборудование и материалы: лоскутки капроновой ткани, фатина, органзы, креп-сатина (5х5), атласные ленты, ручные иглы, нитки в цвет ткани, ножницы.
Дополнительные материалы: бусинки, пайетки, декоративные элементы, камни, сутаж.
2. Программное обеспечение: презентация
3 Раздаточный материал: готовые и частично готовые цветы из ткани в технике канзаши.
Ход проведения мастер-класса:
Таблица 2 - Ход проведения мастер-класса
Этапы работы мастер-класса | Деятельность преподавателя (мастера) | Деятельность обучающихся (участников мастер-класса) | Цель проведения этапа | Время проведения этапа |
Целей и задач (дидактической общей цели, триединой цели: образовательной, развивающей и воспитательной). | Приветствует всех присутствующих Предлагает познакомиться с техникой канзаши- выполнения цветов из ткани для украшения аксессуаров, при просмотре презентации. Сопровождает голосом слайды презентации с историей возникновения техники изготовления цветов канзаши. | Слушают и смотрят | формирование имиджа академии, профессии «Портной», «Швея», ознакомление с разновидностями изделий, сделанных с участием цветов из ткани | 5 минут |
Мотивация Стимулирование участников мастер-класса к деятельности | Показывает слайды презентации с фотографиями украшений и других изделий в технике канзаши, представляет готовые изделия, рассказывает, что это искусство доступно каждому желающему. | Слушают, смотрят | | 5 минут |
Актуализация. Постановка проблемы (целеполагание) | Вы можете сказать, что все эти изделия можно купить, но подобные украшения ручной работы недешевые и могут не подойти по цвету для вашего костюма, такие изделия, изготовленные вашими руками будут только у вас. Не важно эксклюзивна вещь или нет, мы вкладываем в каждую свой талант, свое вдохновение, время. Эти вещи другие по ощущениям. | Слушают, смотрят | | 5 минут |
Проведение мастер-класса Содержание мастер-класса, его основная часть: план действий, включающий поэтапно реализацию темы. | Контролирует процесс, дает дополнительные пояснения советы, рекомендации. | Слушают, выполняют | | 15 минут |
Рефлексия Осмысление собственных действий, достижений | Под моим руководством вам удалось своими руками сделать для себя небольшой подарок, который вы можете забрать с собой. А представьте какие шедевры может сделать человек, владеющий профессиональным мастерством таких профессий, как «Швея» и «Портной». Поэтому я всех приглашаю на обучение в ААГ. Всем спасибо. | | 5 минут |
Приложение А
Приложение Б
Приложение В