Начинаем выполнять наш алгоритм с первого пункта. Открываем учебник на стр. 86 и прочитаем текст. - Какого типа этот текст? - Какая тема текста? О чем или о ком данный текст? - Ребята, вы знаете кто такая Пеструшка? Как выдумаете, почему тетерева так называют? А вы знаете, как он выглядит? (включить видео) Подтвердилось ли ваше предположение? Рассказать кратко об этой птице + вывесить слайд. - Найдите в тексте предложение определяющее главную мысль? Что важного нам хотел рассказать автор? - Как можно озаглавить данный текст? - У вас на столах лежит 3 таблички. Найдите «Табличку сложности». Эта табличка будет вам помогать в писание изложения. Просмотрите еще раз текст. Определите для себя трудные моменты, выпишите их в таблицу ( фронтально разобрать с детьми их трудные месте). - Вспомним, из чего состоит текст. Какие части у него есть? ( вступление, основная часть, заключение/вывод). На сколько частей мы разделим наш текст? Найдите вторую табличку, с названием микротем. Сейчас мы начнём заполнять её. В первый столбик мы вписываем название микротем. Во второй столбик вы будете писать само изложение. Прочитайте первую часть текста. Что главного в первой части? Как можно озаглавить первую часть? Запишите название в первый столбик первой строки. Прочитаем вторую часть. Что главного в ней? Что хотел передать автор? Какой заголовок мы можем ей дать? Запишите название второй микротемы в первый столбик второй строки. Прочитаем третью часть текста. Что главного хотел сказать автор? Как можем озаглавить эту часть? Запишите название в первый столбик третью строку. Прочитайте текст еще раз. Закройте учебники. Напишите изложение на карточки. Те, кто написал изложение на карточки, проверьте его еще раз на правильность и перепешите в чистовик. Ребята, есть кто готов прочитать нам своё изложение. Давайте оценим работу вашего одноклассника. |