СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изложение 3 класс программа Перспектива Тема: Учимся излагать (воспроизводить) содержание текста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обучающего изложения с использованием технологии для обучения РКИ

Просмотр содержимого документа
«Изложение 3 класс программа Перспектива Тема: Учимся излагать (воспроизводить) содержание текста.»

Дата: 11.11.2022г.

Урок: Русский язык

Тема: Учимся излагать (воспроизводить) содержание текста.

Цель: Научиться излагать и передавать письменно близко к текстусодержанию по совместно составленному плану.

УУД:

Личностные: учащиеся учатся работать самостоятельно; выполнять самопроверку своей работы;

Регулятивные: перед началом работы определять последовательность действий.

Познавательные: ребенок учится выстраивать логическую цепь рассуждений;

Коммуникативные: ученик умеет вступать в диалог, ребенок умеет слушать и слышать.



Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент


Добрый день. Меня зовут Анастасия Александровна. Сегодня я вам проведу урок русского языка.

Подготавливаются к уроку.

Актуализация знаний


Ребята, сегодня у нас урок развития речи.

Какая бывает речь?

Для чего нам нужно развивать речь?

Выполнение каких упражнений, помогают нам развивать речь?

Что такое изложение?

Когда вы готовитесь к устному пересказу, какой алгоритм вы выполняете?

(учитель вывешивает на доску под диктовку обучающихся алгоритм действий).

  1. Прочитать текст

  2. Определить тип текста

  3. Определить тему текста

  4. Определить главную мысль текста

  5. Словарная работа

  6. Разделить текст на части

  7. Составить план текста

  8. Написать текст по памяти

  9. Проверить.


Дети отвечают на вопросы. Подходя к теме урока, что письменно нам помогают сочинение и изложение.

Работа с учебником


Начинаем выполнять наш алгоритм с первого пункта. Открываем учебник на стр. 86 и прочитаем текст.

- Какого типа этот текст?

- Какая тема текста? О чем или о ком данный текст?

- Ребята, вы знаете кто такая Пеструшка? Как выдумаете, почему тетерева так называют?

А вы знаете, как он выглядит? (включить видео)

Подтвердилось ли ваше предположение?

Рассказать кратко об этой птице + вывесить слайд.

- Найдите в тексте предложение определяющее главную мысль? Что важного нам хотел рассказать автор?

- Как можно озаглавить данный текст?

- У вас на столах лежит 3 таблички. Найдите «Табличку сложности». Эта табличка будет вам помогать в писание изложения.

Просмотрите еще раз текст. Определите для себя трудные моменты, выпишите их в таблицу ( фронтально разобрать с детьми их трудные месте).

- Вспомним, из чего состоит текст. Какие части у него есть? ( вступление, основная часть, заключение/вывод).

На сколько частей мы разделим наш текст?

Найдите вторую табличку, с названием микротем. Сейчас мы начнём заполнять её. В первый столбик мы вписываем название микротем. Во второй столбик вы будете писать само изложение.

Прочитайте первую часть текста. Что главного в первой части? Как можно озаглавить первую часть?

Запишите название в первый столбик первой строки.

Прочитаем вторую часть. Что главного в ней? Что хотел передать автор? Какой заголовок мы можем ей дать?

Запишите название второй микротемы в первый столбик второй строки.

Прочитаем третью часть текста. Что главного хотел сказать автор? Как можем озаглавить эту часть? Запишите название в первый столбик третью строку.

Прочитайте текст еще раз.

Закройте учебники.

Напишите изложение на карточки.

Те, кто написал изложение на карточки, проверьте его еще раз на правильность и перепешите в чистовик.

Ребята, есть кто готов прочитать нам своё изложение.

Давайте оценим работу вашего одноклассника.

Фронтальная работа. Чтение текста, ответы на вопросы.

Заполнение выданных таблиц. Написание изложения.

Рефлексия

3 минуты

На столе у вас лежит еще одна карточка, которая предлагает вам оценить свою работу на уроке.

поставьте, пожалуйста + или -, зависимости от ответа.

Оценивают свою работу на карточке.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!