СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изложение "Глиняные копилки"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Понятие об изложении учащиеся получают во втором классе и на протяжении учебного года упражняются в письменном пересказе текста по вопросам учителя.

Просмотр содержимого документа
«Изложение "Глиняные копилки"»

Двадцать второе апреля. Изложение. Глиняные копилки. http://aida.ucoz.ru

Двадцать второе апреля.

Изложение.

Глиняные копилки.

http://aida.ucoz.ru

 Слышали выражение – класть деньги в кубышку? Оно означает копить деньги, прятать. В старые времена деньги хранили в кубышках. Так назывались пузатые глиняные кувшинчики. http://aida.ucoz.ru
  • Слышали выражение – класть деньги в кубышку? Оно означает копить деньги, прятать. В старые времена деньги хранили в кубышках. Так назывались пузатые глиняные кувшинчики.

http://aida.ucoz.ru

 Много ли денег можно было положить в маленькую кубышку? Много. Деньги ведь были другими. Серебряные монетки овальной формы были тонкими, как лепестки, и не больше арбузного зёрнышка . http://aida.ucoz.ru
  • Много ли денег можно было положить в маленькую кубышку? Много. Деньги ведь были другими. Серебряные монетки овальной формы были тонкими, как лепестки, и не больше арбузного зёрнышка .

http://aida.ucoz.ru

 На одной стороне монетки выбивалось имя царя. На другой – всадник убивал копьём змею. От этого копья монетки назывались копейными деньгами или копейками . http://aida.ucoz.ru
  • На одной стороне монетки выбивалось имя царя. На другой – всадник убивал копьём змею. От этого копья монетки назывались копейными деньгами или копейками .

http://aida.ucoz.ru

Вопросы и задания к тексту. 1.Что означает выражение «класть деньги в кубышку»? Копить, прятать. 2.Что такое кубышка?  Пузатый глиняный кувшин. 3.Опишите старинные деньги Монетки серебряные, овальной формы, тонкие, как лепестки. Не больше арбузного зёрнышка. http://aida.ucoz.ru

Вопросы и задания к тексту.

1.Что означает выражение «класть деньги в кубышку»?

Копить, прятать.

2.Что такое кубышка?

Пузатый глиняный кувшин.

3.Опишите старинные деньги

Монетки серебряные, овальной формы, тонкие, как лепестки. Не больше арбузного зёрнышка.

http://aida.ucoz.ru

4.Откуда происходит название копейка ?  На одной стороне монетки выбивалось имя царя. На другой – всадник убивал копьём змею. От этого копья монетки назывались копейными деньгами или копейками . http://aida.ucoz.ru

4.Откуда происходит название копейка ?

На одной стороне монетки выбивалось имя царя. На другой – всадник убивал копьём змею. От этого копья монетки назывались копейными деньгами или копейками .

http://aida.ucoz.ru

План 1.Деньги в кубышке. 2.Старинные деньги. 3.Копейки. http://aida.ucoz.ru

План

1.Деньги в кубышке.

2.Старинные деньги.

3.Копейки.

http://aida.ucoz.ru

Подберите имена прилагательные к словам Времена (какие?) старые. Кувшинчики (какие?) пузатые глиняные. Кубышка (какая?) маленькая. Монетки (какие?) серебряные, тонкие. Форма (какая?) овальная. Зёрнышко (какое?) арбузное. http://aida.ucoz.ru

Подберите имена прилагательные к словам

Времена (какие?) старые.

Кувшинчики (какие?) пузатые глиняные.

Кубышка (какая?) маленькая.

Монетки (какие?) серебряные, тонкие.

Форма (какая?) овальная.

Зёрнышко (какое?) арбузное.

http://aida.ucoz.ru

1.Объясните написание пропущенных букв. Кубы…ка, к…пить, хр…нили, моне…ки, зёрны…ко. Выб…валось, уб…вал, зм…ю. 2.Найдите в последнем абзаце однокоренные слова, подберите проверочные для гласной корня. 3.Какие сравнения использует автор, чтобы показать, какими маленькими были старинные деньги? http://aida.ucoz.ru

1.Объясните написание пропущенных букв.

Кубы…ка, к…пить, хр…нили, моне…ки, зёрны…ко. Выб…валось, уб…вал, зм…ю.

2.Найдите в последнем абзаце однокоренные слова, подберите проверочные для гласной корня.

3.Какие сравнения использует автор, чтобы показать, какими маленькими были старинные деньги?

http://aida.ucoz.ru

Презентацию подготовила  учитель начальных классов МБОУ Центр образования г.Певек Чукотского АО Ломака И.М. http://aida.ucoz.ru
  • Презентацию подготовила
  • учитель начальных классов
  • МБОУ Центр образования г.Певек Чукотского АО
  • Ломака И.М.

http://aida.ucoz.ru