СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изложение «Как медведь сам себя напугал»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Изложение «Как медведь сам себя напугал»»

План конспект урока

Предмет: Русский зык

Тема урока: изложение «Как медведь сам себя напугал»

Цели урока: написать изложение

Планируемые результаты:

Предметные: работа с текстом

Личностные: Формировать внутреннюю позицию школьника на уроке положительного отношения к школе; учебно–познавательный интерес к новому материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Тип урока: повторение

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Орг. момент


Сегодня мы с вами будем писать изложение, а какое, мы с вами сейчас узнаем.

Отгадайте загадку:

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(медведь)

слушают

Личностные

Подготовительная часть


Прочитайте текст:

Вошёл медведь в лес. Затрещали под тяжёлой лапой веточки.

Испугалась белка на ёлке. Уронила шишку. Упала шишка – угодила зайцу в лоб. Вскочил заяц и помчался в гущу леса. Наскочил на сороку, из кустов её выпугнул. Сорока крик подняла на весь лес. Услышали лоси и пошли по лесу кусты ломать!

Тут медведь остановился, насторожил уши. Белкалопочет, сорока кричит, лоси кусты ломают. Рявкнул медведь и дал стрекача. Так он сам себя напугал.

Слушают

Отвечают

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

Предметные

Работа с текстом


Ответьте на вопросы:

­Как вы понимаете значение выражения дал стрекача?

­Почему медведь сделал это?

­С чего же начался переполох в лесу?

­Расскажите, как всё происходило дальше.

Перескажите каждую часть текста.

Найдите слова – названия действий, которыми

описан испуг животных.

Запомни! Дал стрекача



Регулятивные

Предметные

Орфографическая подготовка


В парах вставьте пропущенные орфограммы и объясните их.

Вошёл медведь в лес. Затрещали под тяжёлой лапой веточки.

Испугалась белка на ёлке. Уронила шишку. Упала шишка – угодила зайцу в лоб. Вскочил заяц и помчался в гущу леса. Наскочил на сороку, из кустов её выпугнул. Сорока крик подняла на весь лес. Услышали лоси. И пошли по лесу кусты ломать!

Тут медведь остановился, насторожил уши. Белка лопочет, сорока кричит, лоси кусты ломают. Рявкнул медведь и дал стрекача. Так он сам себя напугал.


Предметные

Коммуникативные

Регулятивные

Работа над планом текста


Составьте план текста в группах

Медведь вошёл.

Переполох в лесу.

- Белка испугалась.

- Заяц помчался.

- Сорока подняла крик.

- Лоси пошли по лесу.

3. Медведь дал стрекача.



Предметные

Коммуникативные

Регулятивные

Практическая часть

20

Пишут изложение по плану