СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Изложение "Кот-ворюга"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработку можно использовать в любом УМК. Она содержит текст, план, словарную работу, опорные слова.

Просмотр содержимого документа
«"Изложение "Кот-ворюга"»

С этим зверем все знакомы.  У него усы, как спицы.  Он, мурлыча, песнь поёт.  Только мышь его боится.  Угадали? Это …

С этим зверем все знакомы. У него усы, как спицы. Он, мурлыча, песнь поёт. Только мышь его боится. Угадали? Это …

Изложение  по рассказу  К. Паустовского  «Кот-ворюга»   Петрушина Т.А. учитель начальных классов БОУ г Омска «СОШ № 118»

Изложение по рассказу К. Паустовского «Кот-ворюга»

Петрушина Т.А. учитель начальных классов БОУ г Омска «СОШ № 118»

 Кот-ворюга  К нам повадился какой−то кот. Мы не знали, как его поймать. Он так ловко прятался, что никто из нас его толком не видел.  Только через неделю удалось установить, что у кота разорвано ухо и отрублен кусок грязного хвоста. Это был кот, потерявший всякую совесть, кот — бродяга и бандит. Звали его за глаза Ворюгой. Он воровал всё: рыбу, мясо, сметану и хлеб.  Один раз нам удалось поймать кота. Это оказался тощий кот−беспризорник. Сначала мы хотели его как следует проучить. Потом решили накормить его.  Втащили кота в чулан и дали жареную свинину, заливное из окуней, творожники, сметану. Кот ел больше часа. Он вышел из чулана, сел на порог и принялся умываться, а потом растянулся у печки.  С этого дня он у нас прижился и перестал воровать.  

Кот-ворюга

К нам повадился какой−то кот. Мы не знали, как его поймать. Он так ловко прятался, что никто из нас его толком не видел.

Только через неделю удалось установить, что у кота разорвано ухо и отрублен кусок грязного хвоста. Это был кот, потерявший всякую совесть, кот — бродяга и бандит. Звали его за глаза Ворюгой. Он воровал всё: рыбу, мясо, сметану и хлеб.

Один раз нам удалось поймать кота. Это оказался тощий кот−беспризорник. Сначала мы хотели его как следует проучить. Потом решили накормить его.

Втащили кота в чулан и дали жареную свинину, заливное из окуней, творожники, сметану. Кот ел больше часа. Он вышел из чулана, сел на порог и принялся умываться, а потом растянулся у печки.

С этого дня он у нас прижился и перестал воровать.  

О чем этот текст? Определите его тему. Определите основную мысль. Из скольких частей состоит текст? Тема текста выражена в названии −
  • О чем этот текст? Определите его тему.
  • Определите основную мысль.
  • Из скольких частей состоит текст?

Тема текста выражена в названии − "Кот−ворюга"

Основная мысль текста –животное нужно любить, чтобы оно отвечало тем же.

Текст состоит из 3 частей

Беседа по содержанию.   Почему люди пришли в отчаяние? Выделим ключевые слова I части. Какие слова находит автор, чтобы ярче и выразительнее изобразить кота? Почему пришёл конец терпению людей? О каком случае рассказывает автор? Как автор называет этот поступок кота? Выделим ключевые слова II части. Расскажите, как был пойман кот-ворюга? Выделим ключевые слова III части.

Беседа по содержанию.

  • Почему люди пришли в отчаяние?
  • Выделим ключевые слова I части.
  • Какие слова находит автор, чтобы ярче и выразительнее изобразить кота?
  • Почему пришёл конец терпению людей? О каком случае рассказывает автор?
  • Как автор называет этот поступок кота?
  • Выделим ключевые слова II части.
  • Расскажите, как был пойман кот-ворюга?
  • Выделим ключевые слова III части.
План 1. К нам повадился какой-то кот .  Прочитай тест еще раз. Найди слова с орфограммами. Объясни их написание.

План

1. К нам повадился какой-то кот .

Прочитай тест еще раз. Найди слова с орфограммами. Объясни их написание.

Словарная работа п о вадился п о ймать ло в ко никто не видел

Словарная работа

п о вадился

п о ймать

ло в ко

никто

не видел

План 1. К нам повадился какой-то кот .  2. Кот - бродяга и бандит.   Прочитай тест еще раз. Найди слова с орфограммами. Объясни их написание.

План

1. К нам повадился какой-то кот .

2. Кот - бродяга и бандит.

Прочитай тест еще раз. Найди слова с орфограммами. Объясни их написание.

Словарная работа уст а н о вить хв о ста п о т е рявш и й бр о дяга б а ндит гл а за В о рюгой в о р о вал см е тану хле б

Словарная работа

уст а н о вить

хв о ста

п о т е рявш и й

бр о дяга

б а ндит

гл а за

В о рюгой

в о р о вал

см е тану

хле б

План 1. К нам повадился какой-то кот .  2. Кот - бродяга и бандит.   3. Кот попался . Прочитай тест еще раз. Найди слова с орфограммами. Объясни их написание.

План

1. К нам повадился какой-то кот .

2. Кот - бродяга и бандит.

3. Кот попался .

Прочитай тест еще раз. Найди слова с орфограммами. Объясни их написание.

Словарная работа ч у лан пр и ж и лся уд а лось св и нину п е р е стал о к а зался з а л и вное кот - б ес пр и зорник в о р о вать о куней сн а ч а ла тв о рожники х о тели выш е л пр о учить п о ро г п о том прин я лся р е ш и ли умыват ь ся нак о рмить р а ст я нулся вт а щили пе чк и

Словарная работа

ч у лан

пр и ж и лся

уд а лось

св и нину

п е р е стал

о к а зался

з а л и вное

кот - б ес пр и зорник

в о р о вать

о куней

сн а ч а ла

тв о рожники

х о тели

выш е л

пр о учить

п о ро г

п о том

прин я лся

р е ш и ли

умыват ь ся

нак о рмить

р а ст я нулся

вт а щили

пе чк и

Опорные слова и сочетания слов 1. Какой − то, поймать, ловко, никто, толком. 2. Установить, разорвано, отрублен, всякую, Ворюгой, удалось, беспризорник, проучить, накормить, втащили, жареную. 3. Больше часа, вышел, сел, принялся умываться, растянулся, прижился.

Опорные слова и сочетания слов

1. Какой − то, поймать, ловко, никто, толком.

2. Установить, разорвано, отрублен, всякую, Ворюгой, удалось, беспризорник, проучить, накормить, втащили, жареную.

3. Больше часа, вышел, сел, принялся умываться, растянулся, прижился.