Ру сс кий я зык
«Школа России»
4 класс
Прозвенел звонок и смолк.
Начинается урок.
Друг на друга посмотрели,
Улыбнулись, тихо сели.
Я тетрадь свою открою И наклонно положу.
Я от вас, друзья, не скрою
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
Левая рука
Правая рука
Дата
И зл о жен и е.
Письменный пересказ прослушанного или прочитанного текста.
ь
ло
с
Тема урока:
Обучающее изложение. Запись плана и описания животных по рассказу Г. Скребицкого.
Цель урока:
Учиться составлять план текста; описывать животных, употребляя однородные части речи. Развивать навыки грамотного письма.
Георгий Алексеевич Скребицкий
(1903 — 1964) Советский писатель-натуралист и сценарист
- Подготовьтесь к написанию изложения
(см. Памятку 2, с. 146).
Стр. 146
Стр. 37
Упражнение 77.
Прочитайте.
В погожий летний день в чаще леса у лосихи родился лосёнок.
Лосиха была огромная, больше домашней коровы. Шерсть у неё серая, жёсткая, как щетина. Лосёнок родился маленький, рыженький, совсем как домашний телёнок. Ножки1 тоненькие-тоненькие - кажется, на таких и стоять нельзя: сейчас переломятся.
Мать и сын лежали у ручья в густых ольховых зарослях.
По Г. Скребицкому
Л о сиха и л о сёнок
Озаглавьте текст.
И зл о жен и е.
Л о сиха и л о сёнок
Тема: _________________________________ Описание: ____________________________ _______________________________________
Л о сиха и н о в о р о ждё нн ый л о сёнок.
_______________________________________
_______________________________________
л о сиха была о громная, больше д о машней к о ровы;
шерсть у неё серая, ж ё с т кая, как щ е тина;
л о сёнок р о дился мал е нький, с о всем как д о машний т е лёнок.
Какие сравнения использует автор, описывая внешний облик животных?
Для чего автор даёт сравнительное описание животных?
Л о сиха была о громная, больше д о машней к о ровы. Шерсть у неё серая, ж ё с т кая, как щ е тина. Л о сёнок р о дился мал е нький, рыж е нький, с о всем как д о машний т е лёнок. Но ж ки тон е нькие-тон е нькие - каже тся , на таких и ст о ять н е льзя: с е йч а с п е р е ломя тся .
Словарная работа
Щетина –
жёсткий упругий волосяной покров на теле некоторых животных, а также сделанная из этого материала волосяная часть щёток и кистей.
«Опа сн ые» места
л_сиха -
д_машней -
р_дился -
но__ки -
ст_ять -
о
лось
о
дом
род
о
но же ньки
ж
стой
о
Запомни!
о громная
ж ё с т кая
щ е тина
т е лёнок
каж ется
п е р е ломя тся
Самостоятельно составь план.
В погожий летний день в чаще леса у лосихи родился лосёнок.
Лосиха была огромная, больше домашней коровы. Шерсть у неё серая, жёсткая, как щетина. Лосёнок родился маленький, рыженький, совсем как домашний телёнок. Ножки тоненькие-тоненькие - кажется, на таких и стоять нельзя: сейчас переломятся.
Мать и сын лежали у ручья в густых ольховых зарослях.
План:
1.
2.
3.
Минутка отдыха
- Подготовьтесь к написанию описания животных.
(см. Памятку)
Стр. 146
Ещё раз прочитайте часть, где описываются животные.
Л о сиха была о громная, больше д о машней к о ровы. Шерсть у неё серая, ж ё с т кая, как щ е тина. Л о сёнок р о дился мал е нький, рыж е нький, с о всем как д о машний т е лёнок. Но ж ки тон е нькие-тон е нькие - каже тся , на таких и ст о ять н е льзя: с е йч а с п е р е ломя тся .
Запишите описание животных.
Рефлексия
Рефлексия. Оценка эмоционального состояния детей
Учитель предлагает детям сравнить свою работу на уроке с тучкой или солнышком и показать на пальцах.
«Солнышко» — всё получилось (один палец);
«солнце с тучкой» — не всё удалось на уроке (два пальца);
«тучка» — ничего не получилось (три пальца).
Шкилёва
Наталья Александровна
учитель высшей категории
МОБУ «СОШ «Янинский ЦО»» Всеволожский район
Ленинградская область
План:
1. Р о ждение л о сёнка. (У л о сихи р о дился л о сёнок.)
2. О п и сание л о сихи и л о сёнка. (Какие л о сиха и л о сёнок.)
3. Место лё ж ки. (Где л е жала мать с сыном?)
1. Л о сиха была о громная, больше д о машней к о ровы. Шерсть у неё серая, ж ё с т кая, как щ е тина. Л о сёнок р о дился мал е нький, рыж е нький, с о всем как д о машний т е лёнок. Но ж ки тон е нькие-тон е нькие - каже тся , на таких и ст о ять н е льзя: с е йч а с п е р е ломя тся .
2. Л о сиха была оч е нь б о льшая. Шерсть у неё серая и ж ё с т кая, как щ е тина. Л о сёнок р о дился мал е нький, рыж е нький, как д о машний т е лёнок. Но ж ки у не г о были т о нюсенькие, к а залось, ч то он и ст о ять на них не может, встанет, а они сразу сл о маю тся .