СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изложение по Г. Скребицкому "Лосиха и лосёнок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Запись плана и описания животных.

Просмотр содержимого документа
«Изложение по Г. Скребицкому "Лосиха и лосёнок"»

Ру сс кий я зык «Школа России» 4 класс

Ру сс кий я зык

«Школа России»

4 класс

Прозвенел звонок и смолк. Начинается урок. Друг на друга посмотрели, Улыбнулись, тихо сели.

Прозвенел звонок и смолк.

Начинается урок.

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись, тихо сели.

Я тетрадь свою открою  И наклонно положу. Я от вас, друзья, не скрою Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. Левая рука Правая рука

Я тетрадь свою открою И наклонно положу.

Я от вас, друзья, не скрою

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Левая рука

Правая рука

 Дата И зл о жен и е.    Письменный пересказ прослушанного или прочитанного текста.

Дата

И зл о жен и е.

Письменный пересказ прослушанного или прочитанного текста.

ь ло с

ь

ло

с

Тема урока:     Обучающее изложение. Запись плана и описания животных по рассказу Г. Скребицкого. Цель урока:  Учиться составлять план текста; описывать животных, употребляя однородные части речи. Развивать навыки грамотного письма.

Тема урока:

Обучающее изложение. Запись плана и описания животных по рассказу Г. Скребицкого.

Цель урока:

Учиться составлять план текста; описывать животных, употребляя однородные части речи. Развивать навыки грамотного письма.

Георгий Алексеевич Скребицкий (1903 — 1964) Советский писатель-натуралист и сценарист

Георгий Алексеевич Скребицкий

(1903 — 1964) Советский писатель-натуралист и сценарист

 Подготовьтесь к написанию изложения (см. Памятку 2, с. 146). Стр. 146
  • Подготовьтесь к написанию изложения

(см. Памятку 2, с. 146).

Стр. 146

Стр. 37 Упражнение 77.    Прочитайте.      В погожий летний день в чаще леса у лосихи родился лосёнок.   Лосиха была огромная, больше домашней коровы. Шерсть у неё серая, жёсткая, как щетина. Лосёнок родился маленький, рыженький, совсем как домашний телёнок. Ножки1 тоненькие-тоненькие - кажется, на таких и стоять нельзя: сейчас переломятся.   Мать и сын лежали у ручья в густых ольховых зарослях. По Г. Скребицкому Л о сиха и л о сёнок Озаглавьте текст.

Стр. 37

Упражнение 77.

Прочитайте.

    В погожий летний день в чаще леса у лосихи родился лосёнок.

Лосиха была огромная, больше домашней коровы. Шерсть у неё серая, жёсткая, как щетина. Лосёнок родился маленький, рыженький, совсем как домашний телёнок. Ножки1 тоненькие-тоненькие - кажется, на таких и стоять нельзя: сейчас переломятся.

Мать и сын лежали у ручья в густых ольховых зарослях.

По Г. Скребицкому

Л о сиха и л о сёнок

Озаглавьте текст.

И зл о жен и е. Л о сиха и л о сёнок

И зл о жен и е.

Л о сиха и л о сёнок

Тема:  _________________________________ Описание:  ____________________________  _______________________________________ Л о сиха и н о в о р о ждё нн ый л о сёнок. _______________________________________ _______________________________________  л о сиха была о громная, больше д о машней к о ровы;  шерсть у неё серая, ж ё с т кая, как щ е тина;  л о сёнок р о дился мал е нький, с о всем как д о машний т е лёнок.

Тема:  _________________________________ Описание:  ____________________________ _______________________________________

Л о сиха и н о в о р о ждё нн ый л о сёнок.

_______________________________________

_______________________________________

л о сиха была о громная, больше д о машней к о ровы;

шерсть у неё серая, ж ё с т кая, как щ е тина;

л о сёнок р о дился мал е нький, с о всем как д о машний т е лёнок.

 Какие сравнения использует автор, описывая внешний облик животных?   Для чего автор даёт сравнительное описание животных?  Л о сиха была о громная, больше д о машней к о ровы. Шерсть у неё серая, ж ё с т кая, как щ е тина. Л о сёнок р о дился мал е нький, рыж е нький, с о всем как д о машний т е лёнок. Но ж ки тон е нькие-тон е нькие - каже тся , на таких и ст о ять н е льзя: с е йч а с п е р е ломя тся .

Какие сравнения использует автор, описывая внешний облик животных? 

Для чего автор даёт сравнительное описание животных?

Л о сиха была о громная, больше д о машней к о ровы. Шерсть у неё серая, ж ё с т кая, как щ е тина. Л о сёнок р о дился мал е нький, рыж е нький, с о всем как д о машний т е лёнок. Но ж ки тон е нькие-тон е нькие - каже тся , на таких и ст о ять н е льзя: с е йч а с п е р е ломя тся .

Словарная работа Щетина –    жёсткий упругий волосяной покров на теле некоторых животных, а также сделанная из этого материала волосяная часть щёток и кистей.

Словарная работа

Щетина –

жёсткий упругий волосяной покров на теле некоторых животных, а также сделанная из этого материала волосяная часть щёток и кистей.

«Опа сн ые» места л_сиха - д_машней - р_дился - но__ки - ст_ять - о лось о дом род о но же ньки ж стой о

«Опа сн ые» места

л_сиха -

д_машней -

р_дился -

но__ки -

ст_ять -

о

лось

о

дом

род

о

но же ньки

ж

стой

о

Запомни! о громная ж ё с т кая щ е тина т е лёнок каж ется п е р е ломя тся

Запомни!

о громная

ж ё с т кая

щ е тина

т е лёнок

каж ется

п е р е ломя тся

Самостоятельно составь план.  В погожий летний день в чаще леса у лосихи родился лосёнок.   Лосиха была огромная, больше домашней коровы. Шерсть у неё серая, жёсткая, как щетина. Лосёнок родился маленький, рыженький, совсем как домашний телёнок. Ножки тоненькие-тоненькие - кажется, на таких и стоять нельзя: сейчас переломятся.   Мать и сын лежали у ручья в густых ольховых зарослях.

Самостоятельно составь план.

В погожий летний день в чаще леса у лосихи родился лосёнок.

Лосиха была огромная, больше домашней коровы. Шерсть у неё серая, жёсткая, как щетина. Лосёнок родился маленький, рыженький, совсем как домашний телёнок. Ножки тоненькие-тоненькие - кажется, на таких и стоять нельзя: сейчас переломятся.

Мать и сын лежали у ручья в густых ольховых зарослях.

План:   1.  2. 3.

План:

1.

2.

3.

Минутка отдыха

Минутка отдыха

 Подготовьтесь к написанию описания животных. (см. Памятку) Стр. 146
  • Подготовьтесь к написанию описания животных.

(см. Памятку)

Стр. 146

Ещё раз прочитайте часть, где описываются животные.  Л о сиха была о громная, больше д о машней к о ровы. Шерсть у неё серая, ж ё с т кая, как щ е тина. Л о сёнок р о дился мал е нький, рыж е нький, с о всем как д о машний т е лёнок. Но ж ки тон е нькие-тон е нькие - каже тся , на таких и ст о ять н е льзя: с е йч а с п е р е ломя тся .

Ещё раз прочитайте часть, где описываются животные.

Л о сиха была о громная, больше д о машней к о ровы. Шерсть у неё серая, ж ё с т кая, как щ е тина. Л о сёнок р о дился мал е нький, рыж е нький, с о всем как д о машний т е лёнок. Но ж ки тон е нькие-тон е нькие - каже тся , на таких и ст о ять н е льзя: с е йч а с п е р е ломя тся .

Запишите описание животных.

Запишите описание животных.

Рефлексия Рефлексия. Оценка эмоционального состояния детей  Учитель предлагает детям сравнить свою работу на уроке с тучкой или солнышком и показать на пальцах. «‎Солнышко» — всё получилось (один палец); «солнце с тучкой» — не всё удалось на уроке (два пальца); «тучка» — ничего не получилось (три пальца).

Рефлексия

Рефлексия. Оценка эмоционального состояния детей

Учитель предлагает детям сравнить свою работу на уроке с тучкой или солнышком и показать на пальцах.

«‎Солнышко» — всё получилось (один палец);

«солнце с тучкой» — не всё удалось на уроке (два пальца);

«тучка» — ничего не получилось (три пальца).

Шкилёва Наталья Александровна учитель высшей категории МОБУ «СОШ «Янинский ЦО»» Всеволожский район Ленинградская область

Шкилёва

Наталья Александровна

учитель высшей категории

МОБУ «СОШ «Янинский ЦО»» Всеволожский район

Ленинградская область

  План:  1. Р о ждение л о сёнка. (У л о сихи р о дился л о сёнок.)  2. О п и сание л о сихи и л о сёнка. (Какие л о сиха и л о сёнок.)  3. Место лё ж ки. (Где л е жала мать с сыном?)  1. Л о сиха была о громная, больше д о машней к о ровы. Шерсть у неё серая, ж ё с т кая, как щ е тина. Л о сёнок р о дился мал е нький, рыж е нький, с о всем как д о машний т е лёнок. Но ж ки тон е нькие-тон е нькие - каже тся , на таких и ст о ять н е льзя: с е йч а с п е р е ломя тся .  2. Л о сиха была оч е нь б о льшая. Шерсть у неё серая и ж ё с т кая, как щ е тина. Л о сёнок р о дился мал е нький, рыж е нький, как д о машний т е лёнок. Но ж ки у не г о были т о нюсенькие, к а залось, ч то он и ст о ять на них не может, встанет, а они сразу сл о маю тся .

План:

1. Р о ждение л о сёнка. (У л о сихи р о дился л о сёнок.)

2. О п и сание л о сихи и л о сёнка. (Какие л о сиха и л о сёнок.)

3. Место лё ж ки. (Где л е жала мать с сыном?)

1. Л о сиха была о громная, больше д о машней к о ровы. Шерсть у неё серая, ж ё с т кая, как щ е тина. Л о сёнок р о дился мал е нький, рыж е нький, с о всем как д о машний т е лёнок. Но ж ки тон е нькие-тон е нькие - каже тся , на таких и ст о ять н е льзя: с е йч а с п е р е ломя тся .

2. Л о сиха была оч е нь б о льшая. Шерсть у неё серая и ж ё с т кая, как щ е тина. Л о сёнок р о дился мал е нький, рыж е нький, как д о машний т е лёнок. Но ж ки у не г о были т о нюсенькие, к а залось, ч то он и ст о ять на них не может, встанет, а они сразу сл о маю тся .