СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изложение по рассказу В.Бочарникова «Мал, да удал»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изложение по рассказу В.Бочарникова

«Мал, да удал».  

Просмотр содержимого документа
«Изложение по рассказу В.Бочарникова «Мал, да удал»»

Изложение по рассказу В.Бочарникова

«Мал, да удал»

По учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык», 3 класс, часть2, упр. 21

(Москва «Просвещение»,2018)



Отгадайте загадку:

  • Только ляжет снег несмело И покроет все места, Становлюсь и я весь белым, Кроме кончика хвоста.

Горностай.

Горностай — небольшой зверёк с длинным телом на коротких ногах, длинной шеей и треугольной головой с небольшими округлыми ушами. Он отлично плавает и легко забирается на деревья. Горностай - хищник. Грызунов зверёк выслеживает, ориентируясь на запах, насекомых — на звук, рыбу — с помощью зрения. Прочитайте текст: Зима.  Около  лунки  сидит  рыболов.  Выловленная рыба  лежит  прямо  на  льду.  Вдруг  на  лёд  выскочил  зверёк,  белый-белый,  нежно-снеговой, только  кончик  хвоста  чёрный.  Лёгкими, воздушными, длинными  прыжками он стремительно  приблизился  к  рыболову.  Рыболов  узнал  своего  знакомого.  Он  бросил  горностаю  рыбку.  Шустрый  зверёк  с  ходу  схватил ёршика  и  в  несколько  прыжков  отнёс  в  своё  ледяное  убежище.  Через 

минуту  горностай  вновь  был  на  льду.

Ответьте на вопросы:

  • О чём текст? Какова его тема?

  • Почему автор назвал рассказ «Мал, да удал?» Запишите свой заголовок.

  • Где ловил рыбу рыболов?

  • Какой зверёк выскочил на лёд?

  • Что сделал рыболов?

  • Куда отнёс рыбку хищник?

  • Какие качества помогают жить горностаю в суровых условиях?


Лексическая работа.

  • Горностай-

  • Прыжки-

  • Действия-

зверёк, он, знакомый

лёгкие, воздушные, длинные,

стремительные

расторопность, смелость

Вставьте пропущенные буквы:

  • з…ма-

  • с…дит-

  • л…жит-

  • выск…чил-

  • сн…говой-

  • в…здушными-

  • схв…тил-

  • л…дяное-

План.

  • Рыболов.

  • Горностай.

  • Мал, да удал.


Прочитайте текст.


Зима.  Около  лунки  сидит  рыболов.  Выловленная рыба  лежит  прямо  на  льду.  Вдруг  на  лёд  выскочил  зверёк,  белый-белый,  нежно-снеговой, только  кончик  хвоста  чёрный.  Лёгкими, воздушными, длинными  прыжками он стремительно  приблизился  к  рыболову.  Рыболов  узнал  своего  знакомого.  Он  бросил  горностаю  рыбку.  Шустрый  зверёк  с  ходу  схватил ёршика  и  в  несколько  прыжков  отнёс  в  своё  ледяное  убежище.  Через  минуту  горностай  вновь  был  на  льду.

Напишите изложение по плану.

  • Рыболов. (выловленная)

  • Горностай.(стремительно приблизился)

  • Мал, да удал.(проявлял расторопность)

Материал подготовила

учитель начальных классов

МБОУ Барсовская СОШ №1 пгт Барсово

Сургутского района

Менлибаева Сабира Батыр-Мурзаевна

Материалы:

загадки-http://neposed.net

фото https://vk.com

Фон http://allday2.com

Поурочные разработки по русскому языку 3 класс О. И. Дмитриева

Учебно-методическое издание

Москва • «Вако»:2014г. 384с. (стр.216) -

(В помощь школьному учителю).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!