СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изложение повествовательного текста по цитатному плану ("Учитель и Утя"). 4 класс, 2 часть, упр.162 (с.79)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представляю Вашему вниманию "Изложение повествовательного текста по цитатному плану" ("Учитель и Утя"). (4 класс, 2 часть, упр.162 (с.79)

Просмотр содержимого документа
«Изложение повествовательного текста по цитатному плану ("Учитель и Утя"). 4 класс, 2 часть, упр.162 (с.79)»

Изложение повествовательного текста по цитатному плану (4 класс, 2 часть, упр.162 (с.79) Цель: подробно излагать повествовательный текст по составленному плану. Задачи: учить использовать разные виды чтения при работе с текстом; развивать умение определять тему и главную мысль текста; учить оценивать правильность написанного текста; учить сотрудничать с другими в решении учебных задач; воспитывать уважительное отношение к природе, внимание и заботу к животным; воспитывать любовь к родному языку. Автор: Кукушкина Ольга Владимировна, учитель начальных классов ГБОУ Вешняковская школа г.Москвы

Изложение

повествовательного текста

по цитатному плану

(4 класс, 2 часть, упр.162 (с.79)

Цель: подробно излагать повествовательный текст по составленному плану.

Задачи:

учить использовать разные виды чтения при работе с текстом;

развивать умение определять тему и главную мысль текста;

учить оценивать правильность написанного текста;

учить сотрудничать с другими в решении учебных задач;

воспитывать уважительное отношение к природе, внимание и заботу к животным;

воспитывать любовь к родному языку.

Автор: Кукушкина Ольга Владимировна,

учитель начальных классов

ГБОУ Вешняковская школа г.Москвы

Пёстрая птичка, Любит водичку. Ест червячков И разных жучков. Может нырять И в небе летать. Ходит вразвалочку- Спотыкалочку. I.Организационный момент II.Актуализация знаний

Пёстрая птичка,

Любит водичку.

Ест червячков

И разных жучков.

Может нырять

И в небе летать.

Ходит вразвалочку-

Спотыкалочку.

I.Организационный момент

II.Актуализация знаний

С.79 – упр.162

С.79 – упр.162

 Бочарников Василий Алексеевич  Прозаик, поэт (1921-1991)

Бочарников

Василий Алексеевич

Прозаик, поэт (1921-1991)

 Бочарников В.А. родился 11 января 1921 года в с. Бородачи Красно-Ярского района Сталинградской области в крестьянской семье. Учился в Мурманском политико-просветительном техникуме, работал в мурманской молодежной газете

Бочарников В.А. родился 11 января 1921 года в с. Бородачи Красно-Ярского района Сталинградской области в крестьянской семье. Учился в Мурманском политико-просветительном техникуме, работал в мурманской молодежной газете "Комсомолец Заполярья". Участник Великой Отечественной войны. Трижды был ранен, отмечен боевыми наградами. После войны работал в редакциях газет и радиовещания Ярославской области. Учился в Ярославской партийной школе (1952-1954 гг.). С 1964 года жил и работал в Костроме. Был редактором радиовещания на Костромском льнокомбинате им.Ленина. Активно сотрудничал в центральной и местной печати как прозаик и поэт. Лауреат премий газет и журналов: "Сельская жизнь", "Гудок", "Крестьянка", "Кругозор". В 1981 году ему было присвоено почетное звание "Заслуженный работник культуры РСФСР". Член Союза писателей СССР с 1969 года.

Умер 11 ноября 1991 года.

Произведения Бочарникова Василия Алексеевича  поэтичны, пронизаны чувством любви к родной природе.

Произведения Бочарникова Василия Алексеевича

поэтичны, пронизаны чувством любви к родной природе.

Перед вами обложка книги с рассказами Василия Бочарникова

Перед вами

обложка книги с рассказами Василия Бочарникова

"Утя"

и

"Пастух и лисенок"

Тема текста:  как учитель помог перезимовать уточке. Основная мысль текста:  дикие животные должны жить в природе. Нужно проявлять заботу и доброту к братьям нашим меньшим.. Заголовок: Уточка Утя Живи на воле! Учитель и Утя Учитель и уточка – Предлагаю вам познакомиться с текстом В. Бочарникова. Он написал рассказ о дружбе человека и птицы. Наша задача – проанализировать текст.– Определите тему, основную мысль, подберите заголовок. – Как вы думаете, какой это тип текста? – Вспомните, какой тип текста относится к повествованию.– Докажите, что это повествовательный текст.– Итак, в тексте говорится о событии, эпизоды которого последовательно сменяют друг друга. Тип текста: повествование Повествование— при таком типе изложения требуется, прежде всего, правильное изложение последовательности событий или основных моментов текста.

Тема текста:

как учитель помог перезимовать уточке.

Основная мысль текста:

дикие животные должны жить в природе. Нужно проявлять заботу и доброту к братьям нашим меньшим..

Заголовок:

Уточка Утя

Живи на воле!

Учитель и Утя

Учитель и уточка

– Предлагаю вам познакомиться с текстом В. Бочарникова. Он написал рассказ о дружбе человека и птицы. Наша задача – проанализировать текст.– Определите тему, основную мысль, подберите заголовок. – Как вы думаете, какой это тип текста? – Вспомните, какой тип текста относится к повествованию.– Докажите, что это повествовательный текст.– Итак, в тексте говорится о событии, эпизоды которого последовательно сменяют друг друга.

Тип текста:

повествование

Повествование— при таком типе изложения требуется, прежде всего, правильное изложение последовательности событий или основных моментов текста.

В доме учителя Николая Дмитриевича всю зиму жила уточка.

В доме учителя Николая Дмитриевича всю зиму жила уточка.

Уточка заволновалась .

Уточка заволновалась .

Николай Дмитриевич чувствовал, что пришла разлука.

Николай Дмитриевич чувствовал, что пришла разлука.

Живи теперь на воле.

Живи теперь на воле.

Лексическая работа: приволок с речки привыкли друг к другу уточка заволновалась проситься на волю вынес на волю пришла разлука махнул руками снизу вверх, сильно кинул твоя весна пришла

Лексическая работа:

приволок с речки

привыкли друг к другу

уточка заволновалась

проситься на волю

вынес на волю

пришла разлука

махнул руками снизу вверх, сильно кинул

твоя весна пришла

Орфографическая работа: с ре чк и П окши, уто чк а У тя, Н иколай Д митриевич крыл ышк о, вынырн ет , при выкли, по звал осе нь ю , полы нья , кры лья  за жи ло, ча ще, ч у вст вовал, ши рокой, жи ви сверх у , сниз у л е чил, на р е ке, взл е тать, по г о л о ве, в е сна

Орфографическая работа:

с ре чк и П окши, уто чк а У тя, Н иколай Д митриевич

крыл ышк о, вынырн ет , при выкли, по звал

осе нь ю , полы нья , кры лья

за жи ло, ча ще, ч у вст вовал, ши рокой, жи ви

сверх у , сниз у

л е чил, на р е ке, взл е тать, по г о л о ве, в е сна

 ОПОРНЫЕ СЛОВА: 1ч. Николай Дмитриевич; приволок с речки; речка Покша; крылышко зажило; привыкли друг к другу 2ч. появились полыньи; взлетать; хлопать крыльями; проситься на волю 3ч. посадил на ладонь; погладил; чувствовал; вынес на волю; снизу вверх 4ч. широкая полынья; то нырнет, то вынырнет; на воле

ОПОРНЫЕ СЛОВА:

1ч.

Николай Дмитриевич; приволок с речки; речка Покша; крылышко зажило; привыкли друг к другу

2ч.

появились полыньи; взлетать; хлопать крыльями; проситься на волю

3ч.

посадил на ладонь; погладил; чувствовал; вынес на волю; снизу вверх

4ч.

широкая полынья; то нырнет, то вынырнет; на воле

Выполнение работы…

Выполнение работы…

Спасибо за работу!

Спасибо за работу!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!