СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изложение с элементами сочинения "Незабудка"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Изложение с элементами сочинения "Незабудка"»

–  Прочитай сказку «Незабудка» (учебник, упр. 1). – Почему дровосек остался ни с чем? – Почему голос напоминает дровосеку о самом дорогом?

–  Прочитай сказку «Незабудка» (учебник, упр. 1).

Почему дровосек остался ни с чем?

Почему голос напоминает дровосеку о самом

дорогом?

–  Что же самое дорогое? –  Как называется сказка? Что означает слово  «незабудка» ? –  Что позволило вам установить смысловую цельность текста? - Прочитайте ещё раз.

–  Что же самое дорогое?

–  Как называется сказка? Что означает слово 

«незабудка» ?

–  Что позволило вам установить смысловую

цельность текста?

- Прочитайте ещё раз.

–  Куда попал Ганс? Что означает слово  «пещера» ? Прочитайте об этом в рубриках «Путешествие в прошлое» и «Обрати внимание».  Пещера – удивительно: это слово раньше было однокоренным со словом печь.   Буквально оно означало - « похожая на печь».  Если тебе необходимо записать мысли  героя, то пользуйся знаком « » (кавычки). Найди их в сказке. Если нужно передать разговор нескольких людей (диалог), то пользуйся знаком – (тире). После тире начинается речь каждого участника диалога.

–  Куда попал Ганс? Что означает слово  «пещера» ? Прочитайте об этом в рубриках «Путешествие в прошлое» и «Обрати внимание».

Пещера – удивительно: это слово раньше

было однокоренным со словом печь.

Буквально оно означало - « похожая на печь».

Если тебе необходимо записать мысли

героя, то пользуйся знаком « » (кавычки).

Найди их в сказке.

Если нужно передать разговор нескольких людей

(диалог), то пользуйся знаком – (тире).

После тире начинается речь каждого участника

диалога.

- Найдите в тексте те отрывки, которые взяты в  кавычки. Что они означают?  (Это мысли героя.)    - Найдите в тексте разговор нескольких людей. - С кем разговаривал Ганс? - Как записан разговор двоих?

- Найдите в тексте те отрывки, которые взяты в

кавычки. Что они означают?  (Это мысли героя.)  

- Найдите в тексте разговор нескольких людей.

- С кем разговаривал Ганс?

- Как записан разговор двоих?

–  Чему учит эта сказка? На этот вопрос каждый ответит сам.   У каждого из вас получится свой ответ, свой вывод, которых нет в тексте.  Значит, это вы сами досочините сказку, добавив некоторые сведения, которые мы и назовем элементами сочинения.

–  Чему учит эта сказка? На этот вопрос каждый

ответит сам.

У каждого из вас получится свой ответ, свой

вывод, которых нет в тексте.

Значит, это вы сами досочините сказку, добавив

некоторые сведения, которые мы и назовем

элементами сочинения.

     дровосек Ганс; присел отдохнуть; голубой цветочек; отыскать сокровище; сорвал незабудку и поспешил к скале;      Придерживаясь памятки, давайте начнём работать над текстом. 1. Внимательно прочитай текст ещё раз. коснулся лепестками каменной глыбы; вход в пещеру; сундуки с золотом, серебром, драгоценными камнями; кинулся набивать; бери, что хочешь; самое главное; грести драгоценности; 2. Выдели основную мысль текста. 3. Запишем ключевые слова, фразы  обнаружил заваленный камнями вход; не подступишься; волшебный цветок; погнался за богатством; в погоне за деньгами или славой; не потеряйте ценное

дровосек Ганс; присел отдохнуть; голубой цветочек; отыскать сокровище; сорвал незабудку и поспешил к скале;

Придерживаясь памятки, давайте начнём работать над текстом.

1. Внимательно прочитай текст ещё раз.

коснулся лепестками каменной глыбы; вход в пещеру; сундуки с золотом, серебром, драгоценными камнями; кинулся набивать; бери, что хочешь; самое главное; грести драгоценности;

2. Выдели основную мысль текста.

3. Запишем ключевые слова, фразы

обнаружил заваленный камнями вход; не подступишься;

волшебный цветок; погнался за богатством; в погоне за деньгами или славой; не потеряйте ценное

1. Сказка о незабудке.  а) Незабудка помогает дровосеку.  б) Голос-предупреждение.  в) Наказание дровосека. 2. Чему учит сказка.

1. Сказка о незабудке.

а) Незабудка помогает дровосеку.

б) Голос-предупреждение.

в) Наказание дровосека.

2. Чему учит сказка.

Попробуйте передать основную мысль каждого пункта плана. 1. Незабудка помогает дровосеку .  В одной деревушке жил дровосек Ганс. Как-то  раз он присел на траву отдохнуть после работы и увидел голубой цветочек. Ганс обрадовался, ведь, незабудка помогает отыскать сокровище. Дровосек сорвал её и поспешил к скале.

Попробуйте передать основную мысль каждого пункта плана.

1. Незабудка помогает дровосеку .

В одной деревушке жил дровосек Ганс. Как-то

раз он присел на траву отдохнуть после работы и увидел голубой цветочек. Ганс обрадовался, ведь,

незабудка помогает отыскать сокровище. Дровосек сорвал её и поспешил к скале.

 2. Голос – предупреждение.    Только он коснулся лепестками каменной глыбы, как открылся вход в пещеру. Ганс вошёл и обомлел: перед ним стояли сундуки с золотом, серебром, драгоценными камнями. Дровосек кинулся набивать карманы и вдруг услышал голос: Бери, что хочешь. Но не забудь самое главное! Да уж не забуду! – ответил Ганс, а сам продолжал грести драгоценности.

2. Голос – предупреждение.

Только он коснулся лепестками каменной глыбы, как открылся вход в пещеру. Ганс вошёл и обомлел: перед ним стояли сундуки с золотом, серебром, драгоценными камнями. Дровосек кинулся набивать карманы и вдруг услышал голос:

  • Бери, что хочешь. Но не забудь самое главное!
  • Да уж не забуду! – ответил Ганс, а сам продолжал грести драгоценности.
3. Наказание дровосека.  Когда он направился к выходу, то обнаружил заваленный камнями вход. Стоит перед ним скала – не подступишься.

3. Наказание дровосека.

Когда он направился к выходу, то обнаружил заваленный камнями вход. Стоит перед ним скала – не подступишься.

 Чему учит эта сказка.   Самое дорогое – волшебный цветок - дровосек забыл в пещере. Погнался за богатством и потерял всё. Сказка предупреждает людей: в погоне за деньгами и славой не потеряйте самое ценное.

Чему учит эта сказка.

Самое дорогое – волшебный цветок - дровосек забыл в пещере. Погнался за богатством и потерял всё. Сказка предупреждает людей: в погоне за деньгами и славой не потеряйте самое ценное.

 В результате предварительной работы у тебя получился черновик.  Его надо внимательно прочитать, проверить ошибки, отредактировать, то есть поискать неудачные выражения, повторы, слова, которые не сочетаются друг с другом.

В результате предварительной работы у тебя получился черновик.

Его надо внимательно прочитать,

проверить ошибки, отредактировать, то есть поискать неудачные выражения, повторы, слова, которые

не сочетаются друг с другом.

Аккуратно, без ошибок перепиши  изложение  и ещё раз его проверь

Аккуратно, без ошибок перепиши изложение и ещё раз его проверь

–  Какую работу вы сегодня выполняли? Вам она понравилась? Такую работу мы еще никогда не делали, а справились хорошо.

–  Какую работу вы сегодня выполняли?

  • Вам она понравилась?
  • Такую работу мы еще никогда не делали, а справились хорошо.