Обучающее изложение
4 класс
«Школа России»
Презентацию выполнила
М.А. Христолюбова
Однажды мы с Димой услышали в лесу громкие голоса дроздов. Мы подошли к большому дереву, где кружились птицы. Из травы донёсся тоненький писк.
Мы осторожно раздвинули травинки и увидели птенца. Птенчик был крошечный и головастый. Он то и дело открывал большой, жёлтый по краям клюв и жалобно попискивал. Родители не могли ему помочь.
Невысоко от земли среди веток виднелось гнездо. Мы водворили птенца в гнездо. Дрозды сразу смолкли. Только из гнезда ещё доносился писк. Это голодные детишки требовали, чтобы их накормили.
Так мы с Димой впервые увидели крошечных птенчиков.
Беседа по содержанию
- Какова главная мысль?
- Как вы относитесь к поступку героев?
- Определите тип текста.
- Подберите заголовок к тексту.
Двадцать второе октября
Изложение
Помощь дроздам
- Прочитайте первую часть.
Однажды мы с Димой услышали в лесу громкие голоса дроздов. Мы подошли к большому дереву, где кружились птицы. Из травы донёсся тоненький писк.
В каком предложении отражено основное содержание первой части?
Из травы донёсся
тоненький писк.
-Как можно короче выразить эту основную мысль? Сократите предложение до пункта плана.
- Прочитайте вторую часть.
Мы осторожно раздвинули травинки и увидели птенца. Птенчик был крошечный и головастый. Он то и дело открывал большой, жёлтый по краям клюв и жалобно попискивал. Родители не могли ему помочь.
Назовите предложение в котором выражена главная мысль второй части.
Мы осторожно раздвинули травинки и увидели птенца.
Сократите предложение до пункта плана.
Прочитайте третью часть.
Невысоко от земли среди веток виднелось гнездо. Мы водворили птенца в гнездо. Дрозды сразу смолкли. Только из гнезда ещё доносился писк. Это голодные детишки требовали, чтобы их накормили.
Каким предложением выражена главная мысль третьей части?
Мы водворили птенца в гнездо.
- Что значит водворили , как поняли это слово?
Водворить - поместить.
Как можно озаглавить эту часть?
Прочитайте четвёртую часть.
Так мы с Димой впервые увидели крошечных птенчиков.
Как одной фразой выразить основную мысль части?
впервые увидели птенчиков
Как можно озаглавить эту часть?
План:
1.Тоненький писк.
2.Птенчик .
3.Птенец в гнезде.
4.Первая встреча.
Перечитайте первую часть, перескажите с помощью опорных слов.
План:
услышали
подошли кружились
донёсся
1.Тоненький писк.
Перечитайте вторую часть, перескажите с помощью опорных слов.
План:
2.Птенчик.
раздвинули
увидели
крошечный
головастый
большой
жёлтый
жалобно
попискивал
Перечитайте третью часть, перескажите с помощью опорных слов.
План:
3.Птенец в гнезде.
водворили
смолкли
доносился
требовали
накормили
Перечитайте четвёртую часть, перескажите с помощью опорных слов.
План:
4.Первая встреча.
впервые
увидели
Орфографическая подготовка
Игра «Узнай слово»
[аднажды]
[ падашлʼи ]
[ астарожна ]
[ крошычʼныйʼ ]
[ галавастыйʼ ]
[ жалабна ]
[ данасʼилсʼа ]
[ штобы ]
[ клʼуф ]
[ папʼискʼивал ]
о днажды
п о д о шли
о ст о рожн о
крош ечн ый
г о л о вастый
жал о бн о
д о н о сился
ч тобы
клю в
п о писк и вал
Повторное чтение текста
В последний раз перед записью
прослушайте текст.
Самостоятельная запись текста
Пользуясь планом и словами опорами, напишите изложение на черновик.
- Когда напишите, чем закончите работу?
- Что будете проверять?
Запишите текст с помощью плана и
карточки-помощницы.
- Не забывайте в тексте 4 части!
- Части состоят из предложений!
- Избегай повторов слов в соседних предложениях.
План:
1.Тоненький писк.
(услышали, подошли, кружились, донёсся)
2.Птенчик.
(раздвинули, увидели, крошечный, головастый, большой, жёлтый, жалобно, попискивал)
3.Птенец в гнезде.
(водворили, смолкли, доносился, требовали, накормили)
4. Первая встреча.
(впервые, увидели)
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!