СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изложение (Упр.110) Помощь дроздам

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к упр.110 (изложение)

Просмотр содержимого документа
«Изложение (Упр.110) Помощь дроздам»

Обучающее изложение 4 класс «Школа России»  Презентацию выполнила М.А. Христолюбова

Обучающее изложение

4 класс

«Школа России»

Презентацию выполнила

М.А. Христолюбова

 Однажды мы с Димой услышали в лесу громкие голоса дроздов. Мы подошли к большому дереву, где кружились птицы. Из травы донёсся тоненький писк.  Мы осторожно раздвинули травинки и увидели птенца. Птенчик был крошечный и головастый. Он то и дело открывал большой, жёлтый по краям клюв и жалобно попискивал. Родители не могли ему помочь.  Невысоко от земли среди веток виднелось гнездо. Мы водворили птенца в гнездо. Дрозды сразу смолкли. Только из гнезда ещё доносился писк. Это голодные детишки требовали, чтобы их накормили.  Так мы с Димой впервые увидели крошечных птенчиков.

Однажды мы с Димой услышали в лесу громкие голоса дроздов. Мы подошли к большому дереву, где кружились птицы. Из травы донёсся тоненький писк.

Мы осторожно раздвинули травинки и увидели птенца. Птенчик был крошечный и головастый. Он то и дело открывал большой, жёлтый по краям клюв и жалобно попискивал. Родители не могли ему помочь.

Невысоко от земли среди веток виднелось гнездо. Мы водворили птенца в гнездо. Дрозды сразу смолкли. Только из гнезда ещё доносился писк. Это голодные детишки требовали, чтобы их накормили.

Так мы с Димой впервые увидели крошечных птенчиков.

Беседа по содержанию - Какова главная мысль? - Как вы относитесь к поступку героев? - Определите тип текста.

Беседа по содержанию

- Какова главная мысль?

- Как вы относитесь к поступку героев?

- Определите тип текста.

- Подберите заголовок к тексту.

- Подберите заголовок к тексту.

Двадцать второе октября Изложение Помощь дроздам

Двадцать второе октября

Изложение

Помощь дроздам

- Прочитайте первую часть.  Однажды мы с Димой услышали в лесу громкие голоса дроздов. Мы подошли к большому дереву, где кружились птицы. Из травы донёсся тоненький писк. В каком предложении отражено основное содержание первой части? Из травы донёсся тоненький писк. -Как можно короче выразить эту основную мысль? Сократите предложение до пункта плана.

- Прочитайте первую часть.

Однажды мы с Димой услышали в лесу громкие голоса дроздов. Мы подошли к большому дереву, где кружились птицы. Из травы донёсся тоненький писк.

В каком предложении отражено основное содержание первой части?

Из травы донёсся

тоненький писк.

-Как можно короче выразить эту основную мысль? Сократите предложение до пункта плана.

- Прочитайте вторую часть.  Мы осторожно раздвинули травинки и увидели птенца. Птенчик был крошечный и головастый. Он то и дело открывал большой, жёлтый по краям клюв и жалобно попискивал. Родители не могли ему помочь. Назовите предложение в котором выражена главная мысль второй части. Мы осторожно раздвинули травинки и увидели птенца. Сократите предложение до пункта плана.

- Прочитайте вторую часть.

Мы осторожно раздвинули травинки и увидели птенца. Птенчик был крошечный и головастый. Он то и дело открывал большой, жёлтый по краям клюв и жалобно попискивал. Родители не могли ему помочь.

Назовите предложение в котором выражена главная мысль второй части.

Мы осторожно раздвинули травинки и увидели птенца.

Сократите предложение до пункта плана.

Прочитайте третью часть.  Невысоко от земли среди веток виднелось гнездо. Мы водворили птенца в гнездо. Дрозды сразу смолкли. Только из гнезда ещё доносился писк. Это голодные детишки требовали, чтобы их накормили. Каким предложением выражена главная мысль третьей части? Мы водворили птенца в гнездо. - Что значит водворили ,  как поняли это слово? Водворить - поместить. Как можно озаглавить эту часть?

Прочитайте третью часть.

Невысоко от земли среди веток виднелось гнездо. Мы водворили птенца в гнездо. Дрозды сразу смолкли. Только из гнезда ещё доносился писк. Это голодные детишки требовали, чтобы их накормили.

Каким предложением выражена главная мысль третьей части?

Мы водворили птенца в гнездо.

- Что значит водворили , как поняли это слово?

Водворить - поместить.

Как можно озаглавить эту часть?

Прочитайте четвёртую часть.  Так мы с Димой впервые увидели крошечных птенчиков.  Как одной фразой выразить основную мысль части? впервые увидели птенчиков Как можно озаглавить эту часть?

Прочитайте четвёртую часть.

Так мы с Димой впервые увидели крошечных птенчиков.

Как одной фразой выразить основную мысль части?

впервые увидели птенчиков

Как можно озаглавить эту часть?

План: 1.Тоненький писк. 2.Птенчик . 3.Птенец в гнезде. 4.Первая встреча.

План:

1.Тоненький писк.

2.Птенчик .

3.Птенец в гнезде.

4.Первая встреча.

Перечитайте первую часть, перескажите с помощью опорных слов. План: услышали подошли кружились донёсся 1.Тоненький писк.

Перечитайте первую часть, перескажите с помощью опорных слов.

План:

услышали

подошли кружились

донёсся

1.Тоненький писк.

Перечитайте вторую часть, перескажите с помощью опорных слов. План: 2.Птенчик. раздвинули увидели крошечный головастый большой жёлтый жалобно попискивал

Перечитайте вторую часть, перескажите с помощью опорных слов.

План:

2.Птенчик.

раздвинули

увидели

крошечный

головастый

большой

жёлтый

жалобно

попискивал

Перечитайте третью часть, перескажите с помощью опорных слов. План: 3.Птенец в гнезде. водворили смолкли доносился требовали накормили

Перечитайте третью часть, перескажите с помощью опорных слов.

План:

3.Птенец в гнезде.

водворили

смолкли

доносился

требовали

накормили

Перечитайте четвёртую часть, перескажите с помощью опорных слов. План: 4.Первая встреча. впервые увидели

Перечитайте четвёртую часть, перескажите с помощью опорных слов.

План:

4.Первая встреча.

впервые

увидели

Орфографическая подготовка Игра «Узнай слово» [аднажды] [ падашлʼи ] [ астарожна ] [ крошычʼныйʼ ] [ галавастыйʼ ] [ жалабна ] [ данасʼилсʼа ] [ штобы ] [ клʼуф ] [ папʼискʼивал ] о днажды п о д о шли о ст о рожн о крош ечн ый г о л о вастый жал о бн о д о н о сился ч тобы клю в п о писк и вал

Орфографическая подготовка

Игра «Узнай слово»

[аднажды]

[ падашлʼи ]

[ астарожна ]

[ крошычʼныйʼ ]

[ галавастыйʼ ]

[ жалабна ]

[ данасʼилсʼа ]

[ штобы ]

[ клʼуф ]

[ папʼискʼивал ]

о днажды

п о д о шли

о ст о рожн о

крош ечн ый

г о л о вастый

жал о бн о

д о н о сился

ч тобы

клю в

п о писк и вал

Повторное чтение текста В последний раз перед записью  прослушайте текст.

Повторное чтение текста

В последний раз перед записью

прослушайте текст.

Самостоятельная запись текста Пользуясь планом и словами опорами, напишите изложение на черновик. - Когда напишите, чем закончите работу? - Что будете проверять?

Самостоятельная запись текста

Пользуясь планом и словами опорами, напишите изложение на черновик.

- Когда напишите, чем закончите работу?

- Что будете проверять?

Запишите текст с помощью плана и карточки-помощницы.  Не забывайте в тексте 4 части!  Части состоят из предложений!  Избегай повторов слов в соседних предложениях.  Проверь написание слов.

Запишите текст с помощью плана и

карточки-помощницы.

  • Не забывайте в тексте 4 части!

  • Части состоят из предложений!

  • Избегай повторов слов в соседних предложениях.

  • Проверь написание слов.
План: 1.Тоненький писк. (услышали, подошли, кружились, донёсся) 2.Птенчик. (раздвинули, увидели, крошечный, головастый, большой, жёлтый, жалобно, попискивал) 3.Птенец в гнезде. (водворили, смолкли, доносился, требовали, накормили) 4. Первая встреча. (впервые, увидели)

План:

1.Тоненький писк.

(услышали, подошли, кружились, донёсся)

2.Птенчик.

(раздвинули, увидели, крошечный, головастый, большой, жёлтый, жалобно, попискивал)

3.Птенец в гнезде.

(водворили, смолкли, доносился, требовали, накормили)

4. Первая встреча.

(впервые, увидели)

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!