СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Изложения. Обучение составлению плана, детализации действий, словесному рисованию с помощью глаголов настоящего времени»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по русскому языку. 3 класс УМК "Гармония"

Просмотр содержимого документа
««Изложения. Обучение составлению плана, детализации действий, словесному рисованию с помощью глаголов настоящего времени»»


Конспект урока на 26.01.18г

Класс: 3 класс

УМК «Гармония»

Урок: русский язык

Тема: «Изложения. Обучение составлению плана, детализации действий, словесному рисованию с помощью глаголов настоящего времени»

Цель: сформировать умения передавать содержание рассказа по плану с помощью глаголов настоящего времени.

Планируемые результаты:

Предметные: коллективно анализировать текст: понимать тему и его главную мысль, отражать тему и главную мысль в заглавии; наблюдать за построением текста, за связью предложений, осознавать смысл действия по составлению плана.


Метапредметные:
Регулятивные: планировать свои действия для решения конкретных языковых и речевых задач, выполнять действия самоконтроля по ходу деятельности и после завершения, вносить необходимые коррективы на различных этапах.

Познавательные: Читать и понимать указанный учебный текст. понимать информацию, представленную в схематичном виде, анализировать её, сравнивать, переводить в словесную форму.

Коммуникативные: пересказывать и создавать письменные тексты, использовать речевые секреты писателей, стараясь соблюдать нормы литературного языка, проявлять чувство слова, заботиться о точности и ясности выражения мысли, выбирать для этого языковые средства.


Личностные: способность оценивать свои достижения, осознавать границу собственных знаний и умений, осуществлять контроль за их выбором, становление положительного отношения к изучению русского языка.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент


Ровна встали,

Тихо сели,

Головами повертели,

Сладко - сладко потянулись,

И друг другу улыбнулись.

Рот закрыли на замок,

Начинаем наш урок.


- Отройте тетрадки, запишите число, классная работа

Слушают настраиваются на урок







записывают

2. Актуализация знаний

-Что мы проходили на прошлом уроке?

-Какие задания выполняли?

-Откройте стр.21. Прочитайте тему нашего урока. Предположите, что нам предстоит сегодня выполнять на уроке.


Ответы детей

3. Определение темы и цели урока


-Как вы думаете, какая тема сегодня будет на уроке?


-Какую цель мы поставим сегодня на уроке?

Будем составлять рассказы, и пересказывать их с помощью глаголов.

Научиться составлять рассказ с помощью глаголов.

4. Работа по теме урока

-Стр.21 № 392

– Запишите в тетради заголовок.

– Чем глаголы, употребленные в теме, похожи по строению?


– Чем они отличаются?

– Объясните различие в их значении.



– Почему употреблено в заголовке слово «снова»?


– Подберите к нему синоним.


-Стр.21 № 393

-Сейчас я вам прочитаю рассказ.

– Вы догадались, что сделал зверек?

-Посмотрите на иллюстрацию стр.22

– Что же сделал хомячок?


– Какими словами можно выразить свое отношение к хомяку?

– Можно ли таким предложением закончить рассказ?

– Какой знак в конце предложения поставили?

– Прочитайте возможные варианты предложений для передачи восхищения, удивления.

– Как можно озаглавить рассказ?



Они похожи по звучанию и у них одинаковый корень.

Ответы детей

Пересказ это подробное описание. А рассказ это краткое описание.

Потому что мы уже сталкивались с рассказами.

Опять



Слушают

Ответы детей


Он начал катить носом яйцо

Восхищение, удивление.


Ответы детей


Восклицательный


Дети читают


«Умный хомячок»

Физкультминутка

Хома, хома, хомячок, полосатенький бочок
Хома раненько встает,
Щечки моет , лапки трет
Подметает Хома хатку и выходит на зарядку
Раз, два, три, четыре, пять
хомка хочет сильным стать

Выполняют

5. Продолжение работы по теме урока


– Из скольких частей состоит текст?

– Как они отделены?

– О чем в них говорится?

– Выделите в тексте слова, которыми можно назвать то главное, о чем рассказывают части.

– Если мы запишем эти слова в столбик под номерами, у нас получится план:

1) Птичье гнездо.

2) Как быть?

3) Находка.

4) Догадался!

- Как вы считаете, чем план может быть полезен при пересказе, при создании своего рассказа?


-Стр.23 № 395 работа по содержанию текста


-Стр.24 № 397 самостоятельное чтение


- Какие новые действия вы будете выполнять, пользуясь памятками?

Их 4

Абзацами

Ответы детей


Учащиеся выделяют







Может быть полезен.




Работают с учителем с вопросами

Самостоятельно читают про план

Ответы детей

7. Итог урока

-Что мы изучали сегодня на уроке?

-Что же такое план?

-Как его правильно составлять?


План, рассказ.

Ответы детей

Ответы детей


8. Рефлексия

Дополните предложения:

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я понял, что…


Дополняют предложения устно

9.Домашнее задание

Стр.24 № 398

Записывают себе в дневник






2