СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изложения 3 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентации изложений для 3 класса к урокам развития речи.  

Просмотр содержимого презентации
«Будьте бережливыми.(60 слов)»

Изложение Будьте  бережливыми

Изложение

Будьте

бережливыми

Отгадай загадку. К дальним сёлам, городам, Кто идёт по проводам? Светлое Величество! Это …. электричество

Отгадай загадку.

К дальним сёлам, городам,

Кто идёт по проводам?

Светлое Величество!

Это ….

электричество

Наступила осень. Дни стали короче. На дворе быстро темнеет, и в домах зажигают электрический свет.  Мы очень привыкли к электричеству. Так просто  включить лампочку. И мы часто забываем погасить её. С вами этого не случалось?  А электричество – это большой труд многих людей. Его нужно беречь. Без электричества будет стоять тран- спорт, перестанут работать фабрики, заводы, школы и магазины.  Бережно расходуйте электричество!

Наступила осень. Дни стали короче. На дворе

быстро темнеет, и в домах зажигают электрический

свет.

Мы очень привыкли к электричеству. Так просто

включить лампочку. И мы часто забываем погасить её.

С вами этого не случалось?

А электричество – это большой труд многих людей.

Его нужно беречь. Без электричества будет стоять тран-

спорт, перестанут работать фабрики, заводы, школы и

магазины.

Бережно расходуйте электричество!

Ответь на вопросы. Какой призыв содержится в тексте? Произне-  сите его с нужной интонацией. Почему нужно беречь электричество? Что может случиться, если не будет электри-  ческой энергии? Какую оплошность мы часто допускаем? По-  чему это нельзя делать?

Ответь на вопросы.

  • Какой призыв содержится в тексте? Произне-

сите его с нужной интонацией.

  • Почему нужно беречь электричество?
  • Что может случиться, если не будет электри-

ческой энергии?

  • Какую оплошность мы часто допускаем? По-

чему это нельзя делать?

Прочитай и перескажи:  Наступила осень. Дни стали короче. На дворе быстро темнеет, и в домах зажигают электрический свет.  Мы очень привыкли к электричеству. Так просто  включить лампочку. И мы часто забываем погасить её. С вами этого не случалось?  А электричество – это большой труд многих людей. Его нужно беречь. Без электричества будет стоять тран- спорт, перестанут работать фабрики, заводы, школы и магазины.  Бережно расходуйте электричество!

Прочитай и перескажи:

Наступила осень. Дни стали короче. На дворе

быстро темнеет, и в домах зажигают электрический

свет.

Мы очень привыкли к электричеству. Так просто

включить лампочку. И мы часто забываем погасить её.

С вами этого не случалось?

А электричество – это большой труд многих людей.

Его нужно беречь. Без электричества будет стоять тран-

спорт, перестанут работать фабрики, заводы, школы и

магазины.

Бережно расходуйте электричество!

Объясни написание пропущенных букв: К..роче, дв..ре, т..мнеет, о о е в д..мах, б..р..жливые, пог..сить, б..льшой, ст..ять. о е е о а о

Объясни написание

пропущенных букв:

К..роче, дв..ре, т..мнеет,

о

о

е

в д..мах, б..р..жливые,

пог..сить, б..льшой,

ст..ять.

о

е

е

о

а

о

Напиши изложение по плану: 1. Свет в домах. 2. Небрежность 3. Берегите электричество. Дополните текст описанием картины, которая возник- нет, если не будет электричества.

Напиши изложение по плану:

1. Свет в домах.

2. Небрежность

3. Берегите электричество.

Дополните текст описанием картины, которая возник-

нет, если не будет электричества.

Материалы: загадки-http://detkam.e-papa.ru/ фото и рамки Интернет сайты ББК 74.26 УДК 373.167. 1. 808. 2 Нина Николаевна Максимук Сборник текстов для изложений. 2-4 классы Учебно-методическое издание Москва • «Вако»:2009г. 192с. (стр.84) - (Мастерская учителя). Презентацию подготовила  учитель начальных классов СГОД № 8 города Талгара Алматинской области Семёнова Елена Васильевна

Материалы:

загадки-http://detkam.e-papa.ru/

фото и рамки Интернет сайты

ББК 74.26

УДК 373.167. 1. 808. 2

Нина Николаевна Максимук

Сборник текстов для изложений. 2-4 классы

Учебно-методическое издание

Москва «Вако»:2009г. 192с. (стр.84) -

(Мастерская учителя).

Презентацию подготовила

учитель начальных классов

СГОД № 8 города Талгара

Алматинской области

Семёнова Елена Васильевна

Просмотр содержимого презентации
«В берлоге.(64 слова)»

Изложение В берлоге

Изложение

В берлоге

Отгадай загадку. Он в берлоге спит зимой, Под большущею сосной, А когда придёт весна, Просыпается от сна. медведь

Отгадай загадку.

Он в берлоге спит зимой,

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна.

медведь

Прочитайте текст:  Всю осень медведь бродил в лесу. Он ел сладкие корни растений, ягоды. Жир нагуливал.  Стало холоднее. В лесной глуши медведь нашёл большую ель и вырыл яму. Зверь застелил её мягкой душистой хвоей, сухим мохом. Потом натаскал веток и закрыл вход. Это берлога – медвежье жильё.  Залегает медведь в берлоге ранней зимой. Тепло, уютно там. Ударит мороз – уснёт медведь. Чем сильнее мороз, тем крепче медвежий сон.

Прочитайте текст:

Всю осень медведь бродил в лесу. Он ел сладкие корни растений, ягоды. Жир нагуливал.

Стало холоднее. В лесной глуши медведь нашёл большую ель и вырыл яму. Зверь застелил её мягкой душистой хвоей, сухим мохом. Потом натаскал веток и закрыл вход. Это берлога – медвежье жильё.

Залегает медведь в берлоге ранней зимой. Тепло, уютно там. Ударит мороз – уснёт медведь.

Чем сильнее мороз, тем крепче медвежий сон.

Ответь на вопросы.  Чем занимался медведь осенью?  Как понимаете выражение жир нагуливал ?  Как называется медвежье жильё?  Расскажите, как медведь готовил берлогу?  Когда он залегает в берлогу и когда засыпает? Когда ему лучше спится?

Ответь на вопросы.

Чем занимался медведь осенью?

Как понимаете выражение жир нагуливал ?

Как называется медвежье жильё?

Расскажите, как медведь готовил берлогу?

Когда он залегает в берлогу и когда засыпает? Когда ему лучше спится?

Прочитай и перескажи:  Всю осень медведь бродил в лесу. Он ел сладкие корни растений, ягоды. Жир нагуливал.  Стало холоднее. В лесной глуши медведь нашёл большую ель и вырыл яму. Зверь застелил её мягкой душистой хвоей, сухим мохом. Потом натаскал веток и закрыл вход. Это берлога – медвежье жильё.  Залегает медведь в берлоге ранней зимой. Тепло, уютно там. Ударит мороз – уснёт медведь. Чем сильнее мороз, тем крепче медвежий сон.

Прочитай и перескажи:

Всю осень медведь бродил в лесу. Он ел сладкие корни растений, ягоды. Жир нагуливал.

Стало холоднее. В лесной глуши медведь нашёл большую ель и вырыл яму. Зверь застелил её мягкой душистой хвоей, сухим мохом. Потом натаскал веток и закрыл вход. Это берлога – медвежье жильё.

Залегает медведь в берлоге ранней зимой. Тепло, уютно там. Ударит мороз – уснёт медведь.

Чем сильнее мороз, тем крепче медвежий сон.

Вставь буквы. Объясни написание. .. .. .. .. е о д е М две ь, бр дил, по л су, сла кие, ж р, х л днее, глуш , б льшую, выст лил, мя кой, душ стой, т пло, вхо , медвеж е, жил ё, зал гает, ра ей, нат скал,  с льнее. о о и д .. .. .. … е о ь .. .. … г е и .. .. .. .. .. .. д ь ь … .. е нн а .. .. и …

Вставь буквы. Объясни написание.

..

..

..

..

е

о

д

е

М две ь, бр дил, по л су,

сла кие, ж р, х л днее,

глуш , б льшую, выст лил,

мя кой, душ стой, т пло,

вхо , медвеж е, жил ё,

зал гает, ра ей, нат скал,

с льнее.

о

о

и

д

..

..

..

е

о

ь

..

..

г

е

и

..

..

..

..

..

..

д

ь

ь

..

е

нн

а

..

..

и

Напиши изложение по плану.

Напиши изложение по плану.

  • Медведь нагуливает жир .
  • Подготовка берлоги.
  • Медвежий сон.
Материалы: загадки-http://detkam.e-papa.ru/ фото и рамки Интернет сайты ББК 74.26 УДК 373.167. 1. 808. 2 Нина Николаевна Максимук Сборник текстов для изложений. 2-4 классы Учебно-методическое издание Москва • «Вако»:2009г. 192с. (стр.76) - (Мастерская учителя). Презентацию подготовила  учитель начальных классов СГОД № 8 города Талгара Алматинской области Семёнова Елена Васильевна

Материалы:

загадки-http://detkam.e-papa.ru/

фото и рамки Интернет сайты

ББК 74.26

УДК 373.167. 1. 808. 2

Нина Николаевна Максимук

Сборник текстов для изложений. 2-4 классы

Учебно-методическое издание

Москва «Вако»:2009г. 192с. (стр.76) -

(Мастерская учителя).

Презентацию подготовила

учитель начальных классов

СГОД № 8 города Талгара

Алматинской области

Семёнова Елена Васильевна

Просмотр содержимого презентации
«В гостях и дома.(69 слов)»

Изложение В гостях и дома

Изложение

В гостях и дома

Прочитайте текст:  Витя и Илья учились в третьем классе. Мальчи- ки дружили. В воскресенье Витя пригласил товари- ща в гости. Войдя в квартиру, Илья снял пальто и шапку. Он аккуратно повесил их на вешалку. Маль- чик вежливо поздоровался с родными Вити. Поиг- рали друзья и пошли к Илье.  Дома Илья швырнул грязные ботинки под шкаф. Пальто и шапку бросил бабушке и приказал повесить. Витя удивлённо наблюдал странную перемену в по- ступках друга.

Прочитайте текст:

Витя и Илья учились в третьем классе. Мальчи-

ки дружили. В воскресенье Витя пригласил товари-

ща в гости. Войдя в квартиру, Илья снял пальто и

шапку. Он аккуратно повесил их на вешалку. Маль-

чик вежливо поздоровался с родными Вити. Поиг-

рали друзья и пошли к Илье.

Дома Илья швырнул грязные ботинки под шкаф.

Пальто и шапку бросил бабушке и приказал повесить.

Витя удивлённо наблюдал странную перемену в по-

ступках друга.

Ответь на вопросы. Как вёл себя Илья в гостях? Как вёл себя мальчик дома? Можно ли сказать, что Илья действительно  является аккуратным и вежливым челове-  ком? Как вы считаете, может ли Илья быть настоя-  щим другом?

Ответь на вопросы.

  • Как вёл себя Илья в гостях?
  • Как вёл себя мальчик дома?
  • Можно ли сказать, что Илья действительно

является аккуратным и вежливым челове-

ком?

  • Как вы считаете, может ли Илья быть настоя-

щим другом?

Прочитай стихотворение: Кто в дружбу верит горячо,  Кто рядом чувствует плечо,  Тот никогда не упадёт,  В любой беде не пропадёт,  А если и споткнётся вдруг,  То встать ему поможет друг!  Всегда в беде надёжный друг  Ему протянет руку. Веришь ли ты в то, что Витя поможет измениться  своему другу?

Прочитай стихотворение:

Кто в дружбу верит горячо, Кто рядом чувствует плечо, Тот никогда не упадёт, В любой беде не пропадёт, А если и споткнётся вдруг, То встать ему поможет друг! Всегда в беде надёжный друг Ему протянет руку.

  • Веришь ли ты в то, что Витя поможет измениться

своему другу?

Прочитай и перескажи:  Витя и Илья учились в третьем классе. Мальчи- ки дружили. В воскресенье Витя пригласил товари- ща в гости. Войдя в квартиру, Илья снял пальто и шапку. Он аккуратно повесил их на вешалку. Маль- чик вежливо поздоровался с родными Вити. Поиг- рали друзья и пошли к Илье.  Дома Илья швырнул грязные ботинки под шкаф. Пальто и шапку бросил бабушке и приказал повесить. Витя удивлённо наблюдал странную перемену в по- ступках друга.

Прочитай и перескажи:

Витя и Илья учились в третьем классе. Мальчи-

ки дружили. В воскресенье Витя пригласил товари-

ща в гости. Войдя в квартиру, Илья снял пальто и

шапку. Он аккуратно повесил их на вешалку. Маль-

чик вежливо поздоровался с родными Вити. Поиг-

рали друзья и пошли к Илье.

Дома Илья швырнул грязные ботинки под шкаф.

Пальто и шапку бросил бабушке и приказал повесить.

Витя удивлённо наблюдал странную перемену в по-

ступках друга.

Объясни написание выделенных букв: П о зд о ровался, р о дные, ша п ка, шка ф .

Объясни написание

выделенных букв:

П о зд о ровался, р о дные,

ша п ка, шка ф .

Вставь пропущенные буквы:  Ил я, в трет ем, воскресен е, ь .. .. .. ь ь друз я, в кла е, а уратно, удивлё о, стра ая, друж ли, товарищ сс ь кк .. … . … . и … . нн нн … .. .. ..

Вставь пропущенные буквы:

Ил я, в трет ем, воскресен е,

ь

..

..

..

ь

ь

друз я, в кла е, а уратно,

удивлё о, стра ая, друж ли,

товарищ

сс

ь

кк

..

.

.

и

.

нн

нн

..

..

..

Напиши изложение по плану. 1. Илья в гостях. 2. Илья дома.

Напиши изложение по плану.

1. Илья в гостях.

2. Илья дома.

Материалы: загадки-http://detkam.e-papa.ru/ фото и рамки Интернет сайты ББК 74.26 УДК 373.167. 1. 808. 2 Нина Николаевна Максимук Сборник текстов для изложений. 2-4 классы Учебно-методическое издание Москва • «Вако»:2009г. 192с. (стр.80) - (Мастерская учителя). Презентацию подготовила  учитель начальных классов СГОД № 8 города Талгара Алматинской области Семёнова Елена Васильевна

Материалы:

загадки-http://detkam.e-papa.ru/

фото и рамки Интернет сайты

ББК 74.26

УДК 373.167. 1. 808. 2

Нина Николаевна Максимук

Сборник текстов для изложений. 2-4 классы

Учебно-методическое издание

Москва «Вако»:2009г. 192с. (стр.80) -

(Мастерская учителя).

Презентацию подготовила

учитель начальных классов

СГОД № 8 города Талгара

Алматинской области

Семёнова Елена Васильевна

Просмотр содержимого презентации
«Верный товарищ.(67слов)»

Изложение Верный  товарищ

Изложение

Верный

товарищ

Прочитайте текст:  Вася и Гриша скучали во дворе. Решили они пойти погулять. Друзья взяли санки и зашагали по тропе.  Вот и горка. Уселись мальчики на санки и покатили вниз. Только снежок заскрипел и закружился за санями. Вдруг Вася вылетел из санок и свалился в сугроб. Он сильно ударил ногу и не мог сам встать.  Гриша усадил товарища на санки и повёз в больницу. Врачи оказали Васе помощь.

Прочитайте текст:

Вася и Гриша скучали во дворе. Решили они пойти

погулять. Друзья взяли санки и зашагали по тропе.

Вот и горка. Уселись мальчики на санки и покатили

вниз. Только снежок заскрипел и закружился за санями.

Вдруг Вася вылетел из санок и свалился в сугроб. Он

сильно ударил ногу и не мог сам встать.

Гриша усадил товарища на санки и повёз в больницу.

Врачи оказали Васе помощь.

Ответь на вопросы . Какое настроение было у Васи и Гриши? Куда отправились мальчики? Что произошло на горке? Расскажите, как поступил Гриша? Объясните, почему рассказ назван  «Верные товарищи».

Ответь на вопросы .

  • Какое настроение было у Васи и Гриши?
  • Куда отправились мальчики?
  • Что произошло на горке?
  • Расскажите, как поступил Гриша?
  • Объясните, почему рассказ назван

«Верные товарищи».

Прочитай и перескажи:  Вася и Гриша скучали во дворе. Решили они пойти погулять. Друзья взяли санки и зашагали по тропе.  Вот и горка. Уселись мальчики на санки и покатили вниз. Только снежок заскрипел и закружился за санями. Вдруг Вася вылетел из санок и свалился в сугроб. Он сильно ударил ногу и не мог сам встать.   Гриша усадил товарища на санки и повёз в больницу. Врачи оказали Васе помощь.

Прочитай и перескажи:

Вася и Гриша скучали во дворе. Решили они пойти

погулять. Друзья взяли санки и зашагали по тропе.

Вот и горка. Уселись мальчики на санки и покатили

вниз. Только снежок заскрипел и закружился за санями.

Вдруг Вася вылетел из санок и свалился в сугроб. Он

сильно ударил ногу и не мог сам встать.

Гриша усадил товарища на санки и повёз в больницу.

Врачи оказали Васе помощь.

Объясни написание пропущенных букв: а ча – ща пиши с « а » .. скуч ли - товарищ - закруж лся реш ли вни - сугро - повё - друз я - .. чу – щу пиши с « у » у и .. жи – ши пиши с « и » .. и .. з вни з у .. сугро б ы б .. з ве з ёт .. ь разделительный « Ь »

Объясни написание пропущенных букв:

а

ча ща пиши с « а »

..

скуч ли -

товарищ -

закруж лся

реш ли

вни -

сугро -

повё -

друз я -

..

чу щу пиши с « у »

у

и

..

жи ши пиши с « и »

..

и

..

з

вни з у

..

сугро б ы

б

..

з

ве з ёт

..

ь

разделительный « Ь »

Вставь пропущенные буквы: выл тел а е … … заш гали св лился во дв ре по тр пе ус дил пок тили б льницу вр чи сн жок ок зали заскр пел с нями … а о … … а … о о … … а … е а … и … а … а …

Вставь пропущенные буквы:

выл тел

а

е

заш гали

св лился

во дв ре

по тр пе

ус дил

пок тили

б льницу

вр чи

сн жок

ок зали

заскр пел

с нями

а

о

а

о

о

а

е

а

и

а

а

Напиши изложение по плану. 1. Друзья идут на горку.   2. Вася свалился в сугроб.   3. Гриша помогает товарищу.  Опорные слова: решили, зашагали Опорные слова: покатили, вылетел, не мог встать Опорные слова: усадил, отвёз

Напиши изложение по плану.

1. Друзья идут на горку.

2. Вася свалился в сугроб.

3. Гриша помогает товарищу.

Опорные слова: решили, зашагали

Опорные слова: покатили, вылетел, не мог встать

Опорные слова: усадил, отвёз

Материалы: загадки-http://detkam.e-papa.ru/ фото и рамки Интернет сайты ББК 74.26 УДК 373.167. 1. 808. 2 Нина Николаевна Максимук Сборник текстов для изложений. 2-4 классы Учебно-методическое издание Москва • «Вако»:2009г. 192с. (стр.80) - (Мастерская учителя). Презентацию подготовила  учитель начальных классов СГОД № 8 города Талгара Алматинской области Семёнова Елена Васильевна

Материалы:

загадки-http://detkam.e-papa.ru/

фото и рамки Интернет сайты

ББК 74.26

УДК 373.167. 1. 808. 2

Нина Николаевна Максимук

Сборник текстов для изложений. 2-4 классы

Учебно-методическое издание

Москва «Вако»:2009г. 192с. (стр.80) -

(Мастерская учителя).

Презентацию подготовила

учитель начальных классов

СГОД № 8 города Талгара

Алматинской области

Семёнова Елена Васильевна

Просмотр содержимого презентации
«До первого дождя.(64 слова)»

Изложение До первого дождя

Изложение

До первого дождя

Отгадай загадку. Люди ждут меня, зовут, А приду к ним –  прочь бегут. дождь

Отгадай загадку.

Люди ждут меня, зовут,

А приду к ним –

прочь бегут.

дождь

Прочитайте текст:  Татьяна и Маша – подружки. Они всегда ходили вместе.  Однажды девочки шли в школу. Вдруг начался дождь. Маша была в плаще, а Таня в одном платье. Таня попросила Машу снять плащ. Они бы вместе им накрылись. Но Маша побоялась промокнуть.  Удивилась учительница. Шли девочки вместе. У Маши платье сухое, а у Танюши мокрое. Покачала она головой:  - Видно, ваша дружба до первого дождя!

Прочитайте текст:

Татьяна и Маша – подружки. Они всегда ходили вместе.

Однажды девочки шли в школу. Вдруг начался дождь. Маша была в плаще, а Таня в одном платье. Таня попросила Машу снять плащ. Они бы вместе им накрылись. Но Маша побоялась промокнуть.

Удивилась учительница. Шли девочки вместе. У Маши платье сухое, а у Танюши мокрое. Покачала она головой:

- Видно, ваша дружба до первого дождя!

Ответь на вопросы.  Какие отношения были между Таней  и Машей?  Расскажите, что произошло во время  дождя?  Что сказала учительница о дружбе  девочек?  Объясните, как вы понимаете её  слова?  Как должен был поступить настоящий  друг?

Ответь на вопросы.

Какие отношения были между Таней

и Машей?

Расскажите, что произошло во время

дождя?

Что сказала учительница о дружбе

девочек?

Объясните, как вы понимаете её

слова?

Как должен был поступить настоящий

друг?

Прочитай и перескажи:  Татьяна и Маша – подружки. Они всегда ходили вместе.  Однажды девочки шли в школу. Вдруг начался дождь. Маша была в плаще, а Таня в одном платье. Таня попросила Машу снять плащ. Они бы вместе им накрылись. Но Маша побоялась промокнуть.  Удивилась учительница. Шли девочки вместе. У Маши платье сухое, а у Танюши мокрое. Покачала она головой:  - Видно, ваша дружба до первого дождя!

Прочитай и перескажи:

Татьяна и Маша – подружки. Они всегда ходили вместе.

Однажды девочки шли в школу. Вдруг начался дождь. Маша была в плаще, а Таня в одном платье. Таня попросила Машу снять плащ. Они бы вместе им накрылись. Но Маша побоялась промокнуть.

Удивилась учительница. Шли девочки вместе. У Маши платье сухое, а у Танюши мокрое. Покачала она головой:

- Видно, ваша дружба до первого дождя!

Вставь буквы.  Объясни написание.    Подру…ки -  дружит ж х…дили -  о  ходит о попр…сила -   просит поб…ялась -  о  бойся и уд…вилась -   диво  о о г…л…вой -  головы, головка

Вставь буквы.

Объясни написание.

Подру…ки -

дружит

ж

х…дили -

о

ходит

о

попр…сила -

просит

поб…ялась -

о

бойся

и

уд…вилась -

диво

о

о

г…л…вой -

головы, головка

Запомни написание!  Вместе, всегда, однажды.

Запомни написание!

Вместе, всегда,

однажды.

Напиши изложение по плану.

Напиши изложение по плану.

  • Подружки .
  • Во время дождя.
  • Дружба до первого дождя.
Материалы: загадки-http://detkam.e-papa.ru/ фото и рамки Интернет сайты ББК 74.26 УДК 373.167. 1. 808. 2 Нина Николаевна Максимук Сборник текстов для изложений. 2-4 классы Учебно-методическое издание Москва • «Вако»:2009г. 192с. (стр.77) - (Мастерская учителя). Презентацию подготовила  учитель начальных классов СГОД № 8 города Талгара Алматинской области Семёнова Елена Васильевна

Материалы:

загадки-http://detkam.e-papa.ru/

фото и рамки Интернет сайты

ББК 74.26

УДК 373.167. 1. 808. 2

Нина Николаевна Максимук

Сборник текстов для изложений. 2-4 классы

Учебно-методическое издание

Москва «Вако»:2009г. 192с. (стр.77) -

(Мастерская учителя).

Презентацию подготовила

учитель начальных классов

СГОД № 8 города Талгара

Алматинской области

Семёнова Елена Васильевна

Просмотр содержимого презентации
«Как медведь сам себя напугал.(71 слово)»

Изложение  Как медведь сам себя напугал

Изложение

Как медведь

сам себя напугал

Отгадай загадку. Летом ходит без дороги Возле сосен и берёз, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. медведь

Отгадай загадку.

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

медведь

Прочитайте текст:  Вошёл медведь в лес. Затрещали под тяжёлой лапой веточки.  Испугалась белка на ёлке. Уронила шишку. Упала шишка – угодила зайцу в лоб. Вскочил заяц и помчал- ся в гущу леса. Наскочил на сороку, из кустов её вы- пугнул. Сорока крик подняла на весь лес. Услышали лоси и пошли по лесу кусты ломать!  Тут медведь остановился, насторожил уши. Белка лопочет, сорока кричит, лоси кусты ломают. Рявкнул медведь и дал стрекача. Так он сам себя напугал.

Прочитайте текст:

Вошёл медведь в лес. Затрещали под тяжёлой

лапой веточки.

Испугалась белка на ёлке. Уронила шишку. Упала

шишка – угодила зайцу в лоб. Вскочил заяц и помчал-

ся в гущу леса. Наскочил на сороку, из кустов её вы-

пугнул. Сорока крик подняла на весь лес. Услышали

лоси и пошли по лесу кусты ломать!

Тут медведь остановился, насторожил уши. Белка

лопочет, сорока кричит, лоси кусты ломают. Рявкнул

медведь и дал стрекача. Так он сам себя напугал.

Ответь на вопросы:  Как вы понимаете значение выраже-  ния дал стрекача ?  Почему медведь сделал это?  С чего же начался переполох в лесу?  Расскажите, как всё происходило даль -  ше.

Ответь на вопросы:

Как вы понимаете значение выраже-

ния дал стрекача ?

Почему медведь сделал это?

С чего же начался переполох в лесу?

Расскажите, как всё происходило даль -

ше.

Прочитай и перескажи:  Вошёл медведь в лес. Затрещали под тяжёлой лапой веточки.  Испугалась белка на ёлке. Уронила шишку. Упала шишка – угодила зайцу в лоб. Вскочил заяц и помчал- ся в гущу леса. Наскочил на сороку, из кустов её вы- пугнул. Сорока крик подняла на весь лес. Услышали лоси и пошли по лесу кусты ломать!  Тут медведь остановился, насторожил уши. Белка лопочет, сорока кричит, лоси кусты ломают. Рявкнул медведь и дал стрекача. Так он сам себя напугал.

Прочитай и перескажи:

Вошёл медведь в лес. Затрещали под тяжёлой

лапой веточки.

Испугалась белка на ёлке. Уронила шишку. Упала

шишка – угодила зайцу в лоб. Вскочил заяц и помчал-

ся в гущу леса. Наскочил на сороку, из кустов её вы-

пугнул. Сорока крик подняла на весь лес. Услышали

лоси и пошли по лесу кусты ломать!

Тут медведь остановился, насторожил уши. Белка

лопочет, сорока кричит, лоси кусты ломают. Рявкнул

медведь и дал стрекача. Так он сам себя напугал.

Найдите слова – названия действий, которыми  описан испуг животных.  Вошёл медведь в лес. Затрещали под тяжёлой ла- пой веточки.  Испугалась белка на ёлке. Уронила шишку. Упала шишка – угодила зайцу в лоб. Вскочил заяц и помчал- ся в гущу леса. Наскочил на сороку, из кустов её вы- пугнул. Сорока крик подняла на весь лес. Услышали лоси и пошли по лесу кусты ломать!  Тут медведь остановился, насторожил уши. Белка лопочет, сорока кричит, лоси кусты ломают. Рявкнул медведь и дал стрекача. Так он сам себя напугал. Запомни!  Дал стр е к а ч а

Найдите слова – названия действий, которыми

описан испуг животных.

Вошёл медведь в лес. Затрещали под тяжёлой ла-

пой веточки.

Испугалась белка на ёлке. Уронила шишку. Упала

шишка – угодила зайцу в лоб. Вскочил заяц и помчал-

ся в гущу леса. Наскочил на сороку, из кустов её вы-

пугнул. Сорока крик подняла на весь лес. Услышали

лоси и пошли по лесу кусты ломать!

Тут медведь остановился, насторожил уши. Белка

лопочет, сорока кричит, лоси кусты ломают. Рявкнул

медведь и дал стрекача. Так он сам себя напугал.

Запомни! Дал стр е к а ч а

Вставь пропущенные буквы: е м дведь … затр щали т жёлой ур нила уг дила наск чил л мать … е ост новился … а наст р жил кр чит я … … о … о о и … … о … … о … о

Вставь пропущенные буквы:

е

м дведь

затр щали

т жёлой

ур нила

уг дила

наск чил

л мать

е

ост новился

а

наст р жил

кр чит

я

о

о

о

и

о

о

о

Напиши изложение по плану:

Напиши изложение по плану:

  • Медведь вошёл.
  • Переполох в лесу.
  • Медведь дал стрекача.
Материалы: загадки-http://detkam.e-papa.ru/ фото и рамки Интернет сайты ББК 74.26 УДК 373.167. 1. 808. 2 Нина Николаевна Максимук Сборник текстов для изложений. 2-4 классы Учебно-методическое издание Москва • «Вако»:2009г. 192с. (стр.87) - (Мастерская учителя).  Презентацию подготовила  учитель начальных классов СГОД № 8 города Талгара Алматинской области Семёнова Елена Васильевна

Материалы:

загадки-http://detkam.e-papa.ru/

фото и рамки Интернет сайты

ББК 74.26

УДК 373.167. 1. 808. 2

Нина Николаевна Максимук

Сборник текстов для изложений. 2-4 классы

Учебно-методическое издание

Москва «Вако»:2009г. 192с. (стр.87) -

(Мастерская учителя).

Презентацию подготовила

учитель начальных классов

СГОД № 8 города Талгара

Алматинской области

Семёнова Елена Васильевна

Просмотр содержимого презентации
«Карась. (71 слово)»

Изложение Карась

Изложение

Карась

Отгадай загадку. От зубастых щук таясь, Стороной проплыл … карась

Отгадай загадку.

От зубастых щук таясь,

Стороной проплыл …

карась

Прочитайте текст:  Льдом наполняли ледник. Взял я в руки кусок льда. Смотрю – а во льду чудо!  В серединке куска – рыбка! Маленький карась, пё- рышки расправил, - глазками смотрит, чешуёй блестит.  Смотрел я, смотрел, пальцы чуть не отморозил. При- нёс домой, положил лёд на блюдце, опять удивлялся.  Тут меня в сад позвали. Я забыл про лёд с карасиком. Вспомнил утром на другой день. А на блюдце вместо мёртвой рыбы во льду – вода и живая рыбка.  Ожил карась!

Прочитайте текст:

Льдом наполняли ледник. Взял я в руки кусок льда.

Смотрю – а во льду чудо!

В серединке куска – рыбка! Маленький карась, пё-

рышки расправил, - глазками смотрит, чешуёй блестит.

Смотрел я, смотрел, пальцы чуть не отморозил. При-

нёс домой, положил лёд на блюдце, опять удивлялся.

Тут меня в сад позвали. Я забыл про лёд с карасиком.

Вспомнил утром на другой день. А на блюдце вместо

мёртвой рыбы во льду – вода и живая рыбка.

Ожил карась!

Ответь на вопросы:  Что такое ледник?  Какое чудо обнаружил мальчик в куске  льда?  Расскажите, как мальчик удивился чуду?  Какое чудо он увидел утром?  Почему карась ожил?

Ответь на вопросы:

Что такое ледник?

Какое чудо обнаружил мальчик в куске

льда?

Расскажите, как мальчик удивился чуду?

Какое чудо он увидел утром?

Почему карась ожил?

Прочитай и перескажи:  Льдом наполняли ледник. Взял я в руки кусок льда. Смотрю – а во льду чудо!  В серединке куска – рыбка! Маленький карась, пё- рышки расправил, - глазками смотрит, чешуёй блестит.  Смотрел я, смотрел, пальцы чуть не отморозил. При- нёс домой, положил лёд на блюдце, опять удивлялся.  Тут меня в сад позвали. Я забыл про лёд с карасиком. Вспомнил утром на другой день. А на блюдце вместо мёртвой рыбы во льду – вода и живая рыбка.  Ожил карась!

Прочитай и перескажи:

Льдом наполняли ледник. Взял я в руки кусок льда.

Смотрю – а во льду чудо!

В серединке куска – рыбка! Маленький карась, пё-

рышки расправил, - глазками смотрит, чешуёй блестит.

Смотрел я, смотрел, пальцы чуть не отморозил. При-

нёс домой, положил лёд на блюдце, опять удивлялся.

Тут меня в сад позвали. Я забыл про лёд с карасиком.

Вспомнил утром на другой день. А на блюдце вместо

мёртвой рыбы во льду – вода и живая рыбка.

Ожил карась!

Найдите слова, которые подчёркивают безмерное удивление мальчика.  Льдом наполняли ледник. Взял я в руки кусок льда. Смотрю – а во льду чудо!  В серединке куска – рыбка! Маленький карась, пё- рышки расправил, - глазками смотрит, чешуёй блестит.  Смотрел я, смотрел, пальцы чуть не отморозил. При- нёс домой, положил лёд на блюдце, опять удивлялся.  Тут меня в сад позвали. Я забыл про лёд с карасиком. Вспомнил утром на другой день. А на блюдце вместо мёртвой рыбы во льду – вода и живая рыбка.  Ожил карась!

Найдите слова, которые подчёркивают

безмерное удивление мальчика.

Льдом наполняли ледник. Взял я в руки кусок льда.

Смотрю – а во льду чудо!

В серединке куска – рыбка! Маленький карась, пё-

рышки расправил, - глазками смотрит, чешуёй блестит.

Смотрел я, смотрел, пальцы чуть не отморозил. При-

нёс домой, положил лёд на блюдце, опять удивлялся.

Тут меня в сад позвали. Я забыл про лёд с карасиком.

Вспомнил утром на другой день. А на блюдце вместо

мёртвой рыбы во льду – вода и живая рыбка.

Ожил карась!

Объясни написание пропущенных букв: Серё…ка, ры..ка, пёры…ки, д б ш гла..ки, лё..., блю..це, са...,  кара..ь, нап..лняет, л..д- ник, см..трю, бл..стит, уд…влялся, в..да, ж…вая. д з д д с о е о е и о и

Объясни написание

пропущенных букв:

Серё…ка, ры..ка, пёры…ки,

д

б

ш

гла..ки, лё..., блю..це, са...,

кара..ь, нап..лняет, л..д-

ник, см..трю, бл..стит,

уд…влялся, в..да, ж…вая.

д

з

д

д

с

о

е

о

е

и

о

и

Напиши изложение по плану:

Напиши изложение по плану:

  • У ледника.
  • Карась во льду.
  • Удивление чуду.
  • Ожил карась!
Материалы: загадки-http://detkam.e-papa.ru/ фото и рамки Интернет сайты ББК 74.26 УДК 373.167. 1. 808. 2 Нина Николаевна Максимук Сборник текстов для изложений. 2-4 классы Учебно-методическое издание Москва • «Вако»:2009г. 192с. (стр.88) - (Мастерская учителя).  http://www.ljplus.ru/img4/a/n/anechkina/karas_gold.gif Презентацию подготовила  учитель начальных классов СГОД № 8 города Талгара Алматинской области Семёнова Елена Васильевна

Материалы:

загадки-http://detkam.e-papa.ru/

фото и рамки Интернет сайты

ББК 74.26

УДК 373.167. 1. 808. 2

Нина Николаевна Максимук

Сборник текстов для изложений. 2-4 классы

Учебно-методическое издание

Москва «Вако»:2009г. 192с. (стр.88) -

(Мастерская учителя). http://www.ljplus.ru/img4/a/n/anechkina/karas_gold.gif

Презентацию подготовила

учитель начальных классов

СГОД № 8 города Талгара

Алматинской области

Семёнова Елена Васильевна

Просмотр содержимого презентации
«Кто всех глупее.(66 слов)»

Изложение Кто всех глупее?

Изложение

Кто всех

глупее?

Отгадай загадки. Гладишь – ласкается, Дразнишь - кусается. пёс Барбос

Отгадай загадки.

Гладишь – ласкается,

Дразнишь - кусается.

пёс Барбос

Пёстрая крякушка Ловит лягушек. Ходит вразвалочку. Спотыкалочку. утка Устинья

Пёстрая крякушка

Ловит лягушек.

Ходит вразвалочку.

Спотыкалочку.

утка Устинья

Жёлтый одуванчик По двору идёт, Жёлтый одуванчик Зёрнышки клюёт. цыплёнок Боська

Жёлтый одуванчик

По двору идёт,

Жёлтый одуванчик

Зёрнышки клюёт.

цыплёнок Боська

Прочитайте текст:  Мальчик Ваня, девочка Таня, пёс Барбос, утка Устинья и цыплёнок Боська сидят на лавке.  Дёрнул Ваня Таню за косичку. Таня побоялась дать сдачи. Ударила ногой Барбоса. Обиделся пёс. Но Таня – хозяйка, трогать её нельзя. Цапнул утку Устинью за хвост. Всполошилась утка. Хотела цыплёнка клюнуть, да раздумала.  Спросил Барбос, почему Устинья цыплёнка не бьёт? Утка сказала, что она не такая глупая. Пёс ответил, что есть глупее его.

Прочитайте текст:

Мальчик Ваня, девочка Таня, пёс Барбос,

утка Устинья и цыплёнок Боська сидят на лавке.

Дёрнул Ваня Таню за косичку. Таня побоялась

дать сдачи. Ударила ногой Барбоса. Обиделся

пёс. Но Таня – хозяйка, трогать её нельзя. Цапнул

утку Устинью за хвост. Всполошилась утка. Хотела

цыплёнка клюнуть, да раздумала.

Спросил Барбос, почему Устинья цыплёнка не

бьёт? Утка сказала, что она не такая глупая. Пёс

ответил, что есть глупее его.

Ответь на вопросы.  Перечислите героев сказки.  Кто в сказке лучше всех? Почему?  А кто же глупее всех?  Почему глупее всех Ваня?

Ответь на вопросы.

Перечислите героев сказки.

Кто в сказке лучше всех? Почему?

А кто же глупее всех?

Почему глупее всех Ваня?

Прочитай и перескажи:  Мальчик Ваня, девочка Таня, пёс Барбос, утка Устинья и цыплёнок Боська сидят на лавке.  Дёрнул Ваня Таню за косичку. Таня побоялась дать сдачи. Ударила ногой Барбоса. Обиделся пёс. Но Таня – хозяйка, трогать её нельзя. Цапнул утку Устинью за хвост. Всполошилась утка. Хотела цыплёнка клюнуть, да раздумала.  Спросил Барбос, почему Устинья цыплёнка не бьёт? Утка сказала, что она не такая глупая. Пёс ответил, что есть глупее его.

Прочитай и перескажи:

Мальчик Ваня, девочка Таня, пёс Барбос,

утка Устинья и цыплёнок Боська сидят на лавке.

Дёрнул Ваня Таню за косичку. Таня побоялась

дать сдачи. Ударила ногой Барбоса. Обиделся

пёс. Но Таня – хозяйка, трогать её нельзя. Цапнул

утку Устинью за хвост. Всполошилась утка. Хотела

цыплёнка клюнуть, да раздумала.

Спросил Барбос, почему Устинья цыплёнка не

бьёт? Утка сказала, что она не такая глупая. Пёс

ответил, что есть глупее его.

Вставь буквы.  Объясни написание. Пёс Барбо.., с  у..ка, ла..ка. т в

Вставь буквы.

Объясни написание.

Пёс Барбо..,

с

у..ка,

ла..ка.

т

в

Что означает слово всполошилась ?  Назовите близкие по смыслу слова. забеспокоилась встревожилась заметалась заволновалась занервничала запереживала

Что означает слово всполошилась ?

Назовите близкие по смыслу слова.

забеспокоилась

встревожилась

заметалась

заволновалась

занервничала

запереживала

Напиши изложение по плану.

Напиши изложение по плану.

  • На лавочке.
  • Цепочка обид.
  • Кто всех глупее?
Материалы: загадки-http://detkam.e-papa.ru/ фото и рамки Интернет сайты ББК 74.26 УДК 373.167. 1. 808. 2 Нина Николаевна Максимук Сборник текстов для изложений. 2-4 классы Учебно-методическое издание Москва • «Вако»:2009г. 192с. (стр.90) - (Мастерская учителя). http://infofermer.ru/wp-content/uploads/2011/04/utka1.jpg http://www.google.ru/imgres?imgurl=http://animalworld http://netnotes.narod.ru/sbm/gif/dogs/index.html Презентацию подготовила  учитель начальных классов СГОД № 8 города Талгара Алматинской области Семёнова Елена Васильевна

Материалы:

загадки-http://detkam.e-papa.ru/

фото и рамки Интернет сайты

ББК 74.26

УДК 373.167. 1. 808. 2

Нина Николаевна Максимук

Сборник текстов для изложений. 2-4 классы

Учебно-методическое издание

Москва «Вако»:2009г. 192с. (стр.90) -

(Мастерская учителя).

http://infofermer.ru/wp-content/uploads/2011/04/utka1.jpg

http://www.google.ru/imgres?imgurl=http://animalworld

http://netnotes.narod.ru/sbm/gif/dogs/index.html

Презентацию подготовила

учитель начальных классов

СГОД № 8 города Талгара

Алматинской области

Семёнова Елена Васильевна

Просмотр содержимого презентации
«Осенью в лесу.(71 слово)»

Отгадай загадку. Несу я урожаи, Поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю, Но не касаюсь сосен И ёлочек. Я … осень

Отгадай загадку.

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И ёлочек. Я …

осень

Изложение Осенью в лесу

Изложение

Осенью в лесу

Отгадай загадки: Стоял на крепкой ножке,  Теперь лежит в лукошке. Белый гриб  (боровик)

Отгадай загадки:

Стоял на крепкой ножке, Теперь лежит в лукошке.

Белый гриб

(боровик)

Возле леса на опушке,  Украшая тёмный бор,  Вырос пёстрый, как Петрушка,  Ядовитый ... мухомор

Возле леса на опушке, Украшая тёмный бор, Вырос пёстрый, как Петрушка, Ядовитый ...

мухомор

Нет грибов дружней, чем эти, -  Знают взрослые и дети, -  На пеньках растут в лесу,  Как веснушки на носу. Опята

Нет грибов дружней, чем эти, - Знают взрослые и дети, - На пеньках растут в лесу, Как веснушки на носу.

Опята

Вдоль лесных дорожек  Много белых ножек  В шляпках разноцветных,  Издали приметных.  Собирай, не мешкай!  Это ...  сыроежки

Вдоль лесных дорожек Много белых ножек В шляпках разноцветных, Издали приметных. Собирай, не мешкай! Это ...

сыроежки

Зашёл мужик в сосняк,  Нашёл слизняк,  Бросить - жалко,  Съесть – сыро. Груздь

Зашёл мужик в сосняк, Нашёл слизняк, Бросить - жалко, Съесть – сыро.

Груздь

Прочитайте текст:  Среди редких берёз прячутся в траве крепкие боровики. Розовеют мокрые сыроежки. Краснеют нарядные мухоморы. В ельнике растут скользкие грузди. На низких пнях жмутся друг к дружке опята на тоненьких ножках.  Вышел на край болота лось. Поднял голову с тяжё- лыми рогами, заревел. Ранним утром далеко слы- шен грозный рёв лесного богатыря.  Страшно робкому зайчишке. Всё кругом жёлтое, а у него уже шубка побелела. Ждёт бедняжка, когда выпадет снег. Зароется в сугроб – никто его не увидит.

Прочитайте текст:

Среди редких берёз прячутся в траве крепкие

боровики. Розовеют мокрые сыроежки. Краснеют

нарядные мухоморы. В ельнике растут скользкие

грузди. На низких пнях жмутся друг к дружке опята на

тоненьких ножках.

Вышел на край болота лось. Поднял голову с тяжё-

лыми рогами, заревел. Ранним утром далеко слы-

шен грозный рёв лесного богатыря.

Страшно робкому зайчишке. Всё кругом жёлтое, а

у него уже шубка побелела. Ждёт бедняжка, когда

выпадет снег. Зароется в сугроб – никто его не увидит.

Ответь на вопросы:  На какие три части можно разделить  текст?  О чём рассказывается в каждой части?  Какие грибы можно встретить в осен-  нем лесу?  Как назван в тексте лось?  Как назван в тексте заяц?  Почему зайцу страшно?

Ответь на вопросы:

На какие три части можно разделить

текст?

О чём рассказывается в каждой части?

Какие грибы можно встретить в осен-

нем лесу?

Как назван в тексте лось?

Как назван в тексте заяц?

Почему зайцу страшно?

Прочитай и перескажи:  Среди редких берёз прячутся в траве крепкие боровики. Розовеют мокрые сыроежки. Краснеют нарядные мухоморы. В ельнике растут скользкие грузди. На низких пнях жмутся друг к дружке опята на тоненьких ножках.  Вышел на край болота лось. Поднял голову с тяжё- лыми рогами, заревел. Ранним утром далеко слы- шен грозный рёв лесного богатыря.  Страшно робкому зайчишке. Всё кругом жёлтое, а у него уже шубка побелела. Ждёт бедняжка, когда выпадет снег. Зароется в сугроб – никто его не увидит.

Прочитай и перескажи:

Среди редких берёз прячутся в траве крепкие

боровики. Розовеют мокрые сыроежки. Краснеют

нарядные мухоморы. В ельнике растут скользкие

грузди. На низких пнях жмутся друг к дружке опята на

тоненьких ножках.

Вышел на край болота лось. Поднял голову с тяжё-

лыми рогами, заревел. Ранним утром далеко слы-

шен грозный рёв лесного богатыря.

Страшно робкому зайчишке. Всё кругом жёлтое, а

у него уже шубка побелела. Ждёт бедняжка, когда

выпадет снег. Зароется в сугроб – никто его не увидит.

Объясни написание пропущенных букв: Ре..ких берё.., кре..кие, д з п сколь..кие, ни..ких, рё.., дру.., дру…ке, но…ках, зайчи…ка, шу…ка, сне..,  бедня…ка, сугро..,  ро..кий. в з з г ж ж ш б г ж б б

Объясни написание

пропущенных букв:

Ре..ких берё.., кре..кие,

д

з

п

сколь..кие, ни..ких, рё..,

дру.., дру…ке, но…ках,

зайчи…ка, шу…ка, сне..,

бедня…ка, сугро..,

ро..кий.

в

з

з

г

ж

ж

ш

б

г

ж

б

б

Подбери признаки к следующим предметам: Боровики (какие?) ……… крепкие сыроежки (какие?) мухоморы (какие?) грузди (какие?) рёв (какой?) рога (какие?) зайчишка (какой?) мокрые ……… ……… нарядные скользкие ……… ……… грозный тяжёлые ……… ……… робкий

Подбери признаки к следующим

предметам:

Боровики (какие?)

………

крепкие

сыроежки (какие?)

мухоморы (какие?)

грузди (какие?)

рёв (какой?)

рога (какие?)

зайчишка (какой?)

мокрые

………

………

нарядные

скользкие

………

………

грозный

тяжёлые

………

………

робкий

Укажите слова, которые описы- вают действия грибов: прячутся ……… Боровики (что делают?) сыроежки (что делают?) мухоморы (что делают?) грузди (что делают?) опята (что делают?) ……… розовеют краснеют ……… ……… растут ……… жмутся

Укажите слова, которые описы-

вают действия грибов:

прячутся

………

Боровики (что делают?)

сыроежки (что делают?)

мухоморы (что делают?)

грузди (что делают?)

опята (что делают?)

………

розовеют

краснеют

………

………

растут

………

жмутся

Напиши изложение по плану:

Напиши изложение по плану:

  • Грибы.
  • Лесной богатырь.
  • Робкий зайчишка.
Материалы: загадки-http://detkam.e-papa.ru/ фото и рамки Интернет сайты ББК 74.26 УДК 373.167. 1. 808. 2 Нина Николаевна Максимук Сборник текстов для изложений. 2-4 классы Учебно-методическое издание Москва • «Вако»:2009г. 192с. (стр.89) - (Мастерская учителя). Фото:       http :// o6oi.ru/main.php/452-6/20080717_003.jpghttp http : //akotlyar.com/uploads/posts/2009-01/1233077392_1.jpeg  http:// desktop.kazansoft.ru/bigimages/nature/plant/img-e1198.jpg  http:// www.timeboil.ru/img/site/12503521831677.png  http:// www.griby.net/images/020-8.jpg http :// ifs.cook-time.com/preview/img132/132055.jpg    Презентацию подготовила  учитель начальных классов СГОД № 8 города Талгара Алматинской области Семёнова Елена Васильевна

Материалы:

загадки-http://detkam.e-papa.ru/

фото и рамки Интернет сайты

ББК 74.26

УДК 373.167. 1. 808. 2

Нина Николаевна Максимук

Сборник текстов для изложений. 2-4 классы

Учебно-методическое издание

Москва «Вако»:2009г. 192с. (стр.89) -

(Мастерская учителя).

Фото:

http :// o6oi.ru/main.php/452-6/20080717_003.jpghttp

http : //akotlyar.com/uploads/posts/2009-01/1233077392_1.jpeg http:// desktop.kazansoft.ru/bigimages/nature/plant/img-e1198.jpg http:// www.timeboil.ru/img/site/12503521831677.png

http:// www.griby.net/images/020-8.jpg

http :// ifs.cook-time.com/preview/img132/132055.jpg

Презентацию подготовила

учитель начальных классов

СГОД № 8 города Талгара

Алматинской области

Семёнова Елена Васильевна

Просмотр содержимого презентации
«Отважные мухоловки.(65 слов)»

Изложение Отважные  мухоловки

Изложение

Отважные

мухоловки

мухоловка  Отменные ловцы мух, причём птицы с необыкновенной ловкостью настигают добычу прямо в воздухе. Манера охоты своеобразна: птица усаживается на веточке и время от времени совершает короткие броски в воздух за летящими насекомыми, после которых возвращается в прежнюю позицию. Мухоловки охотятся не только за мухами, а практически за всеми летающими насекомыми, включая крупных бабочек и стрекоз. Гнёзда находят в неглубоких дуплах с просторным входом, в полудуплах, в гнилых пнях, за наличниками окон и под застрехами крыш, а иногда и просто на горизонтальной опоре на стволе дерева без всякого прикрытия.

мухоловка

Отменные ловцы мух, причём птицы с необыкновенной ловкостью настигают добычу прямо в воздухе. Манера охоты своеобразна: птица усаживается на веточке и время от времени совершает короткие броски в воздух за летящими насекомыми, после которых возвращается в прежнюю позицию. Мухоловки охотятся не только за мухами, а практически за всеми летающими насекомыми, включая крупных бабочек и стрекоз.

Гнёзда находят в неглубоких дуплах с просторным входом, в полудуплах, в гнилых пнях, за наличниками окон и под застрехами крыш, а иногда и просто на горизонтальной опоре на стволе дерева без всякого прикрытия.

Под окном росла молодая груша. На верх- них ветвях груши построила гнездо мухолов- ка. В гнезде на мягком пуху лежали яйца птички.  Мухоловка часто отлучалась за пищей. Од- нажды на дереве появилась кошка. Она полз- ла по ветке к птичьему гнезду. Отважная му- холовка стремительно проносилась перед са- мым носом кошки, била её крыльями и жа- лобно пищала.  На помощь подружке поспешила другая птичка.Вдвоём они прогнали кошку от гнезда.

Под окном росла молодая груша. На верх-

них ветвях груши построила гнездо мухолов-

ка. В гнезде на мягком пуху лежали яйца

птички.

Мухоловка часто отлучалась за пищей. Од-

нажды на дереве появилась кошка. Она полз-

ла по ветке к птичьему гнезду. Отважная му-

холовка стремительно проносилась перед са-

мым носом кошки, била её крыльями и жа-

лобно пищала.

На помощь подружке поспешила другая

птичка.Вдвоём они прогнали кошку от гнезда.

Ответь на вопросы . Где построили гнездо мухоловки? Что задумала кошка? Что произошло на горке? Расскажите, как отважные мухоловки  защищали гнездо. Почему мухоловки названы отважны-  ми ? Подберите к этому слову близкие  по значению. Храбрые, смелые, бесстрашные, муже- ственные, неустрашимые, героические.

Ответь на вопросы .

  • Где построили гнездо мухоловки?
  • Что задумала кошка?
  • Что произошло на горке?
  • Расскажите, как отважные мухоловки

защищали гнездо.

  • Почему мухоловки названы отважны-

ми ? Подберите к этому слову близкие

по значению.

Храбрые, смелые, бесстрашные, муже-

ственные, неустрашимые, героические.

Прочитай и перескажи:  Под окном росла молодая груша. На верх- них ветвях груши построила гнездо мухолов- ка. В гнезде на мягком пуху лежали яйца птички.  Мухоловка часто отлучалась за пищей. Од- нажды на дереве появилась кошка. Она полз-ла по ветке к птичьему гнезду. Отважная му- холовка стремительно проносилась перед са- мым носом кошки, била её крыльями и жа- лобно пищала.  На помощь подружке поспешила другая птичка.Вдвоём они прогнали кошку от гнезда.

Прочитай и перескажи:

Под окном росла молодая груша. На верх-

них ветвях груши построила гнездо мухолов- ка. В гнезде на мягком пуху лежали яйца

птички.

Мухоловка часто отлучалась за пищей. Од-

нажды на дереве появилась кошка. Она полз-ла по ветке к птичьему гнезду. Отважная му-

холовка стремительно проносилась перед са-

мым носом кошки, била её крыльями и жа-

лобно пищала.

На помощь подружке поспешила другая

птичка.Вдвоём они прогнали кошку от гнезда.

Вставь пропущенные буквы: .. о о .. м л дая в твях гн здо л жали п лзла прон силась посп ш ла .. е и п щ ла .. .. а ч сто отлуч лась ветвях груш е .. .. а .. е .. а о .. и .. о .. е и .. ..

Вставь пропущенные буквы:

..

о

о

..

м л дая

в твях

гн здо

л жали

п лзла

прон силась

посп ш ла

..

е

и

п щ ла

..

..

а

ч сто

отлуч лась

ветвях груш

е

..

..

а

..

е

..

а

о

..

и

..

о

..

е

и

..

..

Напиши изложение по плану. 1. Гнездо на груше.  2. Кошка ползёт к гнезду.  3. Мухоловки защищают  своё гнездо. 4. Победа.

Напиши изложение по плану.

1. Гнездо на груше.

2. Кошка ползёт к гнезду.

3. Мухоловки защищают

своё гнездо.

4. Победа.

Материалы: загадки-http://detkam.e-papa.ru/ фото и рамки Интернет сайты ББК 74.26 УДК 373.167. 1. 808. 2 Нина Николаевна Максимук Сборник текстов для изложений. 2-4 классы Учебно-методическое издание Москва • «Вако»:2009г. 192с. (стр.81) - (Мастерская учителя). http://birds.clow.ru/data/252.html  Презентацию подготовила  учитель начальных классов СГОД № 8 города Талгара Алматинской области Семёнова Елена Васильевна

Материалы:

загадки-http://detkam.e-papa.ru/

фото и рамки Интернет сайты

ББК 74.26

УДК 373.167. 1. 808. 2

Нина Николаевна Максимук

Сборник текстов для изложений. 2-4 классы

Учебно-методическое издание

Москва «Вако»:2009г. 192с. (стр.81) -

(Мастерская учителя). http://birds.clow.ru/data/252.html

Презентацию подготовила

учитель начальных классов

СГОД № 8 города Талгара

Алматинской области

Семёнова Елена Васильевна


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!