СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изложение "Умная галка" 2 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для урока развития речи во 2 классе.  Изложение "Умная галка" взято из сборника изложений по руссскому языку 2-4 классы авт. Н.Н. Максимук. Презентация содержит все этапы работы на уроке: 1) Вступительная беседа.  2) Знакомство с текстом. 3) Беседа по содержанию. 4)  Орфографическая подготовка. 5) Подробный план в виде вопросов, ключевые слова.

Просмотр содержимого документа
«Изложение "Умная галка" 2 класс»

Изложение   Галка 2 класс Васильева Елена Вячеславовна МОУ СШ № 4, г. Переславль-Залесский, 2016 г.

Изложение Галка

2 класс

Васильева Елена Вячеславовна

МОУ СШ № 4, г. Переславль-Залесский, 2016 г.

Отгадай загадку  Путают её с вороной,  Хоть и меньшая размером.  В одеянье скучном, скромном  С чёрным галстучком на сером.  Осенью на юг не мчится,  Зим студёных не боится -  Видно, крепкая закалка.  А зовётся просто... Галка

Отгадай загадку

Путают её с вороной, Хоть и меньшая размером. В одеянье скучном, скромном С чёрным галстучком на сером. Осенью на юг не мчится, Зим студёных не боится - Видно, крепкая закалка. А зовётся просто...

Галка

Галка

Галка

Как выглядит эта птица? Где живёт? Чем питается? Что ещё вы знаете о галке? Расскажите. Чёрное с тёмно-серым оперение, блестящие крылья и хвост, относительно небольшой клюв, голубовато-белые глаза. Наиболее известный крик: громкое и благозвучное «кай» или «кьяа». Осенью и зимой кочует большими группами, выискивая корм на фермах и городских улицах. Питание смешанное, с уклоном на животные корма летом и растительные зимой. Галка была бы вполне милой птицей, если бы не дурная привычка нападать весной на огороды и сады. По этим делам галка заслуживала бы быть причисленной к вредным птицам, но за нею числятся также и немаловажные заслуги. Галка уничтожает вредных насекомых, улиток и грызунов. Польза, которую она приносит, перевешивает вред.
  • Как выглядит эта птица?
  • Где живёт?
  • Чем питается?
  • Что ещё вы знаете о галке?
  • Расскажите.

Чёрное с тёмно-серым оперение, блестящие крылья и хвост, относительно небольшой клюв, голубовато-белые глаза. Наиболее известный крик: громкое и благозвучное «кай» или «кьяа». Осенью и зимой кочует большими группами, выискивая корм на фермах и городских улицах. Питание смешанное, с уклоном на животные корма летом и растительные зимой.

Галка была бы вполне милой птицей, если бы не дурная привычка нападать весной на огороды и сады.

По этим делам галка заслуживала бы быть причисленной к вредным птицам, но за нею числятся также и немаловажные заслуги.

Галка уничтожает вредных насекомых, улиток и грызунов. Польза, которую она приносит, перевешивает вред.

Прочитайте текст  Умная галка.  Галка захотела пить. Она заметила кувшин с водой на столе. Воды в кувшине было мало. Галка не могла достать её.  Тогда она стала кидать камешки в кувшин. Вода стала выше. Галка смогла напиться. Вот так галка! Знакомство с текстом.

Прочитайте текст

Умная галка.

Галка захотела пить. Она заметила кувшин с водой на столе. Воды в кувшине было мало. Галка не могла достать её.

Тогда она стала кидать камешки в кувшин. Вода стала выше. Галка смогла напиться. Вот так галка!

Знакомство с текстом.

 Что захотела сделать галка?  Почему она не смогла сразу попить из кувшина?  Какой выход нашла галка?  Объясните, как вы понимаете название рассказа.  Какой это текст? Ответы на вопросы. Определение вида текста.
  • Что захотела сделать галка?
  • Почему она не смогла сразу попить из кувшина?
  • Какой выход нашла галка?
  • Объясните, как вы понимаете название рассказа.
  • Какой это текст?

Ответы на вопросы. Определение вида текста.

Расположите картинки в нужном порядке. 2 3 4 1

Расположите картинки в нужном порядке.

2

3

4

1

Перескажите текст 1. Что захотела галка ? 2. Что заметила она на столе? 3. Сколько воды было в кувшине?  4. Что не смогла сделать галка ? 5. Что тогда стала делать галка? 6. Что стало с водой ? 7. Что смогла сделать галка ? пить кувшин с водой мало достать воду кидать камешки Составление плана, подбор ключевых слов. Пересказ текста по плану. поднялась напиться

Перескажите текст

1. Что захотела галка ?

2. Что заметила она на столе?

3. Сколько воды было в кувшине?

4. Что не смогла сделать галка ?

5. Что тогда стала делать галка?

6. Что стало с водой ?

7. Что смогла сделать галка ?

пить

кувшин с водой

мало

достать воду

кидать

камешки

Составление плана, подбор ключевых слов.

Пересказ текста по плану.

поднялась

напиться

Орфографическая подготовка Найдите слова, написанные с большой буквы. Почему они так пишутся?  Как на письме отделяется одно предложение от другого? Какие ещё орфограммы есть в тексте? Какое по интонации последнее предложение?

Орфографическая подготовка

  • Найдите слова, написанные с большой буквы. Почему они так пишутся?
  • Как на письме отделяется одно предложение от другого?
  • Какие ещё орфограммы есть в тексте?
  • Какое по интонации последнее предложение?

Орфографическая подготовка  Умная галка.  Г алка з а х о тела пит ь . О на з а мет и ла ку вши н с в о дой на ст о ле. В о ды в кувшин е был о мал о . Г алка не м о гла д о стат ь её.  Т о гда о на стала к и дать кам е шки в кувшин. В ода стала выш е . Г алка см о гла н а пи ться . В от так галка ! Дети самостоятельно называют известные орфограммы и другие «опасные места». Можно предложить найти и подчеркнуть орфограммы в тексте.

Орфографическая подготовка

Умная галка.

Г алка з а х о тела пит ь . О на з а мет и ла ку вши н с в о дой на ст о ле. В о ды в кувшин е был о мал о . Г алка не м о гла д о стат ь её.

Т о гда о на стала к и дать кам е шки в кувшин. В ода стала выш е . Г алка см о гла н а пи ться . В от так галка !

Дети самостоятельно называют известные орфограммы и другие «опасные места».

Можно предложить найти и подчеркнуть орфограммы в тексте.

Запиши текст, проверь 1. Что захотела галка ? 2. Что заметила она на столе? 3. Сколько воды было в кувшине?  4. Что не смогла сделать галка ? 5. Что тогда стала делать галка? 6. Что стало с водой ? 7. Что смогла сделать галка ? пить кувшин с водой мало достать воду кидать камешки Самостоятельная работа и проверка написанного. поднялась напиться

Запиши текст, проверь

1. Что захотела галка ?

2. Что заметила она на столе?

3. Сколько воды было в кувшине?

4. Что не смогла сделать галка ?

5. Что тогда стала делать галка?

6. Что стало с водой ?

7. Что смогла сделать галка ?

пить

кувшин с водой

мало

достать воду

кидать

камешки

Самостоятельная работа и проверка написанного.

поднялась

напиться

Спасибо за работу!

Спасибо за работу!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!