Просмотр содержимого документа
«Изложение "Умная галка" 2 класс»
Изложение Галка
2 класс
Васильева Елена Вячеславовна
МОУ СШ № 4, г. Переславль-Залесский, 2016 г.
Отгадай загадку
Путают её с вороной, Хоть и меньшая размером. В одеянье скучном, скромном С чёрным галстучком на сером. Осенью на юг не мчится, Зим студёных не боится - Видно, крепкая закалка. А зовётся просто...
Галка
Галка
- Как выглядит эта птица?
- Где живёт?
- Чем питается?
- Что ещё вы знаете о галке?
- Расскажите.
Чёрное с тёмно-серым оперение, блестящие крылья и хвост, относительно небольшой клюв, голубовато-белые глаза. Наиболее известный крик: громкое и благозвучное «кай» или «кьяа». Осенью и зимой кочует большими группами, выискивая корм на фермах и городских улицах. Питание смешанное, с уклоном на животные корма летом и растительные зимой.
Галка была бы вполне милой птицей, если бы не дурная привычка нападать весной на огороды и сады.
По этим делам галка заслуживала бы быть причисленной к вредным птицам, но за нею числятся также и немаловажные заслуги.
Галка уничтожает вредных насекомых, улиток и грызунов. Польза, которую она приносит, перевешивает вред.
Прочитайте текст
Умная галка.
Галка захотела пить. Она заметила кувшин с водой на столе. Воды в кувшине было мало. Галка не могла достать её.
Тогда она стала кидать камешки в кувшин. Вода стала выше. Галка смогла напиться. Вот так галка!
Знакомство с текстом.
- Что захотела сделать галка?
- Почему она не смогла сразу попить из кувшина?
- Какой выход нашла галка?
- Объясните, как вы понимаете название рассказа.
- Какой это текст?
Ответы на вопросы. Определение вида текста.
Расположите картинки в нужном порядке.
2
3
4
1
Перескажите текст
1. Что захотела галка ?
2. Что заметила она на столе?
3. Сколько воды было в кувшине?
4. Что не смогла сделать галка ?
5. Что тогда стала делать галка?
6. Что стало с водой ?
7. Что смогла сделать галка ?
пить
кувшин с водой
мало
достать воду
кидать
камешки
Составление плана, подбор ключевых слов.
Пересказ текста по плану.
поднялась
напиться
Орфографическая подготовка
- Найдите слова, написанные с большой буквы. Почему они так пишутся?
- Как на письме отделяется одно предложение от другого?
- Какие ещё орфограммы есть в тексте?
- Какое по интонации последнее предложение?
Орфографическая подготовка
Умная галка.
Г алка з а х о тела пит ь . О на з а мет и ла ку вши н с в о дой на ст о ле. В о ды в кувшин е был о мал о . Г алка не м о гла д о стат ь её.
Т о гда о на стала к и дать кам е шки в кувшин. В ода стала выш е . Г алка см о гла н а пи ться . В от так галка !
Дети самостоятельно называют известные орфограммы и другие «опасные места».
Можно предложить найти и подчеркнуть орфограммы в тексте.
Запиши текст, проверь
1. Что захотела галка ?
2. Что заметила она на столе?
3. Сколько воды было в кувшине?
4. Что не смогла сделать галка ?
5. Что тогда стала делать галка?
6. Что стало с водой ?
7. Что смогла сделать галка ?
пить
кувшин с водой
мало
достать воду
кидать
камешки
Самостоятельная работа и проверка написанного.
поднялась
напиться
Спасибо за работу!