СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изменение через обучение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задняя стена, расположенная необычно – сознательные попытки самоконтроля, приспособление к конвенциям, но, вместе с тем, есть сильные враждебные тенденции. Контур задней стены значительно ярче (толще) по сравнению с другими деталями – субъект стремится сохранить (не потерять) контакта с реальностью. Стена, отсутствие ее основы – слабый контакт с реальностью (если рисунок помещен внизу). Стена с акцентированным контуром основы – субъект пытается вытеснить конфликтные тенденции, испытывает трудности, тревогу. Стена с акцентированным горизонтальным измерением – плохая ориентировка во времени (доминирование прошлого или будущего). Возможно, субъект чувствителен к давлению среды. Стена: боковой контур слишком тонок и неадекватен – предчувствие (угроза) катастрофы. Стена: контуры линии слишком акцентированы – сознательное стремление сохранить контроль. Стена: одномерная перспектива – изображена всего одна сторона. Если это боковая стена, имеются серьезные тенденции к отчуждению и оппозиции. Прозрачные стены – неосознаваемое влечение, потребность влиять (владеть, организовывать) на ситуацию, насколько это возможно. Стена с акцентированным вертикальным измерением – субъект ищет наслаждения прежде всего в фантазиях и обладает меньшим количеством контактов с реальностью, нежели желательно. Двери Их отсутствие – субъект испытывает трудности при стремлении раскрыться перед другими (особенно в домашнем кругу). Двери (одна или несколько), задние или боковые – отступление, отрешенность, избегание. Двери открыты – первый признак откровенности, достижимости. Двери открытые. Если дом жилой – это сильная потребность к теплу извне или стремление демонстрировать доступность (откровенность). Двери боковые (одна или несколько) – отчуждение, уединение, неприятие реальности. Значительная неприступность. Двери очень большие – чрезмерная зависимость от других или стремление удивить своей социальной коммуникабельностью. Двери очень маленькие – нежелание впускать в свое "Я". Чувство несоответствия, неадекватности и нерешительности в социальных ситуациях. Двери с огромным замком – враждебность, мнительность, скрытность, защитные тенденции. Дым Дым очень густой – значительное внутреннее напряжение (интенсивность по густоте дыма). Дым тоненькой струйкой – чувство недостатка эмоциональной теплоты дома. Окна Первый этаж нарисован в конце – отвращение к межперсональным отношениям. Тенденция к изоляции от действительности. Окна сильно открытые – субъект ведет себя несколько развязно и прямолинейно. Множество окон показывает готовность к контактам, а отсутствие занавесок– отсутствие стремления скрывать свои чувства. Окна закрытые (занавешенные). Озабоченность взаимодействием со средой (если это значимо для субъекта). Окна без стекол – враждебность, отчужденность. Отсутствие окон на первом этаже – враждебность, отчужденность. Окна отсутствуют на нижнем, но имеются на верхнем этаже – пропасть между реальной жизнью и жизнью в фантазиях. Крыша Крыша – сфера фантазии. Крыша и труба, сорванные ветром, символически выражают чувства субъекта, что им повелевают, независимо от собственной силы воли. Крыша, жирный контур, несвойственный рисунку, – фиксация на фантазиях как источнике удовольствий, обычно сопровождаемая тревогой. Крыша, тонкий контур края – переживание ослабления контроля фантазии. Крыша, толстый контур края – чрезмерная озабоченность контролем над фантазией (ее обузданием). Крыша, плохо сочетаемая с нижним этажом – плохая личностная организация. Карниз крыши, его акцентирование ярким контуром или продлеванием за стены – усиленно защитная (обычно с мнительностью) установка. Комната Ассоциации могут возникнуть в связи с: 1) человеком, проживающим в комнате, 2) интерперсональными отношениями в комнате, 3) предназначением этой комнаты (реальным или приписываемым ей). Ассоциации могут иметь позитивную или негативную эмоциональную окраску. Комната, не поместившаяся на листе– нежелание субъекта изображать определенные комнаты из-за неприятных ассоциаций с ними или с их жильцом. Субъект выбирает ближайшую комнату – мнительность. Ванна – выполняет санитарную функцию. Если манера изображения ванны значима, возможно нарушение этих функций. Труба Отсутствие трубы – субъект чувствует нехватку психологической теплоты дома. Труба почти невидима (спрятана) – нежелание иметь дело с эмоциональными воздействиями. Труба нарисована косо по отношению к крыше – норма для ребенка; значительная регрессия, если обнаруживается у взрослых. Водосточные трубы – усиленная защита и обычно мнительность. Водопроводные трубы (или водосточные с крыши) – усиленные защитные установки (и обычно повышенная мнительность). Дополнительно Прозрачный, "стеклянный" ящик символизирует переживание выставления себя всем на обозрение. Его сопровождает желание демонстрировать себя, но ограничиваясь лишь визуальным контактом. Деревья часто символизируют различные лица. Если они как будто "прячут" дом, может иметь место сильная потребность зависимости при доминировании родителей. Кусты иногда символизируют людей. Если они тесно окружают дом, может иметь место сильное желание оградить себя защитными барьерами. Кусты хаотично разбросаны по пространству или по обе стороны дорожки – незначительная тревога в рамках реальности и сознательное стремление контролировать ее. Дорожка, хорошие пропорции, легко нарисована – показывает, что индивид в контактах с другими обнаруживает такт и самоконтроль.

 

Просмотр содержимого документа
«Изменение через обучение»

Сайт психолог. Работу выполнила студентка 1ПС Рогава Лалика

Сайт психолог.

Работу выполнила студентка 1ПС Рогава Лалика

Ссылка-https://www.psychol-ok.ru/

Ссылка-https://www.psychol-ok.ru/

Регистрация на форум

Регистрация на форум

Контактная информация сайта. Администрация

Контактная информация сайта. Администрация

Целевое назначение сайта: Оказание психогической помощи для детей и взрослых в онлайн формате.

Целевое назначение сайта:

  • Оказание психогической помощи для детей и взрослых в онлайн формате.
Творческие задания: Задание 1- ознакомиться с 2 статьями по выбору в блоках психодиагностические методики и популярная психология.

Творческие задания:

  • Задание 1- ознакомиться с 2 статьями по выбору в блоках психодиагностические методики и популярная психология.
Задание 2 Зайти в раздел – блоги психологов- Андрей Фетисов, прочитать первую тему: изменение через обучение.

Задание 2

  • Зайти в раздел – блоги психологов- Андрей Фетисов, прочитать первую тему: изменение через обучение.
Задание 3 Зайти в раздел блоги психологов-Катерина Вяземская и ознакомиться с темой- 7 причин обратиться к психологу.

Задание 3

  • Зайти в раздел блоги психологов-Катерина Вяземская и ознакомиться с темой- 7 причин обратиться к психологу.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!